Чехия, Австрия, Германия – путешествие в августе 2018 г.

Тема в разделе "Другие страны", создана пользователем Анна Николаевна, 29 ноя 2018.

  1. Offline

    Анна Николаевна Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    271
    Спасибо SB:
    1.054
    Отзывы:
    91
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    Мы прилетели в Прагу рано утром. Арендованные нами апартаменты должны были освободиться только после обеда, поэтому мы никуда не спешили. Побродили по аэропорту, купили местные сим-карты, проездные билеты на общественный транспорт. Арендовать авто на период пребывания в Праге (4 дня) не стали, т. к. наша будущая квартира находилась в районе Прага 7, плотно застроенном, расположенном близко к центру города. Как нам сообщила хозяйка квартиры, будут проблемы с парковкой около дома, а платных парковок вблизи нет.
    Потом заказали такси и поехали поближе к месту нахождения наших апартаментов. Т. к. квартира еще не освободилась, мы зашли в кафе, расположенное на соседней улице. Кафе небольшое и очень своеобразно оформленное – в стиле «лофт» (как сказали мне продвинутые дети – это стиль интерьера заброшенной фабрики):

    Кафе лофт.jpg

    Вверху в окне механическая киса машет лапкой:

    в кафе Чех киса.jpg

    Заказали обед, кофе. Пока ждали – рассматривали в открытое большое окно окрестности. Отметили, как местное население любит собак: каждый второй пражанин вел на поводке питомца – большого, маленького, и все - без намордников. Хозяева терпеливо ждали, пока их любимец задирал лапу на все встречные столбы, углы, колеса машин. В один из дней чуть не пострадали мои ноги, когда я остановилась, заглядевшись на какую-то достопримечательность, еле успела отскочить. Бродячих собак, да и кошек тоже, мы не встретили ни разу во всех трёх странах.

    Обратили внимание на баки для раздельного сбора мусора:

    вид из окна кафе баки мусор.jpg

    Желтые баки – для сбора пластика, синие – для бумаги и картона, зеленые – для стекла, черные – для смешанных отходов.

    Через пару часов наши апартаменты освободились, мы забрали ключи в условленном месте и пошли заселяться. Тихая улица, старинные дома небольшой этажности примыкают друг к другу.

    дом в Праге напротив.jpg

    Просторная квартира состояла из 2-х спален, гостиной, кухни, 2-х санузлов. Оснащена всем необходимым вплоть до рожков для обуви и зонтов.

    гостин в Праге.jpg

    спальня детей.jpg

    Оставили вещи и пошли осматривать окрестности. Административный район Прага 7, где мы остановились, - тихий зеленый район расположен на севере чешской столицы и граничит по берегу реки Влтава с районом Прага 1. А в Праге 1 располагаются культурные и исторические памятники, государственные учреждения, такие как парламент Чешской Республики и Пражский Град, который в настоящее время является резиденцией президента республики. Прага 7 - один из самых маленьких районов после Праги 1 и Праги 2, однако здесь находятся две станции метро. Из центра района до центральной площади города на трамвае можно добраться не более чем за 10 минут. На территории Праги 7 расположены такие интересные туристические объекты как Пражский зоопарк, Тройский замок и один из самых красивых лесопарков столицы Чехии – парк Стромовка.

    Спустившись вниз от нашего дома метров 500, мы увидели красивый католический храм. Погуглили в Инете. Это оказался костёл Святого Антония Падуанского.

    костел св Антония Падуанского.jpg

    собор Антония Падуанского с др стороны.jpg

    наш костел  внутри Прага.jpg

    витражи в нашем костеле.jpg

    Костёл Святого Антония Падуанского – действующий римско-католический приходской храм в неоготическом стиле, расположенный в пражском районе Голешовице (Прага 7), на площади Штросмайера. Строительство храма в неоготическом стиле продолжалось с 1908 по 1914 год.

    Будущий великий святой родился в 1195 году в семье знатного лиссабонского рыцаря. Мальчик рос озорным и непоседливым, и родные думали, что он тоже станет рыцарем. Но он выбрал путь служения богу. Был монахом, настоятелем монастыря, проповедником. Получив личное благословение св. Франциска Ассизского, Антоний объездил Италию, Францию, выступал перед бедными и богатыми, перед простолюдинами и прелатами, действуя как миротворец, проповедуя христианские и общечеловеческие ценности. Умер Антоний Падуанский в 1231 г. Менее чем через год после его смерти в 1232 года Папа Григорий IX причислил его к лику святых. При перенесении останков св. Антония в усыпальницу в новопостроенном и освященном в его имя соборе, было обнаружено, что само тело истлело, однако язык и голосовые связки сохранились в целости и сохранности, имея вид и цвет как у живого человека. Этот язык хранится теперь в специальном реликварии рядом с гробницей Святого в соборе Санто Антонио в Падуе. В 1946 г. Папа Пий XII провозгласил св. Антония Падуанского Учителем Церкви и присвоил ему титул «Евангелического доктора».
    Сохранились свидетельства почитания св. Антония и среди православных. Сегодня день памяти и почитания святого Антония католической церковью считается 13 июня. Его считают покровителем горняков, влюбленных, бедных, путешественников, скота, францисканцев, а также ему молятся, чтобы нашлась утраченная вещь.

    Осмотрев костел, пошли дальше. По пути убедились в правоте слов хозяйки, которая написала нам о проблемах с парковкой в нашем районе:

    пример парковки в Праге.jpg

    Все парковочные места размечены и закреплены за госструктурами (например, полицией около нашего дома) и резидентами, проживающими или работающими в рядом расположенных зданиях. Обязательно выделены места для инвалидов. Попутно сын фотографировал свою любимую модель:

    шкода бело зел авто.jpg

    шкода синее.jpg

    шкода черная.jpg

    Так как была уже вторая половина дня, и никуда в музеи мы не успевали (они все работают до 16–17 часов) решили поехать на левый берег Влтавы в Пражский Град (Мала Страна), просто походить по улочкам. Остановка трамвая была за углом. Новые чешские трамваи – это комфорт и удобство.

    прага наша улица трамвай.jpg

    трамвай прага наша остановка.jpg

    На популярных туристических маршрутах ходят, в основном, такие. Состоят из 3-х секций, низкопольные, шестидверные, огромные затемненные окна, через которые можно рассматривать город, работает кондиционер, есть вайфай, электронные табло со списком остановок на маршруте. Интервал движения - 5-6 мин. Ходят строго по расписанию, заполнены наполовину. Может, поэтому пассажиры спокойны, доброжелательны. Заняты своими делами, невозмутимо перешагивают через лежащую под ногами собаку.

    в чешском трамвае.jpg

    В трамвае Праги.jpg

    Хотя, нет. Один раз мы были свидетелями оживленной «дискуссии» между мужчиной и его спутницей - не первой молодости девушкой, как нам показалось, с «пониженной социальной ответственностью». Тогда мы с удивлением поняли, что, оказывается, знаем чешский язык, по крайней мере, один из его диалектов. Он часто звучит и в нашем транспорте в часы пик. Даже возникло чувство легкой ностальгии, но так как мы были еще в начале нашего путешествия, оно быстро прошло. А пассажиры трамвая никак не среагировали на эти «дебаты», и пара вышла на ближайшей остановке.
    Очень достойные трамвайные остановки:

    остан 2 трамвая.jpg

    До Пражского Града мы ехали 15-20 мин. На саму территорию комплекса можно попасть до 22-00. Туда, где требуется покупка билетов, – до 18-00. Шли короткой дорогой по Пороховому мосту над Оленьим рвом.

    Идем в Праж Град.jpg

    Идем в Град Ббашня.jpg

    Пороховая башня Мигулка, в ней функционируют несколько выставок, в том числе алхимии и астрологии, орудий средневековых пыток.

    На входе на территорию Града – очередь из-за проверки вещей и прохода через рамку.

    Пражский Град – самый крупный замковый комплекс в мире. Включен в список ЮНЕСКО и Книгу рекордов Гиннеса как уникальный исторический и культурный памятник. Начал строиться в 9 веке, активно застраивался при правлении Карла IV в 14 веке. Район много раз разрушался – во время гуситских войн, войн с Саксонией, шведами, а также при пожарах. Площадь Града, обнесённого крепостной стеной, составляет около 70 000 м². Комплекс состоит из трёх основных больших внутренних дворов, вокруг которых сосредоточены здания. На его территории с разных времён сохранился обширный ансамбль дворцов, храмов и других построек, выполненных в нескольких архитектурных стилях. Окрестности Града называют Градчанами. На протяжении 11 веков Пражский Град был резиденцией королей Чехии и Моравии, императоров Священной Римской империи и Австрийской империи Габсбургов, сегодня это — резиденция президента Республики. В 2010 г. архиепископ Пражский подписал с президентом Чехии договор, что Чешская католическая церковь не будет претендовать на храмы, монастыри и земли на территории Пражского Града.

    Территориально в Пражском Граде можно выделить три зоны: первый двор, второй двор и третий двор.
    Первый двор был построен во время правления австрийской императрицы Марии-Терезии. На входе стоит почетный караул. Здесь расположен Терезианский дворец, построенный в стиле венского классицизма. Он ограничивает территорию 1 двора и одновременно является одной из сторон второго двора. Первый двор - парадная территория, здесь проходят разные торжественные мероприятия, например приветствие президентом различных иностранных делегаций. Сбоку в каменной арке дворца проход во второй двор. И здесь же расположена лестница, которая ведет в апартаменты президента Чехии.

    Второй двор Пражского Града гораздо более интересен. Здесь расположены старинная часовня Святого Креста со скульптурами апостолов Петра и Павла, Леопольдов фонтан и колодец, закрытый решеткой, куда туристы бросают монетки, чтобы еще раз вернуться сюда. В часовне в настоящее время находятся информационный туристический центр и администрация крепости Пражский град.

    2 двор праж град.jpg

    2 двор Праж Града с фонтаном.jpg

    От часовни мы прошли мимо фонтана и попали в третий двор Пражского Града, где находятся самые интересные сооружения Пражского града.
    В первую очередь сразу бросается в глаза удивительное по размерам и красоте сооружение: собор Святого Вита, резиденция архиепископа Пражского. Полное название - кафедральный собор Святого Вита, Вацлава и Войтеха.
    Из истории собора: строился на протяжении многих веков: одни исследователи приводят цифру – более 600 лет, другие – 1000 лет.
    Князь Вацлав, правивший в начале Х века, вводя на подвластных ему землях христианство, на месте языческого капища главного бога западных славян Святовита (бога войны и победы, а также плодородия) распорядился построить каменную ротонду в честь святого Вита, чью десницу (часть руки) ему подарил германский король Генрих I. Строительство круглой ротонды диаметром 13 метров завершилось в 930 году.

    Вит (Витт) (290–303г.г.) – христианский святой, римский мученик периода раннего христианства. Достоверных исторических свидетельств о его жизни не сохранилось. Согласно церковным преданиям 13-летний (по другим данным 7-летний) юноша, принявший христианство, сын знатного сицилийского вельможи - язычника, отправился в Рим, где изгнал бесов из сына императора Диоклетиана. Но в дальнейшем Вит отказался молиться римским богам. Его арестовали и бросили к голодным львам, но те не тронули Вита. Тогда его бросили в котёл с кипящим маслом. Святой Вит является покровителем проспавших, котельщиков и актеров.

    Святой Вацлав – чешский князь (907 – 935 г.г.). из рода Пржемыслевичей. Был воспитан бабушкой-христианкой (Святой Людмилой) и, вступив в 17 лет на княжеский престол, активно способствовал распространению и укреплению христианской веры среди чехов. В 935 году князя Вацлава убил родной брат-язычник Болеслав, который через несколько лет раскаялся в братоубийстве и дал обет посвятить сына служению Богу. Вацлав пользовался большой любовью своего чешского народа, и после смерти он был канонизирован церковью и стал покровителем Чехии. Его могила в ротонде святого Вита стала главным объектом паломничества христиан в чешских землях. Его останки, шлем, меч и панцирь почитаются как святыни. Дата гибели св. Вацлава - 28 сентября отмечается в Чехии с 2000 года как День чешской государственности.

    Войтех (955–997г.г.) — второй пражский епископ, также известен под именем Адальберт Пражский. Отличался ревностным служением церкви и необычайной строгостью, добровольно жил в бедности. Войтех был убит во время миссионерства в Пруссии. Уже через два года его причислили к лику святых. В XI веке святой Войтех считался вторым (после святого Вацлава) покровителем земли чешской и главным покровителем Польши. Его мощи в 1039 году торжественно доставили в ротонду Святого Вита из города Гнезно.

    В связи с почитанием святого Вацлава в 1060–1096 годах ротонда (как место его захоронения) была перестроена в Базилику святых Вита, Вацлава и Войтеха в романском стиле, размеры которой составили 70 × 35 метров. Она стала основой будущего собора и должна была служить Пржемысловичам в качестве коронационного костёла и места погребения, то есть стала главным христианским сооружением Чехии.

    Строительство собора, как такового, началось в 1344 г. Курировал строительство будущий король Чехии Карл IV, тогда принц Карл Люксембургский. Назначение то же - место для коронации, фамильный склеп, сокровищница.
    Гуситские войны, начавшиеся в 1419 году, почти на полтора столетия отсрочили следующий этап строительных работ. Потом был пожар 1541 года, который серьезно повредил собор и его убранство. Восстановление здания было сопряжено с добавлением новых элементов в ренессансном стиле, однако реконструкция длилась недолго и была приостановлена из-за нехватки финансирования почти на два века. Но всё это время собор святого Вита оставался действующим, в нем проходили богослужения и торжественные церемонии. Только во второй половине 19 века возникло общественное объединение для завершения строительства собора, и, благодаря ему, собор Святого Вита был достроен на рубеже 19 и 20 веков.
    Завершающий этап строительства был проведен чешскими архитекторами, которые удалили большую часть барочных элементов, появившихся за последние столетия, возвели западную часть собора с парными башнями, создали великолепные витражные окна, и в 1929 году Собор святого Вита стал таким, каким мы видим его сегодня. Острые пики башен собора видны в Праге отовсюду.

    Вход в собор для туристов расположен с западного фасада здания. Не получилось сфотографировать снаружи собор целиком, такой он высокий, а места для перспективной съемки в небольшом дворе перед входом не хватило. Поэтому снимали по частям.

    резной собор 3 чех Вита.jpg

    двери собора Вита.jpg


    башни собора Вита.jpg

    Вит с др стороны.jpg

    верх собора Вита  1 д.jpg

    Впечатление от наружного вида собора – двоякое. Весь какой-то вертикально-остроконечный, потрясающий, кружевной с фигурами наверху в виде химер и горгулий, которые на самом деле играют чисто практическую роль водоотводов, и в то же время почерневший, как будто обожженный, обугленный, в чем-то даже страшноватый (это песчаник, из которого собор построен, имеет свойство темнеть от времени). Смотришь на собор и не понимаешь, как сотни лет назад люди при помощи самых примитивных приспособлений и механизмов могли создать такое необыкновенно красоты и величия сооружение.

    Вход в собор бесплатный. Но, как оказалось, бесплатно можно только потоптаться на небольшом пятачке у входа и сфотографировать издали панораму собора. Остальное пространство было перекрыто, стояли служители и проверяли наличие билетов. Надо было выйти из собора, вернуться во второй двор и возле входа в картинную галерею купить комби-билеты, включающие посещение кроме собора разных объектов Пражского Града (круг А или В, за отдельную плату посещение смотровой площадки на Южной башне). Мы возвращаться не захотели, пофотографировали, что возможно, с этой ограниченной территории.
     
    Последние данные обновления репутации:
    2bellum: 1 пункт 29 ноя 2018
    BundeSS, Татьяна**А, pepper9881 и 7 другим нравится это.
  2. Offline

    Анна Николаевна Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    271
    Спасибо SB:
    1.054
    Отзывы:
    91
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    Внутреннее пространство собора представляет собой латинский крест с размерами 124 × 60 метров. 28 колонн являются опорами. Вдоль стен находятся 19 капелл. Ребристый сводчатый потолок напоминает соты, галерея-балкон проходит по всему периметру. На нём, стенах и колоннах размещены бюсты и фигуры святых, основателей и первых строителей собора: чешских королей и королев, пражских архиепископов и архитекторов. Красота интерьеров необыкновенная, при этом свет через витражи и большое круглое окно-розу над входом падает таким образом, что его оттенки на стенах, ребристых колоннах-опорах, многочисленных статуях, на полу, даже на скамьях для прихожан всё время меняются.

    панорама собора Вита.jpg

    Собор Вита мог Адальберта.jpg

    потолок собора Вита.jpg

    витраж в св Вита.jpg

    Яркие, насыщенные, поражающие обилием красок витражи со сценами из Святого писания – это подлинное украшение собора. Многие витражи созданы знаменитым художником-авангардистом, чехом Альфонсом Мухой. Главный алтарь находится в восточной части собора, перед ним расположен мавзолей Габсбургов, в котором с XVI века покоятся император Фердинанд I с супругой и сыном. Квадратный саркофаг из белого мрамора немного позже был огражден кованой решеткой. В пространстве под мавзолеем захоронены почти два десятка монархов и членов их семей. Увидеть всё это, а также серебряную гробницу Яна Непомуцкого, часовню святого Вацлава, капеллы (такие маленькие мини-церкви, в которых молились короли и представители знатных фамилий Чехии) можно в рамках платных экскурсий.

    Удивили вот такие свечи-лампочки в соборе. На панели расположен монетоприемник – опустил монетку и в стеклянной свечке загорается лампочка.

    свечи-лампочки в храме.jpg

    За собором Святого Вита находится базилика Святого Йиржи (Георгия), старейшая сохранившаяся церковь, возраст которой превышает 1000 лет. Заложена в 920 году князем Вратиславом I в честь святого Георгия Победоносца. До конца ХIV века, пока не появился собор Святого Вита, она была главным христианским храмом Праги и служила местом погребения князей, а в дальнейшем королей, рода Пржемысловичей. В настоящее время базилика не является действующей, служит концертным залом и туристическим объектом.

    церковь Святого Георгия Праж Град.jpg

    Пошли дальше по территории Пражского града. Кафе на открытой площадке:

    кафе в Пражском Граде.jpg

    Через Восточные ворота вышли на смотровую площадку, с которой открывался великолепный вид на Малу Страну и всю Прагу.

    Прага вид сверху с Пражск града.jpg

    Вид через бойницу:

    вид через бойницу прага.jpg

    От восточных ворот Пражского Града вниз идет Старая замковая лестница из 121 ступеньки, которая ведет в Малу Страну. Спустившись, мы сели на трамвай и поехали на квартиру. По дороге зашли в магазин «Русские продукты» недалеко от нашего дома и купили на ужин еду. Цены на продукты были довольно высокие (как потом мы сравнили с ценами в обычном супермаркете, процентов на 50 выше). Больше мы туда не заходили, старались делать покупки в супермаркетах. После ужина я без сил упала на диван перед телевизором и стала смотреть «Коломбо» с Питером Фальком на чешском языке, а дети поехали любоваться ночной Прагой.

    Их фотографии выкладываю:

    ночная прага.jpg

    арка карлова моста ночь.jpg

    собор ночь прага.jpg

    Ночью на Карловом мосту:

    люди на карловом мосту ночь.jpg

    Туристический пароходик на Влтаве

    ночь прага пароходик.jpg

    На этом закончился наш первый день в Праге.
     
    Последние данные обновления репутации:
    PaulZibert: 1 пункт (За интересную экскурсию, спасибо большое!) 29 ноя 2018
  3. Offline

    Анна Николаевна Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    271
    Спасибо SB:
    1.054
    Отзывы:
    91
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    На следующий день с самого утра мы опять поехали на левый берег в Малу Страну. Цель – Петршин холм и Петршинская башня.

    Петршинская башня была построена в 1891 г. всего за 4 месяца. Создание её приписывается большому впечатлению от Эйфелевой башни чешских вельмож и предпринимателей, посетивших всемирную выставку в Париже в 1889 году. Она и является подобием Эйфелевой башни, но меньших размеров (высота Эйфелевой башни 324 м, высота Петршинской 60 м + 20 м антенна) Добраться до неё можно на старинном фуникулере 1891г., который вмещает 100 чел.
    Нижняя станция фуникулера находится в 100 м от трамвайной остановки. На подъем на вершину холма стояла достаточно большая очередь туристов. Мы отстояли минут 40. Билеты на фуникулер те же, что на общественный транспорт (то есть действительны были наши проездные). А можно купить их и прямо здесь, на станции. Кто-то поднимается пешком по специально проложенным пешеходным дорожкам. Но это путь для молодых и спортивных, так как надо идти высоко в гору. Подъем на фуникулере занимает минут 10-15. В большие окна вагона можно рассматривать прекрасные виды Праги. С нами в одном вагоне ехала группа подростков - американских скаутов, которая всю дорогу пела песни. И потом на холме они тоже везде ходили строем и пели. Высота Петршина холма составляет 327 м, башни – 80 м (с антенной). От верхней станции фуникулера до Петршинской башни надо пройти вверх еще метров 600. По дороге видели здание, похожее на обсерваторию, на поляне поодаль праздновали свадьбу. Около башни было еще несколько зданий и костел. Всё было закрыто, так как на площадке у подножия башни шел ремонт территории. Кругом были кучи мусора, песка, камней. Скамейки были закрыты полиэтиленом. Но сама башня работала. Наверх можно было подняться по винтовой лестнице или на лифте.

    смотровая башня на Петршан холме.jpg

    Смотровая площадка расположена на высоте 55 м. С нее открываются замечательные виды на Прагу.

    прага деревья с Петршанского.jpg

    прага сверху с Петршанского холма.jpg

    центр праги с Петршанского.jpg

    влтава прага вид с Петршан.jpg

    Спустились с Петршина холма и решили прогуляться по улочкам Малой Страны около Карлова моста.

    На небольшом расстоянии от знаменитого Карлова моста на острове Кампа находится самая узкая улочка Праги. Ширина её составляет 70 сантиметров. Узкая лента улицы тянется между двух домов, и пройти по ней можно только по одному человеку. Эта безымянная улочка никуда не ведет, кроме как к ресторану «Винирна Чертовка» (Vinarna Certovka). Улочка настолько узкая, что два человека на ней просто не разойдутся, поэтому при входе в улочку вверху и внизу расположены светофоры. Преимущество имеют те, кто поднимается снизу (светофор при нажатии кнопки загорается сразу зеленым). Тем, кто заходит сверху, придется дождаться зеленого света для себя.

    светофор прага улочка лучше.jpg

    отель чертовка прага.jpg

    Вот такие маленькие улочки украшены всякими забавными вещами, стоящими прямо на тротуаре:

    чайники вдоль улочки.jpg


    корзинки на улочке.jpg

    сумочка с цветами на улочке.jpg

    Везде фотографировали красивые двери:

    двери крас в граде.jpg

    двери с решет красив.jpg

    двери в Праж Граде.jpg

    дверь с калиткой.jpg

    дверь железн.jpg

    дверь с кодовым замком крас.jpg

    Затем пошли к Карлову мосту.

    карлов мост днем.jpg

    Карлов мост – одна из главных достопримечательностей Праги. Он известен множеством легенд, связанных с ним. Статуи 30 святых, самая популярная из которых статуя святого Яна Непомуцкого (восьмая справа, если идти в сторону Пражского Града), особенно почитаемого в Праге святого и покровителя Чехии, установлены на балюстраде моста в конце 17 - начале 18 века, и в дальнейшем были заменены копиями. Оригиналы хранятся в Национальном музее. Статуи не только украшают мост, но и по преданиям могут исполнять желания, если потереть их в «нужном» месте (и эти «нужные» места сразу заметны своим блеском от рук тысяч туристов на фоне позеленевших от времени статуй). Как, например, знаменитый голый мальчик в Пражском Граде во дворе музея игрушек:

    голый мальчик 3.jpg

    С моста и со смотровых площадок, расположенных на башнях моста, открываются изумительные виды на Влтаву и весь город.

    вид с Карлова моста на реку Влтава.jpg

    влтава.jpg

    Карлов мост, ставший пешеходным с 60-х годов прошлого века, входит в главный туристический маршрут Праги (в год по нему проходит около 12 млн туристов) и соединяет два исторических района – Старе Место и Мала Страна (Пражский Град). На каждом берегу Влтавы вход на Карлов мост охраняют красивые готические башни — Староместская и две Малостранские, соответственно. Карлов мост называют Пражским Монмартром.

    Первый камень Карлова моста был заложен королем Чехии Карлом IV 9 июля 1357 года. Ранее на этом месте был расположен каменный Юдитин мост, построенный вместо старого деревянного. Он был назван так в честь супруги правившего тогда короля Владислава II. К середине 14 века он был разрушен наводнением. От него осталась только башня, которая сохранилась до нашего времени на левом берегу и так и называется - Юдитина. На месте разрушенного моста король Карл IV повелел возвести новый мост, носящий теперь его имя. Мост строили около 50 лет под руководством того же архитектора, который работал и над строительством собора Святого Вита. Завершили строительство в начале 15 века. Мост установлен на 16 опорных арках, имеет длину 520 м, ширину около 10 м.

    Мост имел не только чисто утилитарное назначение, здесь ещё проводились ярмарки, рыцарские турниры, а также суды и казни осужденных.

    Две мостовые башни, расположенные на левой стороне Влтавы (со стороны Малы Страны), одна из которых перестроенная Юдитина (высотой 29 м), соединены между собой стеной с воротами. Вторая Малостранская башня называется Высокой (43,5 м), построена позже, имеет смотровую площадку на высоте 40 м. Обе эти башни архитектурно оформлены очень скромно, т. к. изначально служили в качестве сторожевых.

    мост карлов люди малостран башни.jpg

    Староместская башня, расположенная на правом (Восточном) берегу Влтавы, оформлена в готическом стиле, имеет роскошный фасад, обращенный в сторону Кржижовницкой площади, что говорит о том, что она являлась триумфальной аркой на пути торжественных въездов в Пражский Град правителей Чехии. Её начали возводить одновременно с самим мостом и продолжали строить 23 года. Много печальных легенд и реальных трагедий связано с её историей. В подвале башни когда-то была тюрьма. Помещение на третьем этаже использовалось в качестве долговой тюрьмы для должников из благородных семейств. В правление Фердинанда II в 1621 году на уровне смотровой площадки башни в целях устрашения в металлических корзинах повесили головы 12 казненных самых активных участников Сословного восстания против власти Габсбургов. Шесть из них были расположены на западной стороне башни (к Карлову мосту) и шесть — на восточной стороне. Спустя какое-то время голова одного из них была выдана вдове, а остальные 11 провисели еще десять лет.

    Староместская башня 2 крупно.jpg

    вид на Старомест арку Карл моста 2.jpg

    Со смотровых площадок башен открывается прекрасный вид на Прагу:

    прага сверху 18.08. шпили.jpg

    А какие шпили! И ездить далеко не надо. Ну, подумаешь, что где-то шпиль выше, зато здесь, в Праге, их больше, выбирай любой – и смотри!

    острый шпиль башни.jpg

    На Карловом мосту всегда толпы туристов, продаются сувениры, играет оркестр, художники рисуют портреты.

    крыши Праги красн туристы идут на мост с мал стран.jpg

    карлов мост оркестр люди.jpg

    Староместская башня Карлова моста 2.jpg

    на мосту карлов продавцы сувенир Старо Мест.jpg

    Потом мы пошли по улочкам Старого Мяста:

    здания прага на ходу.jpg

    прага замки на мостике.jpg

    негры моряки под мостом.jpg

    прага улочка-река.jpg

    Вышли к Староместской ратуше. Это комплекс, состоящий из нескольких зданий, прилегающих к Староместской площади, постепенно соединённых в одно целое для нужд магистрата Пражского Старого города. В здании ратуши находится музей, проходят выставки, а также торжественно регистрируют браки в специальном зале.
     
    Тата63, pepper9881, 2bellum и 2 другим нравится это.
  4. Offline

    Анна Николаевна Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    271
    Спасибо SB:
    1.054
    Отзывы:
    91
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    А на площади перед ратушей туристическая жизнь била ключом:

    площадь около ратуши.jpg

    Ратушная площадь праги.jpg

    Центральный фасад Ратуши был в строительных лесах и затянут сеткой. Вход в Ратушу разрешался только в рамках экскурсии с гидом. Экскурсионные группы по одной набирались около касс и запускались с интервалом в 1 час (на определенном языке, на который набралась большая группа).

    Ратуша в лесах.jpg

    ратуша конный экипаж.jpg

    Экскурсии по Праге в старинных конных экипажах предлагались и в Пражском Граде, но, на наш взгляд, были дороги, и мы ни разу этим не воспользовались.

    Памятник Яну Гусу:

    Ян Гус.jpg

    Ян Гус (1369 — 1415) — национальный герой чешского народа, священник и проповедник, ректор Пражского университета, создатель правил чешского правописания. В своих проповедях он критиковал официальную церковь: выступал против индульгенций, продажи церковных должностей, призывал к церковной реформе, за что и был сожжен на костре. Смерть проповедника привела к многолетним Гуситским войнам за независимость. Памятник Яну Гусу на Староместской площади в Праге был открыт 6 июля 1915 года – в день 500-летия гибели героя. Памятник был полностью создан на народные пожертвования.

    А вот такие интересные персонажи ходят, стоят, висят вниз головой в разных местах на территории площади:

    мишки на ратуш площади.jpg

    панда и мужик в цилиндре на площ.jpg

    на площади мужик на лопате.jpg

    мужик на лопате вид сзади.jpg

    Рядом с каждой фигурой стоит коробочка для сбора денежек.

    На открытой жаркому солнцу площади с каменной мостовой при температуре более +30⁰ часами находиться в воздухонепроницаемых костюмах – не позавидуешь такому способу зарабатывания денег!

    Заинтересовал вот такой мотоциклист. Как он может часами пребывать в такой странной позе?

    мотоциклист на площади Ратуши.jpg

    мотоциклист в позе.jpg

    Случайно увидели, как это ему удается, когда он слез с мотоцикла и стал раздеваться, чтобы пойти по своим делам. Оказывается, под костюмом у него вдоль тела есть металлическая пластина, крепящаяся к мотоциклу, на которой он фактически лежит. Вскоре он вернулся и стал одеваться, чтобы снова зависнуть в полете над своим железным конем.

    мотоциклист одевается.jpg

    на Ратуш площади мотоциклист и туристы.jpg

    Вокруг Староместской площади много храмов, сувенирных магазинчиков, кафе. Цены, естественно, на всё достаточно высокие, как и во всех районах сосредоточения туристов. Магнитики и прочие презенты для родни лучше покупать в других местах.

    кафе на пл-ди.jpg

    кафе у костела.jpg

    Жара усиливалась, мои силы иссякли, и дети посадили меня за столик в маленьком кафе на площади.

    кафе у Ратуши где я.jpg

    Заказав мне мороженое, пиво и сидр и поручив меня официанту, дети умчались на экскурсию по залам и подземельям Ратуши. Пиво и, особенно, сидр были очень вкусные, официант очень любезен. Подходил ко мне каждые 10 – 15 минут и справлялся о моем самочувствии. Подключил мой смартфон к Интернету, принёс заказ, ещё кувшин воды с кубиками льда. Пока я общалась в ватсапе с друзьями из Австрии, дети в составе франкоязычной экскурсионной группы, т. к. группа на русском еще не набралась, осматривали Ратушу изнутри. Хорошо, что ещё взяли аудиогиды на русском и хоть что-то поняли.

    Ратуша была учреждена в 1338 году по указу короля Яна Люксембургского как место деятельности Пражского городского совета. Внутри ратуши помещения и залы, в которых в течение 700 лет заседало городское управление Праги, исторические картины, документы, залы заседания и отдыха, галереи, украшенные витражами.

    Фотографии залов Ратуши:

    зал с картиной в ратуше.jpg

    другая картина в ратуше.jpg

    ратуша картина.jpg

    еще зал с куском картины.jpg

    дверь в Ратуше.jpg

    Главный (Брожиков) зал. Здесь находятся исторические картины Вацлава Брожика (1910 г.) «Суд над Яном Гусом в Констанце» и «Избрание чешским королем Иржи из Подебрад». Здесь же стоит кресло мэра, в котором можно сфотографироваться.

    Старый зал заседаний (Малый зал) городского совета принимал у себя многих известных людей, начиная с XIII века. Зал украшают изображения гербов Праги.

    зал заседаний в ратуше.jpg

    в зале Ратуши над стульями.jpg

    гербы в зале ратуши.jpg


    потолок ратуши.jpg

    красив печь в зале Ратуши.jpg

    очень крас дверь с гербами.jpg
    Сообщения объединены, 3 дек 2018, время первого редактирования 3 дек 2018
    Часовня Девы Марии была построена во время строительства башни и освящена в то же время. Богослужения проводились перед каждым заседанием городского совета. При этом - богослужения разных направлений христианства, в зависимости от той религии, которая в это время преобладала в Чехии, сначала католическая, потом протестантская, в том числе гуситская, а затем вновь католическая.

    витраж в часовне Ратуши.jpg

    В подвалах ратуши сохранились подземелья романского периода, принадлежавшие ранее всем пяти домам. Все подвалы соединены, получилась система подземелий. Подвалы старше самой ратуши на 2 столетия, они отлично сохранились. Здесь находятся средневековые колодцы и фигуры святых в натуральный рост. В средние века подвалы выполняли функцию тюрьмы, и не для мелких жуликов, а для приговоренных к смертной казни, которым рубили головы прямо тут, на Староместской площади. Как, например, «казнь 27 чешских дворян» (участников восстания против императоров Священной Римской Империи), которым отрубили головы летом 1621 года. Есть легенда, что призрак палача, отрубившего головы мятежникам, до сих пор по старой памяти иногда приходит на работу, тем более сохранился его топор. На стенах тюрем нацарапаны имена заключенных. Можно разобрать надписи: Вацлав, Адам, Ян. Здесь же сохранились скважины и цистерны для сбора дождевой воды. Выставлено оружие, подобное тому, что было у стражников, которые охраняли узников подземелья.

    вход в подземелье.jpg

    вход в подзем.jpg

    колодец в подзем 2.jpg

    Дно колодца усыпано монетами разных стран и разного достоинства;

    бочки в подзем.jpg

    подзем камера горшки свечи.jpg

    топор и оруд в подзем крупно.jpg

    надпись в подзем 2.jpg

    алебарды в подземел Ратуши.jpg

    Вечером нас ждал органный концерт в храме Святого Франциска Ассизского, на который мы заранее купили билеты там же, на входе в собор.

    оркестр на мосту Собор Франциска Ассизского.jpg

    Собор Святого Франциска Ассизского с зеленым куполом на заднем плане слева.

    Храм Святого Франциска Ассизского (иначе Храм Святого Франциска Серафимского) находится на правом берегу Влтавы в районе Старого Места прямо перед Карловым мостом на площади Крестоносцев (Кржижовницкая площадь). Это главный орденский храм чешского Ордена рыцарей креста с красной звездой, которые охраняли Карлов мост и заботились о больных и увечных. Этот орден, основанный в 1233 г., был единственным в Чехии. Орден существует до сих пор и имеет на территории Чехии несколько храмов, главный из которых – храм Святого Франциска Ассизского. Храм в нынешнем его виде был построен итальянскими архитекторами в период с 1679 по 1685 гг. Мраморный интерьер храма не просто богат – он роскошен.
    В храме много картин, скульптур святых, резные скамьи, сохранившиеся с самого начала существования храма, великолепная роспись купола. Покрытая позолотой лепнина тоже выполнена итальянскими мастерами. Всё здесь оформлено в стиле барокко.

    Орган церкви Св. Франциска представляет собой настоящую реликвию - это отреставрированный барочный орган 1702 года, второй по старшинству в Праге.
    В качестве органистов выступали и касались клавиш этого замечательного инструмента великие композиторы и музыканты: Кристоф Глюк, Бедржих Сметана, Антонин Дворжак.
    Сохранилась часть старинного готического храма: это подземная часовня. Сюда можно спуститься и увидеть гробницы магистров ордена.

    собор Св Франциска Азисского орган.jpg

    концерт орган виол сопрано в костеле.jpg

    В программе концерта были произведения Баха, Дворжака, Моцарта, Шуберта. Всё очень понравилось – прекрасное сопрано, ряд произведений дополнялся исполнением на флейте. Концерт длился около часа, билеты недешевые, но того стоят.
    Так прошел второй день из четырех, намеченных нами на пребывание в Праге.

    На следующий день мы запланировали экскурсию на завод Шкода под Прагой.
     
    2bellum, pepper9881 и volic нравится это.
  5. Offline

    Анна Николаевна Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    271
    Спасибо SB:
    1.054
    Отзывы:
    91
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    На экскурсию по музею и заводу сын записался на сайте музея заранее. Музей и завод «Шкода» находятся в небольшом чешском городке Млада- Болеслав в 50 км от Праги. Выехали утром на арендованном авто товарища сына и уже через час были у здания музея. До начала экскурсии, на которую мы были записаны, еще было время, и мы походили по территории около музея.

    Автосалон /шоу-рум:

    шкоды на стоян новые перед музеем.jpg

    желтая шкода новая.jpg

    внутри шк бак почти пуст.jpg

    панель с экраном шкоды.jpg

    руль шкоды.jpg

    Заглянули в кафе при музее - уютно и очень вкусный кофе латте:

    кафе шкоды.jpg

    Группы собирались в фойе музея. Наша русскоязычная группа включала человек 15. Гид – русская, милая молодая женщина. Всем повесили на шею аудиогиды. С началом экскурсии задержались в ожидании, когда предыдущая группа освободит кинозал, где все туристы просматривают фильм об истории компании Шкода. Заглянули в сувенирный магазинчик, расположенный в фойе: модельки авто, выпущенных компанией, кружки, майки, бейсболки, спортивные костюмы с логотипом фирмы и пр. В итоге гид решила сначала провести экскурсию по экспозициям в залах музея, а про фильм потом все благополучно забыли.
    Начала она свой рассказ с истории создания компании.

    В 1895 г. её основали Вацлав Лаурин, механик, специалист по паровым двигателям и паровозам, и Вацлав Клемент, преуспевающий владелец книжного магазина, оба страстные велосипедисты. Клемент приобрел велосипед немецкой фирмы “Зайдель и Науманн”, который поломался через неделю после покупки. В местном представительстве его отремонтировать не смогли, и тогда Клемент отправил велосипед в генпредставительство фирмы в Богемии с претензией, составленной на чешском языке. Там не стали заморачиваться и переводить письмо – просто отказали, потребовав оформления претензии на государственном языке (Чехия тогда входила в состав Австро-Венгрии, и немецкий был официальным языком империи). У обиженного Клемента родилась патриотическая идея создать собственное предприятие по ремонту, а затем и по производству велосипедов. Каким-то образом дороги Лаурина и Клемента пересеклись в родном городке Младо-Болеслав. Вацлав Лаурин имел технические знания, а Вацлав был, как сейчас говорят, эффективным менеджером. Они создали фабрику велосипедов под патриотическим названием “Славия”. Уже через 3 года Лаурин и Клемент начинают производство первых в Австро-Венгрии мотоциклов, значительно усовершенствовав при этом прототип, созданный русскими изобретателями Евгением и Михаилом Вернерами, живущими в Париже.

    2 велосипеда старин.jpg

    2 велосип бел и черн.jpg

    2 велосип борд и бел.jpg

    красн перв мотоц с пасс сид вперL&K motorova trikolkatyp LW, 1911.jpg

    L&K motorova trikolkatyp LW, 1911

    стар перв мотоцикл красн сбоку.jpg

    На рубеже 19 и 20 веков компания «Лаурин и Клемент» взяла курс на производство автомобилей. Их первый автомобиль, L&K Voiturette Type A, выпущенный в 1905 г., имел коммерческий успех. В этом же году автомобили были выставлены на классические гонки в Семмеринге (Австрия), где победили в классе дорожных автомобилей.

    пер авто бард с бел сид открL&K voiturette typ A, 1906.jpg

    вид сзад внутри старин перв бардо с бел откр.jpg

    Слово Voiturette означает «экипаж», потому что представляет собой самый легкий тип автомобиля. Модель выпускалась большими для того времени (до 100 ед.) партиями. Экспортировалась во многие страны Европы и в Японию. Автомобиль быстро разошёлся по Чехословакии. Его положительными качествами были: небольшой расход топлива, большая надёжность и прочность, простота в управлении. Максимальная скорость составляла 45 км/час. После выпуска автомобиля L & K открыла представительства во многих странах (даже в Новой Зеландии).

    В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время увеличивать объемы производства, расширять номенклатуру. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новых моделей:

    старин 2 сбоку черн коричн полуоткрL&K typ SG, 1913.jpg

    нутро старин авто черно коричн полуоткрыт.jpg

    L&K typ SG, 1913

    После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции. Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра

    В 1925 году предприятие L&K объединяется с индустриальным концерном Škoda из Пьзеня, и с этого момента автомобили производятся под маркой Laurin & Klement - Škoda, а к началу тридцатых имя Laurin & Klement полностью пропадает из названия. После слияния Laurin & Klement и Škoda на предприятии осуществляется масштабная реорганизация - производство грузовиков и автобусов переводится в Пльзень, а в Млада-Болеславе осталось только производство легковых автомобилей. Мотоциклы и велосипеды исчезли из производственной программы концерна навсегда.
    Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук.
    В первые годы после слияния на радиаторах автомобилей концерна красуются обе надписи - Laurin & Klement и Škoda. На фото Škoda Laurin & Klement Typ 110, выпущенная в 1929 году:

    L&K Skoda typ 110, 1929 зелен беж 520.jpg

    внутри старин желто зел блики.jpg

    старин авто желто зел L&K Skoda typ 110, 1929.jpg

    Максимальная скорость 85 км/час.

    Старин син 0682 Шкода 860 1932 г.jpg

    Из-за экономического кризиса и высокой цены продажи этой модели (Шкода 860) шли плохо. Было выпущено менее 100 штук, а продано 49, из них 4 кабриолета. До нашего времени сохранилось лишь несколько штук закрытых и единственный кабриолет (в музее Млада-Болеслава). Длина авто 5,5 м, скорость 110 км/час.

    ŠKODA Popular Sport Monte Carlo. 1 октября 1936 года автомобиль ŠKODA Popular Sport Monte Carlo дебютировал на 20-м Международном автосалоне в Париже. Максимальная скорость 110 км/час.

    ŠKODA Popular Sport Monte Carlo хор ракурс.jpg

    Несмотря на экономические потрясения 1930-х годов Шкода продолжает выпускать роскошные представительские автомобили, которые с 1934 года получили название Superb. Самые мощные модели семейства оснащались 8-цилиндровым двигателем V8 и полным приводом.

    54526 черн старинSkoda superb 4000 typ 919, 1940.jpg

    черн стар 54 526 с описан 1940 г суперБ.jpg

    черн 1940 г с тумб PA 54 526 суперБ.jpg

    суперБ 4000 Тип 919 1940 г.

    Skoda popular 995 typ 937 1939 г. За 7 лет производства, которые пришлись на военный период с 1939 по 1946 г.г. было выпущено всего 1500 шт.

    37827 черн стар Skoda popular 995 typ 937, 1939.jpg

    популар монте карло сзади.jpg

    На стеллажах еще стояли старинные авто без табличек с описанием моделей:

    авто на стеллажах.jpg

    первое авто с брезент верх беж защитн.jpg

    старин сер с брезент верх на стеллаже.jpg

    совсем стар со стеллажа.jpg

    С окончанием войны переименованная в национальное предприятие AZNP Škoda фирма стала монополистом на автомобильном рынке Чехословакии.
    Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia.

    1964 красн стар с наш гид Skoda Octavia combi typ 993c, 1964.jpg

    кремовая октавия стар.jpg

    стар голуб с тумб Skoda 1000 mb typ 990, 1966.jpg

    Шкода 1000 mb typ 990 1966

    Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки. В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. Начиная с 1991 г. до 2000 г. концерн постепенно приобрел все 100 % акций Шкоды. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT .
    В настоящее время завод Шкода является одним из самых современных заводов в мире. Он оснащен немецким оборудованием, системами тестирования и контроля качества, опасные операции осуществляются роботами. Млада-Болеслав является центром всей глобальной производственной сети ŠKODA. Более 50% всех автомобилей марки, выпущенных во всем мире на данный момент, собраны на этом заводе.

    А у этой модели концепт-кар Vision C надолго застревают все посетители музея:

    сам красив  зел спереди.jpg

    она же зелен красив сам соврем.jpg

    В этом случае конструкторы и дизайнеры автозавода постарались уйти шаблона и классики, присутствующих в прежних моделях и создать максимально динамичный автомобиль, или, как сказал глава чешской марки Винфрид Фаланд — «Skoda в движении». Skoda Vision C – сочетание стильной внешности, максимальной практичности и функциональности, наличия самых современных новинок в техническом оснащении салона. Служит образцом для автопроизводителя на ближайшие годы.

    Далее предстояла экскурсия на завод. Нам выдали яркие желтые жилеты и предупредили, что на территории завода запрещено фотографировать.

    у музея шкоды.jpg

    Тем, кто приехал в музей на своей машине, разрешили на ней же ехать на завод. Остальных посадили в авто музея. Наш гид села к нам в автомобиль и по пути по радиогиду рассказывала группе об истории и сегодняшнем дне завода. Завод – градообразующее предприятие городка Млада-Болеслав. Более половины населения из 45 тыс жителей работает здесь.

    На въезде – контрольный пункт, где гид предъявила документы на группу, а охрана заглянула в каждую машину. Все наши личные данные были заранее им сообщены. И вот мы едем по территории завода. Кругом благоустройство, чистота и порядок.

    Запарковались у производственного здания. Внутри, как мы поняли, было несколько цехов, но нам показали лишь штамповочный цех и конвейер сборочного. Сказать, что в цехах тоже было очень чисто – значит, ничего не сказать. Там была невероятная, стерильная чистота! Знаю, что говорю, т. к. когда работала, побывала на десятках машиностроительных, станкостроительных и приборостроительных заводов. На наших заводах по цехам надо ходить в темных халатах и рабочих туфлях. А наш гид была в кружевном платьице и туфельках на высоких каблуках. Какой нарядной зашла в цех, такой и вышла. Территория цехов была размечена линиями разных цветов – желтых, белых, серых, синих. Мы шли за гидом, как овечки, по дорожкам, специально выделенным для экскурсий. Кругом были таблички с какой-то производственной информацией, цифрами плана и фактом выполнения. В штамповочном цехе всё было автоматизировано. Какие-то участки находились в стеклянных боксах. У рабочих на разных участках была фирменная одежда разного цвета: серая, оранжевая, белая. Дольше всего мы задержались у конвейера окончательной сборки. Стояли около участка, где бригада из нескольких человек прикручивала какие-то узлы и детали внутри салона. Залезали по двое внутрь, несколько мгновений – и всё готово. Были одеты в белые футболки и белые брюки с зеленым логотипом Шкоды. Один работник был в зеленой футболке, как сказала гид, это бригадир. Обеденный перерыв – 30 мин. Рядом с конвейером по всей длине выделена полоса, где оборудованы места для отдыха и приема пищи (микроволновки, раковины, столы и стулья, шкафчики, закрывающиеся на ключ).

    У работников высокие зарплаты, обширный соцпакет вплоть до значительных скидок на приобретение авто (конечно, Шкоды), 13-я и 14-я зарплата плюс еще какая-то премия как бонус, частичная оплата путевок в санаторий, дешевые кредиты и пр.

    Когда мы уезжали, то увидели на территории завода тестовые полигоны для испытаний собранных машин: криволинейные трассы, дороги с различными видами дорожных покрытий (галечными, с большими неровностями, имитацией скользких поверхностей и пр.). Через этот полигон (50 тестовых маршрутов) обязательно проезжают все новые Шкоды. Складов готовой продукции на заводе нет. Машины стоят на площадках и, как сказала нам гид, они все уже проданы, и в течение 1-2 дней их увозят в соответствии с заказами.

    Потом мы завезли гида в музей и зашли пообедать в кафе при музее. Всё было вкусно и недорого.

    Вечером в Праге покормили птиц у Карлова моста.

    вечер лебеди пароход.jpg

    кормежка лебедей у Карл моста.jpg
     
    BundeSS, Тата63, владимир1 и 2 другим нравится это.
  6. Online

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    8.562
    Спасибо SB:
    14.330
    Отзывы:
    370
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    С нетерпением жду Австрию.
     
    Анна Николаевна и Тата63 нравится это.
  7. Offline

    Анна Николаевна Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    271
    Спасибо SB:
    1.054
    Отзывы:
    91
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    В четвертый, последний день нашего пребывания в Праге мы поехали в усадьбу Пругонице, расположенную в одноименном районе в 7 км от Праги. Пругонице – это замечательной красоты замок и парк, которые с 2010 года занесены в реестр мирового культурного наследия ЮНЕСКО. В Пругонице имеется самая большая в Европе коллекция видов деревьев и кустарников. На 250 га парка проложено более 40 км прогулочных троп, построены мосты, водопадики, запруды, подпорные стены. Всего в парке высажено более 1500 видов деревьев, 600 разновидностей альпийской скальной флоры. Декоративно-цветущие растения занимают 40 гектаров, коллекция ирисов в Пругонице считается самой большой и разнообразной в мире. Наиболее посещаемый туристами сезон – весна (апрель, май), когда зацветают магнолии, азалии и рододендроны. Мы были в августе, но наши впечатления от сказочной красоты этого парка не стали менее яркими.

    Немного истории: в XII веке здесь было небольшое поселение и на вершине холма - романская крепость. В документах замок в Пругонице впервые упоминается в 1270 г. и фамилия первого владельца была Прухониц. Замок много раз перестраивался и переходил из рук в руки. В XIV веке его владельцы перестроили его в готический замок, в XVI – в замок в стиле ренессанса. Владельцы замка разорялись, перепродавали его. И только после 1800 г., когда имение приобрел Франтишек де Паула Антонин Йозеф Ян Непомук граф Ностиц-Ринек, началась серьезная реконструкция замка в стиле классицизма. Он надстроил еще один этаж во всех постройках, заложил первый английский парк. Его внучка в конце XIX века вышла замуж за графа Эрнеста Силва-Тарукка, представителя древнего португальского рода, первого президента Австро-Венгерского Дендрологического общества, страстного любителя ботаники и садоводства. Новый владелец замка начал его перестройку в стиле чешского новоренессанса и активное благоустройство парковой зоны площадью 200 га. Замок был украшен фресками, скульптурами, во дворе был создан фонтан, построены въездные ворота. Основой парка стали местные породы деревьев, которые были дополнены растениями со всего мира. Граф в сотрудничестве со специалистами - садоводами, ботаниками и дендрологами стремился создать ландшафты, максимально приближенные к естественному виду, и приложил немало усилий к достижению своей цели. Он очень много путешествовал и привозил из своих поездок новые экземпляры цветов и растений.
    С одной из народных выставок он привёз для второй части своего парка не растения, а «чешскую халупку», которая и сейчас там находится, как указано в проспекте. Эта «халупка» послужила декорацией в нескольких чешских фильмах-сказках, в том числе про Золушку. Но мы ее не увидели, наш путь к ней не вывел, хотя на карте она обозначена.

    Основная часть парковой территории была завершена еще до начала Первой мировой войны, но тяжелая экономическая ситуация вынудила графа продать Пругоницкий парк государству, тем самым спасти его от постепенной гибели. При этом он не отошел от дел и до самой смерти принимал непосредственное участие в обустройстве парка.

    В начале 70-х годов Пругоницкий парк стал местом размещения Ботанического Сада при Ботаническом институте Академии наук Чехии. Ботанические эксперименты продолжают проводиться с сохранением ранее созданных экспозиций и ландшафтов.

    Растения сгруппированы так, чтобы красочная листва и цветение радовали глаз круглый год. Коллекция шишек и семян хвойных деревьев, собранная в Ботаническом саду, считается самой большой и богатой в мире.

    Так как в Праге мы были без машины, то добирались на общественном транспорте. Доехали на метро по синей ветке до станции Opatov, поднялись из метро наверх, перешли на другую сторону дороги, где остановка автобусов 363 и 385. У нас были проездные по Праге, поэтому мы лишь доплатили водителю, т. к. парк находится уже за пределами города. При подъезде к имению, главное – не выйти раньше, т. к. на маршруте несколько остановок со словом Пругонице. Там, где надо, из автобуса выйдет большинство пассажиров.

    Вход в парк платный. Касса у входа. Как и везде в туристических местах есть скидки для детей, студентов, пенсионеров и собак (для последних стоимость билета 10 крон). У входа уже на территории парка расположено информационное табло с картой имения и обозначенными маршрутами:

    короткий (2,5 км; 2 часа) - синий
    средний (5 км; 3-4 часа) - желтый
    длинный (10 км; 5-6 часов) – красный

    В кассе надо взять карту парка. Кроме того, на территории много указателей, в том числе, и звуковых, с обозначением маршрутов, различной
    информацией. Даже на деревьях есть цветные метки, чтобы туристы не заблудились.

    Замок находится в самом начале маршрута, если заходить через главный вход. Он не такой огромный и величественный, как другие замки, виденные нами. Но необыкновенно нарядный, празднично-сказочный, идеально вписывающийся в окружающую природу. Его башенки видны еще при въезде в … хотела написать: «деревеньку», но, на самом деле, Пругоницы теперь во всех буклетах называют «элитным поселком», где строятся и селятся богатые чехи (очень любят красоту и свежий воздух!).

    чеш деревенька.jpg

    вход в имение.jpg

    Сфотографировали замок со всех сторон и ракурсов. В сам замок туристов не пускают. В одном крыле расположена небольшая экспозиция растений. Но мы не ботаники и там не задержались. Некоторые залы используются для свадебных торжеств, банкетов, конференций.

    пругонице озеро усадьба.jpg

    вид на замок панорама.jpg

    замок с угла.jpg

    пругон замок издали.jpg

    имение сбоку.jpg

    водосток с мордой пруг.jpg

    сбоку вид на лестницу имения.jpg

    вид издали.jpg

    имение.jpg

    имение 5.jpg

    друг вид имения.jpg

    баллюстрада на реку.jpg

    цветы балкон река.jpg

    угол замка в имении.jpg

    опять стулья.jpg

    башня наверху.jpg

    вид с реки на дом.jpg

    река в имении.jpg

    река природа замок.jpg

    розы в имении.jpg

    розовые цветы.jpg

    арка из зелени в имении.jpg

    Мы ходили не по какому-то маршруту, а произвольно.

    Пругоницкий парк разбит в долине реки Ботич, поэтому его украшают множество небольших водопадов и искусственных запруд, в которых обитают карпы и золотые рыбки. В первом же встреченном нами водоеме мы увидели этих, с позволения сказать, «рыбок». Это были «рыбищи», раздобревшие на булках и белом хлебе туристов. Они уже привыкли к дармовой кормежке и неторопливо поплыли к нам. А сверху стали пикировать, с шумом «плюхаться» на воду утки. Они стремительно, как маленькие торпеды, проносились по поверхности воды и бросались в самую середину «обеденного пространства». Вместе с рыбами они умяли булку за несколько минут.

    утки.jpg

    утки вода.jpg

    красная рыба и утка.jpg

    рыба красн.jpg

    дерево утки вода.jpg

    природа и вода ива.jpg

    Мы пошли дальше, куда вели нас глаза и ноги, фотографируя всё на своем пути, т. к. всё, куда ни глянь, было прекрасно!

    природа с рекой пруг.jpg


    природа пруг 3.jpg

    Пейзаж.jpg

    поляна с прир.jpg

    друг вид прир.jpg

    Обратили внимание, что в Чехии всегда так огораживают молодые деревца. Вот даже на природе.

    еще природа.jpg

    озеро.jpg

    мален домик пругонице на берегу.jpg

    природа.jpg

    Вот такие небольшие искусственные водопадики

    дорога лес скамейка.jpg

    Позаботились об отдыхе туристов, таких, как я.

    ствол дерева.jpg

    речка в леу.jpg

    ягодка в хвое.jpg

    шишки на хвое.jpg

    шишка в руке.jpg

    ступеньки на скале.jpg

    На обратном пути нам не повезло с транспортом – ждали автобус больше часа, хотя согласно расписанию интервал движения - 15 мин.

    В Праге заехали на ж/д вокзал, забрали арендованный фольксваген. Чтобы запарковаться у дома, где мы жили, сделали несколько кругов по кварталу. Все было заставлено машинами, свободно было только место, помеченное как «зарезервированное полицией». Рискнули и запарковались на нем.

    Завтра по плану нам предстояла дорога в Вену.

    Еще несколько фото в Праге, не вошедших в тему ранее:
    Вот такая красивая синагога в Праге:

    синагога с араб буквами.jpg

    Ремонт дома на соседней с нами улице. Мы его вообще не ощущали. Всё делалось аккуратно, чисто, «без шума и пыли», как говорится.

    ремонт дома около нас в праге.jpg
     
    2bellum нравится это.

Поделиться этой страницей