Для ясности затронутой темы Сообщения объединены, 8 2018, время первого редактирования 8 2018 На год обратите внимание
Обычное дело первых годов Советской власти пользоваться наработками Царской России. Сколько проектов так советы реализовали, а сколько не реализовали...Ниже заметка за 1913 год о работе Бельского земства по "приближению" проектируемой дороги к уездному центру.
Указанная железная дорога не построена из-за "неудачно" начавшейся Первой мировой войны. У меня сложилось мнение, что наше уездное дворянство было довольно бедное ( а возможно ещё и "прижимистое" насчёт финансов). При строительстве дороги Москва-Виндава была реальная возможность построить ответвление от Нелидово на Белый, но... не сложилось. Почему-то ответвление от Дурово их заинтересовало больше
А в предвоенный(ВОв) период ветка от Дурова опять должна была мимо Белого пройти на Оленино? Что то не просматривается ни насыпь ни пути на Белый.
Но сохранился мост, предположительно построенный для жд. Где-то была фотография. Попробую найти. Сообщения объединены, 13 2018, время первого редактирования 13 2018 Что скажете по поводу этого моста?
М-да-а-а... В наше время это непростительно ошибочное мнение. Ведь чего проще открыть Яндекс-карты и там измерить расстояние (Белый-Нелидово 43км, Белый-Дурово 82км). На Владимирский тупик тогда ответвления не было
Как хорошо, Виталий, что Вы никогда не ошибаетесь! Я имела ввиду не само ДУРОВО, а Дуровскую ветку. Граф Игорь Уваров вместе с купцом Резниковым в 1913-1914 гг. построили ж.д. до Никитинки. А от Никитинки до Белого - 33 км. http://holm.admin-smolensk.ru/o-rajone/istoriya/
Очень похоже на на наш виадук постройки 19 века, что на западной окраине города, правда не такой живописный. Но вот сегодня был в районе и обращал внимание на то, как устроена система водоотведения пересекающихся с проселками ручьев, так там помимо ж/б трубы попадаются и подобные конструкции, как на фото, правда из железобетона. Тут скорее нужно по месту смотреть. Как вариант можно взять за исходную величину длину виадука, что на фото выше и прикинуть какой должна была быть насыпь для однопутевой дороги. По нашей железной дороге при строительстве придерживались одного стандарта по ширине верхней части насыпи и углу откоса насыпи. Далее нужно посмотреть где этот виадук расположен в низине ли и насколько глубокой - как потенциальная насыпь вписалась бы в рельеф. Ну так же нужно обратить внимание на географическое положение виадука относительно города и ветки на Дурово. Возможно должна быть в этом районе какая то заросшая просека. Собрав все факты можно прийти к какому то выводу. У нас вроде как во время войны действовала(или закладывалась) временная железная дорога от Земцов на Соблаго, так просека и по сей день хорошо просматривается на всем пути.
Это наши лесозаготовители сфотографировали. Место не помню, но уточню. Во всяком случае где-то в стороне Шапково - Владимирский тупик. Была заметка в газете. Там упоминалась именно жд, которая так и не была построена. Не знаю, смогу ли найти эту статью... Но я попробую!
Вполне себе живописная каменная труба ( не виадук) А во время войны( к концу 1942г) была построена ж.д. Торопец--Ст.Торопа для выхода на Нелидово ввиду невозможности использования ст. Великие Луки. В настоящее время действует её часть от ст. Ст.Торопа до п.Октябрьский( воинская часть)
Вот как в книге "Историческое обозрение Бельского края" рассказывается про железную дорогу: Петрово как раз рядом с Шапково находится. По спутнику гиблое дело искать следы железной дороги - настолько растительность пестро растет после вырубок и одичания местности. Сообщения объединены, 14 2018, время первого редактирования 14 2018 представляешь уже давно в простонародье и не только зовется сие сооружение виадуком. Причем не только у нас подобные простые сооружения называются так. Про живописность мимо - не так читаешь. При чем здесь Торопец-Ст. Торопа? Опять мимо.
1929 год. "Все равно это уже не город". Если не знать дату статьи, то можно подумать и о сегодняшнем времени, что очень печально.
Заранее извиняюсь что пишу здесь, но в личку написать Вам не могу. Меня тоже интересуют списки 1939 года этого училища, Вы их нашли?
В ШапкИ (так местные жители называют Шапково) шла узкоколейка из Владимирского Тупика, я в 1970-е прокатилась по ней на мотовозе (кто на сенокос ехал, кто за ягодой, помню великую тряску, но было круто!). Она давно уже разобрана и заросла бурьяном. Это совсем не то Шапково, что в 18-19 веке принадлежало шляхтичам Киркорам. То на севере уезда. Наше Шапково относилось к приходу ц-ви с.Пышкова, но иногда попадалось и в метрических книгах Комаров. И там недалеко д.Буково. Вот оно, Шапково, на карте, вниу. Возникло в 18-ом веке. В 1814 году является вотчиной помещика Петра ЮШКОВА. Дорога на Влад.Тупик 70-72 км, далее пойдет на Шапки. Вот так разобрана шапковская узкоколейка. Фото из интернета, автор Болашенко (есть очерк о путешествии).
К сожалению нет возможности сейчас заниматься поиском списков учащихся Бельского педучилища в довоенные годы. Моя мать в 1941 году закончила это педучилище. В день, когда началась война, она находилась в общежитии на улице Ленина, дом 1. Всех сразу отпустили по домам. И она шла домой пешком 50 километров с вещами.
У меня дед его закончил в 1939 году. Я писала в архив г.Белый, но там мне ответили что по училищу данных довоенных лет у них нет.