Доброго времени суток всем, кто читает. Комплектую ранний ГАЗ-55. Много лет занимаюсь сбором информации. На данный момент найдена передняя балка. В отличие от стандартной балки ГАЗ АА на кронштейне передней рессоры имеются П-образные пластины-кронштейны тяги переднего амортизатора. Такие же кронштейны встречаются на поздних модификациях БА-3М(фото машины из Кубинки) И, соответственно сами амортизаторы. Универсальные одноходовые, от "Эмки" Передний болт кронштейна бампера служит также и для крепления амортизатора. А под задний болт амортизатора в раме и кронштейне пробивалось доп. отверстие. На передней оси стояло 2 амортизатора. А на задней-4. Причём 2 крепилось на раму, а 2-на специальном кронштейне на опорной поперечине. К сожалению раму с оригинальными кронштейнами заднего амортизатора пока найти не удалось...
В продолжение темы. Ещё одной оригинальной деталью являются кронштейны носилок. Как это работало можно посмотреть в этом видео от "Старой школы": Верхний кронштейн складывался и имел амортизатором. (на фото в перевёрнутом виде) Нижних кронштейнов было 4. Причём передний и задний различались. .
Ещё одна специфическая деталь-задняя рессора. На санитарных автомобилях она удлинённая для "увеличения плавности хода". Причём удлинение достигается за счёт переднего плеча на 30 см. Передний кронштейн, соответственно переносится на 30 см. вперёд. Опорный кронштейн и и мост остаются на месте. Пока что удалось найти только одну заднюю ресору и то со сломанным коренным. Благодаря тому, что рессора была забутована в фундамент, она весьма неплохо сохранилась. Последнее фото-сравнение обычной рессоры АА(слева) и 55-й справа.
Ещё одной специфической деталью(но не для ГАЗ 55, а для многих спец. машин на базе АА) является кронштейн запасного колеса. Таких кронштейнов было 2. Нашёл оба, но один с утратой. Ищу такой треугольник... На этом пока всё. Детали поехали на пескоструйную обработку. Надеюсь скоро порадую фотографиями сборки.
Доброго времени суток. Немного фото рабочего процесса или как я провёл лето... Сообщения объединены, Sep 24, 2022, время первого редактирования Sep 24, 2022
Доброго времени суток всем, кто читает! Зимой работы по технике почти нет, но поиск деталей продолжается! Нашёлся чулок заднего моста. Отличается от серийного АА наличием специального кронштейна тяг задних амортизаторов(сами тяги тоже присутствуют) Сообщения объединены, Dec 27, 2022, время первого редактирования Dec 27, 2022 Ещё попался интересный артефакт-крепление(каретка) носилок военного времени. По сравнению с довоенным изделием просто "небо и метро".
Я конечно вернусь, я конечно вернусь...не пройдёт и пол года. И таки вернулся к проекту спустя 11 месяцев... Нет, я его не забрасывал, не откладывал в дальний ящик, наоборот: я постоянно ищу детали, собираю информацию, но реально набрать материала и найти свободные пол часа удалось только сейчас! Света...ты сейчас умрёшь! Я нашёл раму!!! Итак по порядку... В июне этого года на одном широко известном в узких кругах сайте по продаже всякого ржавого и не очень железа всплыла рама ГАЗ-АА. От обычных "полуторок" она отличалась "ушами". На неё тогда обратил внимание Печкин(тоже весьма известных в узких кругах персонаж). Тогда я как-то холодно отнёсся к данному мегадевайсу: я-то искал позднюю раму с характерными кронштейнами на опорной поперечине А в сентябре приехав с дачи и немного разобравшись с делами домашними, начал целенаправленно искать позднюю раму. Попадались сплошь ранние... Натыкаюсь я на эту самую "странную" раму. Пишу продавцу, чтобы отфотографировал отверстие под рулевой редуктор-вдруг повезёт! Он делает фото "вид сбоку" и тут я вижу, что кронштейн передней серьги смещён вперёд(характерная особенность "санитарных" рам) Тут мы заводим долгую и нудную переписку с фотосессией рамы во всё более вычурных позах и местах... и о чудо-я понимаю, что это не просто санитарная рама, а именно рама ГАЗ 55 причём ранний образец, неизвестный мне доселе... Надо брать... Поиск машины, переговоры с пескоструйкой, опять переговоры по поводу машины...и через 3 недели "отпесоченная" рама у меня!!! Далее следуют фото с обычной рамой АА для сравнения. Обе рамы перевёрнуты вверх тормашками: Доп. отверстие крепления переднего амортизатора Перенос кронштейна передней серьги вперёд. Синим отмечен передний кронштейн кузова, который на санитарке не предусмотрен. На этом фото более понятно как переносится кронштейн передней серьги. Отверстия переднего кронштейна заднего крыла. отверстия крепления заднего амортизатора(в отверстия вставлены болты) отверстия заднего крепления заднего крыла(отличаются от поздних) и кронштейн второй пары задних амортизаторов-те самые непонятные "уши" Тот же кронштейн(вид снизу) Доп. отверстие для крепления уголков-расширителей. Кузов ГАЗ 55 длиннее выпускавшихся ранее санитарных автомобилей на базе ГАЗ АА. А вот так выглядят эти уголки на раме. На данный момент рама "отпесочена" и покрыта кислотным грунтом. Предстоит ещё много подготовительных работ: монтаж передней поперечины, сварка лопнувшего лонжерона, замена опорных кронштейнов… Надеюсь закончить подготовку рамы в этом году. На этом пока всё. До новых встреч в эфире!
И снова здраствуйте! Как-то раз в одном ретрочате знакомый выложил любопытную деталь Её опознали как "горный тормоз"-что это такое и как работает я так и не понял… Но заметил, что концы детали очень уж напоминают выход выпускного коллектора ГАЗ АА к которому крепится патрубок глушителя. Я тогда подумал: очень уж это похоже на заслонку калорифера ГАЗ 55… по крайней мере по смыслу… Дело в том, что на ГАЗ 55 устанавливалось 2 калорифера салона, которые нагревались от выхлопных газов! Дело за малым-померить либо примерить хомут глушителя. Что и было сделано. Бинго! 2 части "паззла" сложились! Далее на одном широко известном в узких кругах интернет ресурсе по продаже всяческого ржавого железа обнаружил 3-ю часть "паззла"-"штаны"! На этом фото частично видно эту деталь и здесь... На поздних машинах не устанавливался ящик и трубу видно лучше, чем на ранних. Начинаю "пытать" продавца и о чудо!-из той же кучи он достаёт ещё интересные "артефакты" Боковой кронштейн носилок, правда самодельный. Он имеет специфическую форму и хорошо узнаваем по фото! И на последок-4-я часть "паззла"-кожух калорифера. Эта деталь устанавливалась внутри салона. По расположению труб нетрудно догадаться где его искать… И только я выложил детали в наш чат по ГАЗ АА. "Прилетают" любопытные фото… А это тот самый калорифер, который этот кожух закрывал. Найдено, правда, давно и уже всё давно продано, но теперь хоть знаю, что искать! На этом пока всё. До новых встреч в эфире!
Доброго времени суток всем, кто читает! Добыл ещё немного запчастей… 1) Ящик для мед. оборудования. Вот так он выглядел на машине: или несколько более наглядно… по этому фото я его как раз и вычислил 2)Кронштейн откидных сидений салона. В прошлой записи я выкладывал фото той части, что крепится непосредственно к сиденью, а теперь нашёл основание. А вот так это должно выглядеть в сборе: Рама в данный момент покрыта кислотным грунтом. Временно поставил первую поперечину позднего образца Подготовился к замене опорных кронштейнов задних рессор: Сами кронштейны после ремонта: В этом году видимо уже ничего интересного с проектом происходить не будет. До новых встреч "в эфире" в новом году и с наступающим!
Здравствуйте! Я моделист и сейчас строю модель автомобиля ГАЗ-55. Но возник вопрос по системе отопления салона. Сначала думал что в нем установлен один отопитель справа, но оказалось, что слева тоже был и на одном из фото даже виден ввод. А вот вывода не видно совсем. Ваши фото оригинальных "штанов" еще больше запутали, ни как не могу их даже прикинуть в какое либо место. На восстановленном падиковском ГАЗ-55 этот момент не просматривается, но хорошо видна какая то дополнительная низко висящая труба под днищем. Но фронтовых фото ничего подобного нет. Подскажите как была устроена эта система?
Отопление кузова осуществляется выхлопными газами, пропускаемыми через два калорифера, расположенных в передней части кузова вдоль боковых стенок. Тяги включения и выключения отопления находились между сидениями. В 1940 году внедрили управление отоплением размещено в кабине водителя на полу впереди сидения. Труба, подводящая газы к калориферам, приваривается к приемной трубе глушителя. С 1940 года использован глушитель типа М-1, газовая труба крепилась к самому глушителю. Трубы в местах прохождения через пол, а также калориферы в местах прилегания к стенкам кузова защищаются асбестом. Труба глушителя выводится на левую сторону кузова и, затем, выводится на правую сторону по двойной П-образной схеме. Честно говоря я сам пока не совсем понимаю как идут трубы. Видимо не хватает элементов. Те "штаны", что на фото крепятся к коллектору на штатное место крепления патрубка. Одно колено идёт на правый калорифер(далее видимо должно быть ещё одно колено), а второе-на левую сторону. Там видимо они соединяются с такими же штанами, но стоящими задом наперёд...
Доброго времени суток. Нашёл на ww1.ru интересный лот. Я думаю он будет частью ответа на Ваш вопрос... Нижнее колено(на первом фото) идёт от выпускного коллектора. Далее одна труба через заслонку соединяется с "тройником". Вторая-соединяется с глушителем. Осталось найти г-образные колена от "тройника" к калориферам... Сообщения объединены, Aug 31, 2024, время первого редактирования Aug 31, 2024
Да это теперь их экспонат. Сообщения объединены, Sep 1, 2024, время первого редактирования Sep 1, 2024 И немного фото железок, что удалось добыть этим летом... Уголки кабины-они выше чем на АА+ заднее скругление санитарного кузова Рама крепления кронштейнов диванов Вот так она выглядит с кронштейном А вот так-на кузове: рама заднего верхнего бруса санитарного кузова-на ней держаться кронштейны направляющих труб для верхних кареток. А стоит она вот здесь: и задняя подножка На этом пока всё на сегодня. До новых встреч в эфире!
Доброго времени всем кому интересно моё "творчество". Продолжу повествование про то как я провёл лето. За лето собрал/отпесочил и покрасил 5 двойных кронштейнов сидений(всего их 6 + 2 одиночных) Нашёл пару кронштейнов для труб-рельсов для кареток. Это нижние, которые крепятся к полу. Вот здесь хорошо видно где он стоит. 2 есть. Ещё бы 2 шт. найти… Верхние кронштейны труб отличаются-они немного длиннее: Пока в поисках… Ещё попались очень похожие: Возможно это задний верхний… Ещё из того, что удалось восстановить(почти-пока не хватает пружин и грибка-фиксатора)-это ранняя верхняя каретка крепления носилок: Долго ломал голову как же это работает…видимо конструкция была весьма ненадёжной-сама каретка держится на кольце, приваренном к рычагу амортизатора. Судя по находкам это конструкция часто ломалась аккурат в месте сварки кольца с рычагом. С ней ещё предстоит поработать, чтобы довести до ума… И на последок пару новых ржавых железок. Нашёл как раз в сентябре, причём случайно, в разных реставрационных чатах… 1) Расширители кузова Ранее про них уже писал. а теперь нашёл!!! Кстати, они были прикручены к обычной раме АА, из которой сделали нечто оригинальное. Пока не понятно что это был за агрегат, но расширители оказались аккурат ГАЗ 55(эта рама, кстати тоже сейчас активно реставрируется) 2)оригинальные усы бампера. Они отличаются от обычных АА дополнительным отверстием под амортизатор-можно было бы поставить обычные, просверлив доп. отверстие(легко сказать-это как никак рессорная сталь…), но попались оригинальные… На этом пока всё. До новых встреч в эфире…
Доброего дня! Спасибо за ответы и фото. Долго ждал, думал тема мертвая, сегодня поднял а тут ответы. По поводу штанов: они действительно от ГАЗ-55? Есть ли вероятность того, что они от другого авто? Про прямоток выхлопа в отопители салона с точки зрения физики как бы имеет место быть. Да газы пойдут при открытии заслонки по пути наименьшего сопротивления. Но прямоток создаст чудовищный шум. И три таких машины в колонне зимой будут шуметь как реактивная батарея, что вряд ли. Падиковский экземпляр решил этот вопрос своеобразно пустив оба калорифера по замкнутому циклу. Из штанов пустили на левый борт, оттуда выход на вход на правый и в уже оттуда выхлопная труба. Но на фото реальных машин никакой "бороды" низковисящей под авто нет. Вообще непонятно как он там возвращается слева. К тому же при такой схеме правы1 калорифер будет явно меньше греть и если забъется левый, то вся схема обречена. На вашем фото раздвоение очень близко к реальности, но трубы сильно длинные и как то их "пристроить" опять таки немогу. Ну и в завершение на некоторых фото явно просматривается аналогичный правому выхлоп из салона. Не на всех фото, но на некоторых это отчетливо видно. Где то надо поиграть яркостью/контрастностью, а где то видно и так.
Доброго времени суток. Я бы сказал, что это самая живая тема из этого раздела! Просто реконструкция настоящего автомобиля это дело немного более сложное чем модели... Итак по пунктам: 1)По поводу " штанов"-нет никаких точных данных от какой машины и модификации эта деталь. Никаких чертежей и каталогов по этому делу не сохранилось либо не найдено. Всё, что я выкладываю это мои собственные изыскания и изыскания моих коллег. Я ориентируюсь на фото тех лет, скудную информацию из тех источников что удалось найти и найденные "археологические "экспонаты. Эта деталь лежала с ранее идентифицированной деталью, имеет такой же диаметр и заслонку, кроме того они связаны логически. Из чего делаю вывод, что это элементы одной цепи. Я не владею современными 3Д программами и не могу сопоставить изображение на компьютере. Поэтому действую по старинке: когда будет возможность соберу все элементы на раме. Если у Вас есть возможность сделать 3Д-реконструкцию, выложите пожалуйста сюда, думаю что мне и нашим читателям это будет интересно... Недавно Алексей Шпилевой(известный в узких кругах как Frumenta или ГАЗ АА) выложил рисунок системы отопления автомобиля ГК-3. Я думаю, что по сути схема перекочевала на ГАЗ 55, просто вместо труб поставили радиаторы. Я считаю, что это логичное предположение. Сообщения объединены, Oct 8, 2024, время первого редактирования Oct 8, 2024 2)По поводу "прямотока": когда я собрал свой первый двигатель ГАЗ ММ и завёл его без глушителя(у меня его тогда ещё не было). И, знаете, этот двигатель работает довольно тихо. Намного тише современных. Так что я думаю никакого оглушительного шума система отопления создавать не должна. 3)По поводу машины из Падиково: когда этот экземпляр собирался данной детали ещё не было найдено. И работы велись по описанию из исторических источников(см. выше). С историческими документами тоже не всё гладко: я собрал 3 вида кареток в 2-х модификациях. При этом на фото из тех. литературы именно таких кареток не было найдено! И по поводу исторических фото-на ранних и поздних машинах глушитель и система отопления отличались! Сообщения объединены, Oct 8, 2024 Ещё пара фотографий предшественника: