Задняя часть рамы готова. Еще буквально десятка три заклепок и будет совсем хорошо Вопрос сразу, может быть есть у кого-то на буксирный крюк (он есть, спасибо большое Valdis) тяга, которая идет до рессоры фаркопа? Ничем не примечательная Т-образная железка, но очень нужна. Нужны кронштейны под передние круглые крылья. Кардан.
Немного расскажу о технологии заклепки. Сделали специальную оправку. Начала большим сверлом в торце прутка сделали углубление, а затем шариком наждачным на дрели долго и нудно доводили форму до полусферы. Можно было бы и на токарном станке сделать, но токарь из меня так себе. Не получилось в общем. Так что быстрее было сделать практически вручную Внутрь рамы закладывали брусок, под низ ставили стремянку, недостаток толщины бруска компенсировали дополнительными листами железа. Главное в этом не переборщить с толщиной подкладок, но при этом обеспечить жесткую фиксацию заклепки. Если будет слабина, то заклепка уйдет вниз и нужно будет ее срезать, а если переборщить, то лонжерон раскроется и появится щель между деталями. Детали фиксировали болтами м8. Стягивали их для обеспечения фиксации элементов и постепенно заменяли болты на заклепки. Длину заклепок подбирали по месту. Изначально они были длинноватые и мы отрезали верхушку. Оставляли примерно 1-1,2 диаметра. Грели пропаном с кислородом, раму закрывали маской металлической с отверстием под заклепку. Заклепку делали в два прохода. Сначала расклепывали, а на второй проход, пока заклепка горячая, формировали красивую шляпку. Работать сподручнее вдвоем, на горелке должен быть отдельный человек. Он греет и держит защитную маску. Всем удачи, надеюсь наш опыт пригодится
Вот и случилось то, о чем так долго говорили большевики Мы поставили на место самую тяжелую часть этой машины. Хотя… мотор с коробкой будет побольше весом, но это новые горизонты к которым мы будем стремиться еще только. Все метизы прошли гальванику, рессоры отпескоструены и окрашены. В общем просто новая машина. Ну и вишенка на торт- оригинальный руль
Уважаю Вашу работу!Это огромный труд. Ну а по поводу клёпки,расскажу свои детские воспоминания.Я родился и жил, до того как уехал в учиться в институт, в посёлке "Сельхозтехника".Наша "Сельхозтехника" занималась полным ремонтом автомобилей "ЗИЛ".Как и положено,там клепались и рамы к машине.Так там грелись заклёпки отдельно в специальной муфельной печи.А потом разогретую заклёпку вставляли в отверстие и уже пневмомолотком расклёпывали.До сих пор я точно определю этот звук на слух,пусть со временем уже одно ухо и не слышит.. А когда разбирались рамы,заклёпки просто срубались.Так мы этими головками из рогаток стреляли.Т Правда это нужно было иметь очень мощную рогатку,уж больно они тяжёлые ,эти головки.
С заклепками да, в условиях завода так и делали. В домашних условиях это гораздо сложнее, т.к. специальный пневмомолоток нужен. Пока вставляешь, пока поджимаешь... заклепка остынет. Так что обходились тепловым экраном, а потом и вовсе начали греть ТИГом. Песочка обычная, отвозим знакомым ребятам. У них компрессор стоит. Гальваника вот заводская. Вот та самая маркировка даты на руле.
Изготовили новые подножки. Получилось, нам кажется, неплохо. Металл по чертежу толстый и добротный. В этой машине все сделано очень основательно.
Region-73, а вот я все время думаю - ведь есть такие люди, как вы.... которые из говна руками делают конфетку...вы вон ЗИС-5 собираете, Юниор, судя по его запросам, пытается собственный Т-34 на колеса ставить, прибалты вон целый бронетанковый батальон собирают с пулеметом... И сразу подспудный вопросик в голове - а нахрена вам это нужно???? Ведь что-то в башке у человека должно стукнуть, сидит он такой на стуле вечером, пьет кефир, и тут на тебе - пойду ЗИС-5 собирать из гнилого говна. Вот с чего такая мысль в голове должна родиться? Как к этому приходят люди?
коллега, жму руку за Ларгус (а может и Дачия Логан МСВ )))) Такие дикие вещи только в нем и возить, сам то диваны то холодильники таскаю!