Дорогие друзья. Прошу идентифицировать данный самолёт. Возможно ли вытянуть информацию по этому конкретному борту? Спасибо
Спасибо. На данной детали имеется надпись карандашом. Написаны цифры 3203. Что может означать эта надпись? Может ли она помочь в идентификации борта? Спасибо Сообщения объединены, 5 2019, время первого редактирования 5 2019 Так же интересует назначение данной таблички. Спасибо
1873203 №18 03 32 02.42 СССР 639-й ШАП сбит 13.09.42 13 сентября. Один из последних боевых дней полка в летней кампании 1942 года - штурмовка аэродрома Сеща. Совместный вылет 16 самолетов 639 и 611 полков прошел крайне неудачно. Ведущий группы комэск 611 шап старший лейтенант Ляленко Владимир Ильич (уроженец города Чкалов, ныне Оренбург, погиб 23 февраля 1943 года), неточно вышел на цель, в результате окраину аэродрома смогли атаковать только несколько самолетов. Большая часть группы из-за сильнейшего зенитного противодействия пыталась отбомбиться по запасной цели, но тоже неудачно. На обратном пути летчики заблудились и около 60 километров летели параллельно линии фронта, постоянно подвергаясь обстрелу. Из 8 самолетов полка на свой аэродром вернулись только 2. Погиб лучший летчик полка Леонид Евсеевич Рапопорт (17 боевых вылетов, самолет №3203) и сержант Филиппов (№9108). Сержант Белов (№30704) в воздушном бою сбил истребитель МЕ-109 (подтвердил сержант Юрченко, самолет №2613) - оба на вынужденной на а\э Сляднево. Также не вернулись с боевого задания (сели на вынужденную) - майор Красоткин (№5306) - а\э Муковнино, сел из-за недостатка горючего. Ст. лейтенант Густов (№30765) - вынужденная в Спас - Загорье. В связи с тем, что задание выполнено не было, боевой вылет никому не засчитан.. Сообщения объединены, 5 2019, время первого редактирования 5 2019 Хотя нет, по месту обнаружения обломков не бьётся
Скорее всего маркировка карандашом на лючке это маркировка обслуживания узла, но подождём, что скажут специалисты. Сообщения объединены, 5 2019, время первого редактирования 5 2019 Фото
А смысл туда обращаться? Судя по количеству просмотров, они всё видели и им это не интересно. Ил-2 это же не раритет и не Юнкерс. Пойдёт в цветмет вместе с координатами места падения, всё как обычно.
Касаемо просмотров? А тема есть на Тризне? Смотрел, не видел. По нашей авиации там обычно реагируют! И хватает спецов кто в теме!
Вроде, простой вопрос задал!) Ну да ладно! Каждому своё! Посмотрю у себя, может что и выскочит!? Но это не быстро, документация, которая имеется, неупорядочена и особо не изучена.
Удалось разогнуть гармошку. В складках открылся ещё один номер. Он в две строки. В верхней строке Д32, а нижняя строка почти стёрта и ничего разобрать не получается.
Как в цветмет? Самолет в цветмет? Сергей, не надо в цветмет, у нас ребята энтузиасты в Десногорске ИЛ-2 собирают для монумента, причем собирают очень скрупулезно из оригинальных материалов. Если нужно могу поискать их контакты.
У меня места достаточно разместить хоть весь самолёт. Суть не в этом. Интересует судьба борта, судьба экипажа, может быть какие то данные о том, что его уже вывезли давно или не вывезли. А может быть лётчик без вести пропал, все его ищут и не могут найти. От этого всего зависят мои дальнейшие действия. Что же касается энтузиастов восстановления это само собой, пусть обращаются.
Добрый день, если сравнивать авиационную ветку Trizna (не путать с самим ПО Тризна) с аналогичными ветками WW2 и SB, то по соотношению тем с находками немецкой и советской авиации уже видно где и чем интересуются. Касательно найденных обломков (или "проблемы лошади и сена"): 1. Это явно Ил-2 производства 18-го завода выпуска начала 1942 года - т.е. полный номер самолета имеет вид типа 187хх03 2. Возможно лючок с номером 3203 первоначально и стоял на Ил-2 №1873203... Но для времени гибели его в 639 ШАП (13.09.1942) это уже был изрядно потрепанный самолет - он явно имел историю аварий и ремонтов и ранее мог принадлежать другому ШАП 1 ВА, т.к. 639 ШАП прибыл в 1 ВА в июле 1942, а самолеты 03-й серии прибыли в части 1 ВА уже ранней весной. И для 639 ШАП не типичная серия - собственно самолет Рапопорта Л.Е. был один из неё в 639 ШАП. 3. Над "двойкой" явно написано крупнее "пятерка" - так, что как вариант это мог быть и лючок с самолета 1873503 4. Шильда 44-03 вроде с центроплана или корпуса - как правило не совпадает с номером самолета, но тоже указывает на 03-ю серию 1942 года. Ну и вариант 1874403 также не исключен... 5. В районе Ватулино есть несколько мест падения Ил-2 - и боевые по 1941-му (но это не ваш случай) и около аэродромные аварии/катастрофы 1942-го, и возможны тыловые потери по 1943-1944-му. 6. Из Ваших постов не ясно что нашли - воронку катастрофы или место вынужденной посадки, после которой самолет разобрали и утащили? Какое положение и возможно направление падения относительно взлетки Ватулино? - на кругу или на посадке, или в стороне (на пролете)... Вообще в Ватулино больше истребители стояли в 1942-м, но и Ил-2 тоже были в первой половине года - 62 ШАП там штатно базировался долгое время и самолеты 03-й серии там точно были (и не один), также самолеты 312 ШАП придавались (но 3-я серия в нем реже встречается). Тот же 639 ШАП туда также был временно переброшен в период 16-24.07.1942 (без приключений) и в конце июля была череда аварий в районе базирования (минимум две). 7. Есть ли местная легенда? 8. Есть ли обломки двигателя? Номер мотора может помочь... 9. Какой год на гильзах ВЯ-23? 10. Нужно искать куски брони - кислотить их и искать номер краской. Предварительно потеря 1 ВА - скорее всего первая половина 1942 года - возможно авария/небоевая потеря или вынужденная посадка 62 ШАП, но может быть также аварией того же 639 ШАП. Нужно определяться с номером самолета и нужен номер мотора - по предполагаемым частям надо ещё смотреть (не все под рукой)... С ребятами из музея в Брикете или с Рузы не общались? Возможно уже работали на этой точке... Если есть необходимость коллективного подъема и зачистки места падения, то можно организовать. С уважением, Кирилл Сообщения объединены, 14 2019, время первого редактирования 14 2019 Это штамп маркировки дюралевого сплава (скорее всего Д3В) - встречается как раз на листах обшивки Ил-2 этого периода для 18-го завода. Также ставили клейма - у Вас такое рядом с ОТКшками - только дюраль Д6. На других заводах клеймение/маркировка отличаются. У Вас на первых фотографиях на одной детали таких штампа сразу два.
Добрый вечер. Огромное спасибо за иформацию. Исходя из расмещённый мной фото, выходов на место было два. Второй выход показал следующее. Никаких воронок нет. Глубоких сигналов нет. Разброса нет. Пятно действительно вытянутое, что свидетельствует о посадке на брюхо. Растяжка 40 х 20 м, всё очень локально. Крупных агрегатов нет совсем. На мой взгляд, самолёт был разобран и вывезен сразу после падения. И вполне возможно, он вернулс в строй. Ну может быть потом видимые обломки добирали местные жители. Странная датировка на мой взгляд 42 год. Но это только моё личное не грамотное мнение. В окрестных лесах очень много таких гильз и секций, особенно на южной стороне реки Москвы, ближе к Минскому шоссе, что свидетельствует о боевых действиях этого или другого борта. На всех найденных ранее по местным лесам штучных гильзах маркировка 41 год. На гильзах с данного самолёта, которые на фото, которые были найдены в пятне обломков, маркировка 187-41. Пушка явно стреляла после падения. Ещё там же есть настрел 7,62, пулемёт тоже стрелял. Честно говоря, я был уверен, что данное падение относится к 41 году, я даже допускаю, что оно ни как не связано с Ватулинским аэродромом и могло относится к тому короткому периоду, когда этот аэродром был в руках у немцев. Угол захода по отношению к ВВП за мной. Проверка железных пластин на предмет маркировки за мной. С уважением И благодарностью