Ещё раз. На мой взгляд рядового пользователя, направившего свой запрос, а затем впервые в жизни попавшего в читальный зал архива (без блата, материальной заинтересованности кого бы то ни было и т.п.), рядовые сотрудники ГАСО выполняют свои обязанности на "отлично". Люди, исполняющие запросы, работающие в столе справок и читальном зале архива, компетентны, грамотны и всегда доброжелательны к посетителям. Не стоит незаслуженно обижать их подобными высказываниями. Тем не менее, в последнее время архив не дорабатывает в плане решения вопроса с доступностью читального зала ввиду коронавирусных ограничений и т.п., поэтому я полностью поддерживаю Антонину Лялину в ее попытке достучаться до руководства. Здесь она молодец, а вот у всех "критикунов" хочется спросить, что они сами реально сделали для улучшения ситуации. Кому-то звонили? Может быть, беседовали с рядовыми сотрудниками? Тогда расскажите, как прошла беседа. Или были предприняты какие-то еще шаги в этом направлении? Вот здесь полностью с Вами согласен. Поэтому и задавался вопросом, почему не публикуются уже оцифрованные документы? К кому обращаться по этому поводу? Разве это в компетенции сотрудников читального зала? Поэтому и нужно писать обращения и именно в вышестоящие инстанции. А к руководству Росархива вопросов в самом деле много. Кто-нибудь может объяснить, почему нужно платить за фотографирование документов собственными техническими средствами? Это ведь не в Смоленске придумали.
Адресовано Коре. По поводу сотрудников : не надо писать такую витиеватую чушь! Все сотрудники, с кем я общалась, приезжая в архив в течение последних трех доковидных лет, компетентные, всегда готовые помочь, люди. Но и они полностью зависят от администрации, а оная - от "высших инстанций"... От таких нападок читать ваши комменты стало просто неприятно.
Средняя зарплата в ГАСО 15 тыс рублей, данные трехлетней давности, не думаю, что сильно выросла. Что удерживает людей работать при таких зарплатах, кроме любви к своему делу, придумайте сами. Потому что это наше хобби, а для половины еще и бизнес. Прибыль мне, а расходы государству, это мечта любого бизнесмена, но ... Отвлекусь от архивных дел. Лично меня возмущает содержание в провинциальных городах футбольных команд 2-й, а то и 3-й лиги. Удовольствие 25 пинателей мяча и нескольких сотен их болельщиков обходится бюджету в десятки миллионов рублей. Зачем? Может лучше на эти деньги содержать десятки бесплатных детских спортивных секций с тысячами укрепляющих здоровье детей? Возвращаясь к делам нашим поисковым. Сколько людей пользуются услугами читального зала? В областных архивах в среднем 200-300 человек. Кому кроме нас любимых интересен наш поиск? У большинства из нас даже члены своей семьи не поддерживают это увлечение. Та же ситуация пара сотен любителей, в большинстве своем даже не жители Смоленской области, запрашиваю миллионы бюджетных денег на удовлетворение личного увлечения, которого еще вчера не было, а завтра может и не будет. Нам это надо, нам за это и платить. Это вопросы как раз нашей заинтересованности. Перед высшим руководством стоит задача обеспечение хранения и резервного копирования, сканирование и электронные копии к нему не относятся, всего архивного фонда, в первую очередь особо-ценных документов, МК, ИВ и РС к таковым не относятся, да и составляют каплю в море хранящихся документов. Я уже писал по этому поводу. Оцифровка документов и последующая организация он-лайн доступа к ним осуществляется за счет внебюджетных средств. Это наши платежи за копии и исполнение запросов. Больше оплата услуг, больше копий. Пока копирование не выполнено на 100 или немногим меньше процентов организовывать доступ, а это очень дорогостоящее мероприятие, не имеет смысла. Яркий пример Пермский архив. Ускоренными средствами сканировали 20% фондов, организовали доступ. И усё, несколько лет не могут продолжить сканирование, все средства съедает обслуживание он-лайн доступа. Ярославцы учли опыт первопроходцев и сделали платным досуп. Так этот архив очень востребован, доход от платных услуг в 8 раз превосходит владимирский, смоленских цифр не нашел. Мировой опыт демонстрируют амерские генеалогические компании. Собирая с подписчиков ежегодную плату за доступ к своим фондам, они на полученные деньги копируют архивные фонды по всему миру увеличивая тем самым объем доступных клиентам дел. Попытки организовать не что подобное в России не увенчались успехом. Пока на энтузиастах держится только проект по "вытягиванию" мормонских копий. Проектами по копированию бумажных документов народ в массе своей не "горит".
Да ну, архив ныне не то место, где так страдают, особенно областной. Средняя зарплата для запроса специалист архива: 25 000 р. за месяц. Позиции начального уровня начинаются с 13 500 р. в месяц, в то время как наиболее опытные работники зарабатывают 45 000 р. в месяц. https://ru.jooble.org/salary/специалист-архива Интерес и стимул у сотрудника архива может быть разный и весьма весомый. Например, иные там научные труды пишут. Ничто им не мешает на досуге еще и подрабатывать консультированием. Позиции начального уровня протирают пыль в хранилищах, а в ч/з обычно работают ведущие специалисты. В ГАСО так. Спасибо, что они есть, большинство — любят свою работу. Иначе не держались бы за нее. И устроиться на работу в архив не так просто. Думаю, все через пару лет придет к тому, как в ЦГИА: платишь и изучаешь оцифрованное онлайн, сидя дома. И как безопасно и удобно.
Это за какой год данные в таблице? Нехорошо считать чужие доходы, но раз уж мы углубились в такие дебри, отвечу, что что значит средняя зарплата? Если архивистов смешать со вспомогательным персоналом (ночная и дневная охрана, уборщицы и пр.), то и выйдет 15 т.р. Начинающий архивариус, возможно, столько и получает. Но Вы поверите, чтобы не инвалид работал в архиве за такие деньги, если ему надо и семью содержать? Можно найти и не "сомнительные сайты", сейчас мониторить информацию в интернете легко. http://rusrim.blogspot.com/2018/03/blog-post_82.html Кажется, повышение зарплат архивариусам было в 2019- 2020 гг. Интересно, есть ли вакансии архивариусов в ГАВО и в ГАСО. В ГАТО нету.
резкова-то на мой взгляд ....я за диалог все же. Возможно есть какой-то механизм, в котором могут участвовать как представители архива и администрации, так и представители общественности. в Шведском - до мая читальный зал работал 3 дня в неделю по 1 часу...1 час в день, Карл мне только ехать до архива полтора. С мая, архив в результате диалога с общественностью нашел возможность увеличить количество часов в неделю перераспределив ресурсы Надо же как-то договариваться, чтобы это было в общих интересах
Strelka, в теории Вы, конечно, правы. Вот только на практике теория не всегда работает. Механизм, о котором Вы пишете, должен быть (и надеюсь, что рано или поздно он у нас будет), но где он сейчас и как им реально воспользоваться, мы не знаем. Антонина абсолютно права, когда пишет, что вышестоящие инстанции ОБЯЗАНЫ отработать. Дело в том, что живя в наших реалиях, я (как и многие другие) неоднократно сталкивался с отписками от чиновников и инстанций, не содержащими никаких разъяснений или предложений по существу поднимаемых вопросов. Поэтому заставить наши "инстанции" отработать что-то по существу - это тоже маленький подвиг. Антонина молодец еще и в том, что не стала решать эту проблему исключительно в своих интересах. Ведь могла бы записаться на прием к руководителю архива или его заместителям и попытаться выбить там несколько деньков в читальном зале именно для себя (возможно, в ущерб другим пользователям). Она же пошла принципиально другим и единственно правильным путем и борется сейчас за всех нас.
На мой взгляд, не стоило прыгать через голову директора архива. А то ябеда какая-то получается. Директор ГАСО — уважаемый человек, даже молодец — в архиве делается очень много хорошего, работает отличный коллектив. В апреле конференция прошла (инфа на сайте). Смоляне, пошли бы дружной парой-тройкой на аудиенцию, разузнали бы из первых уст, что, как и почему Или уж отправили бы письмо, пришел бы официальный ответ, который можно было бы здесь разместить. Я согласна с Еленой (Стрелкой), что надо действовать дипломатично и аккуратно. Вы — жалобу губеру (который в архив ее и перешлет), а директору архива — сердечный приступ. Кавалерийской атакой ничего не получишь. Лучше расписали бы в ГАСО, по данным Андрея Викторовича, как устроил свой рабочий трафик ГАВО. И еще не было случая, чтобы, позвонив заведующей читальным залом Тамаре Николаевне или вед. спец-ту Леониду Леонидовичу, я бы не могла договориться об удобном времени приезда, заодно и заказ на первый день надиктовать. Так что... эх, молодежь.
Итак. Первое письмо было отправлено директору архива. Второе - в управление архивов. Третье - в приемную губернатора. Ответа пока нет, так что и выкладывать нечего. Повторю- НЕ ЖАЛОБА, а предложение. Мне вот пока так ни разу не везло (а может, я еще не так хорошо знакома с сотрудниками архива. Сложно наладить отношения за одно посещение.) , чтобы меня и в удобное время записали. Все, что я услышала - "Вообще-то, времени уже 12 часов. Запись закрыта". При всей моей лояльности и уважении, простите, я не готова ждать очереди на посещение архива раз в полгода. Давайте составим письмо-предложение еще раз, более вдумчиво. Собственно, с этим предложением я и написала в эту тему 10 дней назад. Взяла у Андрея Викторовича. По пунктам можно составить предложение. Накидала немного. Поправляйте, добавляйте, предлагайте. Я не только ради себя стараюсь (хотя, и ради себя тоже, чего уж там). 1. Увеличение количества мест в читальном зале (дополнительные места). 2. Увеличение количества записываемых людей на одно посещение (на тот случай, если кто-то из записавшихся не приедет). 3. Ограничение на запись одного человека. (К примеру, не более 2х посещений в неделю). 4. Создать лист ожидания. Если человек по записи не смог приехать, отменил посещения, то человеку из этого листа предлагают занять свободное место. В лист ожидания ставить тех, кто не попал на запись вообще, но звонил с просьбой записаться. 5. Запись вести не за два месяца вперед, а за две недели хотя бы. 6. Местных без записи приглашают во второй половине дня на свободные места, тем самым записывая только иногородних. 7. Увеличить время работы читального зала.
Так и было в доковидное время. А так происходит запись в читальный зал сейчас. Итого: проблема есть и ее нужно как-то решать. Сам архив с этим вопросом очевидно не справляется. Антонина каким-то образом (сам не читал) сформулировала свои письма-предложения. А я вот, к своему стыду, так на это и не отважился. У кого есть деловые предложения, просим помочь их грамотно и дипломатично сформулировать. В этом и суть поднятого в теме вопроса.
"Вообще-то, времени уже 12 часов. Запись закрыта" В 12:00 начинается перерыв в читальном зале на 2 часа с 12:00 до 14:00, из-за пандемии, в отличии от ГАНИСО, там остаться нельзя. Если не ошибаюсь, от туда выход даже тот, кто отвечает за ЧЗ и запись, т.е. кому вы, вероятно, и звонили.
Юр, я писала о возможности наладить онлайн-доступ к уже оцифрованным материалам ГАСО. Как нам пояснил позже Андрей Викторович, на это требуются сервера, айтишники и прочие дорогостоящие вложения. Понимаю, что на это обращения я вряд ли получу ответ, что " все решено, Антонина, вот вам доступ, ищите своих дедов." Потому нужно более взвешенно подойти к этому вопросу. Вот набросала. Взяла у Андрея Викторовича. По пунктам можно составить предложение. Поправляйте, добавляйте, предлагайте. Я не только ради себя стараюсь (хотя, и ради себя тоже, чего уж там). 1. Увеличение количества мест в читальном зале (дополнительные места). 2. Увеличение количества записываемых людей на одно посещение (на тот случай, если кто-то из записавшихся не приедет). 3. Ограничение на запись одного человека. (К примеру, не более 2х посещений в неделю). 4. Создать лист ожидания. Если человек по записи не смог приехать, отменил посещения, то человеку из этого листа предлагают занять свободное место. В лист ожидания ставить тех, кто не попал на запись вообще, но звонил с просьбой записаться. 5. Запись вести не за два месяца вперед, а за две недели хотя бы. 6. Местных без записи приглашают во второй половине дня на свободные места, тем самым записывая только иногородних. 7. Увеличить время работы читального зала.
На мой взгляд, пункты 1, 2, 3, 4 и 7 вопросов не вызывают и, наверное, могут быть реализованы архивом. А вот к 5 и 6-му есть вопросы: 1. Вести запись за 2 недели просто не получится, т.к. очередь уже образовалась и ее никуда не денешь. Иначе ранее записавшийся человек придёт в назначенное ему время в июне, а ему ответят, что тут уже новая очередь и Вы в ней не значитесь. 2. Если будут записывать только иногородних, то местные (мы с Вами) в читальный зал и особенно за компьютеры рискуем вообще не попасть. Да и как вычислить этих иногородних? Вот я пропишусь в Сычевке и тоже буду местным иногородним. Welcome в читальный зал и все двери открыты! Так дело не пойдет. А с остальным согласен. Особенно разумным выглядит лист ожидания. Это ведь вообще ничего для архива не стоит. А пустующие места в читальном зале из-за "прогульщиков" почти всегда имеются. И то, что этот "прогульщик" не придет, должно быть понятно еще накануне, когда он в назначенный срок не делает заказ на выдачу дел.
Странно, но я ни разу не видела больше одного пустого стола... Хотя я бываю в разные дни недели, когда как запись попадёт. Кроме субботы. Поэтому удивительно слышать о полупустом зале...
Я бы увеличил до трёх Добавлю: Опубликовать/офицровать описи. Тратить целый день посещения только для того, чтобы найти само дело, а получить его только в другой день посещения - это очень большая трата времени. Я не знаю как с фотографированеим описей в ГАСО, но в ГАНИСО мне запретили их фотографировать вообще, в т.ч. платно.
Ссылку можно ? Если что - я не про путеводитель по фондам (список фондов), а про описи, в т.ч. их содержимое, т.е. не список самих описей, а про таблицы внутри них.