Ребята всем доброго времени!С лета лежит весчица .Начал вертеть, крутить и вроде рисунок нарисовывается.Вопрос:Что это и от чего?
Николай прав. Понятно только,что накладка...Изгиб странный.. Возможно от сумки-калиты,если изгиб родной. Если приобретенный,..то вероятнее всего ременная.
Эт её жисть согнула,да ещё и подплавила.Хотелось бы разложить всё же этого дракончика до конца! Никак руки не доходят! Подмогните уважаемый.скажу только,что период у этих накладок странный!есть такие за которые большие башли платят,а есть типа 16,17веков? Секрета мне так и не раскрыли.моё мнение ,так как они попадаются практически везде по смол обл, широкое у них применение было.может оконечник ременной?
Накладка явно не целая.Но все таки я склоняюсь к версии,что это деталь от сумки-калиты. На мой взгляд XlV - XV вв.Иконография сюжета в целом не совсем свойственна поясным средневековым наборам,а характерна как раз для украшения изделий из кожи. Однако в этот круг,помимо сумок, вполне попадают и такие вещи,как например саадаки, детали подвеса и чехлы к ним.
Все таки поясная сумка,калита! Возможно деталь накладного замка.Датировка пожалуй XV - XVl вв. Жаль в наших краях,...таких уже и не встретишь. Вот набрел на нашем же форуме. А вот и Ваша,так она выглядела до огня. http://smolbattle.ru/index.php?showtopic=9948
Лично я не верю что с кошеля!так как ранее ислазил весь инет,и ничего по ней не нашёл,кроме то что они попадаются очень часто.
Цитата(Dr.Wood @ 05 Января 2013, 2:36) Все таки поясная сумка,калита! Возможно деталь накладного замка.Датировка пожалуй XV - XVl вв. Жаль в наших краях,...таких уже и не встретишь. Вот набрел на нашем же форуме. А вот и Ваша,так она выглядела до огня. View attachment 38231 http://smolbattle.ru/index.php?showtopic=9948 Вот и прояснилось Да ....очень похоже.Спасибо !
А я апять-дватцать пять! Уважаемый Dr.Wood-давайте всёж до истины приблизимся?Из всех нарытых ранее мной найденных подобных сумок-кошельков,нет ни одной подобной зверушки!Даже на уважаемом Домонголе-её нет!
Цитата(Nikolaj @ 08 Января 2013, 13:11) А я апять-дватцать пять! Уважаемый Dr.Wood-давайте всёж до истины приблизимся?Из всех нарытых ранее мной найденных подобных сумок-кошельков,нет ни одной подобной зверушки! Вы не поверите... Сам рыл инет неделю...зверушки есть,а вот археологического продолжения к ним...увы нет! Так что идентификация,пока лишь гипотеза. Пробовал прикинуть ее к различным по назначению вариантам... но..аналогов среди них пока не нашел.
Цитата(Dr.Wood @ 08 Января 2013, 14:25) Вы не поверите... Сам рыл инет неделю...зверушки есть,а вот археологического продолжения к ним...увы нет! Так что идентификация,пока лишь гипотеза. Пробовал прикинуть ее к различным по назначению вариантам... но..аналогов среди них пока не нашел. Самое интересное!Что я вапще не сталкивался ,даже на картинках-иде они распологались???Но,есть вроде одна петрушка!!!Их много на западе и почти нет на востоке Смол обл!????Может это ВКЛ или Посполита???но к сожелению я не имею умственного вещества как их поискать на иносайтах!
Цитата(Nikolaj @ 08 Января 2013, 13:28) Самое интересное!Что я вапще не сталкивался ,даже на картинках-иде они распологались???Но,есть вроде одна петрушка!!!Их много на западе и почти нет на востоке Смол обл!????Может это ВКЛ или Посполита???но к сожелению я не имею умственного вещества как их поискать на иносайтах! Тут мы сходимся в направлениях. Сам стал подумывать о Литве и Польше...Хотя очень смущает иконография накладки.Зверушка пропитана Новгородским духом..имхо. Да и с забугорными сайтами,извечная проблема языкового барьера. Жаль принтера у меня нет. Показал бы скан спецам из института,думаю сразу бы разобрались.
Цитата(Dr.Wood @ 08 Января 2013, 14:39) Тут мы сходимся в направлениях. Сам стал подумывать о Литве и Польше...Хотя очень смущает иконография накладки.Зверушка пропитана Новгородским духом..имхо. Да и с забугорными сайтами,извечная проблема языкового барьера. Жаль принтера у меня нет. Показал бы скан спецам из института,думаю сразу бы разобрались. Давайте включим логику!Поясные накладки имели пик 10-11века,дожили ну предположим до 14-15(в виде ременных наконечников и реденьких блямбочек),Эти звярушки явно века 15-17,к книжным обрамлениям в виду того ,что книги в тот период были либо черковные либо долговые-они не подходят! К ремням их по времени -оч трудновато предопределить?На одежду-???маловероятно,остаётся ???убранство лошадей,либо реально убор каких то определённых людей или их талмутов?Но опять меня не просвятили!Есть они не переливки!!!Откудова-то же не сказали.Люди дорожат своими знаниями!!!Весщъ нистоит и толики-если нет предназначения!Да,и стиль -странноватый у них?Дракон или иная живность? в лозах или ХЗ?Всегда на трёх клёпках!На клёпках шаёбочки ,видать для большего удержания!Удержание ,ну процентнеров 90 на кожу!на нетолстую кожу. Нет принтера-сделайте карандашный набросок,флешку -загрузите,неуж то нету у них компов? Да и если мне память не изменяет,подобное в рисунке-это старый герб толи Пскова,толи Новгорода,первое больше! На ауках и Виолити проскакивают "Братья" нашего зверька!вот подобные,кстати спор так и не нашёл истину(тож типа от калиты,но дутки!).
Уважаемый Николай.Я бы не стал сейчас вдаваться в детали временных пиков происхождения и обращения поясных наборов на Руси,..это довольно обширная и во многом спорная тема. Полагаю правильней, было бы изначально по возможности наиболее аргументированно определить именно иконографическую составляющую предмета. Это позволило бы,с определенной долей уверенности, во первых, - несколько сузить временной диапазон находки и во вторых, -главным образом,возможность определить территориальный ареал исходных форм. То,что на сегодняшний день мне представляется наиболее вероятным,..это конечно Новгородская земля. Относительно датировки, - Иконографически "лютый зверь" или если угодно "лев" наиболее близок к изображениям к примеру на пломбах XV в. Насколько помню,известны подобные изображения и в нумизматическом материале того же времени. Что в целом стратиграфически подтверждается и находками подобных зверей в слоях самого Новгорода. Здесь достаточно поискать в сети. Датировка лично у меня не вызывает особых сомнений. Впрочем возможны и контраргументы. Было бы интересно. Иное дело предназначение... То,что это именно ременная накладка я сомневаюсь главным образом вот почему... Красным обозначен условный пояс. Как мы видим,так или иначе закрывающий собой отверстие соединения с другой деталью.
Пока Аргументов у мя нету!Вы наверное имеете в виду http://bibliotekar.ru/rusNovgorod/115.htm подобные круглые накладки? Я их отмел сразу. http://www.antik1941.ru/new_catalog/?mode=...p;p=2&pp=20
Цитата(Nikolaj @ 08 Января 2013, 15:17) Пока Аргументов у мя нету!Вы наверное имеете в виду http://bibliotekar.ru/rusNovgorod/115.htm подобные круглые накладки? Я их отмел сразу. http://www.antik1941.ru/new_catalog/?mode=...p;p=2&pp=20 В предыдущем ответе я допустил не точность. Думая о новгородских находках,..указал на возможный ареал исходной формы - Новгород, когда хотел написать Псков. Когда я говорил об иконографии,я имел ввиду и те пломбы,которые есть в вашей ссылки. Они датируются если не ошибаюсь,как раз XV в. Относительно же сюжетного прообраза "лютого зверя"(не вдаваясь в Восточные корни) именно русской стилистики изображения,как составляющей датировки я имел в виду вот это... http://gubernia.pskovregion.org/number_247/10.php
Дырочка есть у всех накладках,мабуть переливки типа в стиле Йолингов,и не только спереди дракоши?практически все накладки имеют затертость изображения(возможно верхней одеждой),всё ж более подходящее место - ременная накладка. Вот чёт тока из головенки не вылетает Сигизмунд 3й со своими знаменами "Белого дракона"???при осаде Смоленска! да кстати во время бытия Псковского княжества,Смоленск был глубокой заграницей! мной известен только один кошель с чешуёй с Довмонтиками и то в месте странном!так что множество найденных-ну никак не связывается с Псковом,это не наше. Кстати и в Белорусии их много находят.
Цитата(Nikolaj @ 08 Января 2013, 15:56) Дырочка есть у всех накладках,мабуть переливки типа в стиле Йолингов,и не только спереди дракоши?практически все накладки имеют затертость изображения(возможно верхней одеждой),всё ж более подходящее место - ременная накладка. Вот чёт тока из головенки не вылетает Сигизмунд 3й со своими знаменами "Белого дракона"???при осаде Смоленска! да кстати во время бытия Псковского княжества,Смоленск был глубокой заграницей! мной известен только один кошель с чешуёй с Довмонтиками и то в месте странном!так что множество найденных-ну никак не связывается с Псковом,это не наше. Кстати и в Белорусии их много находят. Откровенно говоря не совсем в тему,....но относительно стиля Йеллинге: Да и не только о нём. Небольшая лекция,..если позволите.Может кому то и пригодится... Не в качестве,...мол смотрите ,какой я умный ...просто люблю эту тематику. Итак: Как известно, в то время как Западная Европа,уже приняла христианство,скандинавы все ещё оставались убежденными язычниками. Поэтому германский "звериный стиль" в скандинавском искусстве, почти не испытывая на себе чужеродных влияний, продолжая развиваться в Скандинавии вплоть до конца XI - нач.Xll вв. Таким образом основные направления развития скандинавских художественных практик до нач.Xll в. включительно лежат в основном в стороне от влияния из вне. Раннесредневековая Скандинавия, таким образом, может вполне рассматриваться как уникальный заповедник именно языческого художественного стиля..- "альтернативная фауна" фантастических животных. Фауна эта столь богата в изображениях, что применительно к эпохе викингов универсальный термин "звериный стиль" уже не подходит как чересчур общий и не отражающий все многообразие декоративных решений в искусстве викингов. Поэтому исследователями введена специальная типология, в рамках которой викингские стили получили имена Броа (750-840 гг.), Борре (835-970 гг.), Йеллинге (прибл. 880-1000 гг.), Маммен (950-1060 гг.), Рингерике (980-1080 гг.) и Урнес (1035-1150 гг.). Все стили называются по местностям и населенным пунктам Скандинавского и Ютландского полуостровов, с которыми связаны находки артефактов с наиболее типичным для данного стиля декором. Также следует добавить, что стиль Броа иногда также называется Броа-Осеберг или просто Осеберг. Это связано с тем, что "почерк" резчика по дереву, украшавшего часть осебергских находок, во многом близок к стилю ювелирных украшений, обнаруженных в Броа. Распахнутые пасти зверей и длинные ленты-"косички" составляют отличительные черты стиля Йеллинге. Фрагмент декоративной пластины для хомута. Позолоченная бронза. X в. Национальный музей Копенгагена. Стиль Броа: пучеглазые звери. Украшение конской сбруи. Позолоченная бронза. Нач. IX в. Стокгольм, Исторический музей. Стиль Борре нелегко отличить от Йеллинге, но здесь еще отчетливей выражена тенденция к превращению тел животных в ленточки. Брошь. Серебро. X в. Копенгаген, Национальный музей. Для стиля Маммен характерны: шагающие звери с четырьмя конечностями, звериные хвосты в виде листьев аканта и оплетающие зверей змеи. Лев, символ датского короля Харальда Синезубого. Раскрашенный каменный рельеф. 960-е гг. Дания, Йеллинге. Узор в середине изделия выполнен в стиле Рингерике. Ведущие признаки стиля: четвероногий зверь (лев) с очень плавными линиями тела и множество мелких узлов, навязанных из тонких "усиков". Корабельный "флюгер". Позолоченная бронза. Нач. XI в. Копенгаген, Национальный музей. Зверь, заплетенный собственным хвостом о трех концах (стиль Урнес). Отличительной чертой стиля является тип плетения: в большинстве случаев линии пересекаются под прямым углом, образуя в центре узора почти квадратные ячейки. Брошь. Серебро. Нач. XI в. Копенгаген, Национальный музей. Из всего представленного,на мой взгляд (при желании ^_^ ) исходным составляющим позднейших изображений,возможно повлиявший на стилизацию, можно лишь принять стиль Маммен. имхо. Впрочем соглашусь, скандинавская версия не лишена изящества и...некоторых оснований.