Вот еще одно фото с теми же автоматчиками (добавление к нижнему фото с поста Алексея) Советские автоматчики, прибывшие на бронеавтомобилях БА-10М, врываются в занятый противником населенный пункт под Красным Селом. По информации РГАКФД, на снимке запечатлены разведчики старшего лейтенанта Василия Ивановича Пунанова (г.р. 1918) 71-й отдельной морской стрелковой бригады 2-й Ударной армии.
В общем германский подрывник демонстрирует как бороться с советской броней при помощи наложенного заряда.
Может попадалась кому то ВЕРХНЯЯ крышка такой экранировки: Буду благодарен и за ссылки на информацию и картинки...
Извиняюсь что влезаю в тему. . . Но спросить больше не у кого . Подскажите пожалуйста, где стояла вот эта деталь на БА? Я уже все варианты перебрал... Все фотографии внутрянки обсмотрел. . . Не могу понять . Умные люди сказали что это деталь внутрянки БА . И от какой вообще БА? Сообщения объединены, 23 2018, время первого редактирования 23 2018 Вот ещё деталюшка с того же места где остатки какой то БА. Может кто узнает по этим деталям ? Мне интересно, можно ли по этим деталям определить конкретно что за модель БА? Просто хочу в честь этой бронемашины сделать модель 1/35... Но какую делать? Ещё деталюшки . Остатки крыла. Интересно что сохранилась резинка в пазе для запаски ...
Занялся изготовлением рессор.Образцы были,даже усиленные именно от БА.Коренные листы,уже лет как десять назад, мне загнул по образцу знакомый Кузнец из Эстонии.Сперва я обратился,по старой памяти,на Тартуский АРЗ,но время безжалостно и выяснилось что нет там уже ни специалистов ни материала... Забавно,что в Латвии кузнецов полным-полно.Куют всякие там канделябры,а банально концы загнуть листам не брались... В качестве материала использованы листы рессор а\м УАЗ-469 старого образца(листы современных рессор по толщине на 1 мм тоньше) Рессоры,к слову,я то же приобрёл в Эстонии у одного рачительного но нежадного Хозяина. Купил их столько и передних и задних,и 469-х и 452-х,что хватило и Буханке моей заменить на усиленные,и для "трёхоски ААА" одному коллеге сделать... Сегодня,в кои веки,дошли руки и для БА собрать рессор... Исходный материал и образцы : Готовая продукция(передняя рессора усиленная до 18-ти ! листов смотрится жутко...): ....ещё и на металлоломе заработаю...
С "пауками"пришлось повозиться!Ни в какую не желали разбираться "на холодную".... Пришлось устроить "тренировку" перед Лиго (Янов день)...
Что ж,Администраторы и Модераторы бдят! Уже готовы к установки блоки "пауков" и сама ось балансира Но споткнулся о маленькую проблему - бронзовые вкладыши от долгого соприкосновения с ржавым металлом "феритизировались".... То есть ржавчина въелась в поверхность бронзы так что не берёт ни шабер ни щётка! Пришлось использовать старую добрую щавелевую кислоту... Пролежали в ней вкладыши всё Лиго,надеюсь завтра будут уже совсем чистенькие... Надо устанавливать ось балансира на раму.Ни чего сложного но надо всё делать не спеша... Волей судеб у меня единомоментно находилось две рамы ААА и две рамы БА-10. Родную раму от моего "10" пришлось утилизовать за полной и абсолюдной непригодностью - ломалась в руках ибо металла в ней не осталось... Вторая рама ААА после осмотра и вывода о том что если её расклепать,то и от неё ни чего не останется,была продана одному Энтузиасту... Рама от второго БА-10(я не оговорился - копается и собирается ещё один,второй БА-10) сохранилась фрагментарно.НО! зато есть образец КАК была укорочена рама ААА для БА-10. Вот что об ЭТОМ говорится в литературе: А вот что в реальности : Красными КРУЖКАМИ на белом фрагменте рамы отмечены отверстия под ось балансира рамы БА-10(виден обломок балансира) то есть ни кто раму на 200 мм не укорачивал а на 200 мм перенесли место крепления оси балансира. Вот и ответ одному "умнику от репликаров" как Я буду укорачивать раму... Зато отбойник ,почему то,переехал на 250 мм ? А вот задний свес рамы укорочен как раз на 600 мм - 400+200=600 ... Так что не всегда книжные источники верно излагают технические обстоятельства.... Ну и фото обоих рам:
....из трёх имеющихся в наличии перемычек рамы под демультипликатор выбрал самую крепкую,но и в ней оказались трещины. Трещины разделал до ширины 3 мм и заварил с обоих сторон. Поймал себя на мысли что удлинитель пятидесяти метровый помню ещё с детства...Им ещё мой Отец пользовался...
Промежуточный результат,две перемычки на временных болтах,рама укорочена по образцу: И! Нужна помощь! Не хватает отбойников,кронштейнов двигателя,крепления передней рессоры: Если у кого завалялись ,дайте знать!
В результате анабасиса на сопредельную территорию добавилось деталей! В том числе ,ещё одна,подбашенная шестерня: Разгрузились в Альтамтманнхофе уже после 22.оо и уже под дождём... По этому фото остального сделаю лишь завтра...
трофеи с анабасиса : подбашенное зубчатое кольцо лист брони колёсной ниши звенья "оверолл",задняя траверса рамы,часть полика в боевом отделении кормовой бронелист,части полика,бронекрышка топливопровода,сектора крепления башни,лючок части заднего моста,реактивные штанги,часть кардана части экранировки двигателя нижний и верхний бачки радиатора(радиатор не АА и не ААА...) в литературе вскользь упомянуто что устанавливали переделанный радиатор от танка Т-37А или переделанный ФОРД... И! ищу ещё такие детали - нижняя крышка крепления передней рессоры и крепление яблока: