1-я Отдельная автомобильнная батарея для стрельбы по воздушному флоту. Командир капитан В.В. Тарновский. Северно-западный фронт, 1915.
http://hotwar.ru/armament/engineeri...y-voyny-franciya-i-italiya-chast-pervaya.html небольшая статья о французских автомобилях с фотографиями и интересными подробностями
Махина судя по всему есть большая газетная фотожаба тех времен. Такого мастодонта не всякие рельсы выдержат.
С 1915 года Русская императорская армия начала получать новейшие пушечные бронеавтомобили. Подобные броневики по своей огневой мощи превосходили существующую технику, а возможность перемещения по полю боя обеспечивала преимущества перед полевой артиллерией. Одним из первых представителей этого класса техники стал броневик «Гарфорд-Путилов», созданный группой военных специалистов во главе с генерал-майором Николаем Михайловичем Филатовым. Эта машина отличалась достаточно высокими характеристиками, но в ходе эксплуатации военные пришли к выводу о необходимости разработки новой бронетехники с пушечным вооружением.
небольшое дополнение к предыдущему посту. пушечные бронеавтомобили появились у нас в еще в 1914 году. это были мелкосерийные броневики довольно примитивных конструкций на базе грузовиков паккард и маннесман-мулаг, с пушкой в кузове. фотографии их приводились в броневетке по первой мировой, дублировать их смысла нет. путилов-гарфорд был гораздо совершеннее, но выпустили их всего-то десятка три, причем половина на фронт так и не попала. а на нижних фотографиях простой и дешевый трехколесный броневик конструкции все того же филатова. вооружение на нем устанавливалось в корме и смотрело стволами назад. существовал и пушечный вариант этой машины. всего сделано их было около дюжины, но, тем не менее, повоевать они успели.
Санитарный фургон на базе французского автомобиля марки Berliet. Машина взята по мобилизации в начале войны, переделана в санитарную и попала в состав отряда М.К.Б.О. Автомобиль марки Benz летчиков морской авиации Черноморского флота, 1915 г. Чины 32-го корпусного авиационного отряда на автомобиле марки Pierce-Arrow. Автомашины из состава 32-го корпусного авиационного отряда, слева направо: автомобиль неустановленной марки, французский Renault, американский Case. Грузовик марки White из состава 32-го корпусного авиационного отряда, на борту грузовика видна эмблема авиационных частей. Передвижная мастерская на базе грузовика неустановленной марки из состава 32-го корпусного авиационного отряда. Два грузовых автомобиля марки White из состава 32-го корпусного авиационного отряда, 1915 год. Грузовик слева перевозит контейнер с самолетом в разобранном виде. Легковой автомобиль неустановленной марки и два грузовика марки White из состава 32-го корпусного авиационного отряда, транспортирующие плоскости и хвостовое оперение самолета. На борту первого грузовика видна эмблема авиационных частей. Мастерская на шасси грузового автомобиля марки White из состава 29-го Корпусного авиационного отряда. Американский грузовой автомобиль марки Packard, принадлежавший морскому авиаотряду на Балтике, 1915 год. Итальянский автомобиль марки Fiat из состава санитарного отряда М.К.Б.О.- Московского купеческого и биржевого общества. (Скан негатива).
Французская мобильная прожекторная установка на шасси автомобиля "De Dion Bouton". Французские автомобили "Renault EЕ" с установленными на них прожекторами.
есть кое-какая информация по русским грузовикам. еще до войны механик императорского гаража и личный шофер николая второго адольф кегресс приспособил полугусеничный движитель на один из гаражных автомобилей. предназначался он в первую очередь для снежной целины, позднее его пустили и по грязи. сейчас полугусеничный движитель признан тупиковым направлением в технике и практически не используется на серийных машинах (кроме,может быть,снегоходов). а тогда он казался верхом совершенства и проходимость его была феноменальна. с учетом того, что полноприводные автомобили у нас не производились серийно и спустя десятилетия, движитель кегресса был вообще вне конкуренции грузовик "остин(паккард?)-кегресс" 1916 г. я тут читал, что всего было произведено более 70 комплектов полугусеничных движителей, из них примерно половина была установлены на автомобили. в качестве базы использовались марки "руссо-балт", "остин", "паккард". справа "паккард" или "руссо-балт" (они похоже внешне),слева не пойму что,возм. "рено". санитарная колонна ирао 1917 г. особенностью конструкции кегресса было то, что она подходила для монтажа на почти любую машину, надо было лишь протянуть цепной привод от ведущего моста и снять колеса на задней оси. для русских условий это была наилучшая из возможных систем, не взирая даже на низкую живучесть фрикционной резиновой ленты, которая играла роль гусеницы. осенью 1916 возникли планы по переводу всех(!) русских грузовиков на полугусеничный ход, но ... революция, а дальше вы знаете. 1916 боевой потенциал этого механизма воплотился лишь в опытный бронеавтомобиль "остин-кегресс". испытания прошли на "ура", но серийно он производился только в 1919 году, да и то в количестве всего лишь 12 штук. всем привет. да, и еще могу добавить, что далекими потомками этой конструкции были выпускавшиеся серийно в ссср вездеходы газ-60, зис-42 и зис-42м . впрочем, на тот момент машины были уже устаревшими, не слишком удачными и век их был недолог.
1. На первом фото - Austin (скорее всего, модели 50 НР - точнее даже последние исследования не могут утверждать). К сожалению, это не "Руссо-Балт", как утверждал Л.М. Шугуров в своей книге "Погоня за "Руссо-Балтом" 2004 г. (рекомендую!). А официальное название приведённой фотографии - "Санитарный "Остин-Кегресс" перед отправкой на фронт перед зданием Императорского Российского автомобильного общества (ИРАО) на Дворцовой наб., 20. Петроград, 1916 год. 2. На втором фото - справа тоже "Остин-Кегресс" (здесь он точно определяется по эмблеме "крылышки" над радиатором под пробкой), слева - "Рено". 3. На фото 3-4 - испытания бронеавтомобиля "Остин" 2-й серии с движителем Кегресса в районе Могилева, лето 1916 года.