По речке Белой что-то странное...Ничего сложного в её поиске нет https://yandex.ru/maps/?ll=33.475872,55.946686&mode=search&ol=geo&ouri=ymapsbm1://geo?ll=33.454273%2C55.812717&spn=0.217705%2C0.112503&text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%A2%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%2C%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0%20%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F%20&z=10 По белому камню сходу из того же источника( продолжение) Если заинтересовала этимология названия города. то мне больше нравится такое объяснение https://ok.ru/smolturizm67/topic/66399912897329
Судя по легенде,крепость получается должна была стоять на месте Верховья но смыло лес,тогда должны были остаться земляные работы под крепость.Но со спутника особо не чего не видно.А вот в Белом земляной вал есть но он маловат для крепости,такое ощущение что как раз его и под мыло как следует.Улавливаете мысль??? Сообщения объединены, 11 2019, время первого редактирования 11 2019 На наполеоновской карте он обозначен как звездный бастион.....
Я не вникал в эти подробности (нелидовских мифов вполне хватает).Точно могу сказать ,что ещё в 16-ом веке известь добывали как раз в д.Верховье. Причем в таких количествах, что она использовалась для возведения стен Смоленского кремля
А зря возможно остатки до потопа,а Нелидовские мифы не достойны таких Крепостей как Белый... Сообщения объединены, 11 2019, время первого редактирования 11 2019 А есть ли документы что касаются ж.д дороги от Земцов до Соблаго
Из интернета: Строительство железнодорожной линии по этому направлению предполагалось ещё в 1915 году — она должна была стать частью транзитной магистрали Санкт-Петербург — Новгород — Смоленск. Из-за революции 1917 года и последующей разрухи магистраль Санкт-Петербург — Смоленск не была построена. На 1917 год в высокой степени готовности находился участок Павловск — Новгород (в 1926 году он был введён в эксплуатацию), частично были выполнены работы на небольшом участке южнее Новгорода. Но остальных участках, скорее всего, строительство не начиналось. В 1930-х годах был построен участок Земцы — Жарковский — Ломоносово. По информации от Д. Фокина, в 1933 году участок Земцы — Жарковский находился в эксплуатации, обслуживался организацией «Запжелстрой». В 1935 году линия была продлена до станции Ломоносово, её статус остался прежним. Начиная с 1935 года, линия Земцы — Ломоносово указывалась в официальных атласах схем железных дорог СССР, первоначально — с припиской «участок во временной эксплуатации». С 1936 года эксплуатантом линии была организация «Укрстройпуть», в 1937 году линия была передана Калининской железной дороге. С 1933 года в сборниках расписаний движения пассажирских поездов железных дорог СССР присутствовал поезд сообщением Земцы — Жарковский, в ближайшие последующие годы его маршрут был продлён до Ломоносово. Станция Ломоносово не должна была надолго оставаться конечным пунктом — предполагалось строительство участка Ломоносово — Смоленский узел. На топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1941 году, участок Земцы — Ломоносово обозначен как действующий, участок Ломоносово — Валутино (вблизи Смоленска) как строящийся. В то время планировалось также строительство участков Земцы — Соблаго — Новгород (приблизительно соответствующего дореволюционному проекту) и Волоколамск — Сычёвка — Ломоносово — Велиж — Витебск. В 1941 году район местонахождения линии Земцы — Смоленск был полностью оккупирован немецко-фашистскими войсками. В 1942 году северная часть этой территории была освобождена. Вскоре железная дорога на участке Земцы — Ломоносово была восстановлена с целью обеспечения воинских перевозок. Началось строительство новых участков: Земцы — Соблаго и Ломоносово — линия фронта. По состоянию на весну 1943 года, существовало сквозное движение от окрестностей города Духовщина до Земцев. Был частично построен участок Земцы — Соблаго, включавший новую узловую станцию Земцы II и несколько соединительных путей в узле. После окончания боевых действий были разобраны построенные участки между Земцами и Соблаго, а также к югу от станции Кривая, расположенной в 5 километрах от Жарковского. Степень готовности участка Земцы — Соблаго на момент прекращения строительства не установлена. На топографических картах, изданных в 1980-е годы, на всём протяжении участка Земцы — Соблаго обозначена просека либо лесная дорога. Это указывает на то, что строительные работы велись на всём его протяжении
Что-то напутано в этом самом Инете. Нафига строить ветку Земцы - Соблаго , если гораздо проще соединиться с этой магистралью от Торопца на Ст.Торопу! И такая ветка реально работала в 1942 -1943г.г, часть её существует и поныне, оканчиваясь в п.Октябрьский (воинская часть). Узкоколейное ответвление от п.Октябрьский (точнее -от д.Рясно) выходило на аэродром около Ст Торопы
Не чего не напутанно,я был ходил по этой ветке некоторые мосты через овраги просто поражают своим строительством.
Фрагмент немецкой карты 1943 года, 500м. Виден участок дороги на Земцы через Арбузово. И фрагмент километровки РККА. Участок дороги на Соблаго.
Посмотрите условные знаки на топокартах РККА ( так обозначались строящиеся ж.д. дороги) На гансов вообще ссылаться не стоит - они копировали наши карты и часто с ошибками. В мемуарах и допросах можно найти упоминания о недостаточном знании местности при наступлении на нашем направлении ( и не только)
Так разговор был про строящуюся железную дорогу, а не про действующую. Вы считаете, что на скопированной немцами карте, обозначенная строящаяся железная дорога, это ошибка?
Про гансов это я так, субъективно. Мне интересно : по вашим словам на трассе когда-то строящейся дороги Земцы-Соблаго имеются некоторые сооружения ж.д, в этой связи, повторю вопрос - это сооружено в 1942г или ранее?
В этом году исполнилось 150 лет со дня рождения графа Игоря Алексеевича Уварова, предводителя Бельского дворянства с 1894 года и, по совместительству, председателя уездного земского собрания . На фото 1893г. он после окончания юридического факультета Московского университета( фото подписано самим Уваровым) Взято из материалов, любезно предоставленных И.Юденичем
Вижу определённый интерес к личности графа Уварова. Тогда выкладываю его диплом. Поясняю, что в те времена в университетах существовала трёхбальная система оценок (весьма удовлетворительно, удовлетворительно и неудовлетворительно) Уваров, применительно к нашему времени , окончил МГУ с красным дипломом, что давало ему право при поступлении на госслужбу получить сразу 10-ый классный чин