А знаете ли вы, что некогда корабли строили из бетона! Введение и основные представления о судах Бетонные суда использовались для транспортировки в, основном, сухих материалов, но приходилось "возить всякое". Они не были подвержены таким проблемам как конденсация, от которых страдали стальные корабли. Впервые судно из армоцемента было построено в 1950 году. Это был прогулочный корабль, который до самого конца XX века катал парижан по прудам в парках. Построил его француз Ламбо. Корабли из бетона были результатом американской программы времен первой мировой войны. Таких кораблей было построено не много, всего 24, и строились они на небольшой срок для оказания срочной помощи в военное время. Бетонные суда создавались в Тампе, штат Флорида, начиная с июля 1943 года. На постройку каждого уходило не более одного месяца. Все бетонные корабли были названы в честь великих ученых тех времен. Никто не думал, что они окажутся такими долговечными. Их строили из бетона, так как в те годы сталь была на вес золота. Длина некоторых из них достигает более 100 метров. А вес более 4000 тонн. Одним из бетонных кораблей является легендарный «Ouartz» бортовой номер IX-150, участвовавший в операции «Перекресток», когда на атолле Bikini испытывалась атомная бомба в 1946 году. Американское правительство поместило несколько кораблей в эпицентр взрыва, чтобы оценить повреждения, наносимые этим ужасным оружием. На многих кораблях из бетона еще сохранилась краска, ведь это памятники изобретательства военного времени. Современная бетонная яхта "Николай Фролов" Spoiler Бетонный "Линкор" Spoiler Немного о постройке По сути бетонный корабль может создать каждый, вопрос в другом: будет ли "камень плыть". И тут все просто. Как мы все знаем из курса физики: пока масса вытесняемой кораблем воды больше, чем масса корабля, он будет на плаву! (закон перефразирован и подстроен к статье) А потому, если такой закон будет соблюден, то поплывет даже корабль из самых тяжелых материалов. Но закон законом, а как то не верится. Ниже по статье будут приведены примеры "каменных кораблей", а пока обсудим в теории, как создать такое судно .Более старые варианты цемента мы рассматривать не будем, а рассмотрим лишь стеклоцемент. С использованием этого материала удельный вес судна удалось снизить до 1,4…1,8 т/куб.м, что уже в 5 раз легче стали! Необычайная прочность стеклоцемента позволяет делать обшивку туристских и спортивных судов в 3..10 мм. Деревянным конструкциям такое не снилось. Поэтому, деревянные суда в итоге оказываются тяжелее своих стеклоцементных собратьев. Практика показывает, что для строительства небольшого катера из стекло- или армоцемента достаточно 24 человеко-часа. То есть, один человек может построить себе катер за одни сутки, затратив совсем небольшую сумму денег. К примеру технология изготовления судов из стеклоцемента (подвид бетонных судов) очень проста. Постепенно форма "обклеивается" пластинами стеклосети с помощью цементного клея. Состав цементного клея: цемент+вода. Или улучшенная формула: цемент+вода+пластификатор. Иногда в состав клея добавляют латекс. Добавление латекса делает бетон более проницаемым для воздуха. Из такого материала делаются, как правило, надпалубные постройки. Для подводных частей цементно-латексный состав менее пригоден, поскольку его прочность на 20…25% ниже, и при длительном нахождении в воде латекс размягчается. При высыхании, свойства латексного стеклоцемента вновь восстанавливаются. Поэтому для мелких посудин, находящихся на воде периодически, этот материал вполне пригоден. А по-простому нужен лишь бетон и форма из металлической решетки. На эту решетку наносилось бетонное "покрытие", ждем несколько дней и "основа" готова! Вот почему их было легко создавать! Примеры бетонных судов Плюсы и минусы бетонных судов Но зачем же они вообще нужны, эти бетонные суда? Во время войны материалов не хватало и это было отличным решением проблемы. Для транспортов вполне сойдет! __________________________________________________________________
Спасибо, RAUS, - я знал про об этом, но куда интереснее было подробно прочесть про этот факт, в этой интереснейшей теме!
Железобетон - это моя специальность! Но при обучении нам не рассказывали про бетонные корабли. Спасибо,Саша! Интересная информация .