Блокадный Ленинград

Тема в разделе "Оккупация. Фотографии городов во время оккупации", создана пользователем Юрмальчанин, 13 окт 2017.

  1. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Юные авиамоделисты Ленинградского Дворца пионеров за изготовлением бумажных змеев для Красной Армии, использующихся для отправки агитационной литературы в тыл немецко-фашистских войск.
    getImage (87).jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/30506
    Дата съемки 1942г.
    Место съемки Ленинград г.

    Ни разу не имея дело со змеями и авиамоделями, тем не менее несколько сомневаюсь не только в наличии полезной грузоподъемности данных конструкций, но и в самой возможности их запуска из окопа на переднем крае

    Комсомольцы бытового отряда во дворе дома за заготовкой дров для семьи фронтовика.
    getImage (88).jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/26840
    Дата съемки - 1943г.
    Место съемки - Ленинград г.
    Умилила портупея на девушке, с одной стороны неудобно ибо она имеет свойство за все цепляться, с другой стороны - она явно повышает внешнюю привлекательность. Поэтому для фотографирования девушка выбрала привлекательность
    Да, все то что мы ранее видели в этой теме под названием "заготовка дров для блокадного Ленинграда" требовалось распилить и наколоть.

    Исходники такого размера, даже современного садовода сытого и вооруженного бензопилой бензопилой заставят ударно потрудиться. А что уж говорить о голодных женщинах и детях
    getImage (90).jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/26836
    Аннотация Ленинградцы за заготовкой дров для отопления на Пушкинской улице.
    Дата съемки 1941г.
    Место съемки Ленинград г.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2022
    Грипп56 и Irvin нравится это.
  2. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Склад продовольствия в Кобоне
    1941 – 1943,
    Россия, Ленинградская область,
    Кировский район ЛО

    не544.jpg
    https://pastvu.com/p/1568445
    Название это широко известно, как одна из граничных точек Дороги жизни, известна как порт ибо именно здесь грузили на баржи продовольствие для Ленинграда и здесь разгружали с судов и барж эвакуируемых ленинградцев и раненых защитников города.
    Как-то подразумевается, что порт, железная дорога, склады, столовые и казармы существовали здесь всегда.
    Однако ни сейчас, ни тогда никакой особенной инфраструктуры не существовало, по той простой причине что она не требовалась. Здесь не было дремучих лесов, по которым не ступала нога человека, как в на берегу протекающей совсем недалеко реки Свирь. Эти леса и в наши дни зовут тайгой.
    Снимок веб-страницы_26-11-2022_211632_yandex.ru.jpeg
    Если присмотреться повнимательней, то можно заметить тоненькую жилку вдоль Ладожского озера. Это Ладожский обводной канал для беспроблемного прохода речных судов и барж по неласковому Ладожскому озеру - величина и погода требовали для мореплавания судов с морскими характеристиками, а окружающие реки, через которые эти суда должны были следовать дальше требовали не очень больших по осадке и водоизмещению. Проблему эту решили создав рядом с водной гладью еще одну гладь - канал. Строго говоря их было два - Староладожский и Новоладожский - но это совсем другая история.
    А пока учтем, что это не была целина и там были деревни и причалы речников и рыбаков. На их базе и требовалось создать структуру обеспечения миллионного города и устойчивую оборону, а затем и наступление фронта второй мировой войны с противостоянием современной артиллерии, танков, авиации и флота
    Широко известно как создавалась и функционировала Дорога жизни по льду и воде. Но для того чтобы она функционировала необходимы были титанические усилия и на берегу.

    kosygin-razd02-030.jpg

    kosygin-razd02-035.jpg
    Документы с сайта
    https://kosygin.rusarchives.ru/blokada-leningrada-doroga-zhizni


    Постановление ГКО СССР № 1127 «О строительстве железной дороги от станции Войбокало до Ленинграда».

    11 января 1942 г.
    Российский государственный архив социально-политической истории
    Ф. 644. Оп. 2. Д. 33. Л. 1–4.




    «Для улучшения снабжения Ленинградского фронта и гор. Ленинграда, Государственный комитет обороны постановляет:

    1. Обязать НКПС построить в месячный срок железнодорожную ветвь протяжением 40 км от ст. Войбокало Кировской ж.д. до окончания песчаной косы в Ладожском озере.

    <...>

    14. Обязать Ленгорисполком выделить с 15.1.1942 г. в распоряжение начальника строительства железнодорожной линии Войбокало – Ленинград 3000 человек до окончания строительства линии. Рабочие должны быть полностью обеспечены теплой спецодеждой и инструментом».
     
  3. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Руководители военно-автомобильной дороги № 101 («Дороги жизни») (справа налево): начальник дороги генерал-майор А.М. Шилов, начальник политотдела старший батальонный комиссар М.Д. Орловский, батальонный комиссар М.Н. Гальперин и бригадный комиссар И.В. Шикин во время инспекции Ладожской трассы. 1942 г. Фотографы Р.А. Мазелев, В.Г. Федосеев. Центральный государственный архив кинофотофонодокументов СПб.
    kosygin-razd02-048.jpg

    Да, таковы были реалии того времени - политотдел относился к полноценному руководству, имел право отдлавать приказы минуя командира и, что характерно, нес за это полноценную ответственность.

    Сегодня у нас правят бал политработники
    kosygin-razd02-049.jpg
    Руководители перевозок военно-автомобильной дороги № 101 («Дороги жизни») (справа налево): бывший комиссар Б.А. Борисов, начальник политотдела старший батальонный комиссар М.Д. Орловский, полковой комиссар Н.А. Муха и старший батальонный комиссар П.К. Сувалов во время инспекции Ладожской трассы. 1942 г. Фотографы: Р.А. Мазелев, В.Г. Федосеев. Центральный государственный архив кинофотофонодокументов СПб.

    Что такое "бывший комиссар" пока не ясно
    Сообщения объединены, 28 ноя 2022, время первого редактирования 28 ноя 2022
    kosygin-razd02-027.jpg
    https://kosygin.rusarchives.ru/shema-blokirovannoy-territorii-lenfronta-1941-1942-gody

    Так вот ты какая блокада и "Дорога жизни" глазами тех кто её строил
     

    Вложения:

    Капитан ВороVбей и Грипп56 нравится это.
  4. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    89. Командир отделения, получив приказ командира взвода, устанавливает наблюдение за противником, связь с командиром взвода и соседями, изучает местность в полосе обстрела, ставит задачу каждому бойцу, дает указания по расчистке обзора и обстрела, указывает порядок отрывки окопа (полного профиля), щели, ходов сообщения и оборудования запасных позиций.
    БУП - 42
    3. СТРЕЛКОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ В ОБОРОНЕ​

    И до самого момента полного снятия блокады не прекращалась работа по укреплению и совершенствованию обороны города
    Работницы Володарского района Киселева и Егорова за обшивкой досками траншеи.
    getImage (99).jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/20426
    Дата съемки 1942г.
    Место съемки Ленинград г.

    Бойцы Н-ской части на строительстве полевых укреплений в районе Ленинградского фронта. (панорама)
    getImage (98).jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/25564
    До нас дошла только одна картинка из панорамы. А жаль
    Дата съемки 1942
     

    Вложения:

    • hytftr4.jpg
      hytftr4.jpg
      Размер файла:
      99,7 КБ
      Просмотров:
      1
    Капитан ВороVбей и Irvin нравится это.
  5. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Ленинградцы на строительстве оборонительных сооружений.
    getImage - 2022-12-12T230019.541.jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/152374
    Авторы съемки Уткин Б.
    Дата съемки апрель 1943

    Елена Павлова - кочегар одного из лучших паровозов Октябрьской ж\д.
    getImage - 2022-12-12T231204.532.jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/261856

    Авторы съемки Уткин Б.
    Дата съемки апрель 1943г.
    Место съемки Ленинград г.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2022
    Irvin и Капитан ВороVбей нравится это.
  6. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Выздоравливающие бойцы за выпуском очередного номера стенгазеты в госпитале при Н-ском научно-исследовательском институте.
    get730.jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/161334

    Авторы съемки Лосин Б.
    Дата съемки март 1942
    Место съемки Ленинград г.
    Сообщения объединены, 15 дек 2022, время первого редактирования 15 дек 2022
    Интересна не столько фотография, сколько подпись к ней. Какой такой исследовательский институт, который может принять под свое крыло военный госпиталь?
    Типовое госпитальное размещение - здание школы, однако ни разу не слышал о госпиталях при школе или районном отделе народного образования.
    Ленинград, как столичный город давал некоторые возможности привлечения к процессу лечения сторонние ресурсы. Так, например, в одном из материалов упоминалось о том, что раненые немцы проходили лечение в госпитале при одном из медицинских институтов (учебном, а не научно исследовательском) Очевидно, что ранбольные использовались как учебный материал в ходе учебных и практических занятий, но госпиталя хранили полную независимость от "принимающей" организации. Более того, пайки и котловое довольствие находились в госпиталях и именно они могли подкормить супчиком студенток выполняющих работу санитароки их преподавателей, консультирующих или оперирующих раненых.
    Поэтому вопрос - кто при ком находился "при", весьма относительный
    Сообщения объединены, 15 дек 2022
    kosygin-razd02-056.jpg
    Это итоговый вариант на основании почти полутора летнего опыта эксплуатации ледовой трассы.
    А начиналось все так
    Содержанием подготовительных работ к строительству ледовой дороги, сосредоточенных в Автодорожном отделе Управления тыла фронта, являлось в основном собирание сведений о ледовом режиме. Были также начаты планирование и подсчет средств, необходимых для организации перевозок по льду Ладожского озера.

    К работе были привлечены ленинградские научно-исследовательские институты — Гидрологический, Коммунального хозяйства, Дорожный и др.{227} Выли использованы материалы работ профессоров И. В. Молчанова, А. Н. Бутникова, С. А. Советова. Профессора С. А. Советов, Н. Н. Иванов и Д. А. Попов лично участвовали в разработке темы.{228} Обобщение всех материалов 8 ноября 1941 г. было поручено 1-му управлению Уполномоченного Главного управления шоссейных дорог (Гушоссдор) НКВД СССР
    ...

    Следует сказать, что в это время в гражданские и военные руководящие учреждения Ленинграда стали поступать самые различные предложения относительно организации зимних перевозок через Ладожское озеро. Эти предложения исходили как от учреждений и организаций, так и от частных лиц, и были в одних случаях ответами на запросы, в других — присылались по собственной инициативе. Так, профессор А. Н. Бутников писал председателю Исполкома Ленинградского Совета:
    «Будучи хорошо знаком с ледовым режимом Ладожского озера, считаю необходимым дать некоторые полезные сведения в части транспорта продовольственных и иных грузов по льду Ладожского озера».{2
    Предложив два варианта прокладки ледовой трассы, А. Н. Бутников писал далее:
    «Не исключена возможность устройства троллейбусной линии, питаемой током от Волховской гидростанции через трансформатор, для чего можно использовать все городские вагоны троллейбуса, сняв диваны. Столбы для проводов легко вморозить в лед».{238}
    Ленинградское отделение Научного инженерно-технического общества машиностроителей (ЛОНИТОМАШ) за подписью заместителя председателя В. Н. Комлева и ученого секретаря Т. П. Тимофеевского составило объяснительную записку по использованию буеров для перевозки грузов через Ладожское озеро и эвакуации населения. В записке сообщалось, что ЛОНИТОМАШ разработало конструкцию грузового буера, рассчитанного на эксплуатационную скорость 40–50 км в час и грузоподъемность 0,75–1 т, и предлагает создать флотилию в составе 300 буеров. По мнению авторов записки, такая флотилия при работе в среднем по 12 часов в сутки сможет ежедневно перевозить в Ленинград 900–1200 т грузов и переправлять через озеро 8400 человек.

    «Буерная флотилия указанных размеров, — говорилось в записке, — заменит, стало быть, не менее 600–700 машин ГАЗ-АА, не требуя для перевозок бензина».


    Не все поступавшие предложения базировались на правильной оценке конкретных условий и своеобразии ледовой обстановки на Ладожском озере, не все они были подкреплены достаточно обоснованными расчетами. Вместе с тем некоторые из поступивших предложений нашли отражение в проектах ледовой дороги, составлявшихся в Автодорожном отделе Управления тыла фронта, независимо от 1-го управления Уполномоченного Гушоссдора, которому эта работа была поручена.
    Пройдет совсем немного времени и мы опять услышим это слово ЛОНИТОМАШ
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2022
    Irvin, Капитан ВороVбей и Анрей нравится это.
  7. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    В результате интернетных покапушек была найдена книга https://pomnirod.ru/materialy-k-sta...нграда.-1941-1944-гг.-б70-сб.-документов.html в которой, среди прочего, имеется решение

    От 19 августа 1941 г.
    228гс. — Об организации Ленинградскими профсоюзами и Ленинградским Научным инже¬нерно-техническим обществом машиностроения подвижного авторемонтного дивизиона (особая папка).
    1. Разрешить Ленинградским профсоюзам и Ленинградскому отделению Научного инже¬нерно-технического общества машиностроения организовать подвижной авторемонтный дивизион на основе проекта, разработанного Ленинградским отделением Научного инженер¬но-технического общества машиностроения.
    2. Утвердить комиссию по формированию в составе:
    т. Гайсенок — председатель ЦК судостроения (председатель)
    т. Казакова — председатель ОК союза вооружения
    т. Зверева — председатель ОК органической химии
    т. Розинской — председатель ОК хлопчатобумажной промышленности
    т. Колосковой — председатель ОК автотранспорта
    т. Комлева — заместитель председателя ЛОНИТОМАШ
    т. Чистякова — ЛОНИТОМАШ.
    3. Обязать руководителей организаций согласно приложенному перечню выделить авто¬транспортное имущество для формирования авторемонтного дивизиона.
    4. Т. Лабут оказать содействие комиссии по формированию по производству ремонта вы¬деленных машин.
    Подписи — Капустин, Кузнецов, Никитин, Попков, Соловьев.
    ЦГАИПД СПб. Ф. 25. Оп.2а. Д. 152. Л. 41. Карточка опросного голосования. Оригинал, машинопись. Под¬писи — автографы. 


    Лабут А. А., заведующий транспортным отделом Ленинградского городского комитета ВКП(б).
    Капустин, Кузнецов, Никитин, Попков, Соловьев - секретари Ленинградского городского комитета
    Более всего расслабляет директива - "разрешить" и отсутствие каких-либо сроков выполнения, что вызывает сомнение в состоятельности решающего органа и/или исполняющей конфедерации - просто неясно как иначе назвать набор общественных организаций вступивших в предварительный сговор с целью получения от собственников дефицитного оборудования и транспортных средств с гарантированной помощью им в этом органа государственной власти.
    Могу только сказать, что решающий орган был очень серьезный и умел доводить свои решения до конца. По воле случая данный протокол, соседствует с решением о производстве пушки, т.н. "ленинградки".

    227гс. — Об изготовлении 45-мм противотанковых пушек (особая папка).
    1. Обязать директора завода № 7 т. Калистратова немедленно приступить к изготовлению 45-мм противотанковых пушек, используя имеющиеся в наличии на заводе стволы от уста¬новки ДОТ-4, со сдачей их к 20 августа — 50 штук и с последующим выпуском по 10 штук ежедневно. 
    2. Обязать директора Кировского завода т. Зальцмана выдать заводу № 7 прокатный мате¬риал и термически обработанные броневые щиты для 45-мм противотанковой пушки в сроки и количестве, обеспечивающем выполнение задания заводом № 7.
    3. Артиллерийскому управлению Северного фронта срочно рассмотреть чертежи и тех¬нические условия, представленные заводом № 7 на 45-мм пушку.
    Подписи — Капустин, Кузнецов, Никитин, Попков, Соловьев.
    ЦГАИПД СПб. Ф. 25. Оп.2а. Д. 152. Л. 36. Карточка опросного голосования. Оригинал, машинопись. Под¬писи — автографы.

    Обратите внимание - на дату - 20 августа - а в книге этот протокол датирован так же как и "наш" - 19 сентября. Директоры оборонных заводов - очень дефицитная специальность в войну, а Кировского завода и вообще всегда. И тем не менее они все это выполнили - в срок или почти в срок. Рассказ о победоносной судьбе пушки в теме
    45-мм противотанковая пушка обр. 1941 года "Ленинградка" | SmolBattle
    https://smolbattle.ru/threads/45-мм-противотанковая-пушка-обр-1941-года-Ленинградка.34756/
    Из которого мы узнаем, что пушка эта так и не была принята на вооружение, что в принципе после истории с ЗИС - 3 не очень и удивляет. Тем не менее, имеющееся указание Артиллерийскому управлению Северного фронта о рассмотрении чертежей и технических условий этого орудия несколько удивляет. Конечный потребитель и пользователь еще не определил - будет ли он это потреблять и вообще насколько оно съедобнно - а поставщик уже развернул производство.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2022
    Капитан ВороVбей нравится это.
  8. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Это только присказка —
    Сказка впереди.

    Итак, ЛОНИТОМАШ и К° получили разрешение и господдержку в деле создания передвижного авторемонтного дивизиона. И можно предполагать, что какой-то положительный результат в ходе их совместных усилий был достигнут, документальных подтверждений этому найти не удалось, но
    продолжая скользить по архивным волнам в поисках исторических следов ЛОНИТОМАШ, мы почти сразу опять утыкаемся в постановление первых партийных лиц города Ленинграда.

    От 6 декабря 1941 г.
    131гс. — Об изготовлении минометных установок на автомашине ГАЗ-АА (особая папка).
    1. Обязать директора 1 ЛАРЗа т. Карогодского выдать ЛОНИТОМАШ из числа ожида¬ющих ремонта автомашины ГАЗ-АА — 10 шт.
    2. Обязать ЛОНИТОМАШ (т. Комлева) отремонтировать автомашины, смонтировать ми¬нометные установки, броневое прикрытие и сдать все до 20.ХП артиллерийскому управлению Ленфронта.
    Подписи — Кузнецов, Попков, Капустин, Никитин.
    ЦГАИПД СПб. Ф. 25. Оп. 2а. Д. 165. Л. 53. Бланк опросного голосования. Оригинал, машинопись. Подписи — автографы


    Речь идет о проекте установки отечественного 82 мм миномета на передвижном шасси. В интернете имеются довольно подробные чертежи данного устройства приписываемые именно ЛОНИТОМАШ
    fhftet21.jpg

    fhftet22.jpg

    Снимок веб-страницы_18-12-2022_95941_smolbattle.ru.jpeg

    Имеются так же фотографии одного такого устройства

    blokadnaia-minometnaia-povozka-10-2048x1330.jpg

    blokadnaia-minometnaia-povozka-09-2048x1336.jpg

    blokadnaia-minometnaia-povozka-04-2048x1560.jpg

    blokadnaia-minometnaia-povozka-00.jpg

    И наконец имеется акт испытаний
    fhftet23.jpg
    продолжение документа найти мне пока не удалось
    И злесь мы делаем перерыв для рекламы лучшего усвоения большого количества материала.

    И вообще - все это только присказка. Сказка впереди©
    Сообщения объединены, 18 дек 2022, время первого редактирования 18 дек 2022
    Кстати, о Ленинградском отделении Научного инженерно-технического общества машиностроения - из Интернета

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА №361

    К ФОНДУ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
    НАУЧНОГО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
    КУЗНЕЦОВ И ШТАМПОВЩИКОВ
    (ЛОНИТОКШ).

    На основании постановления ЦК ВКП (б) от 19 ноября 1931 года в Ленинграде были образованы областные научные инженерно-технические общества (НИТО) по производственному признаку.

    В 1931-1934 г.г. научные инженерные работники Ленинградской области, работающие в машиностроительной промышленности объединились по роду деятельности в областные НИТО:
    1. машиностроителей (ЛОНИТОМАШ);
    2. кузнецов и штамповщиков (ЛОНИТОКШ);
    3. литейщиков (ЛОНИТОЛ);
    4. сварщиков (ЛОНИТОС).
    Деятельностью областных НИТО в Ленинграде руководит Ленинградский областной совет научных инженерно-технических обществ (ЛОСНИТО). Кроме того, каждое областное НИТО в своей работе руководствовалось указаниями соответствующего Центрального правления ВНИТО и перед ним отчитывалось. Наблюдение и контроль за деятельностью ВНИТО осуществляли соответствующие наркомы (министерства) - Наркомтяжпром (до 1939 года) Наркомтяжмаш и т.п.

    Период Отечественной войны (1941-1944 г.г.) ленинградские областные НИТО временно прекращали свою активную деятельность и возобновили ее в 1944-1945 г.г.

    На основании постановления Оргбюро ВСНИТО от 25 февраля 1950 года в мае 1950 года произошло слияние ВНИТО машиностроителей и ВНИТО кузнецов и штамповщиков. Соответственно произошло слияние этих обществ на местах. ЛОНИТОМАШ и ЛОНИТОКШ объединились в одно общество в январе 1951 года под наименованием ЛОНИТОМАШ.

    ЛОНИТОКШ было организовано в 1932 году.
    ЛОНИТОКШ объединяло инженерно-технических работников кузнечно-штамповочного производства Ленинграда.

    Основными задачами ЛОНИТОКШа являлись:
    1. Повышение научно-технического уровня членов общества;
    2. Вовлечение всех членов НИТО в творческую работу по внедрению в производство новой технологии и последних достижений науки и техники;
    3. Обмен опытом и популяризация передового опыта кузнечно-штамповочного производства как отечественного, так и иностранного;
    4. Организация технических дискуссий по актуальным научно-техническим вопросам;

    При ЛОНИТОКШ было создано 3 секции:
    1. Секция ковки и горячей штамповки;
    2. Секция холодной штамповки;
    3. Секция оборудования.

    В целях вовлечения в активную деятельность членов НИТО непосредственно на предприятиях в 1946 году были организованы ячейки.

    ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ
    НТО МАШПРОМ (Н.Ф.АНТОЩ

    https://alertino.com/ru/595393?ysclid=lbp9izgr7a740075744

    № 91 Из обзора ВСНИТО о деятельности научно-инженерных технических обществ по внедрению стахановских методов труда на производстве за 1938 г. [11]
    Не ранее 1 января 1939 г
    ....
    5. В порядке первого опыта ЛОНИТОМАШ проведена сессия стахановцев-фрезеровщиков, где был поставлен ряд докладов, освещающих стахановские нововведения в изменениях технологии фрезерования, в инструментах, приспособлениях, организации рабочего места и пр. Принимало участие 300 стахановцев и инженеров. Работала выставка стахановских материалов. Издан сборник стахановских работ по фрезерованию
    ...
    10. К работе руководящих органов общества оргбюро ВНИТОМАШ (Москва), ЛОНИТОМАШ, оргбюро Киевского отделения привлечены стахановцы: Гудов, Мартехов, Лукин, Строилов, Швиненко, Листопадов и др.

    https://istmat.org/node/9340
    На сегодня история удаляется, на покой, а читателям темы дается время для осмысления графической и текстовой информации свалившейся на их головы.

    Для задания верного направления мышления прилагается еще одна литературная цитата

    В задней комнате находилось производство. Там стояли две дубовые бочки с манометрами и водомерными стеклами, одна на полу, другая на антресолях. Бочки были соединены тонкой клистирной кишкой , по которой, деловито журча, бежала жидкость. Когда вся жидкость переходила из верхнего сосуда в нижний, в производственное помещение являлся мальчик в валенках. Не по-детски вздыхая, мальчик вычерпывал ведром жидкость из нижней бочки, тащил ее на антресоль и вливал в верхнюю бочку. Закончив этот сложный производственный процесс, мальчик уходил в контору греться, а из клистирной трубки снова неслось всхлипыванье, жидкость совершала свой обычный путь – из верхнего резервуара в нижний.
    И.Ильф, Е.Петров "Золотой теленок"
     
    Irvin, Капитан ВороVбей и Грипп56 нравится это.
  9. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Фрагмент сатирического повествования о довоенной жизни нашей страны включен дабы иметь возможность сравнить техническое оснащение конторы "Рога и копыта" и Ленинградского отделения Научного инженерно-технического общества машиностроения. Со всей ответственностью заявляю, что "Рога и копыта" были оснащены намного лучше - помимо помещений, рабочих емкостей у них были штаты рабочих, служебный транспорт, пишущая машинка с турецким акцентом, печатьоргаг и банковский счет.
    у Ленинградского отделения НИТОмашиностроения, по всей видимости были помещения, может быть, пишущая машинка и финансирование из бюджета Наркоматя тяжелого машиностроения, увы - через московскую головную организацию всесоюзного общества, существующего не на самых главных ролях при наркомате.
    За это Ленинградское отделение должно было перечислять собранные со своих членов взносы.

    Поэтому последнее поручение производитт наиболее гнетущее впечатление
    1. Обязать директора 1 ЛАРЗа т. Карогодского выдать ЛОНИТОМАШ из числа ожидающих ремонта автомашины ГАЗ-АА — 10 шт.
    2. Обязать ЛОНИТОМАШ (т. Комлева) отремонтировать автомашины, смонтировать минометные установки, броневое прикрытие и сдать все до 20.ХП артиллерийскому управлению Ленфронта.

    Отремонтировать машины в блокадном городе еще тяжелее чем в мирное время, по добыть причине дефицита запасных частей - и в мироное и в военное время. Для того чтобы добыть броневую сталь и в мирное и в военное время, необходимо найти место где её делают и попросить её выдать. Для того чтобы её обработать нужны специальные резцы, сверла, станки.
    Между вышеперечисленным оборудованием и оборудованием необходимым для посторойки ладожских буеров (помните) дистанция огромного размера. И, тем не менее, протокол испытания датирован ноябрем, а на фотографиях демонстрации/испытания ленинградская погода августовская, максимум теплого сентября. Поэтому они явно кое-что могли. В принципе, довоенная деятельность ленинградского отделения по расширению и углублению стахановского движения проходила на ленинградских предприятиях тяжелого машиностроения - таких как Кировский завод, Металлический завод, Ижорский завод и еще хрен знает каких номерных заводов. Поэтому прийти, спросить, попросить выпилить железку-карусель для миномета и даже попросить кусок брони от запоротых орудийных щитов они вполне могли
    Результаты их трудов по этому постановлению опять-таки сохранились в преданиях старины глубокой пока только в устной форме.
    Зато сохранились следы дальнейших шагов ЛОНИТОМАШ на ниве подвижных минометов.

    episode-2-05.jpg
    leningradskii-kochuiuscii-minomet-01-2048x1552.jpg
    Дальнейшая эволюция морально подвижных минометов двигалась по пути стандартизации применяемых элементов и сбрасывания лишних броневых покровов и работ по их изготовлению. (Для тех кто не в курсе - в качестве постамента использована установочная тумба от морских 45-ток - то ли универсальных, то ли зенитных)

    utftes.jpg
    Тем не менее, история все еще продолжается
    В принципе, интернет и канал-Дзен содержат несколько пересказов этой истории, которая по своему материальному обеспечению более всего напоминает фейк. И только реальные протоколы превращают её в реальную Историю.
     
    Капитан ВороVбей и Irvin нравится это.
  10. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Далее, как утверждают компетентные источники, адресату - Главному артиллерийскому управлению РККА - 28 июня 1942 года из Ленинграда прибыло письмо с проектным заданием "Минометный автобронекорпус Среднеазиатских Республик (на легковых машинах)", содержащее предложение, от которого было трудно отказаться:​
    "В Средней Азии имеется значительное количество автомашин ЗИС-101 и других легковых машин. Эти машины легко могут быть превращены в минометные бронемашины с установкой на них 82 мм и, при известных условиях, даже 120 мм минометов.

    Возможно, таким образом, сформировать мощное минометное соединение на 540 бронемашинах (автоминометный корпус Среднеазиатских республик в составе минометных автополков, по одному полку от каждой республики - Узбекской, Туркменской, Таджикской, Казахстанской и Киргизской).

    Корпус формируется на Южном фронте. Обладая исключительной мобильностью (скорость передвижения до 100 км/ч), такое соединение, в целом или отдельно входящие в него части, в случае надобности могут быть быстро переброшены в любой сектор фронта, где выявились наступательные действия противника или готовится наше наступление.

    Такая возможность будет иметь весьма серьёзное значение и для обороны, и для наступления на Южном фронте, который защищает подступы к Средней Азии."

    [ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1070, л.4]

    ЗИС 101 советский автомобиль представительского класса
    original (1).jpg

    В основе идеи лежала все та же поворотная платформа, разработки т. Кучера. Вместо штатного кузова на усиленное, в случае необходимости, шасси ЗИС-101 ставился совершенно новый кузов. Он имел закрытую кабину, а также открытый сверху кузов. В случае необходимости авторы проекта предлагали ставить быстро устанавливаемые опоры для стрельбы из миномета - как на автокранах. Похожая идея была и для установки 120-мм миномета, но при этом, вместо закрытого кузова, предлагалась деревянное основание, а диаметр вращающейся платформы увеличивался до 2400 мм.
    Где-то там был и проект решения

    t4w553.jpg
    Явственно проглядывает фигура зиц-председателя Смирновой А.Ф. депутата Верховного Совета СССР и командующего парадом Комлева В.Н.

    jpg (7.jpg
    Стахановка Ленинградского завода им. Жданова - Смирнова А.Ф., орденоносец, плучает удостоверение об избрании ее депутатом Верховного Совета СССР
    Период создания:[1937 г.]

    Сегодня всякий школьник знает - больше всего автомобилей представительского класса в Москве, и тогда тоже
    Сообщения объединены, 21 дек 2022, время первого редактирования 21 дек 2022
    Вот, почти вся информация, которую удалось выжать из интернета. Рассказы об этой истории полны всяческих домыслов, сделанных пересказчиками этой истории и если бы их соединить с моими домыслами, сделанными в процессе пересказа то получилась бы уже совсем развесистая клюква, поэтому пользуясь монопольным рассказчиковым правом "не любо - не слушай, а врать не мешай" в этом рассказе использовал только свои домыслы и установленные факты.
    А факты таковы, что буера ходили по Финскому заливу и Ладожскому озеру задолго до появления ЛОНИТОМАШ,
    tass_1155591.jpg
    Анатолий Дмитриевич Папанин приветствует с борта ледокола "Красин" ленинградских буеристов встречающих папанинцев в Финском заливе.
    leningrad_vstrecha_geroev_papanincev.jpg
    Продолжали они использоваться и в войну и на Финском заливе и на Ладоге. Более подробно уже не здесь.
    Подвижные минометы разной степени кустарности делали в РККА
    [​IMG]
    фашисты
    397615-main.jpg
    и союзники
    88987-main.jpg
    Поэтому говорить о каком-то выдающимся прорыве никак нельзя, ну разве, что о том, что наш миномет вращался как танковое орудие. Ну или должен был это делать.
    Идея использовать 101 ЗИСы, честно говоря, более всего смахивает на белогорячечный бред.
    Зачем все это было? Было ли хоть что доведено до логического конца?
    В интернете на эту тему только квазилогические домыслы.

    А пока я бы хотел дополнить повествование воспоминаниями председателя народного суда из Ленинграда


    Одним из самых крупных процессов, в котором мне довелось председательствовать, был процесс по делу, получившему название “Дело ЛОНИТОМАШ” (Ленинградского отделения Научного инженерно-технического общества машиностроителей).

    В 1948–1949 годах масштабы этого дела были необычайными. Вот некоторые факты: 17 подсудимых находились под стражей, 17 — под подпиской о невыезде. Подлежали вызову в суд 184 свидетеля. Государственное обвинение поддерживали два опытных прокурора — С. С. Бассинов и Д. А. Пуришинский. Защиту подсудимых осуществляли 16 адвокатов. Гражданскими истцами были признаны представители 12 ленинградских предприятий и сам ЛОНИТОМАШ. В процессе участвовали три технических эксперта, эксперт-строитель, три эксперта-бухгалтера, эксперт-криминалист А. П. Гвоздарев. Материалы дела составили 67 томов, а обвинительное заключение, отпечатанное типографским способом, 211 страниц.

    ЛОНИТОМАШ являлся отделением ВНИТОМАШ (Всесоюзного научного инженерно-технического общества машиностроителей). Согласно уставу, утвержденному в 1939 году наркомом тяжелого машиностроения, общество имело целью распространение научно-технических знаний, оказание научно-технической помощи социалистическому строительству, внедрение передовой техники в машиностроение. Однако в 1945–1946 годах группа руководящих работников ЛОНИТОМАША, установив связь с инженерно-техническими работниками ряда ленинградских предприятий, в нарушение утвержденного наркомом устава стала заниматься выполнением проектных работ по договорам и трудовым соглашениям, в которых завышались расценки, учинялись подлоги, использовались подставные лица. Это обеспечило подсудимым возможность хищения государственных денежных средств. Они же толкнули на путь преступлений других лиц, ставших пособниками расхитителей.

    В первый день процесса суд столкнулся с неожиданностью. Оказалось, что первая фигура по делу, подсудимый Барнес, в детстве перенес полиомиелит и самостоятельно передвигаться мог только на костылях. Во время предварительного расследования, предвидя возможность заключения под стражу, он костыли сломал. Это ему не помогло, и он был отправлен в следственный изолятор. В суд же в течение нескольких дней его на носилках доставляли еще находившиеся в городе немецкие военнопленные солдаты, а когда их не стало — подсудимые, находившиеся под стражей. Услышав из показаний Барнеса факты, для них неприятные, они взбунтовались: мы не будем таскать в суд человека, который нас топит. Не помню, каким образом администрации тюрьмы удалось этот “бунт” ликвидировать. Наверное, решающую роль сыграло поведение самого Барнеса, постаравшегося, давая показания, меньше задевать интересы других подсудимых.

    Несмотря на болезнь, Барнес закончил школу, институт, стал кандидатом технических наук. После окончания предварительного расследования он, как это разрешается законом, ознакомился со всеми материалами дела. И когда в судебном заседании кто-либо из участников процесса ссылался на какие-либо факты, запечатленные в материалах дела, и не мог сразу назвать номер тома и лист дела, чтобы сберечь время, я обращался к Барнесу, и он немедленно буквально выстреливал точный ответ.

    Главную роль в организации и совершении хищений в ЛОНИТОМАШе сыграл именно Барнес. Будучи в 1945–1946 годах начальником отдела консультаций и технической помощи, а затем директором технической выставки ЛОНИТОМАШ, он создал преступную группу, в которую вошли подсудимые Кузин, Мартьянов, Канненберг, Фогельман и другие. Барнес, злоупотребляя своим служебным положением и правами распорядителя кредитов, заключал с ленинградскими предприятиями договоры на выполнение проектных работ по заведомо завышенным расценкам. Таким образом, создавался незаконный резерв, деньги из которого расхитители изымали путем заключения фиктивных трудовых соглашений, использования подставных лиц, учинения подлогов в платежных документах, а затем делили между собой.

    В результате Барнес совместно со своими соучастниками, за вычетом налогов, нанес ущерб государству на сумму 665 883 руб. 34 коп., обратив в свою пользу 186 713 руб. 40 коп. Кроме того, составляя завышенные и фиктивные трудовые соглашения, он обеспечил возможность своим сообщникам расхитить 317 623 руб. 97 коп., часть из которых была передана ему.

    В созданную в ЛОНИТОМАШе кормушку залезали падкие на легкую наживу некоторые заводские работники, которые, не забывая себя, делились ею с Барнесом.

    Вот лишь пара из множества подобных примеров преступной деятельности Барнеса и его сообщников. По сговору с начальником бюро приспособлений и штампов завода им. В. И. Ленина Кузиным он заключил 32 фиктивных трудовых соглашения о выполнении проектных работ, деньги по которым получил путем подделки подписей мнимых исполнителей и использования подставных лиц. Только за счет этого завода ему досталось 116 160 рублей. В связи с работами по созданию в ЛОНИТОМАШе технической выставки Барнес заключил с Кузиным восемь фиктивных и с завышенными расценками трудовых соглашений, по которым последний обратил в свою пользу 143 573 рубля. По сговору с подсудимым Мартьяновым, начальником конструкторской группы Кировского завода, затем — конструктором номерного завода, Барнес заключил пять фиктивных трудовых соглашений. По ним Мартьянов получил 42 789 рублей, которые разделил с Барнесом. И т. д. и т. п.

    Завершая рассказ о преступлениях, совершенных под крышей ЛОНИТОМАШа, должен подчеркнуть, что в ходе судебного следствия нашли подтверждение правильность квалификации совершенных деяний и основные пункты обвинения, подчеркиваю: основные, потому что суд исключил из него все факты, не подтвержденные достаточными доказательствами.

    Барнес и подсудимые, виновные в хищениях на сотни и десятки тысяч рублей, были осуждены к заключению в исправительно-трудовой лагерь на сроки от 25 до 10 лет. Виновные в хищениях на сравнительно небольшие суммы — к лишению свободы на срок от пяти лет до одного года; подставные лица к наказанию ниже низшего предела, установленного УК РСФСР, — к исправительно-трудовым работам по месту работы с удержанием из заработной платы от 25 до 15 процентов. С осужденных за хищения суд постановил взыскать причиненный государству ущерб.

    И еще несколько слов о Барнесе. Мне было искренне жаль этого человека, разменявшего свои способности на не принесшие ему счастья денежные знаки. Он, видимо, это ощущал и не держал на меня зла, из лагеря, где он отбывал наказание, прислал мне два письма, а будучи по болезни досрочно освобожден, вернувшись в Ленинград, узнал номер моего домашнего телефона и немедленно позвонил и сказал, что теперь вернется к достойной жизни.

    https://magazines.gorky.media/neva/2010/5/zakon-i-sud-posle-vojny.html?ysclid=lbxc0nf8tu716364664
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2022
    Irvin и Грипп56 нравится это.
  11. Offline

    Грипп56 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 авг 2011
    Сообщения:
    391
    Спасибо SB:
    2.259
    Отзывы:
    65
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    СПБ
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    поиск, история ВОВ
    Ленинградский комсомольский партизанский отряд Матулькина. Ленинград 1942.
    Совсем мальчишки...
    lyDVrvv5mfc.jpg
     
  12. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    4165479.jpg
    https://goskatalog.ru/portal/?museumIds=2615&imageExists=true#/collections?id=6126481
    Фотография. Групповой портрет. Головной отряд комсомольского батальона ленинградских комсомольцев во главе с командиром Эрен-Прайсом
    Местонахождение
    Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник"
    На фото - изображение большой группы молодых людей в военной форме с оружием. Снимок сделан на городской улице.
    Сообщения объединены, 22 дек 2022, время первого редактирования 22 дек 2022
    А по Матулькину ничего не нашлось, кроме
    Снимок веб-страницы_22-12-2022_224851_foto.pamyat-naroda.ru.jpeg
     
  13. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Строительство оборонительных сооружений на подступах к Ленинграду.

    161792_00000_osn_001.jpg
    https://goskatalog.ru/portal/?museumIds=2615&imageExists=true#/collections?id=39066839
    Период создания: 1941 г.


    Вручение медалей "За оборону Ленинграда" генерал-майором Ходыревым - бойцам 132 полевого управления оборонительных сооружений летом 1943 г.
    om_1943_g-92-42854442.jpg
    https://goskatalog.ru/portal/?museumIds=2615&imageExists=true#/collections?id=35869992

    Период создания:Лето 1943 г.
    Местонахождение Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей истории Санкт-Петербурга"

    Рассказывает начальник участка 134 полевого управления, В. А. Бутковский, полковник в отставке. Начальник строительства 463-го участка военно-строительных работ

    Оценить «боеспособность» наших строителей я смог на следующий день, когда эшелон прибыл на станцию Каменка. После блокадной зимы вид у стройармейцев неважный. Даже самые крепкие одолели расстояние в 5 километров нашего пути за 2 часа, остальным потребовалось времени вдвое больше, есть и такие, которым было просто не дойти...
    ...
    Через день строители вышли на работу. Командиров предупредили: никаких норм. Но настроение у ленинградок хорошее, на лицах даже улыбки. К вечеру обошел участки работ: сделано не так уж мало; откуда только силы? А коммунисты и комсомольцы уже выпустили боевые листки, где скупыми словами рассказали о передовиках этого героического труда, о тех, кто сумел повести за собой других....Прошел месяц работ, а как изменились люди! Посвежели лица и взгляды, сходит с них печать блокады. Крепнет, сколачивается коллектив. Командующий оперативной группой генерал-майор Никитин с комдивом генералом Козиком и начальником инженерной службы Кузнецовым ознакомились с ходом работ и похвалили нас: сделано на совесть! А еще через несколько дней нам торжественно вручили переходящее Красное знамя Ленгорисполкома. Сколько гордости было на лицах стройармейцев: «Работали лучше всех!»

    И вот рубеж сдан войскам. Нас ждет новое задание в районе прославленной Невской Дубровки. К нам прибывает эшелон Дзержинского района. В сентябре из двух эшелонов формируем 181-ю строительную колонну. Наше управление теперь называется 463-й участок военно-строительных работ 134-го управления военно-полевого строительства 29-го управления оборонительного строительства Ленинградского фронта. Инженерами у нас квалифицированные строители, хорошие организаторы, верные товарищи — Александров, Петроканский, Медведков, Уткин. Работать с ними было легко, как и с моим замполитом, бывшим мастером чулочной фабрики майором Самойловым, главным инженером Оганесяном.

    Заканчивался сорок второй год. По всему чувствовалось, что на нашем участке 67-й армии (в которую была преобразована Невская оперативная группа) быть значительным событиям. Начинж армии полковник С. А. Лисовский переводит нас на заготовку подвижных оборонительных сооружений. Эти срубы наши девушки делают уже как заправские плотники. Позднее срубы [186] крепко пригодились войскам в дни наступления, когда нужно было закрепиться на отбитых у немцев рубежах.


    http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_inzhvoyska_goroda_fronta/41.html?ysclid=lc1gb5q8hw474634931
     
    Bruno A и Капитан ВороVбей нравится это.
  14. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    301-й артиллерийский дивизион КБФ. Портреты: Снайпер - краснофлотец Обедкова М.И.
    4645010.jpg
    https://goskatalog.ru/portal/?museumIds=2615&imageExists=true#/collections?id=32156757
    Фотограф А.Кремнев
    Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства "Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого" Министерства обороны Российской Федерации
    С принадлежностью 301 артиллерийского дивизиона существует вот какая колизия - Дивизион этот был состоял из орудий снятых с боевых кораблей, вероятнее всего в полном комплекте с артиллерийской прислугой и по сути и по пбалансовой принадлежности являлся боевой единицей Краснознаменного Балтийского Флота.
    С другой стороны находился он (в пояснении сказано, что все, кроме 58(?батареи) вошло в состав 301 артиллерийского дивитзиона)
    o1j6oI9pOGcELdZtBAgYeil.jpg
    позаимствовано http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=3575&goto=62083&rid=0

    Располагалась она вдалеке от флота и основных театров его деятельности, поэтому по имеющимся сведениям входила в состав Ленинградской военно-морской базы, которая в свою очердь, по имеющимся сведениям, находилась на паритетных (равноправных) позициях с КБФ, и оба они - флот и база - подчинялись напрямую наркомату. Все это очень сложно, и кажется наслоением современной бюрократии. Однако, во всем этом был глубинный смысл и вековые традиции.
    Могу вам сказать, что в г. Кронштадте при проклятом царизме находились 2 верховных командования - Балтийского флота и крепости Кронштадт.
    Но вернемся в блокаду и на карту. г. Ленинград слева, Невский пятачок справо, снизу на 6 часов Отрадненский пятачок и чуть левее проходила передовая и весь левый берег, до самого залива, был наш.
    Поэтому девушки-снайперы выходили, подобно Катюше на правый Невский берег, и истребляли немецко-фашистских захватчиков на левом берегу. Помимо флотских снайперов в широком ассортименте в снайперском движении на Ленинградском фронте были представлены войска охраны тыла действующей армии НКВД, не считая собственно частей действующей армии РККА, занимающих передовую линию проходящую по самому берегу реки Невы. Среди снайперов не встречались разве, что военнослужащие ВВС. Вероятно потому, что аэродромы располагались на бОльшем удалении от передовой
    Как сложилась судьба девушки изображенной на снимке неизвестно.
    Удалось найти вот такую
    Снимок веб-страницы_30-12-2022_105445_pamyat-naroda.ru.jpeg
    Вполне вероятно, что девушка застеснялась своей не совсем благозвучной фамилии и упросила фотографа записать улучшенную, хотя с той же степенью вероятности это можеьт быть и не она. Призыв 1941 года может говорить от том, что она стояла на воинском учете как мед. работник, и проходить службу в качестве оного. А так же о том, что она подала заявление по комсомольской линии и пошла добровольцем.
    Сообщения объединены, 30 дек 2022, время первого редактирования 30 дек 2022
    Таки не Мария и не Обедкова.
    Снимок веб-страницы_30-12-2022_144045_pamyat-naroda.ru.jpeg
    Была у довоенных девушек привычка изобретать себе имена,
    00000311.jpg


    00000312.jpg

    160 О.С.Р. по всей видимости
    DFERW42.jpg
    из раздела
    ПЕРЕЧЕНЬ № 19
    ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЙ,
    КОРАБЛЕЙ, ЧАСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
    КРАСНОЗНАМЕННОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА,
    ЛАДОЖСКОЙ ВОЕННОЙ ФЛОТИЛИИ
    И ИЛЬМЕНСКОГО ОТРЯДА КОРАБЛЕЙ,
    ВХОДИВШИХ В СОСТАВ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ
    В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
    (1941-1945 гг.)

    так что была она вроде работника военнизированой охраны, в свободное от графика дежурств время выходившая на охоту.
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2022
    Irvin и Капитан ВороVбей нравится это.
  15. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Студентка Ленинградского техникума точной механики и оптики Э.П.Пергаменцева за ремонтом биноклей в мастерской техникума.
    2023-01-02T235437.514.jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/18492
    Дата съемки - 1942г.
    Место съемки Ленинград г.

    ЛОМО против Карла Цейса. Еще более были нужны прицелы.
    Не известно - дожила ли она до прорыва блокады и Победы.
    А вот до окончания техникума и боевой награды, вероятнее всего, довоевала и доучилась
    image (8767t).jpg




    Председатель исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся П.С.Попков вручает медаль «За оборону Ленинграда» ученику токаря одного из заводов 15-летнему Ване Жукову.
    getImage - 2023-01-03T001244.773.jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/178874
    Дата съемки - 1943
    Место съемки Ленинград г.
    Это тот самый Петр Сергеевич Попков который пойдет вторым номером в ленинградском деле а так же вторым (так же за Кузнецовым) подписывал всю войну все партийные блокадные решения блокадных задач. В том числе и по минометной повозке ЛОНИТОМАШ

    А Ваня - вот он

    image (1).jpg
    А вот почему на нем головной убор в форме прически Юлии Тимошенко и парадная форма политсостава ВМФ мне узнать не удалось
     
  16. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Народная артистка СССР В. А. Мичурина-Самойлова едет в театр.
    153646__osn_002.jpg
    https://goskatalog.ru/portal/?museumIds=2615&imageExists=true#/collections?id=35869898

    Фотограф: Мазелев Р. А.
    Период создания: 1942 г.
    Место создания: СССР. Ленинград.
    Местонахождение
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей истории Санкт-Петербурга"

    В поликлинике завода "Большевик". Сестра А. И. Лосева под наблюдением старшей сестры А. С. Чистяковой делает внутривенное вливание аскорбиновой кислоты с глюкозой больной М. А. Петровой.
    153693_00000_osn_001.jpg
    https://goskatalog.ru/portal/?museumIds=2615&imageExists=true#/collections?id=35869955

    Фотограф: Мазелев Р. А.
    Период создания: 1943 г.
    Место создания: СССР. Ленинград.
    Местонахождение
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей истории Санкт-Петербурга"

    Ведомственная медицина - это что-то сродни нынешнему полису ДМС. Хотя бы потому, что не всем было доступно.
    Ведомственная медицина была только у очень солидных учреждений - очень крупных заводов или организаций. Принципиальных отличий в самой медицине было мало, а вот в техническом оснащении и особенно в востановительной части - специализированные процедуры, дневные стационары, ведомственные базы отдыха и санатории - контраст был значительный
     
    Капитан ВороVбей нравится это.
  17. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
  18. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    ДЗОТ в Клубном переулке г.Ленинграда.
    ocr (18).jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/152264
    Авторы съемки Федосеев В.Г.
    Дата съемки декабрь 1944
    Место съемки Ленинград г.
    Роскошная панорама. Васильевский остров, хоть и неоднократно проезжал и проходил это место, названия переулка в памяти не было.
    Зеленый массив - парк Василеостровец - так и остался непокоренным
    ocr (19).jpg

    Табличка на доте просто необходима т.к.

    Первоначальное название Безымянный переулок известно с 1891 года[1].
    Современное название Клубный переулок присвоено 3 августа 1940 года, по находящемуся поблизости Дворцу культуры имени С. М. Кирова[1].
    ВИКИ
    ocr (20).jpg

    поэтому мало кто из жителей других районов был осведомлен о новом названии, карта 1940 года
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2023
    Капитан ВороVбей и Irvin нравится это.
  19. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Рабочие в комнате отдыха стационара одной из ленинградских фабрик. На переднем плане печник фабрики А.В.Сошин.
    getImage (333).jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/168932
    Дата съемки 1942г.
    Место съемки Ленинград г.
    Это была форма ведомственной поддержки своих работников, тех которые находились на грани.
    Работники прикрепленные к стационару, как правило, ходили на работу, но после неё шли не домой, а оставались при работе, где подкармливали каким-нибудь супчиком и укладывали спать. Экономия сил на дорогу домой и на работу, сон в тепле и незамысловатое дополнительное питание могло поставить на ноги. Очевидно, что в первую очередь спасали руководство и ценных для производства работников.
    Начальнических карточек в блокаду не было. Были карточки ИТР, на которые полагалось хлеба меньше, чем на рабочую но больше чем на иждивенческую. Всяческие закрытые распределители и дополнительные пайки могли существовать во властных и снабженческих структурах но никак не на заводах и фабриках

    А грани были разные. По рассказам очевидцев, иногда люди теряли контроль над собой и, чтобы обмануть организм начинали пить соленый кипяток. Говорят что это была черта из-за которой не возвращались. У человека делалась водянка и он быстро умирал. Не берусь утверждать о достоверности диагнозов, причин и следствий - это пересказ рассказа жителя блокадного Ленинграда, не медика и не психолога, с образованием, скорее всего, 7 классов

    Существовали средства восстановления и релаксации и для военных
    Защитники г.Ленинграда в доме отдыха. Слева направо: летчики, Герои Советского Союза капитан В.Н.Харитонов, капитан С.Г.Литаврин и старший лейтенант Д.С.Николаев.
    getImage (222).jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/178592
    Дата съемки 1943г.
    Место съемки Ленинград г.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2023
  20. Offline

    Прапорщик Печкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    1.100
    Спасибо SB:
    3.812
    Отзывы:
    157
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ленинград
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    Вторая мировая война, наши
    Передовик производства электросварщица 2-го парка грузовых автомашин Ленсовета Щербакова М.В. за работой.
    getImage (00).jpg
    http://photo.rgakfd.ru/photo/25454
    Авторы съемки Лосин
    Дата съемки 1943
    Место съемки Ленинград г.

    Давненько нам не показывали газогенераторных автомобилейВообще-то это не наш метод, ни в смысле страны, ни смысле региона применения.
    В то время как российский народ вовсю восторгался паровым двигателем
    Дым столбом - кипит, дымится
    Пароход...
    Пестрота, разгул, волненье,
    Ожиданье, нетерпенье...
    Православный веселится
    Наш народ.
    И быстрее, шибче воли
    Поезд мчится в чистом поле.

    Французы старательно пытались обойтись без воды и пара. Но ни отмена крепостного права, ни Крымская война, ни Первая мировая, ни ужасы и лишения гражданской войны не заставили нашу страну связываться с этим порождением французского гения.
    Кстати особый интерес весь остальной (капиталистический) мир проявил во время мирового кризиса 1929-1933, и по причине дороговизны покупной нефти ездил на дровах. Кстати уголь тоже может служить источником рабочего газа.
    28 февраля 1938 года Совет Народных Комиссаров принимает постановление «О производстве газогенераторных автомобилей, тракторов и других видов транспортных машин». Найти его мне не удалось, поэтому цели этого постановления и пути их достижения остаются непонятными.
    Вот какие вопросы при этом возникают - существующая практика перевода бензинового двигателя на природный газ приводит к потерям мощности этого двигателя вследствие того что двигатель не рассчитан на работу с подобным топливом, его кормят суррогатом.
    Какие машины и какие двигатели планировались к выпуску - специализированные машины и двигатели или стандартные автомобили с минимальными переделками?
    Чем объяснялась необходимость выпуска этих девайсов?
    Всё это лирическое отклонение было произведено с той лишь целью чтобы вы прониклись глубоким уважением к людям эксплуатирующим газогенераторную технику в то время.
    Для них это была такая же экзотика как гибридные автомобили для нас. Как водится, начало производства любого оборудования сопровождается "детскими болезнями" и отсутствием специалистов высокого уровня, а порой и просто любых, ушедших на фронт.


    Широко известная фотография без роду-племени, гулящая по Интернету чуть ли не с момента начала его (Интернета) победного шествия по нашей стране.
    40402-main.jpg
    чаще всего представляемая как "женский стрелковый батальон на марше" и датируемое 1941 годом.
    А на самом деле изображающая женский взвод(ы) Смольнинского районного отделения Всевобуча, размещавшегося в помещения Смольного монастыря, на территории которого и сделана эта фотография.
    Датирована эта фотография может быть не раньше 1942 года по той простой причине, что Всевобуч создавался после сентябрьского постановления и имел задачу проведения подготовки призывников ближайших сроков. Женщины тогда в призывной контингент не зачислялись, поэтому исключено, что работники военкоматов и комитетов ВЛКСМ, обучали женщин не подлежащих мобилизации
    ппнкану.jpg
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2023
    Капитан ВороVбей и Irvin нравится это.

Поделиться этой страницей