Бронепоезда

Тема в разделе "Общий раздел. Опознание и оценка", создана пользователем zunder1, 24 дек 2013.

  1. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.315
    Спасибо SB:
    121.860
    Отзывы:
    1.950
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    В состав классической схемы бронепоезда входят: бронированный локомотив (бронепаровоз или бронетепловоз), так называемый «чёрный» паровоз, несколько броневагонов (броневых площадок) со стрелковым, артиллерийским, ракетным или зенитным вооружением (чаще всего, вооружение комбинируется), от двух до четырёх контрольных платформ (платформ прикрытия), иногда — платформы с десантом.
    Иногда могут использоваться вагоны, имеющие не бронирование, а блиндирование, или платформы, имеющие бруствер, выложенный мешками с песком.
    Немецкие бронепоезда времён Второй мировой войны (Panzerzug) обычно оборудовались также одной-двумя платформами с танками (как правило — трофейными французскими) для поддержки десанта.

    Фото с ПМВ

    0414.gif
    0417.gif
     
  2. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.315
    Спасибо SB:
    121.860
    Отзывы:
    1.950
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    0087.gif
     
    Duplik, Юниор и -HUNTER- нравится это.
  3. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.315
    Спасибо SB:
    121.860
    Отзывы:
    1.950
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    219j_wOAQmM.jpg
    Импровизированный бронепоезд японских интервентов в Сибири. 1918 год.

    wnx3vYSPTXc.jpg
    Бронированный локомотив армии Двуединой Монархии.

    rPyQYfMlTi8.jpg
    Бронированный локомотив армии Двуединой Монархии.
     
    Duplik, Юниор, -HUNTER- и ещё 1-му нравится это.
  4. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.315
    Спасибо SB:
    121.860
    Отзывы:
    1.950
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    smialy10b.jpg image.jpg
     
    Duplik, vitaly_cn, -HUNTER- и 3 другим нравится это.
  5. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.315
    Спасибо SB:
    121.860
    Отзывы:
    1.950
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Безымянный.jpg
    Немецкий бронепоезд, захваченный союзниками во Франции. 1944 год.

    tumblr_mznloqaNhw1rcoy9ro1_1280.jpg
    Музейный экспонат

    tumblr_mznnj7kpe71rcoy9ro1_1280.jpg

    tumblr_mzmooysM701rcoy9ro1_1280.jpg
    Японский бронепоезд, входящий в состав Квантунской армии, оккупирующей Маньчжурию в 1930-х годах, был захвачен китайскими войсками.

    Безымянный.jpg
    Импровизированный бронепоезд на службе у белых во время Гражданской войны в России.
    "Сикорский" был сделан из грузовых вагонов с защитной кровлей.
     
  6. Offline

    Михаил Беленький Вольноопределяющийся

    Регистрация:
    21 июл 2017
    Сообщения:
    802
    Спасибо SB:
    4.159
    Отзывы:
    66
    Страна:
    Germany
    Из:
    Кобург
    Имя:
    Михаил
    Интересы:
    Фалеристика
    "На память о бронепоезде № 36.
    Гренцшутцбатальон во время пребывания в г. Фрайберг, Гессен."
    Дальше в том же духе, но еще упоминаются железнодорожные пионеры.

    2.JPG 3.JPG
     
  7. Offline

    Василий Иванович Завсегдатай SB

    Регистрация:
    5 июн 2014
    Сообщения:
    1.603
    Спасибо SB:
    11.606
    Отзывы:
    649
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Урал
    Интересы:
    Ural
    Оживлю тему. Элементы бронепоезда в музее г. Пышма. Снимал давно. Сейчас вероятно броню покрасили и собрали.
    image (1).jpg image (2).jpg image (3).jpg image.jpg
     
  8. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.052
    Спасибо SB:
    39.667
    Отзывы:
    667
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    vadimir, PaulZibert, Duplik и 3 другим нравится это.
  9. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.315
    Спасибо SB:
    121.860
    Отзывы:
    1.950
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Действия бронепоездов «Адмирал Колчак» и «Адмирал Непенин» на севере России

    1.jpg

    Гражданская война в России выделяется на фоне других конфликтов XX века не только беспрецедентно массовым применением кавалерии, но и размахом использования бронепоездов – практически на всех фронтах той войны.
    Развитая сеть железных дорог, охватывавшая огромные пространства страны, способствовала тому, что блиндированными и бронированными поездами, импровизированными и специальной постройки, обзаводились все противоборствующие стороны: красные, белые, интервенты, националисты.

    2.jpg
    Бронепоезд «Адмирал Колчак»

    Вторжение войск Антанты на север России началось летом 1918 года. 2 августа 9-тысячный контингент союзников высадился в Архангельске.
    К концу года количество английских и французских войск в регионе достигало уже 15 тысяч. Их декларируемая цель – не допустить, чтобы имущество с русских военных складов, в том числе – помощь стран Антанты, попало в руки немцев.

    3.jpg
    «Адмирал Колчак» на позиции, стрельба на дальнюю дистанцию. Справа от поезда - стреляные гильзы. На фотографии – обычный
    боевой состав поезда. На платформе перед паровозом хорошо видна горная пушка, приспособленная для стрельбы по аэропланам. 1919 г


    На севере России функционировало две железных дороги: Мурманская (Мурманск-Петроград) и Вологодская (Архангельск-Вологда). Английские войска, стремившиеся взять под контроль как можно большую территорию северных губерний, с самого начала кампании ощущали острую потребность в бронепоездах.

    Уже к 17 августа 1918 г. на станции Бакарица англичане построили блиндированный поезд. Его вагоны имели защиту из ящиков, заполненных песком. Вооружение поезда состояло из двух 12-фунтовых морских орудий, гаубицы, установленной в переднем вагоне, и нескольких пулеметов. Командование блиндированным поездом принял лорд Кеннет, непосредственно подчинявшийся командующему британским железнодорожным отрядом полковнику Гэду из Королевского Шотландского полка. Вскоре поезд принял участие в глубокой разведке по Вологодской железной дороге.

    4.jpg
    Матросы-канониры и плутонговый командир мичман В.В. Фетелего (в центре) у орудия. 1919 г

    31 августа 1918 г. блиндированный поезд успешно действовал в бою за Чамский мост. К тому времени поезд уже получил собственное наименование «Майлз» («Miles», оно было написано мелом на переднем и заднем вагонах).
    Такое название было предложено командиром, в честь своего товарища по училищу в Харидже – летчика и поэта Майлза Дея, погибшего во время ожесточенных боев на территории Бельгии, во Фландрии.

    В конце сентября на Вологодской железной дороге появился еще один английский блиндированный поезд, вооруженный дальнобойными орудиями и несколькими пулеметами. Его экипажем командовал ветеран Мировой войны Хилтон Янг, потерявший в боях руку. Этот импровизированный бронепоезд провоевал до самой эвакуации из Архангельска.Согласно разведывательным данным штаба 6-й армии красных, а также показаниям пленных и сведениям агентуры, действовавшей на севере России, к 16 февраля 1919 г. в Архангельске находилось четыре бронированных и блиндированных поезда.
    К 23 марта 1919 г. в районе станции Обозерская в боях участвовали два вооруженных поезда (каких именно – неизвестно).
    Один из них имел два морских 6-дюймовых орудия, второй – четыре 3-дюймовых зенитных орудия.
    К 5 мая в составе отряда «Сирена», действовавшего вдоль Вологодской железной дороги, имелся бронепоезд с командой из русских офицеров, вооруженный двумя 4,5-дюймовыми и одним 18-фунтовым орудиями.

    5.jpg
    Покраска вагонов. Работами руководит поручик по адмиралтейству Романов. 1919 г.

    Русские войска Северной области к концу мая 1919 г. располагали уже двумя блиндированными поездами – 1-м («Адмирал Колчак») и 2-м («Адмирал Непенин»). Каждый из них был вооружен 6-дюймовыми морскими орудиями и пулеметами, их личный состав был укомплектован офицерами флота. В конце августа в Архангельске находились в постройке еще два бронепоезда, которые впоследствии получили названия «Генерал Деникин» и «Губа».
    Блиндированные поезда белых и союзников на севере России сыграли значительную роль в боевых действиях, поддерживая огнем своих орудий и пулеметов сухопутные войска на двух наиболее важных направлениях – Архангельском и Мурманском.

    29 августа 1919 г. белые и союзные войска при поддержке бронепоезда и танков перешли в наступление вдоль Вологодской железной дороги и захватили станции Емца и Шелекса, но были остановлены красными на подступах к станции Плесецкая.
    С началом эвакуации войск союзников с русского севера, команды всех блиндированных поездов стали комплектоваться белогвардейцами.
    В феврале 1920 г., после краха белого фронта на севере России, все поезда попали в руки красных.

    Судьба членов команд блиндированных поездов была различной, но чаще – трагической. 18 февраля 1920 г. у станции Холмогорская нижние чины из команды поезда «Адмирал Колчак» перешли на сторону красных.
    Офицеры поездов «Адмирал Колчак» и «Адмирал Непенин», вынужденные отступать в пешем порядке к Мурманской железной дороге, в пути были окружены красными и сдались им.

    6.jpg
    Укладка брони над зарядным погребом. Бронепоезд «Адмирал Колчак», 1919 г

    Личный состав морских бронепоездов, действовавших на Двинском фронте под командованием капитана 1-го ранга Ю.Ю. Рыбалтовского, после переворота в Архангельске был вынужден оставить свою технику и отступать к Мурманской железной дороге.
    Однако морякам не суждено было добраться до станции Сорока. Окруженные в деревне Сухое они были вынуждены сдаться.
    Всех морских офицеров из командного состава блиндированного поезда «Адмирал Колчак» и других расстреляли в Холмогорах.
    Так погибли капитан 1-го ранга Ю.Ю. Рыбалтовский, старший лейтенант А.А. Лобода, командир поезда «Адмирал Колчак» капитан 1 -го ранга Н.А. Олюнин.
    Их судьбу разделили командир бронепоезда лейтенант Ю.Н. Витте (бывший офицер линкора «Чесма»), мичманы граф Г.А. Гейден (бывший офицер эсминца «Бесстрашный») и барон П.А. Рокоссовский, старший гардемарин Зайцев и многие другие.

    7.jpg
    Группа офицеров у носового орудия бронепоезда «Адмирал Непенин». Станция Плесецкая, 1920 г

    Только одна большая группа, в составе которой находились и члены команды блиндированного поезда «Адмирал Непенин» (командир – капитан 2-го ранга И.М. Леман), сражалась на мурманском направлении вместе с другими примкнувшими к ней офицерами и гардемаринами и смогла пробиться в Финляндию, где была интернирована. Впоследствии гардемарины прибыли из Финляндии на юг России.


    (с.) Александр Дерябин
     
    Duplik, ohranik, PaulZibert и 5 другим нравится это.
  10. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.315
    Спасибо SB:
    121.860
    Отзывы:
    1.950
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Бронепоезд "УФА" , построенный в 1942 г. на Уфимском паровозоремонтном заводе.

    1.jpg

    2.jpg
     
  11. Offline

    Андрей Бутерман Добермановед Команда форума

    Регистрация:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    7.935
    Спасибо SB:
    31.305
    Отзывы:
    886
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Активный отдых на природе
  12. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.052
    Спасибо SB:
    39.667
    Отзывы:
    667
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
  13. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.052
    Спасибо SB:
    39.667
    Отзывы:
    667
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    Материалы и фото взяты из этой книжки:
    P1590297.JPG P1590331.JPG P1590332.JPG P1590333.JPG P1590334.JPG P1590335.JPG P1590336.JPG P1590337.JPG P1590338.JPG P1590339.JPG P1590340.JPG P1590341.JPG P1590342.JPG P1590343.JPG P1590344.JPG P1590345.JPG P1590346.JPG P1590347.JPG P1590348.JPG P1590349.JPG P1590350.JPG P1590351.JPG P1590352.JPG P1590353.JPG P1590354.JPG P1590355.JPG P1590356.JPG P1590357.JPG P1590358.JPG P1590359.JPG P1590361.JPG P1590362.JPG P1590365.JPG
     
    Wolf09, vadimir, PaulZibert и 3 другим нравится это.
  14. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.315
    Спасибо SB:
    121.860
    Отзывы:
    1.950
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Бронепоезд «Мир Джафар Багиров»
    Азербайджанская ССР, г. Баку

    Дата съемки: 1943 год
    На первом плане портрет Джафара Багирова — советского и азербайджанского партийного и государственного деятеля.

    1.jpg

    2.jpg
     
  15. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.315
    Спасибо SB:
    121.860
    Отзывы:
    1.950
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Выпуск бронепоезда «Трудармеец» № 105
    Дата съемки: 1918–1922
    Командир бронепоезда Карл Зигфридович Мезю в 1922 году был награжден Орденом Красного Знамени.

    izkcvta7hzd0y0gt_1024.jpg

    Бронепоезд «На Москву»
    Дата съемки: 1918–1920 гг.

    2.jpg

    Бронепоезд на Южном фронте
    Дата съемки: 1921 год

    3.jpg

    Бронепоезд «III Интернационал» в Баку
    Дата съемки: 1920 год
    Азербайджанская ССР была образована 28 апреля 1920 года.

    4.jpg

    Личный состав бронепоезда № 12 «Имени Троцкого»
    Дата съемки: 1919 год
    Собрание Г. А. Максимовой

    5.jpg
     
    PaulZibert, -HUNTER-, Vovan171 и ещё 1-му нравится это.
  16. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.052
    Спасибо SB:
    39.667
    Отзывы:
    667
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
     
    vadimir, PaulZibert и -HUNTER- нравится это.
  17. Offline

    Андрей Бутерман Добермановед Команда форума

    Регистрация:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    7.935
    Спасибо SB:
    31.305
    Отзывы:
    886
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Активный отдых на природе
    orig (1).jpg
    Подбитый советский бронепоезд у местечка Тербуни под Воронежем.
     
    Юниор, -HUNTER- и vadimir нравится это.
  18. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.052
    Спасибо SB:
    39.667
    Отзывы:
    667
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    Заметка из газеты "Известия" от 15 ноября 1941 года:
    P1620448.JPG
     
    Wolf09, -HUNTER-, vadimir и ещё 1-му нравится это.
  19. Offline

    Андрей Бутерман Добермановед Команда форума

    Регистрация:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    7.935
    Спасибо SB:
    31.305
    Отзывы:
    886
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Активный отдых на природе
    Вот раньше люди были. Субботники и воскресники устраивали...
     
    Wolf09, -HUNTER- и Юниор нравится это.
  20. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.052
    Спасибо SB:
    39.667
    Отзывы:
    667
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ

    Тогда всё это было ВО благо Родины и ВО имя Победы. Сейчас - по принуждению и для галочки. Но это уже совсем другая история... (С)
     
    Wolf09, -HUNTER- и Андрей Бутерман нравится это.

Поделиться этой страницей