В состав классической схемы бронепоезда входят: бронированный локомотив (бронепаровоз или бронетепловоз), так называемый «чёрный» паровоз, несколько броневагонов (броневых площадок) со стрелковым, артиллерийским, ракетным или зенитным вооружением (чаще всего, вооружение комбинируется), от двух до четырёх контрольных платформ (платформ прикрытия), иногда — платформы с десантом. Иногда могут использоваться вагоны, имеющие не бронирование, а блиндирование, или платформы, имеющие бруствер, выложенный мешками с песком. Немецкие бронепоезда времён Второй мировой войны (Panzerzug) обычно оборудовались также одной-двумя платформами с танками (как правило — трофейными французскими) для поддержки десанта. Фото с ПМВ
Импровизированный бронепоезд японских интервентов в Сибири. 1918 год. Бронированный локомотив армии Двуединой Монархии. Бронированный локомотив армии Двуединой Монархии.
Немецкий бронепоезд, захваченный союзниками во Франции. 1944 год. Музейный экспонат Японский бронепоезд, входящий в состав Квантунской армии, оккупирующей Маньчжурию в 1930-х годах, был захвачен китайскими войсками. Импровизированный бронепоезд на службе у белых во время Гражданской войны в России. "Сикорский" был сделан из грузовых вагонов с защитной кровлей.
"На память о бронепоезде № 36. Гренцшутцбатальон во время пребывания в г. Фрайберг, Гессен." Дальше в том же духе, но еще упоминаются железнодорожные пионеры.
Оживлю тему. Элементы бронепоезда в музее г. Пышма. Снимал давно. Сейчас вероятно броню покрасили и собрали.
Бетонный!!!!! африканский бронепоезд "Simba" ПМВ https://strangernn.livejournal.com/1667807.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Действия бронепоездов «Адмирал Колчак» и «Адмирал Непенин» на севере России Гражданская война в России выделяется на фоне других конфликтов XX века не только беспрецедентно массовым применением кавалерии, но и размахом использования бронепоездов – практически на всех фронтах той войны. Развитая сеть железных дорог, охватывавшая огромные пространства страны, способствовала тому, что блиндированными и бронированными поездами, импровизированными и специальной постройки, обзаводились все противоборствующие стороны: красные, белые, интервенты, националисты. Бронепоезд «Адмирал Колчак» Вторжение войск Антанты на север России началось летом 1918 года. 2 августа 9-тысячный контингент союзников высадился в Архангельске. К концу года количество английских и французских войск в регионе достигало уже 15 тысяч. Их декларируемая цель – не допустить, чтобы имущество с русских военных складов, в том числе – помощь стран Антанты, попало в руки немцев. «Адмирал Колчак» на позиции, стрельба на дальнюю дистанцию. Справа от поезда - стреляные гильзы. На фотографии – обычный боевой состав поезда. На платформе перед паровозом хорошо видна горная пушка, приспособленная для стрельбы по аэропланам. 1919 г На севере России функционировало две железных дороги: Мурманская (Мурманск-Петроград) и Вологодская (Архангельск-Вологда). Английские войска, стремившиеся взять под контроль как можно большую территорию северных губерний, с самого начала кампании ощущали острую потребность в бронепоездах. Уже к 17 августа 1918 г. на станции Бакарица англичане построили блиндированный поезд. Его вагоны имели защиту из ящиков, заполненных песком. Вооружение поезда состояло из двух 12-фунтовых морских орудий, гаубицы, установленной в переднем вагоне, и нескольких пулеметов. Командование блиндированным поездом принял лорд Кеннет, непосредственно подчинявшийся командующему британским железнодорожным отрядом полковнику Гэду из Королевского Шотландского полка. Вскоре поезд принял участие в глубокой разведке по Вологодской железной дороге. Матросы-канониры и плутонговый командир мичман В.В. Фетелего (в центре) у орудия. 1919 г 31 августа 1918 г. блиндированный поезд успешно действовал в бою за Чамский мост. К тому времени поезд уже получил собственное наименование «Майлз» («Miles», оно было написано мелом на переднем и заднем вагонах). Такое название было предложено командиром, в честь своего товарища по училищу в Харидже – летчика и поэта Майлза Дея, погибшего во время ожесточенных боев на территории Бельгии, во Фландрии. В конце сентября на Вологодской железной дороге появился еще один английский блиндированный поезд, вооруженный дальнобойными орудиями и несколькими пулеметами. Его экипажем командовал ветеран Мировой войны Хилтон Янг, потерявший в боях руку. Этот импровизированный бронепоезд провоевал до самой эвакуации из Архангельска.Согласно разведывательным данным штаба 6-й армии красных, а также показаниям пленных и сведениям агентуры, действовавшей на севере России, к 16 февраля 1919 г. в Архангельске находилось четыре бронированных и блиндированных поезда. К 23 марта 1919 г. в районе станции Обозерская в боях участвовали два вооруженных поезда (каких именно – неизвестно). Один из них имел два морских 6-дюймовых орудия, второй – четыре 3-дюймовых зенитных орудия. К 5 мая в составе отряда «Сирена», действовавшего вдоль Вологодской железной дороги, имелся бронепоезд с командой из русских офицеров, вооруженный двумя 4,5-дюймовыми и одним 18-фунтовым орудиями. Покраска вагонов. Работами руководит поручик по адмиралтейству Романов. 1919 г. Русские войска Северной области к концу мая 1919 г. располагали уже двумя блиндированными поездами – 1-м («Адмирал Колчак») и 2-м («Адмирал Непенин»). Каждый из них был вооружен 6-дюймовыми морскими орудиями и пулеметами, их личный состав был укомплектован офицерами флота. В конце августа в Архангельске находились в постройке еще два бронепоезда, которые впоследствии получили названия «Генерал Деникин» и «Губа». Блиндированные поезда белых и союзников на севере России сыграли значительную роль в боевых действиях, поддерживая огнем своих орудий и пулеметов сухопутные войска на двух наиболее важных направлениях – Архангельском и Мурманском. 29 августа 1919 г. белые и союзные войска при поддержке бронепоезда и танков перешли в наступление вдоль Вологодской железной дороги и захватили станции Емца и Шелекса, но были остановлены красными на подступах к станции Плесецкая. С началом эвакуации войск союзников с русского севера, команды всех блиндированных поездов стали комплектоваться белогвардейцами. В феврале 1920 г., после краха белого фронта на севере России, все поезда попали в руки красных. Судьба членов команд блиндированных поездов была различной, но чаще – трагической. 18 февраля 1920 г. у станции Холмогорская нижние чины из команды поезда «Адмирал Колчак» перешли на сторону красных. Офицеры поездов «Адмирал Колчак» и «Адмирал Непенин», вынужденные отступать в пешем порядке к Мурманской железной дороге, в пути были окружены красными и сдались им. Укладка брони над зарядным погребом. Бронепоезд «Адмирал Колчак», 1919 г Личный состав морских бронепоездов, действовавших на Двинском фронте под командованием капитана 1-го ранга Ю.Ю. Рыбалтовского, после переворота в Архангельске был вынужден оставить свою технику и отступать к Мурманской железной дороге. Однако морякам не суждено было добраться до станции Сорока. Окруженные в деревне Сухое они были вынуждены сдаться. Всех морских офицеров из командного состава блиндированного поезда «Адмирал Колчак» и других расстреляли в Холмогорах. Так погибли капитан 1-го ранга Ю.Ю. Рыбалтовский, старший лейтенант А.А. Лобода, командир поезда «Адмирал Колчак» капитан 1 -го ранга Н.А. Олюнин. Их судьбу разделили командир бронепоезда лейтенант Ю.Н. Витте (бывший офицер линкора «Чесма»), мичманы граф Г.А. Гейден (бывший офицер эсминца «Бесстрашный») и барон П.А. Рокоссовский, старший гардемарин Зайцев и многие другие. Группа офицеров у носового орудия бронепоезда «Адмирал Непенин». Станция Плесецкая, 1920 г Только одна большая группа, в составе которой находились и члены команды блиндированного поезда «Адмирал Непенин» (командир – капитан 2-го ранга И.М. Леман), сражалась на мурманском направлении вместе с другими примкнувшими к ней офицерами и гардемаринами и смогла пробиться в Финляндию, где была интернирована. Впоследствии гардемарины прибыли из Финляндии на юг России. (с.) Александр Дерябин
Взято отсюда: http://smolbattle.ru/threads/Библиотека-танкиста-В-Боргенс-М-Самаров-Танки-1939-год.62689/
Бронепоезд «Мир Джафар Багиров» Азербайджанская ССР, г. Баку Дата съемки: 1943 год На первом плане портрет Джафара Багирова — советского и азербайджанского партийного и государственного деятеля.
Выпуск бронепоезда «Трудармеец» № 105 Дата съемки: 1918–1922 Командир бронепоезда Карл Зигфридович Мезю в 1922 году был награжден Орденом Красного Знамени. Бронепоезд «На Москву» Дата съемки: 1918–1920 гг. Бронепоезд на Южном фронте Дата съемки: 1921 год Бронепоезд «III Интернационал» в Баку Дата съемки: 1920 год Азербайджанская ССР была образована 28 апреля 1920 года. Личный состав бронепоезда № 12 «Имени Троцкого» Дата съемки: 1919 год Собрание Г. А. Максимовой
Тогда всё это было ВО благо Родины и ВО имя Победы. Сейчас - по принуждению и для галочки. Но это уже совсем другая история... (С)