Бронепоезда

Тема в разделе "Общий раздел. Опознание и оценка", создана пользователем zunder1, 24 дек 2013.

  1. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Кремнев А.
    Зенитчики бронепоезда капитана Стукалова.

    4645237.jpg
     
  2. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Бронепоезд на железнодорожной станции.
    1920 г.

    7184577.jpg
     
    O.l.e.g и -HUNTER- нравится это.
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Бронепоезд "Брянский" был создан на Брянском заводе в Екатеринославле.
    Командиром бронепоезда с 25 февраля по июль 1918 года была женщина Мокиевская-Зубок Людмила Наумовна (1895-1919).
    В марте 1919 года она погибла в бою в районе Дебальцево.
    С лета 1918 года командир бронепоезда Осовец. Обороняющая Царицын 10-я армия имела огневую поддержку, которую оказывали войскам 15 бронепоездов, сведенных в броневые колонны 10-й армии под руководством Ф.Н. Алябьева и Д. Рудя.
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=33740204

    d8eb97a5-71eb-11ec-8b31-18c04d072e2c.jpg
     
    Капитан ВороVбей и -HUNTER- нравится это.
  4. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Команда бронепоезда "Молния", состоявшая преимущественно из шахтеров Донбасса, на одном из участков Царицынского фронта
    10.03.1919 г.

    Безымянный.jpg
     
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Машинист бронепоезда №624 «Уфа» (типа БП-43) 60-го отдельного дивизиона бронепоездов сержант Михаил Петрович Петров (1896 г.р.).
    21.06.1944 г.

    x3rpuZa_CWY.jpg
     
    O.l.e.g, 3иганшинъ-Бугги и -HUNTER- нравится это.
  6. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Фотограф Жмуркин И.
    Бронепоезд. 1917 г.

    6576069.jpg
     
  7. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    O.l.e.g и -HUNTER- нравится это.
  8. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Охрана ремонтирующейся бронеплощадки бронепоезда № 76 "Большевик".
    Охрана (слева направо) - Новиков, Колесников, Глазков.
    1919-1920 гг.

    4813467.jpg
     
    -HUNTER- нравится это.
  9. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    г. Каменск. ст. Синарская. 1918 г.
    Павлуцкий Александр Васильевич на бронепоезде № 43 полка "Красных Орлов"

    Безымянный.jpg

    Бронедрезина
    Спасск-Дальний
    1918-1922 гг.

    Безымянный.jpg
     
    Yurd и -HUNTER- нравится это.
  10. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Полоцк

    i1ot_nLRBnA.jpg
     
    Yurd, Капитан ВороVбей и -HUNTER- нравится это.
  11. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  12. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Чехословаки на бронепоезде Орлик
    Владивосток.

    Безымянный.jpg

    czechlegion003.jpg

    Безымянный.jpg

    65784.003.jpg

    Безымянный.jpg
     
    -HUNTER- нравится это.
  13. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Фотограф Булла Виктор Карлович
    Бронепоезд Красной армии
    1919 год

    pbu52ed21f880065.jpg
     
    PaulZibert, -HUNTER- и Капитан ВороVбей нравится это.
  14. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    -HUNTER- и Капитан ВороVбей нравится это.
  15. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Фотограф Саичев И.А.
    Начальник строительства бронепоезда «Козьма Минин» Рыбенков Л.Д.
    1946 г.

    4396454.jpg

    Группа бойцов у бронепоезда «Козьма Минин».

    4397782.jpg

    Личный состав бронепоезда «Козьма Минин» при вручении Красного знамени.

    4396458.jpg
     
    -HUNTER- нравится это.
  16. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Бронепоезд "Генерал Дроздовский" на станции "Ростов-на-Дону"
    1919 г.

    oomvO4jFvJw.jpg

    «Генерал Дроздовский» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России.
    Создан и сформирован в мае 1919 года в Донбассе на деньги горнодобытчиков Донбасса для Белого движения.
    Назван в честь п-ка Михаила Дроздовского, который скончался скончался от ран в медицинской клинике в Ростове-на-Дону в первый день 1919 года (по старому стилю).
    Вступил в бой в июне 1919 года в Донбассе. Входил в состав 6-го бронепоездного дивизиона.
    Оставлен в марте 1920 года у станции Гойтх при отходе из района Туапсе. Командир бронепоезда — полковник Васильев.

    b1.jpg

    Бронепоезд «Генерал Дроздовский» достался красным практически исправным и в дальнейшем использовался в боях Гражданской войны под именем «Червонный казак».
    Одна из бронеплощадок "Генерала Дроздовского" в начале 1930-х годов стала основой для создания тяжёлой бронеплощадки РККА со 107-мм орудием.

    Последний бой бронепоезд принял 17 октября 1941 года у села Бессергеновка под Таганрогом.
    Здесь он сдерживал идущие на Ростов механизированные колонны немцев. Он, до темноты маневрируя, вел бой, потерял почти все орудия.
    Был отрезан от своих и лишен пути к возвращению. Накрыт массированным налетом фашистской авиации и был взорван, на месте его гибели осталась большая воронка с очень малым количеством обломков.
    Поисковики объединения «Миус-фронт» в 2019 году обследовали место последнего боя бронепоезда. Были найдены фрагменты бронеобшивки — с высокой степенью вероятности бывшего «Генерала Дроздовского».

    xVl-ObCtT4c.jpg
     
    Yurd и -HUNTER- нравится это.
  17. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Бронепоезд 29-ой дивизии "Мститель"

    3740980.jpg
     
    -HUNTER- нравится это.
  18. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    3-й Украинский фронт. На подступах к Одессе.
    Солдаты 333 стрелковой дивизии ведут бой за железнодорожный узел.
    район станции Раздельная. Апрель 1944 г.

    675689953.jpg
     
    Yurd и -HUNTER- нравится это.
  19. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    21 февраля 1942 г. в Горьком (совр. Нижний Новгород) был сформирован 31-й отдельный особый Горьковский дивизион бронепоездов.
    Личный состав дивизиона вместе с приданной десантно-минометной ротой составлял 335 человек.

    4405913.jpg
    Личный состав бронепоезда «Козьма Минин».

    В состав дивизиона, помимо самих бронепоездов, входили бронедрезина БД-39, специальные вагоны: штабной, медпункт, мастерская, кухня-баня, жилые. Автомобильный парк дивизиона включал в себя два бронеавтомобиля БА-20, три мотоцикла М-72, ИЖ-9, шесть грузовых автомашин ГАЗ-АА, две легковых автомашины ГАЗ-М1 и два джипа ГАЗ-64. Был в составе дивизиона и так называемый чёрный паровоз С-179 – мощный небронированный паровоз для быстрой транспортировки бронепоездов, который в случае крайней необходимости, мог быть в беспилотном варианте направлен на таран вражеского железнодорожного состава. Основу материальной части дивизиона составляли горьковский и муромский бронепоезда: «Козьма Минин», и «Илья Муромец».

    Командир 31-го отдельного особого Горьковского дивизиона бронепоездов майор Морозов В.М. принимает Красное знамя 15 июля 1944 года на станции Голобы (район Ковеля)

    4406461.jpg

    Бронепоезд "Козьма Минин"

    4415695.jpg

    Бронепоезд «Козьма Минин» года был построен железнодорожниками и рабочими паровозных и вагонных депо города Горького в инициативном порядке, на собственные деньги и в нерабочее время.
    В боевое формирование бронепоезда «Козьма Минин» входили бронепаровоз Оп, две крытые и две открытые артиллерийские бронеплощадки и четыре двухосные контрольные платформы.
    Командир бронепоезда – а им в январе 1942 года был назначен старший лейтенант Тимофей Петрович Белов – наблюдал за противником и управлял огнем из командирской рубки, расположенной в верхней передней части тендера бронепаровоза и соединенной с будкой машиниста бронированной дверцей. Командиры бронеплощадок вели наблюдения из своих рубок через смотровые щели с триплексами, имели слуховую, звуковую и телефонную связь с рубкой командира бронепоезда и машинистом. Броне паровоз имел толщину брони: на будке машиниста, цилиндрах, рубке командира бронепоезда – 45 мм, на тендере, котле, сухопарнике, ходовой части – 30 мм. Толщина боковой брони бронеплощадок составляла 45 мм, крытые бронеплощадки имели верхнюю броню толщиной 20 мм. Каждая из крытых бронеплощадок была оснащена орудийными башнями, позаимствованными у танков Т-34.

    Бронепоезд «Козьма Минин» на ст. Рембертово (Польша)

    4415827.jpg

    Бронепоезд «Илья Муромец» был построен в 1942 году в Муроме по горьковским чертежам.
    Он был повсеместно обшит 45-миллиметровой бронёй, и за всю войну не получил ни одной пробоины. Бронепоезда отличались высокой точностью огня и подготовка данных для его ведения проводилась в короткое время, так как артиллеристы могли очень быстро и точно определить положение своих орудий по местонахождению бронепоезда на железнодорожном полотне.
    Благодаря наличию четырех длинноствольных 76,2-мм танковых пушек Ф-32, бронепоезд мог обеспечить высокую концентрацию артиллерийского огня и вести прицельную стрельбу на дальность до 12 км, а пусковые установки М-8 позволяли ему успешно поражать живую силу и технику противника.

    4415455.jpg
    Зенитные площадки бронепоезда «Козьма Минин»

    Эти особенности бронепоезда хорошо дополнялись возможностью возить с собой большой боезапас. Для борьбы с авиацией противника на контрольные платформы дополнительно устанавливались крупнокалиберные пулеметы ДШК и встроенные зенитные пулеметы ПВ-1.

    4346463.jpg
    Зенитчики бронепоезда «Козьма Минин» ведут огонь по врагу

    Для защиты расчетов от осколков бомб и снарядов вдоль бортов из рельсов и шпал укладывались штабеля. Как оказалось, авиационные удары против бронепоездов не столь эффективны, как это казалось немцам до начала войны. зачастую бронепоезда выходили победителями в схватке с воздушным противником и продолжали при этом громить противника наземного. В этой связи показателен такой боевой эпизод: 16 мая 1942 года 18 бомбардировщиков Ju 88 атаковали станцию Чернь под Тулой. «Козьма» и «Илья», отстреливаясь и искусно маневрируя, отходили за стрелки, на перегон. Гитлеровцам удалось разбомбить штабной и санитарный вагоны, не имевшие бронирования. На другой день немецкое командование передавало по радио: «Вчера на станции Чернь Тульской губернии в результате массированного налета авиации рейха уничтожены советские бронепоезда «Козьма Минин» и «Илья Муромец», построенные Америкой». Однако той же ночью при разгрузке вражеских эшелонов с войсками и техникой на станции Мценск на них обрушился все истребляющий шквал огня. Два бронепоезда незаметно вышли на огневой рубеж и, нанеся решающий удар, ушли на запасные позиции. Через час дивизион повторил огневой налет. На этот раз по вражеским батареям, раскрывшим себя при первой атаке.

    С 1942 по 1945 годы 31-й дивизион прошёл боевой путь от Волги до Одера, закончив его под Берлином. За участие в боях за освобождение Варшавы удостоен наименование Варшавского.

    Комиссар бронепоезда Потехин Алексей Семенович и командир бронепоезда Белов Тимофей Петрович (слева).

    4405937.jpg

    В ходе своей боевой деятельности он уничтожил 42 артиллерийско-миномётные батареи, 24 отдельных орудия, 14 дзотов, 94 пулемётные точки. Зенитчикам бронепоездов удалось сбить 15 самолётов. В числе уничтоженной вражеской техники числится и бронепоезд «Адольф Гитлер».

    4415718.jpg
    Советские солдаты осматривают поврежденный бронепоезд «Адольф Гитлер».

    31 октября 1944 года награждён орденом Александра Невского, получив наименование 31-й отдельный особый Горьковско-Варшавский ордена Александра Невского дивизион бронепоездов.

    Экипаж бронепоезда «Козьма Минин».

    4406401.jpg

    Командование бронепоезда «Козьма Минин»

    4415414.jpg

    Капитан Гаврилов Н.М. - заместитель командира бронепоезда «Козьма Минин»

    4406390.jpg

    Потехин Алексей Семенович - комиссар бронепоезда «Козьма Минин».

    4405949.jpg 4405921.jpg

    Комиссар бронепоезда Потехин Алексей Семенович и военный корреспондент газеты «Гудок» Букаев, сопровождающий бронепоезд.

    4405941.jpg

    Начальник штаба бронепоезда «Козьма Минин» Волков.

    4405961.jpg

    Генерал-майор танковых войск Кретов Илья Иванович и члены экипажа бронепоезда «Козьма Минин»

    4415517.jpg

    Митюшев Ю. С. - электрик бронепоезда «Козьма Минин».

    4406374.jpg 4405929.jpg
     
    -HUNTER- нравится это.
  20. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    33.791
    Спасибо SB:
    127.038
    Отзывы:
    2.114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Бронепоезд им. Брянского совдепа после взятия г. Кузнецка
    1918 г.

    6950.1 - 0001.jpg

    Бронепоезд №17 «Смерть или победа». Построен в 1919 г. в г. Бежица

    4489.1 - 0001.jpg

    Бронепоезд №59 имени Я.М. Свердлова. Переоборудован в 1919 г. в г. Бежица

    4489.4 - 0001.jpg

    Бронепоезд №22 «Воля». Построен в 1919 г. в г. Бежица

    4489.3 - 0001.jpg
     
    kotov и -HUNTER- нравится это.

Поделиться этой страницей