Фронтовой кинооператор Роман Лазаревич Кармен (1906—1978) ведет съемку рядом с танком ИС-2 7-й гвардейской тяжелой танковой бригады у Бранденбургских ворот.
Ростов на Дону. 1942 год. Немецкий кинооператор у разбитого штабного автобуса. Под Ленинградом. 1942-1943 гг. Кинооператор Михаил Яковлевич Посельский (1918—2008), военный корреспондент Евгений Аронович Долматовский (1915—1994) и военный фотокорреспондент Евгений Ананьевич Халдей (1917—1997) у Бранденбургских ворот в Берлине.
Военный художник рисует на улице Берлина. Май 1945 года. Китайко — художник студии военных художников им. М. Б. Грекова — рисует на улице Берлина. Май 1945 года. Тамаш Конок- старший - венгерский фотограф и военный корреспондент, запечатлевший в своих черно-белых и цветных снимках жителей СССР и быт венгерских солдат во время Второй мировой войны.
Сотрудники газеты 3-го Белорусского фронта «Красноармейская правда» (слева направо): начальник отдела фронтовой жизни полковник Николай Александрович Баканов (год рождения — 1904), старший литературный сотрудник отдела фронтовой жизни майор Алексей Алексеевич Зеленцов (год рождения — 1913) и специальный корреспондент, поэт редакции подполковник Александр Трифонович Твардовский (1910 — 1971) на площади Свободы в освобожденном от захватчиков Витебске. 26.06.1944
Взял здесь: http://murmansk-nordika.blogspot.ru/2015/01/blog-post_56.html http://murmansk-nordika.blogspot.ru/2012/06/blog-post_24.html
Без претензий к тебе, но это не Вязьма. Настроение на фото людей - никак не 43-го года. Это лето 45-го и не в Вязьме. Сообщения объединены, 25 2018, время первого редактирования 25 2018 https://www.alamy.com/stock-photo-e...tore=1&vd=0&lb=&fi=2&edrf=&ispremium=1&flip=0 End of the war in Berlin in 1945 - Members of the Red Army take a picture to remember their victory. Photo: Berliner Verlag/Archiv
Пока разыскивал берлинское фото в сети, Владимир меня опередил и разоблачил утку, гуляющую по блогам. Разве в Вязьме могли остаться такие ухоженные растения, как на заднем плане фотографии?
Фотокорреспондент из нейтральной страны фотографирует обломки советского танка. Смоленск, июль 1941 Press photographer from a neutral country taking a picture of the wreckage of a Soviet tank. Smolensk, July 1941 (Photo by Mondadori Portfolio via Getty Images).
Как писатель Вадим Собко участвовал в танковой атаке При наступлении в окрестностях населенного пункта Голая Долина в танке корреспондент газеты и впоследствии известный писатель Вадим Собко участвовал в атаке. Свои впечатления он опубликовал сразу - же во фронтовой газете, а впоследствии и в сборнике «Слово и подвиг». Привожу эту статью далее полностью, так как в ней показаны очень непосредственно ощущения человека впервые участвовавшего в танковой атаке. Тяжёлая ручка люка опустилась вниз и в танке наступает темнота. Только перед механиком водителем горят маленькие лампочки. Позади меня глухо ревёт мощный мотор. Танк на исходной позиции. Сейчас мы пойдём в атаку. Я сижу за стрелка радиста в тяжёлом танке. Впереди меня пулемёт, а в низу около ног диски для него – сотни смертей, спрятанных в металлические круги. В маленькое отверстие мне видно часть поля. Мы стоим перед пригорком, за ним уже гитлеровцы. Командир танка – лейтенант Жаркой – ещё совсем юноша. Недавно он закончил школу, вырос в боях, стал опытным танкистом, стал командиром роты и это своё назначение принял как награду. Жаркой Филипп Михайлович Танк рванулся вперёд. Внутри не слышно лязга гусениц – только гудение да чувство движения стальной махины. Мы выезжаем из-за холма. И тогда первый выстрел сотрясает танк. Далеко впереди хутора кверху взрывается снег и земля. Это командир танка лейтенант Жаркой открывает огонь по опорным точкам врага. Внимательно слежу за огнём пушки. В моих руках грозное оружие – танковый пулемёт. Придёт время и мне тоже придется вступить в бой. - Огонь! – командует Жаркой и сразу же выстрел. - Огонь! – ещё раз командует он, снова вздрагивает танк. Около маленького, едва заметного холма рвутся снаряды – один, другой, третий. И внезапно как из-под земли выскакивают фигуры людей. Это снаряды танка разбили какое-то укрытие и из него убегают немцы. Теперь настаёт моя очередь. Пулемёт под рукой начинает дробно трястись. Мне слышен только несмолкаемый рокот. Высоко вскидывая руки, падает навзничь один фашист, потом другой, остальные приседают от огня пулемёта и ползут за холм. Танк идёт вперёд. Стреляет пушка. Строчат все пулемёты. И одновременно звонкие удары издаёт крепкая броня. Это бьёт немецкая противотанковая артиллерия. Налетает вражеская авиация. Бомбы падают неподалёку от танка. Как молотком по броне бьют бронебойные снаряды – неповреждённый он идёт вперёд: недаром на заводах Отчизны ковалась его броня. Твёрдой рукой ведёт в бой свой танк лейтенант Жаркой. Он маневрирует им так, чтобы применить все свои огневые возможности. И сразу, как только в прицеле пулемёта появляется что-либо живое, я нажимаю на курок. Удивительное, непередаваемое, никогда не пережитое чувство охватывает меня. «Это вам за Киев, это Вам за Харьков», - думаю я, и хочется, чтобы чаще появлялись серые вражеские шинели против пулемёта, хочется, чтобы строчил он не переставал. Огнём, гусеницами давят наши танки врага и не случайно так боятся немцы танковых атак. Однако, это не все возможности, которыми владеет командир танка. Остаётся вес самой машины, и использовать его необходимо исключительно умело, иначе можно загубить дорогостоящую машину и весь экипаж. В практике танкистов это называется «таран» и может быть нигде это слово не находит большего смысла. Когда в одном из боёв немцы особенно хитро расставили свои противотанковые пушки, лейтенант Жаркой не на миг не задумался над тем как необходимо действовать. Особенно хитро была поставлена одна из пушек. Немцы спрятали её в каменном доме, потом выкатывали, делали несколько выстрелов и сразу - же, чтобы не заметили, откуда ведётся огонь, прятали орудие назад. Это орудие задерживало наступление нашей пехоты, не давало приблизиться нашим танкам. И Жаркой решил уничтожить препятствие. А до этого как раз напротив пушки оказался, какой- то наш танк. Товарищ был в опасности и лейтенант Жаркой не раздумывал ни одной секунды. На полном ходу разогнал он свою машину, и танк ударил в стену дома. Противотанковая пушка, немцы, снаряды – всё это погибло под обломками. Мощным рывком вырвал свой танк из- под обломков Жаркой. Это был совместный манёвр командира танка и водителя Бондаренко. Они действовали одновременно, как будто одна воля руководила ими. Ещё несколько часов страшного напряжения танкового боя и понимаешь, какую на самом деле героическую работу делают наши танкисты. Снаряды и авиабомбы, бронебойные снаряды и бутылки с зажигательной смесью – всё кидают немцы против наших танков, однако, это не помогает. Пехота вместе с танками входит в маленькое село. Ещё одно село освобождено от фашистских захватчиков. Писатель Собко В.Н. (справа) и командир роты 12-й отдельной танковой бригады лейтенант Жаркой Ф.М. Май 1942 года. Южный фронт. В. Н. Собко родился 5 (18) мая 1912 года в Москве в семье военнослужащего. В 1930 году окончил профшколу. В 1930—1934 годах работал слесарем на ХТЗ. В 1934—1939 году учился на филологическом факультете КГУ имени Т. Г. Шевченко. Первые произведения Собко были опубликованы в 1930 году. За это время опубликовал около 30 книг своих произведений. Среди них «Кровь Украины», «Кавказ», «Огонь Сталинграда», «Далёкий фронт», «Путь звёзд» Известность писателю принесла трилогия «Звёздные крылья» (1937—1950). С июня 1941 года служил в РККА, во время Великой Отечественной войны участвовал в боевых действиях, сотрудничал во фронтовых газетах «Защитник Родины» (9 армия) и «Советский боец» (5-я ударная армия). При взятии Берлина был тяжело ранен. В 1946—1947 годах вновь работал в редакции армейской газеты. В 1947—1950 годах был начальником отдела культуры газеты «Советское слово» при Советской военной администрации в Берлине, после чего демобилизовался в звании подполковника. Основные темы творчества — события войны и жизнь советских людей послевоенного времени. Произведения характеризуются морально-этической проблематикой, динамичным сюжетом и острой интригой.
Фотолетописцы партизанской жизни Фотолетопись жизни ленинградских партизан в годы Великой Отечественной войны фиксировали многие фотокорреспонденты ЛенТАСС, среди которых В.И. Капустин, Б.Б. Васютинский, М.А. Трахман, Р.А. Мазелев и др. Были у Ленинградского штаба партизанского движения и другие фотокорреспонденты. Отдельные фотографии делали сами руководители партизанского движения, как, например, майор П.Р. Шевердалкин. Как правило, фотофиксация проводилась по заданию ЛШПД или партийных органов для отражения жизни и боевой деятельности партизан, для подготовки выставок о партизанском движении, для освещения событий в тылу врага в периодической печати. Кадры, сохранившиеся в государственных архивах Санкт-Петербурга, охватывают весь период существования партизанских соединений в Ленинградской области с 1941 г. по 1944 г. На них запечатлены боевые действия и учеба партизан, санитарная служба и служба связи, личный состав и повседневная жизнь людей в условиях партизанской борьбы. Фотокорреспонденты Григорий Ильич Чертов (справа) и Сергей Дмитриевич Лаптев в помещении фотохроники Ленинградского отделения ТАСС. Октябрь 1941 г. Ленинград. Автор снимка М.А. Хитрин. ЦГАКФФД СПб. Ар 201600. Партизан В.И. Пугачев 2 ЛПБ в перерывах между боями фотографировал своих однополчан. 1943 г. Лен. область. Автор снимка А.А. Блинков. ЦГАКФФД СПб. Ар 76264. Специальный фотокорреспондент Ленинградского отделения ТАСС В.И. Капустин (1-й слева) и кинооператор В.К. Короткин (3-й слева) среди лыжников-разведчиков. 1943 г. Лен. область. Специальный фотокорреспондент Ленинградского отделения ТАСС, прикомандированный с лета 1943 г. к 5 ЛПБ В.И. Капустин (портрет). 1943 г. Лен. область.
я читала, что это постановочное фото, специально для СМИ и истории сделано было, т.к. на тот момент флаг уже был установлен.