Военные корреспонденты.Фото и кино аппаратура

Тема в разделе "Общий раздел", создана пользователем ROTBEIL, 25 мар 2015.

  1. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Советский фронтовой кинооператор снимает обстрел противника расчетом 7,62-мм пулемета «Максим».

    VyIy6M4ERQI.jpg
     
    Андрей Бутерман и Andrey70 нравится это.
  2. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    ФОТОАРХИВ, ВОССТАВШИЙ ИЗ ПЕПЛА
    Людмила ШЕСТАКОВА. Москва.


    Безымянный.jpg

    Отец мой, Николай Петрович Шестаков, ушел на фронт добровольцем в первые дни войны. Он был зачислен в саперный батальон, который направлялся на передовую линию фронта.
    Но под Ельней Смоленской области эшелон с новобранцами попал под обстрел вражеской авиации. Сохранились фронтовые записки отца, в которых он пишет об этих днях войны.

    «...Немцы нас стали окружать, создалась паника. При отступлении все дороги были забиты беженцами, транспортом, подводами.
    Лес, в котором командиры остановили уставших солдат на ночевку, вдруг засветился перекрестным автоматным огнем. Все бросились врассыпную...
    Я очнулся. Стояла тишина. Вокруг никого не было. Сильно ныла правая рука. Надо было идти. Не имея ориентира, я бродил по лесу несколько дней, отыскивая своих... От истощения ослаб, опухли ноги.
    Неожиданно я оказался на дороге, по которой немцы вели наших пленных. Я нырнул в кусты, но немцы меня заметили и тут же схватили».


    Отец пробыл в плену у гитлеровцев под Дорогобужем почти месяц и сбежал с двумя пленными солдатами. Им повезло, они пробрались к партизанам.
    В конце зимы 1942 года Красная Армия начала наступление на врага. Участников партизанских отрядов после тщательной проверки в органах НКВД отправляли в части на переформирование.

    «...Я получил звание красноармейца и был направлен в саперный 1363-й батальон, где через месяц службы я получил звание сержанта...»

    Отец любил рассказывать о пережитом на фронте. Мы, дети, расспрашивали его о подробностях боевых сражений, минных полях, танках и о немцах, которые казались нам чудовищами.
    Мы усаживались ближе к нему и как завороженные смотрели на его истощенное, с впавшими глазами родное лицо. Когда папа упоминал свое звание сержанта, мне казалось, что это самый большой чин в армии.
    С такой особой важностью отец произносил это слово.

    Далее в военных записках отца следует:

    «...В Туле наш батальон был придан в первую резервную армию, впоследствии направляющуюся под Сталинград, где бои за освобождение города были в самом разгаре.
    Участвовал в боях в балке Короватка, под Елхами, балках Ягодная, Песчаная, Лапин сад...»


    Отец рассказывал, как в одном освобожденном от немцев селении, сожженном гитлеровцами, ему попался под ноги фотоаппарат. Он валялся у крыльца разрушенной школы, среди раскиданных немецких газет и коробок.
    Это была цейсовская «лейка». Бойцы окружили отца и наперебой просили сфотографировать их. Но аппарат был не заряжен, да и где было достать пленку и другие фотографические «причиндалы»?!
    Отец показал «лейку» командиру и, между прочим, рассказал ему, что до войны работал фотокорреспондентом в журнале «СССР на стройке», основанном А.М. Горьким.

    Командир вернул «лейку» отцу и сказал: - Береги, пригодится...

    И пригодилась. Вскоре он получил приказ: «В штаб поедешь. Там в редакции фоторепортер нужен».

    Так сапер сержант Николай Шестаков приступил к обязанностям фоторепортера фронтовой газеты «Суворовский натиск».

    Безымянный.jpg

    В дальнейшем газета с новым названием «За Родину» стала органом 7-й гвардейской армии под командованием Героя Советского Союза гвардии генерал-полковника Ивана Степановича Шумилова.
    Снимки фотокора Шестакова с передовых фронтовых рубежей, портреты отличившихся в бою бойцов, боевые будни красноармейцев оперативно печатались в газете, издавались в боевых листках при 7-й гвардейской армии, боевой путь которой в составе 2-го Украинского фронта пролег от Сталинграда до Праги.

    Во всех исторических сражениях на передовой линии фронта фоторепортер гвардии сержант Николай Шестаков исполнял свой воинский долг, фиксировал на пленку день за днем победное шествие гвардейцев.
    За боевые заслуги Николай Петрович был удостоен почетной армейской награды - ордена Красной Звезды. Эта честь быть награжденным боевым орденом всегда вызывала в отце особую гордость.
    Фронтовые снимки - документальные доказательства того героического военного времени - за прошедшие 60 лет ни разу не были опубликованы.
    Вроде не до них было: отец вернулся с фронта живым, но война подкосила его здоровье. Навалились заботы растить детей - нас в семье было трое.

    Николай Петрович в качестве фотокорреспондента сотрудничал в московских газетах и журналах, но силы были не те. Смерть жены в 1947 году окончательно подкосила его здоровье.
    И на 52-м году жизни, в 1956 году, отец после тяжелой болезни умер.
    Остался его фотоархив. Часть негативов оказалась негодной к воспроизводству, остальные удалось спасти благодаря современной компьютерной технологии.
    Творчество военного фотокорреспондента гвардии сержанта Николая Петровича Шестакова восстало из пепла.

    ...В дни празднования 60-й годовщины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне Московский Дом фотографии (Остоженка, д. 16), где теперь хранится военный фотоархив отца, устраивает персональные выставки военных фотожурналистов. В том числе и Николая Шестакова. Экспонаты выставки смогут увидеть не только москвичи, будут они выставляться и в других городах России.

    http://old.redstar.ru/2005/08/17_08/3_01.html

    Автор фоторабот: гвардии сержант 7-й армии Николай Петрович Шестаков

    Безымянный.jpg

    Безымянный.jpg

    Безымянный.jpg

    Безымянный.jpg

    Безымянный.jpg

    Безымянный.jpg

    Безымянный.jpg
     
    KATI, Юлиа и Andrey70 нравится это.
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    В редакции фронтовой газеты

    Безымянный.jpg
     
    Юлиа нравится это.
  4. Offline

    noy Завсегдатай SB

    Регистрация:
    7 авг 2012
    Сообщения:
    236
    Спасибо SB:
    1.003
    Отзывы:
    58
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Борисов
    Фотограф Melichar
    001 (3).jpg
    Он же.
    Анализ аэрофотосьемки
    001.jpg

    Фотограф Augst
    На борту субмарины
    001 (2).jpg
     
    Юлиа и Wolf09 нравится это.
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    ЕГО ОРУЖИЕМ БЫЛ ФОТОАППАРАТ
    О фронтовом репортёре Михаиле Калашникове

    E1Hpo18vl9M.jpg
    Советский военный фотограф Михаил Калашников за работой.

    Услышав эти имя и фамилию - Михаил Калашников, многие сразу же вспомнят легендарного конструктора стрелкового оружия Михаила Тимофеевича Калашникова, создавшего уникальный по своей простоте и надежности автомат АК. Между тем, в историю вошел и не менее талантливый тёзка прославленного оружейника – Михаил Михайлович Калашников. Фотокорреспондент газеты «Правда», своим оружием он сделал фотоаппарат.

    От чернорабочего до фотокорреспондента

    Он родился в 1906 году во Владимирской губернии. После окончания школы крестьянский сын Миша Калашников приехал в Москву и устроился чернорабочим в типографию «Правды».
    Увлекся фотографией, стал заниматься в фотокружке при редакции. Там-то и выяснилось, что у юноши не просто способности к фотоделу, а талант!
    Иначе как объяснить тот факт, что за шесть лет он прошел путь от мальчишки-чернорабочего до сотрудника иллюстрационного отдела «Правды»?
    Причем не рядового, а фотографа, которому поручали весьма ответственные задания. Одной из первых его опубликованных работ стал снимок Сталина на XVI партсъезде.

    На довоенных фотографиях Михаила Калашникова – ударники труда, герои-летчики, папанинцы, руководители партии и правительства.
    Казалось, дальнейший жизненный путь определен - блестящая карьера фотокорреспондента «Правды».
    Высокое качество снимков, потрясающая работоспособность, упорство и талант не позволяли сомневаться: все будет именно так. Но началась война.

    Фотокор Калашников не должен был оказаться на фронте. В редакции посчитали, что в тылу он будет нужнее.
    Но Калашникову удалось доказать, что пользы от его работы будет гораздо больше именно на войне. «Человек долга», как называли его коллеги, он наверняка не видел для себя другого пути.

    От фотокорреспондентов требовалось оперативно реагировать на обстановку, фиксировать на пленку то, что происходит на боевых позициях, и передавать материал в редакцию.
    Обязательность, умение выполнить задание и сделать качественные снимки – об этих чертах характера Михаила Калашникова знали все, поэтому не приходилось сомневаться в том, что любое редакционное задание он выполнит.

    На фронт!

    В начале июля 1941 года Михаил Калашников отправился на Западный фронт. Планировалось, что командировки будут периодическими, краткосрочными, но… краткосрочными, скорее, оказались вызовы в столицу.
    Он снимал бои под Москвой и Ельней, освобождение Смоленска и Спас-Деменска, Орел и Можайск, бои за Севастополь.
    Возвращался в Москву и снимал парад 7 ноября 1941 года, конференцию представителей трех держав в ноябре 1943 года, салюты в честь освобождения наших городов.

    2.jpg
    Действующая армия. Красная конница идет в атаку на врага. Фото Михаила Калашникова («Правда», № 247 (8655), 06.09.1941 г.).

    У Калашникова сложились неплохие отношения с редакторами многих армейских газет. Его снимки публиковала не только «Правда». Главное, будучи не только мастером своего дела, но и человеком слова, он располагал к себе.
    К примеру, пообещав кому-либо из героев своих снимков сделать карточки на память, Калашников всегда выполнял свое обещание и находил способ сделать все, чтобы они попали в руки адресата.

    Он не боялся рисковать. Конечно, были и такие фотографы, которые не уходили дальше штаба или командного пункта. Но Калашников к таким не относился. Он был «правдистом» в полном смысле этого слова: снимал то, что видел и в чем участвовал сам. Увидеть пришлось многое: атаки пехоты и танков, выходы разведчиков, бытовые эпизоды на войне. Все это попало в объектив Калашникова, навечно оставшись в истории.
    Но главные герои его снимков - люди. Отличившиеся в боях летчики и танкисты, минометчики и пехотинцы. Радостно улыбающиеся в объектив или с криком идущие в атаку, которая для многих окажется последней.

    3.jpg
    Западное направление. Штыковая атака бойцов N-ской части. Преследование отступающего врага. Фото Михаила Калашникова («Правда», № 250 (8658), 09.09.1941 г.).

    4.jpg
    Парад войск на Красной площади. Проходит пехота. Фото Михаила Калашникова («Правда», № 310 (8718), 08.11.1941 г.).

    5.jpg
    Западный фронт. Фашистские танки, подбитые нашими войсками на дальних подступах к Москве. Фото Михаила Калашникова («Правда», № 317 (8725), 15.11.1941 г.).


    Последний снимок генерал-майора Панфилова

    6.jpg

    Действующая армия. Командир 8-й ордена Красного Знамени гвардейской стрелковой дивизии генерал-майор И.В. Панфилов, полковник И.И. Серебряков и старший батальонный комиссар С.А.Егоров изучают обстановку на местности. Фото Михаила Калашникова («Правда», № 321 (8729), 19.11.1941 г.).

    Судьба берегла фотокора. Неоднократно он бывал в опасных передрягах, но ему удавалось разминуться со смертью на несколько минут или даже секунд.
    18 ноября 1941 года Михаил Калашников отправился снимать героев-панфиловцев. Местонахождение дивизии было известно лишь примерно, но, ориентируясь по карте и спрашивая у встречных дорогу, фотокор все-таки добрался до нужной деревни. Оказалось, время для съемки он выбрал крайне неудачно: немецкие танки перешли в наступление и вот-вот могли перекрыть дорогу, отрезав путь обратно.
    Но Калашников все же добрался до генерала Панфилова. Фотографа отвели к линии окопов, он снял бойцов в обороне и разведчиков.
    А после, вернувшись в расположение, сделал и снимок командира прославленной дивизии. Снимок не постановочный. Обычный эпизод боевой работы – изучение обстановки на местности.

    Пора было возвращаться. Машину Калашникова на обратном пути все-таки обстреляли. Дорога хорошо просматривалась, а немецкие минометчики времени даром не теряли. К счастью, удалось проскочить опасный участок.
    На следующий день снимок генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова появился на страницах «Правды». Потом оказалось: фото это Михаил Калашников сделал буквально за полчаса до гибели комдива.

    Два года спустя, в 1943-м, в районе Смоленска, машина, в которой находился Михаил Калашников, наскочила на мину. Да, фотокор с трудом, с помощью шофера, выбрался из покореженной «эмки».
    Да, были сильнейшая контузия, сотрясение мозга, сломанные ребра и ключица. Но, главное, Калашников был жив. Травмы? Что травмы!
    Они не помешали Калашникову, чуть подлечившись, вернуться на фронт.

    Командировка в Крым

    7.jpg

    В Крыму. У карты фронтов Великой Отечественной войны. Фото Михаила Калашникова ( «Правда» № 98 (9555), 23.04.1944 г.).

    Весна 1944 года. Очередная командировка, на этот раз в Крым. Наши войска с боями продвигались вперед, к Севастополю. Майор Калашников неизменно в передовых частях.
    Он снимал встречающих партизан жителей Бахчисарая, фиксировал на пленку захваченные немецкие эшелоны с горючим, пленных солдат и офицеров.
    До освобождения Севастополя оставались считанные дни. И Калашников стремился запечатлеть последние мгновения, предшествующие этому часу.
    А потом – и сам освобожденный город.

    Не успел… 19 апреля 1944 года Михаил Михайлович погиб при штурме Сапун-горы. Осколочное ранение оказалось смертельным. Но даже в тот момент, когда его, еще живого, товарищи-военкоры Вадим Кожевников и Евгений Кригер тащили в медсанбат, он думал не о себе. Он думал о том, чтобы товарищи сохранили отснятые кадры.
    И просил: «Кассеты... кассеты со снимками. Перешлите в редакцию». Товарищи выполнили его просьбу.
    А в «Правде», как обычно, на протяжении нескольких дней выходили снимки с короткой подписью: «Фото военного корреспондента «Правды» М. Калашникова».
    23-го апреля его фамилию обвели траурной рамкой, а на последней странице поместили некролог.
    16 мая 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР майор Калашников посмертно был награжден орденом Отечественной войны I степени.
    Это был его второй орден.
    В феврале 1943 года Михаила Михайловича наградили орденом Красной Звезды за высокое качество снимков, сделанных во время проведения боевых операций, и проявленные при этом смелость и отвагу.

    «Я дала обещание, что продолжу дело мужа…»

    Через несколько месяцев после гибели майора Калашникова в «Правде» появились снимки, которые были подписаны так: «Фото М.Калашниковой». Дело погибшего мужа продолжила его жена, Мария Ивановна Калашникова.
    Мария Ивановна, учитель русского языка и литературы, несколько лет работала в сельской школе и даже не помышляла о карьере фотографа. С началом войны семьи сотрудников «Правды» эвакуировали в Омскую область.
    Там Мария Ивановна работала воспитателем у младших детей и преподавала старшим. В эвакуацию Михаил Калашников прислал ей фотоаппарат, чтобы она училась снимать, а потом, в письмах, давал советы и оценивал уже сделанные кадры. Казалось, это просто увлечение, объединяющее двух родных людей.
    Но в апреле 1944 года, когда Михаил Калашников погиб, всё изменилось. Как позже объяснила Мария Ивановна, она дала себе слово, что продолжит дело мужа и будет всю себя отдавать работе и служению Родине, за которую он погиб.

    И она добилась своего! Конечно, вначале было очень трудно. Ведь требовалось освоить профессию в короткие сроки. Но здесь помогли и коллеги мужа, и собственные упорство и настойчивость.
    А вскоре снимки Марии Калашниково появились на страницах «Правды»…

    8.jpg
    Колонны немецких военнопленных, направляемых в лагери для военнопленных, проходят под конвоем по площади Маяковского в Москве. Фото Марии Калашниковой («Правда», № 172 (9629), 19.07.1944 г.).

    0.jpg
    Потсдам. Мария Ивановна Калашникова и фотокор «Известий» Самарий Михайлович Гурарий среди иностранных фотокорреспондентов.
    Снимок из книги дочери Михаила и Марии Калашниковых Майи Михайловны Калашниковой «С «Лейкой» и блокнотом».


    По снимкам супругов Калашниковых можно изучать историю войны. Михаил Калашников снимал легендарный парад 7 ноября 1941 года на Красной площади, когда наши войска уходили с брусчатки прямо на фронт.
    А Мария Калашникова зафиксировала исторические кадры победного Парада 1945-го года, когда к подножию Мавзолея бросали немецкие штандарты со свастикой. Михаил Калашников во время своей последней командировки в Крым снял пленных солдат и офицеров. А Мария Калашникова – колонны немецких военнопленных, идущих под конвоем по московским улицам в июле 1944 года.
    Героями ее снимков были рабочие и колхозники, восстанавливающие разрушенные города и села, летчики и авиаконструкторы. А позже ей стали поручать и самые ответственные съемки.
    Заседания Потсдамской конференции, кадры с международного шахматного турнира, съемки первых лиц государств на международной конференции в 1946 году – вот далеко не полный перечень заданий.
    Она пережила супруга всего на пять лет и скончалась в 1949 году. Супруги Калашниковы похоронены на Новодевичьем кладбище Москвы.
     
  6. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Женщин среди военных фотокоров было мало. Но они были, среди них известность получила Елена Эварт.

    Безымянный.jpg

    Великая Отечественная война застала Елену Эварт в Ленинграде, она принимала активное участие в оборонных работах, а в марте 1942 добровольно ушла на фронт фотокорреспондентом газеты «Удар по врагу» 42-й армии, располагавшейся на Пулковских высотах.

    42-я армия была сформирована 1 сентября 1941 года на Ленинградском фронте, с 9 сентября во взаимодействии с 8-й и 55-й армиями вела ожесточенные оборонительные бои с соединениями немецкой группы армий «Север» на ближних подступах к Ленинграду.

    В результате противнику был нанесен большой урон, и 18 сентября он был остановлен. В последующем войска армии до января 1944 года прочно обороняли рубеж Лигово, Камень, южная окраина Пулково.
    Фотографии Елены Эварт отражают множество боевых эпизодов этого времени: атаки, переправы, минуты отдыха и наступления. Много раз сама была на передовой линии, снимала на пленку военные действия советских бойцов. Снимки печатались в газете ежедневно, за исключением одного дня, когда в городе не было электричества.
    Она любила делать портреты.
    Вот Мария Кошкина, девушка с задорной улыбкой, одна из лучших девушек-снайперов Ленинградского фронта.

    Снайпер Мария Кошкина.JPG
    Снайпер Мария Кошкина. Фото Елены Эварт.
    Архив музея школы № 238


    15 марта 1943 года Мария убила 85-го фашиста. Это был ее последний снайперский выстрел: в этот же день ее тяжело ранило в правый глаз.
    Стрелять по-снайперски она уже больше не могла, но воевать продолжала: ходила в разведку, спасала раненых.

    В Ленинградско-Новгородской стратегической операции 42-я армия наступала из района Пулковских высот на Красное Село, Ропшу.
    Преодолевая упорное сопротивление противника, ее соединения и части 19 января штурмом овладели сильным узлом обороны — городом Красное Село, и к исходу этого дня соединились юго-восточнее Ропши с войсками 2-й ударной армии, завершив тем самым окружение остатков разгромленной группировки немецких войск в районе севернее Ропши и Красного Села.
    Утром 26 января 1944 года Гатчина была освобождена. К этому времени наши войска освободили Красное Село, Пушкин, Павловск.

    Сохранился снимок Елены Эварт «День освобождения Гатчины».

    День освобождения Гатчины.JPG
    День освобождения Гатчины. Фото Елены Эварт.
    Архив музея школы № 238


    На нем мы видим жителей города, готовых восстанавливать его, возрождать из руин.
    Снимала Елена Эварт и в блокадном Ленинграде. Во время одной из командировок в осажденный город Елена Эварт вместе с напарником – художником Александром Харшаком, также сотрудником газеты «Удар по врагу», оказалась в детской больнице имени Раухфуса. После недавней бомбежки в больнице было много раненых детей. Там и встретился им четырехлетний мальчик с забинтованной головой и печальным взглядом - Гена Микулинас.
    Он был ранен во время артобстрела, тогда же была убита его мама.

    В больнице 1.JPG
    После артиллерийского обстрела. В больнице имени Раухфуса.
    Фото Елены Эварт. Архив музея школы № 238


    Эварт сфотографировала мальчика на пленку, а ее напарник зарисовал испуганного ребенка.
    Фото мальчика напечатали в газете «Удар по врагу», отец Гены, воевавший на Ленинградском фронте, увидел эту фотографию в газете и узнал о том, что его сын жив и находится в больнице имени Раухфуса.
    Рисунок Александра Харшака был представлен на проходившей в 1943 году выставке работ художников-фронтовиков.
    Вскоре после окончания Великой Отечественной войны художник на основе рисунка "За что?" создал офорт, признанный одной из вершин российской графики ХХ столетия.
    И рисунок, и офорт, а также почтовая карточка, созданная на основе рисунка, хранятся в Русском музее.
    После освобождения Ленинграда от вражеской блокады Елена Эварт продолжает работать фотокорреспондентом в ЛенТАСС.
    Ленинградское Отделение в 1945 году работало в следующих направлениях: для ТАСС, для местной ленинградской печати, для районных газет Ленинградской области и частично для газет ЛенВО.
    Отделение снабжало разносторонней информацией по городу и области, а также расширенными корреспонденциями и информацией.
    Для местной печати выпускается ежедневный дневной вестник, а также «Последние известия», восемь раз в месяц вестник для районных газет и ежедневно вестник для газеты "Вечерний Ленинград".

    Фотохроника передает негативы в Москву, снабжает фотоснимками местную печать и другие организации. Кроме того по материалам фотохроники выпускалась типографическим способом фотогазета и по специальному заказу ЛенОблисполкома была выпущена фотовыставка к выборам в Верховный Совет СССР.

    Новогодняя Елка.JPG
    Новогодняя елка. Фото Елены Эварт.
    Архив музея школы № 238


    Художник Виктор Слыщенко вспоминал о работе в ЛенТасс в начале войны:

    «Ежечасная связь с ленинградским фронтом, постоянные выезды на оборонительные рубежи —все это позволяло моментально фиксировать важнейшие события.
    Иногда, при наличии особо важной новости, приходилось ночью «свистать всех наверх», чтобы к утру изготовить несколько «молний».


    Читая эти воспоминания, становится понятно, что каждый работающий в ТАСС вкладывал всю душу в свою работу и понимал ее значимость, будь то художник или фотокорреспондент.
    Эти традиции были продолжены и впоследствии.
    О чем же писали в газетах в те годы, когда Эварт Елена Феликсовна начала работать в ТАСС?
    Вот только некоторые темы ежедневных бюллетеней: статьи о героях («Доблесть красноармейца Домнова», «Незаметные герои», «Сержант Кочкин взял в плен двух немецких офицеров», «Оружие героя»), о культурных событиях («Новые фильмы», «Экскурсии архитекторов», «Выставка ленинградских художников в Киеве»), о повседневной жизни («За месяц добыто до 1,6ц рыбы», «Вопросы педиатров», «В цехах печатного двора»), но больше всего статей было посвящено восстановительным работам («Ученые помогают восстановлению города», «Восстановление железнодорожных школ», «Ремонт булыжных мостовых», «Ремонт квартир семей фронтовиков»).

    Майор танковых войск Дулькин.JPG
    Майор танковых войска Дулькин С.Ш.
    Фото Елены Эварт. Архив школы № 238


    Главная тема снимков этого периода - ежедневная жизнь ленинградцев, жизнь за пределами фронта. На них восстанавливаемые фабрики, заводы, реставрация зданий, земельные работы.
    Один из самых важных снимков Елены Эварт этого периода – это «День победы в Ленинграде». Фотография была сделана на Троицком проспекте.

    День победы.JPG
    День Победы. Фото Елены Эварт.
    Архив музея школы № 238


    Огромное количество людей: и военных, и других горожан собралось в одном месте, вокруг дома с выбитыми стеклами и без крышю Люди только что осознали, что война закончилась.

    В редакции ЛенТАСС Елена Феликсовна служит до 1947 года. После этого долгие годы она трудилась в НИИ Академии Коммунального Хозяйства им. К.П. Памфилова.
    В 1970 - начале 1980-х годов в Ленинграде и Гатчине прошло несколько выставок, посвященных творчеству Елены Эварт.
    «В течении всей войны мне пришлось добывать материал в трудных боевых условиях, чтобы зафиксировать моменты военной истории.
    Рискуя жизнью, снимала под огнем противника, а моя видавшая виды «Лейка» всегда была готова к бою.
    Свежая газета приходила в окопы и блиндажи, звала в бой, учила и помогала бить врага», - говорила Елена Эварт о своей работе во время войны.
    Она отлично знала, ради чего трудилась и рисковала жизнью, и это давало ей силы двигаться дальше и продолжать фиксировать моменты военной истории.

    Елена Эварт 1.JPG

    https://leningradpobeda.ru/blog/leyka-vsegda-gotovaya-k-boyu
     
    Юлиа нравится это.
  7. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    В ожидании попутной машины военный фотокорреспондент Борис Вдовенко.
    Август 1944 г.

    Безымянный.jpg

    Военный фотокорреспондент Борис Вдовенко у самолета "Як-9-У (Спарка).

    1.jpg

    Военный фотокорреспондент Борис Вдовенко в освобожденном городе Либава (Лиепая).
    9 мая 1945 г.

    1.jpg
     
    Андрей Бутерман, Юлиа и PaulZibert нравится это.
  8. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Участники совещания редакторов боевых листовок и военкоров дивизионной газеты "За Родину" 383 стрелковой дивизии 33 Армии 1-го Белорусского фронта

    Безымянный.jpg
     
    Юлиа и PaulZibert нравится это.
  9. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Сойфертис Леонид (Вениамин) Владимирович, художник газеты «Красный черноморец», делает зарисовки на натуре у минометчиков 456 стрелкового полка 109 стрелковой дивизии

    Безымянный.jpg
     
    Юлиа и PaulZibert нравится это.
  10. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Соломон Михайлович Гольбрих (в творческих кругах — Михаил или Миша Гольбрих (1916 — 2001) — советский, украинский кинооператор, режиссёр кинохроники.

    1459193806.jpg

    Соломон Гольбрих родился 28 марта 1916 года в Твери.
    Работал в Харькове ассистентом кинооператора на Украинской студии хроникально-документальных фильмов.
    В 1937-39 годах служил в РККА, участвовал в боевых действиях против японской армии в Монголии (1939 год).

    С 1941 года работал кинооператором на студии хроникально-документальных фильмов в Киеве (созданной на базе студии, располагавшейся ранее в Харькове).
    Во время Великой Отечественной войны находился в распоряжении Главного политуправления Советской Армии в качестве фронтового кинооператора на Юго-Западном, Сталинградском, Донском, Центральном, Степном и 2-м Украинском фронтах.

    Из воспоминаний С. М. Гольбрих:

    «…Я снимал Жукова, Рокоссовского, Малиновского, Чуйкова, Хрущёва… Но главным моим объектом были рота, батарея, эскадрилья.
    Первый сюжет – Бронепоезд на станции Пост-Волынский под Киевом. Отснял в первый и последний раз в жизни. Отъехав несколько километров в сторону Василькова, поезд попал под сильный авианалёт.
    Через 10 минут от бронепоезда осталась груда металла... Потом, выбираясь из окружения, добрался до штаба фронта, но его по сути уже не было, успел попасть в Харьков, где жили сёстры, мама.
    Я настоял об эвакуации и помог уехать. Правда, потом несколько лет разыскивал их. А самый младший брат Наум погиб в первые дни войны. Без вести пропавший!»


    Golbrich1.jpg

    Автор кинохроники с известными деятелями СССР — Г. К. Жуковым, К. К. Рокоссовским, Р. Я. Малиновским, В. И. Чуйковым, Н. С. Хрущёвым, киноленты хроники Корсунь-Шевченковской операции и героической обороны Сталинграда (вошедшей в документальный фильм «Сталинград»).

    Военный кинооператор Гольбрих С. М. за двадцать месяцев пребывания на фронте заснял более десяти тысяч метров пленки, показывающей боевые действия нашего фронта.
    Производил съемки в танковых войсках, пехоте и других родах войск. Особенно отличился т. Гольбрих на съемках материала во время Сталинградской битвы.

    Безымянный.jpg

    После войны, с 1945 по 1988 год, работал кинооператором и кинорежиссёром в Киеве, на Украинской студии хроникально-док. фильмов (Укркинохроники).

    Golbrich5.jpg

    golbrich4.jpg

    Из воспоминаний его друга, фронтового оператора Исаака Кацмана:

    «Базировались операторы за Волгой, а ночью перебирались через реку под обстрелом, чтобы снимать днём бои. Все материалы отправлялись в Москву на ЦСДФ.
    Про то, что готовится большое наступление, знали единицы. И вот, узнав об этом, я и Гольбрих перешли Волгу и отправились на передний край».
     
    Юлиа нравится это.
  11. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Работник фронтовой газеты За родину О. Косарева беседует с бойцами, отправляющимися на боевые позиции

    Безымянный.jpg
     
    Юлиа и PaulZibert нравится это.
  12. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Писатель Н.Вирта на Сталинградском фронте

    Безымянный.jpg
     
    Юлиа нравится это.
  13. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Майор Микоша В.В., фронтовой кинооператор, снимает боевые позиции войск 4 УФ под Севастополем

    Безымянный.jpg
     
    Юлиа нравится это.
  14. Offline

    Яков Бор Новобранец

    Регистрация:
    31 янв 2019
    Сообщения:
    3
    Спасибо SB:
    1
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Israel
    Из:
    Хайфа
    Интересы:
    История
    Посмотреть вложение 811331
    Здравствуйте уважаемые форумчане. На мой взгляд, вами создана очень итересная тема с замечательным фотоматериалом. У меня вопрос: кто эти два человека? Они фигурируют также в групповых снимках военных корреспондентов на развалинах Рейхстага 5.05.45. Заранее признателен.
    https://russiainphoto.ru/search/photo/years-1944-1945/?index=6&query=рейхстаг&page=3&paginate_page=3
    Ф.И.П.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2019
  15. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Фронтовые операторы в Сталинграде

    Безымянный.jpg
     
  16. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Фронтовой кинооператор Сегаль М.М. с летчиком и коллегой
    Сегаль Моисей Менделевич (р. 1915). Чл. КПСС с 1944.
    В 1941 окончил ВГИК. С 1942 оп. Сев.-Зап. и 2-го Прибалт, фронтов.
    Его съёмки вошли в ф. "Монгольский народ фронту", "Освобождение Риги", "Восьмой удар". После войны на Литов. к/ст.

    Безымянный.jpg
     
  17. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Кинооператор Р. Кармен и инженеры Зельгор и Гордейчук за съемкой боевых действий длиннофокусной оптикой

    Безымянный.jpg
     
    IAM нравится это.
  18. Offline

    Яков Бор Новобранец

    Регистрация:
    31 янв 2019
    Сообщения:
    3
    Спасибо SB:
    1
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Israel
    Из:
    Хайфа
    Интересы:
    История
  19. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.217
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    А разве есть сомнения, что выше на фото Марк Редькин?

    777.jpg
     
  20. Offline

    Яков Бор Новобранец

    Регистрация:
    31 янв 2019
    Сообщения:
    3
    Спасибо SB:
    1
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Israel
    Из:
    Хайфа
    Интересы:
    История
    Спасибо уважаемый Wolf09! У Вас замечательный фотоматериал.
    Помогите пожалуйста разобраться. Братья или однофамильцы:
    фотокорреспонден «Красной Звезды» капитан Капустянский Исаак Борисович 1906г.р.
    и фотокорреспондент «Комсомольской Правды» ст.л-т Капустянский Григорий Борисович 1908г.р.
    На этом снимке, на Ваш взгляд, кто из них?
    Заранее признателен.
    https://russiainphoto.ru/photos/5760/
    Капустянский.jpg
     
    PaulZibert нравится это.

Поделиться этой страницей