В книге «В редакцию не вернулся», М., Политиздат, 1964 есть это фото. Там написано, что снимок сделан в 1942 году на Северо-Западном фронте (Район Молвотицы). Слева направо фотокорреспонденты: Николай Кубеев (Фотохроника ТАСС), Сергей Коршунов («Правда»), Сергей Лоскутов («Красная звезда») и сотрудники фронтовой газеты «За Родину!» писатель Александр Исбах и фотокорреспондент Вячеслав Шаровский. Через несколько часов после этой съемки Николай Кубеев был смертельно ранен в бою осколком мины. Остальные остались живы-здоровы. Снимок фотоаппаратом Сергея Коршунова сделал проходивший мимо автоматчик. Владимир Николаевич Минкевич (1907–1979 гг.), фотокорреспондент дивизионной газеты «На штурм» 1-й Гвардейской мотострелковой дивизии (с октября (ноября) 1941 г.- по август 1944 г.), фотокорреспондент газеты «Боевая тревога» с августа 1944 года. До войны работал сотрудником газеты «Вечерняя Москва», призван на фронт в октябре (ноябре) 1941 года Ухтомским РВК Московской области. Прошел боевой путь от Москвы до Кенигсберга вместе с дивизией. Советские офицеры допрашивают немецкого перебежчика. На фото корреспонденты «Красной звезды» Захар Хацревин и Борис Лапин. Оба погибли при попытке прорваться из Киевского котла 19 сентября 1941 года. Корреспондент газеты «Красная звезда» К.М. Симонов на пункте связи в штабе фронта редактирует текст срочного репортажа в номер перед отправкой. На столе перед ним стоит телеграфный аппарат Бодо, предназначенный для передачи телеграм 1941 г. Автор фотографии: Темин Виктор Антонович Государственный архив Российской Федерации Ф. 10140. Оп. 5. Д. 6. Л. 12 Фронтовые корреспонденты: К. Симонов, И. Зотов, Е. Кригер, И. Уткин – в прифронтовой полосе в дни обороны Москвы 1941 г. Автор фотографии: Темин Виктор Антонович Российский государственный архив кинофотодокументов арх. № 0-360467
Военный фотограф Роберт Капа во время поездки по Северной Африке. Роберт Капа и Эрнест Хемингуэй на дороге в Нормандии, июль 1944 г. В центре стоит водитель Олин Томкинс.
Корреспондент газеты «Красная звезда» подполковник Константин Михайлович Симонов (1915—1979) читает стихи раненым бойцам в госпитале на Орловско-Курском направлении, июль-август 1943 года. Автор: Яков Халип
Фотограф подразделения немецких парашютистов ("Fallschirmjäger-Lehrbataillon") Тони Шнайдерс (1920-2006). В 1942-1944 гг. был военным корреспондентом в Италии и Франции. Автор большинства фотографий, снятых при освобождении Муссолини 12.09.1943 г.
Горелов Яков Ефремович - в период ВОВ - военкор газеты "Курская правда" Фото 1960-е гг. С.Н.Струнников военкор газеты "Правда" 1942 год Военкоры "Правды" М. Калашников и О. Курганов около здания редакции газеты "Правда". 06.11.1941
Франция, 1940 г. Во время встречи частей советской и американской армий в Германии. Советский военкор и американский офицер.
Корреспонденты "Правды" после парада 7 ноября 1941 года Снимок сделан у Белорусского вокзала. На фото: А.Гершберг, М.Калашников, Л.Бронтман, А.Устинов.
178-я стрелковая Кулагинская дивизия Дивизионный фотограф Виктор Кондратьев (в центре) с товарищами. Весна 1944 года Дивизионный фотограф Виктор Кондратьев (слева) с товарищем. 1942 год
Георгий Григорьевич Петрусов В годы Великой Отечественной войны работает фотокорреспондентом Совинформбюро и газеты «Известия». Снимал боевые действия на разных фронтах. В апреле 1945 года Петрусов в числе передовых войск вошел в Берлин. Там ему удалось сделать серию снимков поверженной столицы противника. Кинооператор Семен Семенович Школьников снимает форсирование реки Лиелупе (Lielupe) в Латвии советскими частями. 1-й Прибалтийский фронт сентябрь 1944 года.
Фронтовые кинооператоры (слева направо) Семен Альтерович Шейнин (1908 — 1994) и Кенан Абдураимович Кутуб-Заде (1906 — 1980). 1945 г.
Кинооператор Иван Андреевич Запорожский (1917—1993) в расположении крымских партизан. Справа — заместитель командира специальной разведгруппы «Соколы» Отдельной мотострелковой бригады особого назначения НКВД СССР старший лейтенант государственной безопасности В.К. Буря. 1943—1944 гг.
Памятный камень, посвящённый фронтовым кинооператорам Ростовской киностудии г.Ростов-на-Дону, ул.Пушкинская, напротив «Дома кино» Установлен в мае 2015 года Одно из имён на памятной плите- Кенан Кутуб-заде, кинооператор Политуправления 1-го Украинского фронта, прошедший с кинокамерой практически всю Великую Отечественную войну. На его счету фильмы «Освобождение Чехословакии», «А. Покрышкин», «Парад Победы», «День победившей страны». Но в мировую кинохронику Кенан Кутуб-заде вошёл прежде всего как один из авторов фильма «Освенцим». Он был первым советским оператором, вошедшим в освобожденный концлагерь 28 января 1945 года. «Я был с танкистами, которые ворвались в Освенцим и освободили его,— вспоминал Кенан Абдуреимович— Еще дымились печи… Когда я увидел детей, на которых фашисты ставили свои опыты, когда увидел горы обуви и волос, думал, сердце остановится. Снимал и плакал…» Киноматериалы, снятые Кутуб-заде и другими фронтовыми кинооператорами, легли в основу обвинения нацистским преступникам на Нюрнбергском процессе. Также на памятнике — имя Бориса Маневича, съемки торпедной атаки которого вошли во все киноучебники мира. А выше— Теодора Бунимовича, который в период с 1941 по 1945 годы отснял около трех десятков кинолент.
Коррепондент Ньюберг (Nyberg) берет интервью у финских солдат на полуострове Ханко (Hanko). 10.08.1941 г.
Военный фотокорреспондент Борис Максимович Косарев (1911 – 1989). 1942-1945 гг. Фотограф Борис Косарев. 1980-е гг.
Генерал армии Белобородов среди военных журналистов. Слева - Редькин М.С. г. Порт-Артур. 1945 г. Редькин М.С. 1945 г.
Почему военные корреспонденты Гитлера не попадали в плен Пропаганда во все времена была одним из главных спутников вооруженных конфликтов. Не стала исключением и Великая Отечественная война. Вместе с германской армией границу СССР пересекли и сотни немецких корреспондентов, перед которыми нацистская партия поставила четкую цель: показать силу, мощь и непобедимость Вермахта, а также неминуемое поражение его противников. Бойцы информационного фронта Профильный отдел пропаганды при штабе Верховного главнокомандования был сформирован в апреле 1939 года, его возглавил полковник Хассо фон Ведель. Отдел занимался общим руководством пропагандистскими частями в вооруженных силах, также ему подчинялись роты пропаганды – Propagandakompanie (PK), состоявшие из корреспондентов разных профилей. К моменту нападения на СССР в распоряжении Вермахта находилось 19 таких рот. Большая их часть – 17 подразделений – была отправлена в июне 1941 года на восточный фронт. В состав PK входили сами журналисты (корреспонденты, фотокорреспонденты и другие), переводчики, сотрудники передвижных типографий, а также специалисты по производству и распространению пропагандистских материалов. Примечательно, что немецкие военные корреспонденты числились офицерами, носили соответствующие погоны на плечах, а на левом рукаве еще и повязку «P.K.». В большинстве случаев срок их службы составлял два года. При этом журналисты не сопровождали войска постоянно. Военный корреспондент Вермахата Гельмут Эке вспоминал, что корреспонденты направлялись на тот или иной участок фронта по мере необходимости, после чего возвращались обратно, пока нужда в них не возникнет снова. Идем на восток Журналисты, вернее, специалисты по пропаганде, получили четкие указания: создавать образ германской армии как непобедимой военной машины, демонстрировать полководческий гений командиров, компетентность офицеров, мужество, героизм и дисциплинированность простых солдат. Словом, создавать абсолютно положительный имидж Вермахта, но в то же время максимально в своих материалах очернять Красную армию. Естественно, все, о чем писали немецкие журналисты, проходило через жесткую цензуру. Как правило, корреспонденты размещались в непосредственной близости от действующих частей. Это могли быть любые пригодные для проживания дома, непосредственно в расположении воинских подразделений они не жили. Как отмечал советский военный киносценарист Борис Полевой, нередко им предоставлялся автомобиль с водителем. В пылу сражений В начале войны на фоне успеха германской армии немецким корреспондентам удавалось публиковать довольно достоверные сведения о происходящем на фронте. Ситуация начала меняться под Москвой, когда Вермахт потерпел первое серьезное поражение. Об изменении положения на фронте зимой 1941-1942 годов можно понять из общего лейтмотива сообщений корреспондентов: от «непобедимая немецкая армия скоро будет в столице СССР» до «доблестные войска успешно отбивают бесполезные атаки большевиков». Настоящим испытанием для военных корреспондентов стала Сталинградская битва. В расположение 6-й армии Фридриха Паулюса крупный журналистский десант прибыл в июле-августе 1942 года – к моменту начала боев непосредственно на подступах к городу и его окраинах. В условиях городских сражений журналистам, помимо исполнения своих прямых обязанностей, часто приходилось воевать наравне с другими. Чтобы собрать интересный материал или сделать хороший кадр им приходилось лезть в самую гущу сражения, автоматом многие из них пользовались чаще, чем фото или кинокамерой. Порой журналист, как старший по званию, брал на себя командование подразделением в случае гибели кадрового армейского офицера. Корреспонденты должны были также освещать прибытие новой техники в войска. Так, во время подготовки к битве на Курской дуге механизированные части Вермахта пополнились новой самоходной установкой «Фердинанд». Журналисты не жалели для нее лестных эпитетов: «чудо германской техники доказывает свое превосходство», «Фердинанд» наводит ужас на неприятеля» и прочее. После Курской битвы и потерей Вермахтом стратегической инициативы непосредственно в пылу боев немецкие военные корреспонденты появлялись все реже. Освещать сокрушительные поражения Вермахта в Берлине не хотели, поэтому корреспондентов предпочитали отправлять на относительно спокойные участки фронта За всю войну потери среди журналистов были довольно высокими. Как писал все тот же Гельмут Эке уже после войны, погибал почти каждый третий журналист – 28 из 100. В плен почти никто из них не попадал: корреспондентов в случае окружения эвакуировали одними из первых. Одним из самых известных немецких корреспондентов был Хайнц Шретер, освещавший будни 6-й армии Паулюса во время сражения за Сталинград. В своей книге «Сталинград. Великая битва глазами военного корреспондента. 1942-1943», опубликованной в 1948 году, он подробно рассказал о том бардаке, который творился в Вермахте. Так, он писал, что Люфтваффе зачастую сбрасывали окруженным всякий хлам (леденцы, перец), но только не продовольствие. Подробно описал он и случаи массового мародерства немецких солдат, их отчаянные поиски еды, да и в целом процесс агонии окруженной армии. Другой военный корреспондент – Иоганнес Хэле – запечатлел первые моменты операции «Барбаросса», расстрел в Бабьем Яре и многое другое. http://valentin-pikul.ru/tak-nado/467-pochemy-voennye-korrespondenty-gitlera-ne-popadali.html
Павел Артемьевич Трошкин- фотокорреспондент газеты «Известия», майор. Родился в 1909 году в Симферополе. Затем вся семья переехала в Москву, где после окончания школы Павел пришел работать в типографию газеты «Известия», где работал его отец. Через несколько лет перешел в фотоотдел редакции. В 1936 году стал специальным фотокорреспондентом «Известий». Участвовал в боях на Халхин-Голе, Советско-финской и Великой Отечественной войнах. Член ВКП(б)/КПСС. В Отечественной войне принимал участие с первого дня. Снимал оборону Москвы, Сталинградскую и Курскую битвы, сражения в Крыму и освобождение Украины. Был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За оборону Сталинграда» и «За боевые заслуги». Погиб 19 октября 1944 года под городом Станиславом (ныне Ивано-Франковск, Украина). Трошкину с сослуживцами предстояло на машинах перебраться из Черновиц в Станислав, куда вели две дороги. Выбрали более короткую, но более опасную. В лесочке под Коломыей напоролись на засаду. Остановились выяснить, что случилось. Внезапно по машинам был открыт шквальный огонь. Это были бандеровцы. Пуля попала фотокору прямо в сердце. Ему было 35 лет. Павла Трошкина похоронили во Львове на Холме Славы. В своих воспоминаниях Константин Симонов писал о своём товарище: «В моей памяти он сохранился человеком сильным, упрямым и до такой степени необузданным в своей работе, что с ним было опасно ездить. Когда ему надо было непременно что-то снять, он не отступал от своего намерения ни при каких обстоятельствах… Остался в моей памяти облик, пожалуй, самого бесстрашного из всех наших фотокорреспондентов. Готовый к немедленному действию, как взведенный курок». В мемориальном зале редакционного здания «Известий» установлена мраморная доска, на которой золотыми буквами начертаны фамилии сотрудников, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Среди них — Трошкин П. А. Спустя много лет писатель Константин Симонов, режиссер Александр Столпер и актер Зиновий Высоковский запечатлели черты Павла Трошкина в образе лихого Мишки-фотокорреспондента в фильме «Живые и мертвые».