Буду признателен за любую информацию по иконе (не продается и не оценивается в денежном эквиваленте). Фрагмент:
а размеры какие по всему- иконостасная, т.е. большая- храмовая Поздняя- скорее всего 19 век, хотя и могу ошибаться
По всей видимости, это Пресвятая Дева с Младенцем-Христом и Иоанн Креститель. РИскну предположить, икона посвящена так или иначе Крещению. Общая композиция дает повод думать об этом. Смущает отстутствие надписей над каждым из персонажей на церковно славянском. Не католическая ли часом икона Некоторые элементы дают повод об этом думать. Либо икона писалась нецерковным человеком, обычным художником, а позолота вообще напоминает типографскую. Однозначно, это не старина. Краски свежие, впечталение - либо ее реставрировали после войны, либо она написана после ВОВ. Вобщем вот, я так думаю.
Цитата(Шмяк @ 27 Мая 2009, 17:28) Краски свежие, впечталение - либо ее реставрировали после войны, либо она написана после ВОВ. Вобщем вот, я так думаю. Очень напоминает творчество нач 20 века, как я уже заметил ранее.
Начало 20 века, если икона не подновлялась - краски не столь насыщены. К тому же храмовая и многие домащние иконы, которым хотя бы лет 50 - подкопчены. А это вон сияет...
Цитата(Шмяк @ 27 Мая 2009, 18:16) Начало 20 века, если икона не подновлялась - краски не столь насыщены. К тому же храмовая и многие домащние иконы, которым хотя бы лет 50 - подкопчены. А это вон сияет... "Подкопченая" икона означает то что олифа со временем потемнела. Это происходит обычно в период 80-100 лет после очередного подновления иконы.
Меня смущает отсутствие креста, вписанного в нимб Младенца Иисуса. Скорее всего, как уже заметил Шмяк, икона писалась простым художником, слабо знакомым с канонами иконописи. С книгой в левой руке обычно изображаются святители. Правая рука может быть в благословляющем жесте, либо держащей крест или скипетр. А вот на Крещение сюжет не похож, это точно. Потому что иконография Крещения сложилась на основе Евангелий, в древнехристианский период вместе с установлением праздника Крещения. История этого события такова: когда Иоанн Предтеча проповедовал на Иордане и крестил народ, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Спаситель пришел к Иоанну и просил от него крещения; Иоанн сначала отказывался, но потом крестил. "И крестившись, Иисус вышел из воды, и разверзлись над ним небеса: Иоанн увидел Духа Божия, который в виде голубя спускался на Иисуса, с неба был слышен глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». «Господи, когда Ты крестился в Иордане, явилось поклонение Св. Троице; ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, подтверждал истинность слов (Отца): Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе»". Главное лицо в сюжете Крещения — Иисус, изображенный стоящим глубоко в воде, в большинстве случаев, обнаженным (иногда с набедренной повязкой). Голова Христа обычно наклонена в знак смирения и покорности, правая рука — благословляющая (символ освящения Иордана). Иоанн Предтеча представлен слева, возлагающим руку на голову Христа. Справа — ангелы, число которых строго не определено. Их задрапированные руки и покровы в руках указывают на реальную деталь ритуала крещения: они выполняют роль восприемников. Небо часто изображается в виде сегмента круга, Святой Дух — традиционно в виде голубя. Иордан изображается между двух утесов; на дне реки - олицетворение Иордана и моря в виде человеческих фигур — довольно редкая иконографическая деталь имеющая античные корни. P.S. Странно еще то, что святой, изображенный справа на обсуждаемой иконе, судя по цвету гиматия (верхняя одежда) и хитона (нижняя одежда), и есть Спаситель. Но нимб его так же вписанного креста не содержит. Я такого сюжета никогда не встречала. Повторю просьбу к автору темы: нельзя ли икону увидеть полностью, не фрагмент?
Спасибо всем за интересные ответы. На данный момент фотографии иконы целиком у меня нет,размеры ну очень-очень большая,таких вне храмов просто не видел. Цитата Признавайся, в заброшенном доме нашёл ?) smile.gif Признаюсь как на духу,было и такое Имею еще несколько икон,поможете определить? Вот первая С уважением!
Цитата Это Смоленская Богородица. Не смею спорить с женщиной,но лет 15 молюсь как Казанской. С уважением!
Цитата(Трошкин @ 28 Мая 2009, 0:20) Цитата Это Смоленская Богородица. Не смею спорить с женщиной,но лет 15 молюсь как Казанской. С уважением! Вам видней, фотография не очень хорошая, блики от вспышки. А если Вы знаете, что это за икона, зачем спрашиваете?
Цитата(Шмяк @ 27 Мая 2009, 17:28) По всей видимости, это Пресвятая Дева с Младенцем-Христом и Иоанн Креститель. РИскну предположить, икона посвящена так или иначе Крещению. Общая композиция дает повод думать об этом. Смущает отстутствие надписей над каждым из персонажей на церковно славянском. Не католическая ли часом икона Некоторые элементы дают повод об этом думать. Либо икона писалась нецерковным человеком, обычным художником, а позолота вообще напоминает типографскую. Однозначно, это не старина. Краски свежие, впечталение - либо ее реставрировали после войны, либо она написана после ВОВ. Вобщем вот, я так думаю. Это не Иоанн Креститель а Христос, кстати очень редкий образ. Так редко изображают Христа БОЛЬШОГО и младенца
Разместил вопрос на православном форуме, все сходятся, что икона очень необычная. Но точнее тоже никто не говорит. С книгой по всей видимости Спаситель, просто изображать Спасителя и в образе Младенца и в образе взрослого Мужчины одновременно, по-моему, неканонично, просто подобных икон не видел более. Скорее всего, икона неправославная. С традициями католической иконописи не знаком, но очень похоже. Старообрядчество?...Может в принципе и такое быть, но я сомневаюсь. Икона Трошкина с Богородицей действительно Казанская Божья Матерь, на ней, в отличии от Смоленской, Богомладенец чуть ниже пояса изображен.
Цитата Вам видней, фотография не очень хорошая, блики от вспышки. А если Вы знаете, что это за икона, зачем спрашиваете? 1.Ни кого не хотел обидеть даже мысленно. 2.Я знаю что это Казанская только по тому,что это написано на окладе внизу,за фото извините. 3.Прописаны только лики,период написания иконы можно узнать? Если интерес к теме не пропал, вторая икона-вопросы те-же:
На Знамение похоже, только на тех прорисях, которые я видела, у Младенца в руках нет ничего. А на этой иконе Младенец держит в руке то ли свиток, то ли скипетр.Время написания по фотографии определять не умею. И вообще, с определением возраста икон у меня не очень хорошо .
Анюта по все видимости права, это икона Божьей Матери "Знамение". Я бы предположил, что на фото икона в закрасе (на лице вроде нижний слой проглядывает, хотя, могу ошибаться). То есть, она не шибко умело подновлялась, фактически лики только, остальное закрывали ризы (очевидно, от их крепления следы гвоздей) Если же с закрасом я ошибся и нижнего слоя изображения нет, икона скорее всего 19в, причем писалась не шибко православным человеком для аналогичного, наверное, прихода. Почему? Манера написания, если икона подразумевалась с ризами, то прописывали четко только открытые части, а то что под ризой - только набросками, а в отдельных случаях вроде даже и вообще не писали. Эта вот манера в 19 веке наиболее проросла. Опять же, крипление риз едва ли не по лицу Спасителя следы гвоздей. Вобщем, нужно исследовать слои, а по фото это не следаешь. Может быть, икону просто так обновляли, открытые части прописали только. Вот хороший сайт по православной иконе www.obraz.org Кстати. Название иконы и есть то, что на ней написано внизу, по карйней мере, для православной иконы. Относительно кто изображен, на безризовых иконах как правило имя и сан пишутся на уровне головы, может чуть над головой, можете в Собор сходить посмотреть. На иконах в ризах иногда это выполнялось на ризе.