Это то же фото войны, один из маршей плененных "покорителей СССР" август 1944, по улицам Киева прошли почти тридцать семь тысяч пленных немцев, включая 549 офицеров, построенные шеренгами по десять человек в ряд. Маршрут их движения лично одобрил Никита Хрущев – его общая длина составила двадцать один километр. Военнопленные шагали по Киеву в течение пяти часов – с десяти утра и до трех часов дня. Пройдя по Мельникова, серая колонна проследовала по улицам Артема и Александра Горовица – нынешней Большой Житомирской, которая носила тогда имя одного из лидеров Январского восстания. Затем пленных вывели на улицу Короленко – нынешнюю Владимирскую. Они пересекли площадь Красных Героев Перекопа – современную Софийскую площадь и спустились на площадь Калинина – нынешний Майдан. Дальнейший путь колонны, растянувшейся в длину на пять километров, прошел по разрушенному Крещатику, Красноармейской улице, бульвару Шевченко и Брест-Литовскому шоссе. Ее движение охраняла городская милиция и более тысячи солдат конвойных войск НКВД. Они же отвели обратно в лагерь пятнадцать пленных, которые отстали от общего движения колонны. По окончании шествия пленных тут же загрузили в тринадцать железнодорожных эшелонов. Девятнадцать тысяч участников "парада" направились на шахты Донбасса, пять тысяч отбыли в Запорожье, на предприятия Наркомчермета и Наркомата авиационной промышленности, а еще четыре с половиной тысячи немцев отстраивали Николаевский порт и судостроительный завод. Почти пять тысяч военнопленных остались в Киеве, где были заняты на работах по восстановлению разрушенного войной города. Офицеры вермахта, члены нацистской партии, а также подозреваемые в военных преступлениях были возвращены в Черниговский и Грязовецкий лагеря для военнопленных. А киевляне занялись уборкой после "парада". "Когда шествие закончилось, вся дорога была усеяна какими-то потерянными предметами и тряпками. "Улицы города после прохождения военнопленных силами городской пожарной охраны НКВД и дегазационных команд были промыты и очищены от оставшегося мусора. Место концентрации военнопленных с участием городских санитарных органов также приведено в полный порядок", – (из отчетного рапорта для Лаврентия Берия).
Гитлер в Финляндии на дне рождения маршала Маннергейма, 4 июня 1942. За ним - Кейтель... Вроде ничего не предвещает краха, но менее чем через 3 года рухнет вся их империя. И именно Кейтель подпишет исторический документ...
Загрузка боекомплекта 12,7-мм пулемета УБТ стрелком-радистом самолета-торпедоносца Ил-4Т. 24 МТАП. Залп батареи немецких реактивных миномётов Nebelwerfer 41 под Демянском. Немецкий расчет обслуживает реактивный миномет «Nebelwerfer 41». Немецкий солдат в звании оберфельдфебеля фотографируется, оперевшись на ствол брошенного советского танка КВ-2. Виден нарукавный знак радиотехника.
Семен Данилович Номоконов - "Если не остановить фашистов - большое горе придет в тайгу" Итоговая надпись в книжке снайпера гласит: "По подтверждённым данным С. Д. Номоконов истребил за годы войны 360 гитлеровских солдат и офицеров. Начальник штаба 695-го стрелкового полка капитан Болдырев."
На фото два разных вида воинского приветствия: офицеры Вермахта приложили ладонь к фуражке офицеры СС подняли правую руку, "Хайль"
БА-3 получил башню от танка Т-26 со штатной спаренной установкой вооружения (45-мм пушкой 20К) и пулемётом ДТ-29, но с уменьшенной до 8 мм толщиной брони. Значительный для компактной машины боекомплект размещался частично в башне, частично в корпусе бронеавтомобиля. Для увеличения проходимости впервые в советском бронеавтомобилестроении были разработаны вездеходные гусеницы, которые надевались на задние скаты БА-3. Бронеавтомобили БА-3 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений РККА. Они принимали участие почти во всех военных конфликтах тех лет, в которых принимала участие советская техника: в войне в Испании (три БА-3 были переданы вооруженным силам Испанской республики)), в боях с японскими войсками у озера Хасан и у реки Халхин - Гол, в польском освободительном походе и советско-финской войне 1939-1940 гг.. Безвозвратные потери в этих конфликтах составили 10 машин: 8 БА-3 было уничтожено в боях на Халхин-Голе и 2 — в Советско-Финской войне. Принимали участие в Великой Отечественной войне — на 1 июня 1941 года в войсках числилось 143 бронеавтомобиля этого типа. Большая их часть была потеряна в первые месяцы войны. Но некоторые дожили и до победного 1945 года. Так на 14 апреля 1945 года 97-я рота охраны штаба 19-й армии всё ещё использовала три БА-3М и три БА-10. После войны все устаревшие бронеавтомобили были утилизированы. Использование немцами трофейного БА-3
Мертвый мехвод Джулиан Патрик все еще сидит в своем кресле в танке M4 Sherman. Подбит выстрелом из танка "Panthera", Во время битвы у собора Кельна. Единственным выжившим оказался тяжело раненый наводчик. Кёльн, Германия, 6 марта 1945 года.