ЖДТ-3 (железно-дорожная торпеда)

Тема в разделе "СССР и Красная Армия", создана пользователем zunder1, 26 ноя 2013.

  1. Offline

    zunder1 scrapper

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    11.103
    Спасибо SB:
    74.946
    Отзывы:
    1.294
    Страна:
    European Union
    Из:
    city
    Интересы:
    no
    7.jpg

    Довольно интересно:
    В начале прошлого века, на железной дороге творилась вакханалия. По рельсам планеты, помимо всем известных бронепоездов, шустро и не очень, сновали такие жд–монстры: бронемотовагоны, бронемотодрезины, рельсовые бронеавтомобили, железнодорожные аэростаты, железнодорожные артиллерийские установки и прочие не поддающиеся определению панцерваффен на колее милитаризма.

    Для борьбы с ними, в июле 1935 года РККА принято решение о разработке железнодорожных торпед. Работы поручили конструкторскому бюро машиностроительного завода имени Орджоникидзе в подмосковном Подольске, взрыватели к ним (контактный и дистанционный) разрабатывались на заводе № 80 Народного комиссариата боеприпасов (НКБ) в городе Дзержинске Горьковской области. К началу 1936 года здесь изготовили полигонные образцы таких торпед, получивших обозначение ЖДТ–3. А к июлю первые 20 серийных образцов поступили в войска. По вновь утвержденному штату, в составе каждого бронепоезда должно было быть 5 железнодорожных торпед.

    ЖДТ–3 представляла собой четырехколесную тележку размерами 1703 х 1750 х 456 мм и массой 225 кг (из них 100 кг тротила), приводимую в движение двумя стартерами с питанием от аккумуляторов, обеспечивавшими скорость по рельсам до 60 км/ч и дальность движения до 10 км.

    К счастью, до боевого применения торпед дело так и не дошло, последующие испытания и эксплуатация показали их невысокую эффективность и ненадежность работы дистанционного взрывателя. 16 мая 1940 года было решено снять ЖДТ–3 с вооружения бронепоездов.
     
    Ludkin, Кадук, Medinis и 3 другим нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Rote Kapelle «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    17 окт 2011
    Сообщения:
    2.676
    Спасибо SB:
    4.416
    Отзывы:
    52
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Msk
    Интересы:
    До предела примитивные
    Женя, это пинцет в общем, ты уже выложил железнодорожные мотоциклы и жуки? Могу дополнить фотками настоящих пионерок начала 2000х...
     
  4. Offline

    zunder1 scrapper

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    11.103
    Спасибо SB:
    74.946
    Отзывы:
    1.294
    Страна:
    European Union
    Из:
    city
    Интересы:
    no
    Выкладывай,дополняй...
     
  5. Offline

    Кадук Полковникъ

    Регистрация:
    22 сен 2013
    Сообщения:
    111
    Спасибо SB:
    29
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Днепропетровск
    Интересы:
    интересуюсь
    А почему именно стартерами?
    В то время и генераторы автомобильные были постоянного тока и могли работать как электродвигатели.
     

Поделиться этой страницей