Читал в мемуарах каких-то не помню, асфальт к 1941 году был от Москвы до Гжатска положен. Вот вспомнил есть германское кино про Можайский УР. Район села Ельня. Это на М1 между Гжатском и Можайском примерно. В кино показывают Минское шоссе, асфальт вроде есть. Кстати, там все ДОТы сохранились и остатки рвов. Ничего почти не изменилось, только церкви в Ельне на прежнем месте нет.
Интересная тема, но кроме как про протяжённость шоссе и сомнения в асфальтном покрытии узнать ничего из 2х страничной темы не получилось. Хотелось бы узнать ширину полотна, была ли она 4-х полосная или других типоразмеров?
"Поначалу автомагистраль должна была иметь 18-метровую ширину проезжей части плюс 3-метровую разделительную полосу. Но это еще не все. В то время применявшиеся в сельском хозяйстве тракторы имели огромные, в человеческий рост, железные колеса, снабженные опять же треугольными металлическими шипами. Чтобы эти мастодонты не портили асфальт, специально для них сбоку основной трассы предполагалось проложить тракторные пути. По проекту все пересечения с рельсами и другими большими автодорогами осуществлялись в разных уровнях." читать https://www.russianhighways.ru/about/m-1-belarus-80-let/istoriya-dorogi-m-1-belarus/ Сообщения объединены, 11 фев 2023, время первого редактирования 11 фев 2023 В Голицынском филиале российской компании "Автодор" открылся музей, посвященный 80-летней истории трассы М1 "Беларусь". Сотрудникам филиала удалось собрать прекрасную экспозицию - много архивных фото и документов, вырезки из старых газет, армейские трофеи, которые были найдены во время работ по расширению дороги уже после войны - на местах боев: каски, фрагменты взорванных автомобилей.