Есть предположение, что это "Рязанский "тип. Кто компетентин в этом вопросе помогите определить возраст, тип и стоимость.
Цитата(Козлов Владимир @ 25 Июня 2013, 23:40) Есть предположение, что это "Рязанский "тип. Кто компетентин в этом вопросе помогите определить возраст, тип и стоимость. Посмотреть вложение 81147 Посмотреть вложение 81148 Посмотреть вложение 81149 Посмотреть вложение 81150 Похоже что створочка энколпиона. Вот похожий: Вторая половина XIII — начало XIV вв. Медный сплав, литье. 8.3 Ч 6.2 Ч 0.4 см Центральный музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия PS: по стоимости лучше спросить у Андрея Рублева, его музей...
Подзамолена, с утратами, но я бы меньше 3000р не отдавал один минус вторую створку подобрать почти нереально.
Спасибо за консультацию. Действительно очень похож. Честно говоря, я думал, что он односторонний, и более поздний. В этом месте очень много крестов попадается,и большой культурный слой. Вынашиваем намерения по взрослому, трактором, перепахать этот заброшенный огород. Может и вторая половинка найдется.
Это полный крест-не створка! :t2034: возможно переливок с с колпа,но рёбра с тыльной стороны указывают на целое изделие.Бытовали такие варианты!
Цитата(Nikolaj @ 25 Июля 2013, 10:22) Это полный крест-не створка! :t2034: возможно переливок с с колпа,но рёбра с тыльной стороны указывают на целое изделие.Бытовали такие варианты! Мне тоже кажется,что ребра с тыльной стороны мелковаты. У створки были-бы глубже. И очень на лицо дефект литья.
Цитата(Козлов Владимир @ 25 Июля 2013, 15:21) Мне тоже кажется,что ребра с тыльной стороны мелковаты. У створки были-бы глубже. Это-полновесный крест!В колпах-ребер-нет!Поисчите в инете-еть подобные именно такого исполнения!
Поддерживаю. Переливок со створки энколпиона-квадрифолия. Распятие с Предстоящими. Исходный прототип Xll-Xlll вв. Уверено датировать переливок возможно лишь по сопутке и керамическим материалам закрытого комплекса. В случае распашки это невозможно.
Цитата(Dr.Wood @ 25 Июля 2013, 15:41) Поддерживаю. Переливок со створки энколпиона-квадрифолия. Распятие с Предстоящими. Исходный прототип Xll-Xlll вв. Уверено датировать переливок возможно лишь по сопутке и керамическим материалам закрытого комплекса. В случае распашки это невозможно. Сергей,а зачем перекрестия внутренние выливали?Спасибо за поддержку! beer
Цитата(Nikolaj @ 25 Июля 2013, 14:59) Сергей,а зачем перекрестия внутренние выливали?Спасибо за поддержку! beer Это литник. beer
Цитата(Dr.Wood @ 25 Июля 2013, 16:26) Это литник. beer Смысл?Я видел литники-ничего в пропорции -ребры-не нужны.
Цитата(Nikolaj @ 25 Июля 2013, 15:54) Смысл?Я видел литники-ничего в пропорции -ребры-не нужны. Сама изначальная формочка со временем вполне могла утратить прежние литьевые каналы. И мастер использовал новую, может самодельную створку формочки,где литник проходил по центру. А так как крестик использовался не как створка энколпиона, а по сути, как односторонний крест, то и центральное ребро-остатки литья(литник) на обратке креста, удалять не стал. Как то так.
Цитата(Dr.Wood @ 25 Июля 2013, 17:19) Сама изначальная формочка со временем вполне могла утратить прежние литьевые каналы. И мастер использовал новую, может самодельную створку формочки,где литник проходил по центру. А так как крестик использовался не как створка энколпиона, а по сути, как односторонний крест, то и центральное ребро-остатки литья(литник) на обратке креста, удалять не стал. Как то так. Всегда думы о великом-просты в понимании и издании.Маё мнение-просто для усиления плоскости.!
Цитата(Nikolaj @ 25 Июля 2013, 14:26) Это-полновесный крест!В колпах-ребер-нет!Поисчите в инете-еть подобные именно такого исполнения! Я не правильно выразился насчет ребер. Не ребра, а закраина тыльной стороны, делающая створку колпа предметом,похожим на емкость. У этого креста она маленькая. Т.е., он почти плоский. В руках его сейчас кручу. Соглашусь с Доктором Вудом. Похоже переливок.
Края створки и нижние петли скорее всего опилены, чтобы в дальнейшем было удобнее использовать для ношения как самостоятельный предмет, фото уха сбоку и снизу с торца будьте добры.
Цитата(zavodnoy @ 26 Июля 2013, 13:44) Края створки и нижние петли скорее всего опилены, чтобы в дальнейшем было удобнее использовать для ношения как самостоятельный предмет, фото уха сбоку и снизу с торца будьте добры. Пожалуй соглашусь с Вашими доводами. Если бы был переливок, то ухо точно бы сделали потолще, нижнее просто спилили, так как подобрать ответную часть к створке энколпиона, как верно было замечено, практически невозможно! ... а боковые стенки подпилили, что бы в тело при ношении не врезались. И если внимательно посмотреть по представленному аналогу из коллекции музея им. Андрея Рублева, то там также видны дефекты литья. Но основное отличие от самостоятельного вида крестов это несоразмерно малое ушко... PS: так же взглянул бы на ушко сбоку! С уважением! PPS: посмотрел самые первые фото, видно плохо, но все же заметно, что ушко отлито с уклоном кзади, т.е. для соединения с ответной частью! По этой причине версия переливка также мало актуальна, так как ушко имеет заостренную форму, при переливках точно бы исправили...
Цитата(NNN-67 @ 26 Июля 2013, 23:33) Пожалуй соглашусь с Вашими доводами. Если бы был переливок, то ухо точно бы сделали потолще, нижнее просто спилили, так как подобрать ответную часть к створке энколпиона, как верно было замечено, практически невозможно! ... а боковые стенки подпилили, что бы в тело при ношении не врезались. И если внимательно посмотреть по представленному аналогу из коллекции музея им. Андрея Рублева, то там также видны дефекты литья. Но основное отличие от самостоятельного вида крестов это несоразмерно малое ушко... PS: так же взглянул бы на ушко сбоку! С уважением! PPS: посмотрел самые первые фото, видно плохо, но все же заметно, что ушко отлито с уклоном кзади, т.е. для соединения с ответной частью! По этой причине версия переливка также мало актуальна, так как ушко имеет заостренную форму, при переливках точно бы исправили... Мужики,как только окажусь дома сразу скину интересующие Вас детали. С уважением. Владимир.
Цитата(Dr.Wood @ 25 Июля 2013, 16:19) Сама изначальная формочка со временем вполне могла утратить прежние литьевые каналы. И мастер использовал новую, может самодельную створку формочки,где литник проходил по центру. А так как крестик использовался не как створка энколпиона, а по сути, как односторонний крест, то и центральное ребро-остатки литья(литник) на обратке креста, удалять не стал. Как то так. Мне интересны ответы на следующие вопросы: 1. Даже если предположить, что литник каким то образом засорился (я не понимаю каким), то почему нельзя прочистить его в разъемной форме? 2. Как бы посмотреть на эскиз подобной самодельной формы?
Наверное, всё гораздо проще.Непроливы (дырочки), указывают, что это переливок, выбранная часть имеет одно ухо,на второй створке-их два.Соглашусь, что формовка изначально имела с тыльной стороны-"ребро жёсткости". С планшетника оч плохо искать, я видел ссылки на такие кресты, поищите пож.
Цитата(zavodnoy @ 26 Июля 2013, 12:44) Края створки и нижние петли скорее всего опилены, чтобы в дальнейшем было удобнее использовать для ношения как самостоятельный предмет, фото уха сбоку и снизу с торца будьте добры. Пожалуйста. Цитата(Nikolaj @ 27 Июля 2013, 11:53) Наверное, всё гораздо проще.Непроливы (дырочки), указывают, что это переливок, выбранная часть имеет одно ухо,на второй створке-их два.Соглашусь, что формовка изначально имела с тыльной стороны-"ребро жёсткости". С планшетника оч плохо искать, я видел ссылки на такие кресты, поищите пож. Тоже планшет :-(