В 17 веке деревня Городок называлась Данкино Городище. То есть, название места было связано с именем какого-то человека - Даньки, Данилы, Даниила. Кто это был, неизвестно. Возможно, какой-то легендарный персонаж.
Складываение казачества Смоленщины происходило в эпоху Смутного времени. Тогда в наших краях действовали казачьи станицы с Дона, но к ним присоединялось большое количество местного населения - крестьяне, посадские люди и проч. Так что не совсем верно говорить, что казаки откуда-то пришли к нам. В период Смуты значительная часть населения центральных районов России перешла в казачество.
Николай, на Смоленщине службу несли городовые казаки, т.е. входившие в городской гарнизон. Часть казаков служила с грунтов, т.е. с земли, например, дорогобужские. Другие получали за службу только жалованье деньгами и хлебом, например, вяземские. Казачьи станицы были в Смоленске, Вязьме, Дорогобуже, Рославле, Белой... Красный в XVII веке был дворцовым селом. Так что казаков там быть не могло по определению. Смоленские казаки получали поместья за службу. Пока я не могу сказать, имели ли смоленские казаки земли в Краснинском крае (он тогда входил в Смоленский уезд). Не хватает источников. Тема казачества будет постепенно пополняться материалами. Так что, надеюсь, мы изучим эту интересную страницу смоленской истории хорошо.
К дворцовым владениям относилось само село Красное и несколько соседних деревень (их перечень у меня есть), остальные деревни, села, сельца были господские.
Кузьмич, Я из рода Булгаковых,про него ничего не известно? Кстати в городке на этом холме по кругу были посажены 10 лип,в настоящее время осталась только одна.Один из местных жителей рассказывал что на одну из лип забирались люди и даже было видно как в издешково паровоз идёт."вот какой высоты были липы"-говорил он.
Meskalin, очень рад пополнению рядов потомков дорогобужских казаков. Будем держать связь. По дорогобужским казакам выложена большая статья в этой теме. Посмотрю Булгаковых по Книге Памяти Дорогобужского района.
Сегодня ездил на снятие размеров-под пошив казачей формы,консенс-даже в нашей станице"Смоленская"(среди нас-"мятежная")вышло разногласие:одни-за кителя,утвержденные приказом царя-батюшки,другие-за приказ союза казаков-гимнастерка.При возрождении казачества в начале 90 годов,при обращении взятии" под свое крыло",нас поддержало только Терское казачество-рядовое по сравнению с огромным Кубанским и Донским,которое испокон веков считалось как бы иррегулярное и "основное",терское,которое было крепко -единством своим,не побоялось,взять под крыло свое братьев меньших,единоверцев.Видя сейчас разногласие сотоварищей своих-сердце кровью обливается---обратно разногласие,когда-же будет МИР,даже в общественной организации нет покоя и примирения,Русские люди?будете вы когда-нибудь дружные.Ведь в единстве наша сила или действительно:русские-богом проклятая нация.Написаное выше не пропаганда-крик призыва к человеколюбию,сколько еще колбасить нужно душу и плоть,сколько еще маеться надо.Вот современное казачество изнутри,внешне нас "ряжеными " зовут!
Привет всем с форума Поугорья Да, действительно, пока я исследовал писцовые межевания 17 в. обнаружилось, что практически все поместные земли Кикинского стана Вяземского уезда принадлежали казакам.
Может ли прапор носить широкие лампасы? Может.Если он казак- а комадир дивизии-нет! Колюня,извини за прикол.
Цитата(Шмяк @ 24 Ноября 2008, 10:06) Такой вот пример из жизни. офицер Военной Академии ПВО, что на Лавочкина вышел в отставку в чине подполковника, если не ошибаюсь (чи полковника). И стал казаком теперь в казачей экипировке кодит, с сабелюкой...в званиях не силен, но точно повыше урядника званием, погон с одним просветом. Как-то по-комедийному выглядит... С уважением отношусь к казачеству Южного региона, тех районов, где они были исторически, поскольку там в немалой степени сохранились традиции, да и эти люди реально участвуют в службе отечеству. С уважением отношусь к вяземским казакам, поскольку они помогают в восстановлении храмов. О том, что именно в Смоленске есть казаки никогда не слышал и фактически, названный пример для меня был первым (хотя ранее видел, но приезжих из Вязьмы). В совремнных публикациях о казаках в Смоленске никогда не писалось, упоминалась лишь Вязьма и кажется, еще места в области. Вобщем, именно к современному казачеству в Смоленске отношусь как-то настороженно: корни у него в городе очень слабые и напоминает это все скорее популизм и театр. Может, ошибаюсь. казаки в Смоленске разные есть ряженые( которые форму напялят, званий себе наприсваивают) песни поют в парке да водку пьют, типа нынешнего атамана ССК, а есть казаки ,которые дела делают, у нас в деревне Сторожище была могилка заброшеная(военослужащая погиблав 43г) так 2 казака огородили памятник поставили, ухаживают за ней. Так что уважаемый Шмяк казаки разные
Да неможет сейчас быть нормальных козаков так как нет уже того уклада жизни,И как не пыжатся некоторые ряженые казачество умерло вместе с этим укладом.козаки не народность а социальная прослойка служилых крестьян.Это все равно как кто нибудь обьявил бы себя феодалом или рабовладельцем и придерживался этого уклада жизни. Просто социальная прослойка умерла недавно и еще остались дети и внуки тех настоящих козаков что и землю похали и в бой ходили,вот и пытается выжить традиция.Уже с конца 19 века началось размывание казачей среды ,часть зажиточных казаков подалась в купцы а другая обнищавшая в рабочие.Но еще оставалась основная масса козаков крестьян живущих в станицах и в случае войны выставляющих от своих станиц воинские формирования,но 20 век разрушил как коренной казачий уклад так и принципы формирования войск,ликвидировал царя батюшку от которого козакам были привелегии за их службу в армие.И теперь козаками называть себя пытаются все кому не лень,но это не козаки а жалкая пародия,так как живя порознь в городах не может быть воспитана та общность что возникала среди людей одной станицы (родственников по большей части)и та взаимовыручка и дисциплина что была свойственна козакам .Так что можно в наше время более или менее правдоподобно изображать из себя казака,а вот стать настоящим казаком уже неполучится,поезд истории уже ушел.С таким же успехом можно игратся в гироев толкиена причисляя себя к эльфам или прочим гоблинам.
Мы сейчас живем во время, когда многие не помнят о своих корнях. Но благодаря тому, что здесь была поднята тема о казаках, я узнал много о своих прародичах.
Цитата(Дмитрий Гаврилов @ 10 Октября 2008, 23:31) Мой прадед Зайцев Кузьма Гаврилович (1883-1960) происходит из деревни Васино, Дорогобужского уезда, Смоленской губернии. Его жена - Акулина Захаровна (1885-1940) из Вяземского уезда. Прошло немало месяцев с тех пор, как я написал здесь. И вот уже как бы по этой ветке раскопал свою родословную (по Зайцевым из Васино) аж до самого начала 1800-х годов (в Ярославской губернии у меня большие успехи, я продвинулся до 1590-х с помощью одних только архивных поисков, но эта земля была вне всякой оккупации). В помощь всем, кто хотел бы почтить предков по старинному обычаю, особенно тех Дедов, кого Вы не видели, но кто, тем не менее, был в роду много поколений назад, мы открыли в ЖЖ специализированную страницу http://community.livejournal.com/ru_predky/ и одноимённый сайт. Нам помогают отчасти и коллеги из Белоруссии, тоже кривичи, хотя и не Смоленские, но всё это было некогда Великим княжеством Литовским и Русским...