Цитата(PaulZibert @ 04 Июня 2012, 8:22) memel, а часто "горшки" в краях попадаются ? ------ скорее это исключение из правил и случай.. места -обороны города-боев-теперь почти везде жилая зона и частный новострой....
Вот нашел фото и Кайряй..кто местный,был на полигоне в лесу у складов... почувствуйте Разницу!!!!!!!! И копии наградных..За присоединение Мемельланда..
Кайряй. Серега, коллаж из четырех фото. Правая вверху. Остатки кирхи есть и теперь. Только без башни. Дом стоит. Я не путаю? Это возле самого въезда на территорию военных складов. Бывшая корчма вглубь снимка.
Цитата(memel @ 05 Июня 2012, 0:20) С Тобой Кирилл нее интересно..все места палишь на раз!!! А то!))) Спасибо за снимки. Никогда не видел, как все выглядело раньше там. Кстати, Сережа... я знаю одну очень занимательную историю, связаную с бывшими хозяевами этого дома. Встретимся - поведаю.
Война..еще одна страница судьбы и нашего города... Относительно не далеко от Кайряй... ------ Для меня и многих клайпедчан, которые и спустя шесть десятков лет помнят и чтят фронтовиков, 16 декабря - особая дата. В этот день 63 года назад на подступах к Клайпеде погиб 19-летнии лейтенант-сибиряк Ефим Белинский. Он повторил подвиг Александра Матросова, закрыв амбразуру вражеского ДЗОТа. За мужество ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Я по крупинкам собирал информацию об этом человеке с 1982 года. К 60-летию его бессмертного подвига удалось издать книгу "Живи и помни”, где о герое рассказывают его мать, сестра, сослуживцы. Так Ефим Белинский дошел до Мемеля, как тогда называлась Клайпеда. Когда в полку из добровольцев формировалась группа разведчиков, чтобы выявить живую силу и огневые точки противника, он был зачислен в нее одним из первых. Командование, ценившее лейтенанта за храбрость и грамотные действия, именно ему доверило возглавить эту группу. Преодолев нейтральную полосу, разведчики внезапно попали на минное поле. Белинский приказал бойцам залечь в укрытии, а сам стал искать проход к немецким траншеям. В этот момент фашисты обнаружили группу и открыли по ней огонь из пулеметов.Понимая, что ей грозит уничтожение, отважный командир рванулся к доту и подавил пулеметный огонь, забросав амбразуру гранатами. Но вскоре огонь по разведчикам открыл второй пулемет. Несмотря на полученные ранения, Белинский вновь поднялся во весь рост и метнул в амбразуру гранату, а затем закрыл ее своим телом. Жизни бойцов были спасены, боевое задание выполнено. Ефима Белинского с почестями похоронили в братской могиле на воинском кладбище в Кайряй. Вместе с ним в литовскую землю легли еще 180 его боевых однополчан. А спустя полтора месяца, 28 января 1945 года, советская армия после кровопролитных боев освободила литовский город-порт и вернула его литовскому народу. На месте гибели героя учащиеся Прекульской школы установили в 1985 году памятный камень. Очень жаль, что Клайпедский городской совет ветеранов Второй мировой войны не поддерживает это место в надлежащем порядке, хотя спонсоры неоднократно выделяли на это средства. Может быть, постоянное шефство могла бы взять еврейская община Клайпеды? Но свет не без добрых людей. Генеральный консул России в Клайпеде Леонид Баснин помог найти средства и подготовить проект увековечения места гибели Е.Белинского. Вильнюсская компания "Амжинойи атминтис" обещала закончить все работы к следующему Дню Победы. Валентин ГУЛЕВСКИЙ. ----------------- ПС. За Время войны-единственный и певый еврей повторивший подвиг А МАтросова....
memel, спасибо, читаю тему в захлеб ! Вот бы так у всех форумчан были свои темы по истории своих городов..
День добрый. Обновим немного темку по "Мемель-Клайпеда",архитектуре нашего славного города. Вот заметил тот же самый склад что на фото; где девчёнки стоят у берега реки, которая протекает через город.Скорее всего что склад отреставрирован или же построен заново на месте старого,но думаю надо отдать должное архитекторам,всё вернули на прежнее место. Тот же склад,только "немного" спрятался за деревьями,а парусник этот (местная достопримечательность) использовался после войны в Балтийском-рыболовном параходстве в качестве вспомогательных транспортных судов,снабжавших рыболовные суда ведущих промысел в море всем необходимым, а также транспортировали рыбу на берег, в порт. Ведь в первые годы после войны, всё было разрушено,заводы- фабрики всё востанавливалось заново,а на это нужно было время,судов нехватало,вот думаю особенно тогда и невыбирали,использовали всё что можно, также и парусники. (ранее написал что данный парусник Немецкой постройки и достался как трофей,но оказывается что данный парусник это один из 49 построенных в Финляндии в городе Турку в 1948 году, они постовлялись Совтскому Союзу в качестве репараций. Приношу извенения за неточную информацию). До наших дней сохранилось всего лишь несколько.Один находится в нашем городе,он полностью на плаву,лет 5 назад полностью отреставрирован на местной судо-верфи и возврасщён на старое место,где находится и посей день. В наши дни, на паруснике сделали уютный пивной кабачёк,где подают свежее местное пиво под копчёную рыбку и жаренный горячий хлебушек с чесночком ============================================================== Вот есчё одно здание, где находилась военная французкая префектура,именно в этом здании в 1925 году во время "Мемельского-Клайпедского" востания, крепко засев в подвале,"стойко и мужественно" отстреливались французкие стрелки. Нооо не долго,после того как закончились патроны,пошли гордо здаваться в плен. А уже после двух недель,"французкие-герои" плыли домой во France на военном параходе. (кликните на фото пожалуйста для увеличения,а то что-то неполучается закинуть в нормальном формате). Всё осталось в первозданном виде,деревянные рамы, с такими многими уже забытими "форточками",деревянные двери,металические кованные решётки на подвальных окнах,глиненная красная черепица на крыше.Красота одним словом, без ненужного дешового блеска и сверкания нержавейки по углам. Увековечили историю в мраморе для потомков, о событиях тех далёких дней. Так же вот и эта высотка,свидетельница тех суровых дней,осталась на своём месте. Как видно из фото город сильно был разрушен во время Второй-мировой войны,но на фото также видно два высотных здания, (то что с лева это была Лютеранская- церковь, её позже снесли полностью (про неё позже добалю немного интересных фактов), а второе- правее эта самая высотка,они уцелели в те дни,думаю только по одной причине,так как на Куршской- косе находилась артилерийская-батарея немцев ведущих стрельбу через залив по городу,то здания были оставленны как орентиры для коректировки тех самых арт-батарей,ведущих огонь по наступавшим бойцам Красной армии, штурмуюсчим город. ================================================================================ Также уцелели немецкие склады "Гензейского типа" характерные постройки для того времени,малые суда и параходы из Литвы и не только, по рекам доставляли (лён,мёд,зерно,сало и прочею местную продукцию) в порт,где позже уже перегружались на данные склады,а от туда на большие параходы заходившие из Балтийского моря в Куршский залив а дальше в устье реки Дане где и находились данные склады.В то время их было намного больше по обе стороны устья реки,но в первозданном виде остались только эти два,остальное уже подстроили (подогнали) под них. Мост также остался разводной,вот только уже новой конструкции. Долгое время они стояли заброшенные,огороженные глухим забором в запустении,но позже нашлись люди и привели всё в порядок (не за спасибо есественно). Так в данном (что на нижнем фото с права) бывшем складе, сделали приличное закусочное-питейное заведение,где также прямо в нутри, действует небольшая пивоварня,(но пиво так себе
Да, красивый и уютный наш город! Начался курортный сезон. Поперли туристы косяками. Пока немцы-голландцы-итальянцы. Литовцы и русские чуть попозже повалят, в самую жару.
Tomas молодца,,,красиво познавательно.. у меня руки до компа не доходят...лето..сад -огород..итд... немноого порушенного города
44 осень.Мемель.порт....--- последнее фото взял с Калининградского сайта,,да простят авторы не помню с какого.. --Очень значимое фото.. Так и хочется сказать--Товарищь ,,обрати свой взор.. Вот она сермяжная правда Восточной Пруссии 2000 годов...народ -победитель... дома -без окон и полов(пропиты аль сожжены в печи) а в 45 все было цело.. и Мерс трудяга 200 у стены..Немяц!!! последнее пристанище.... Мне так навевает Верещагина( Не того-кому за державу обидно!!!) а Вологодского художника.. помните?? Апофеоз войны..?? Гора черепов.. Тут что то такое.. Ихмо...мнение личное..и ни к чему не обязывающее!!!
Да ладно Серёга,кому надо будет отстроят заново,а мерседес "трудягу" на иголки в Индию продадут. Всё будет ништяк.
ВАЖНЕЙШИЕ ДАТЫ ИСТОРИИ КЛАЙПЕДЫ Первые жители в окрестностях Клайпеды появились за несколько десятков лет до рождества Христова. 1239 Немцы достигли Клайпедской крепости, но были уничтожены жемайтийцами. 1252 Усилиями ландмистра Ливонии и Куршского епископа был опустошён расположенный возле Балтийского моря посёлок балтов - центр жемайтийцев-сембов, и на Южном мысе между Куршским заливом и Дане построена деревянная крепость нового типа с башнями и оборонительными стенами, палата конвента рыцарей и костёл-собор (после возвращения епископа в Курляндию превращенный в хозяйственную постройку), и всё это назвали Муммельбургом (позднее Меммельбургом); впервые в исторических источниках упомянута Клайпеда. 8.11.1253 Утверждён документ, устанавливающий границы города. 1254 Построена кирпичная Клайпедская крепость, начал создаваться город. Попытка военного полководца жемайтийцев Алемана вернуть себе утраченную крепость закончилась безуспешно. Клайпеде предоставлены права Любека. 1323 Жемайтийцы под командованием Гедиминаса напали на Клайпеду, уничтожили городок и стоявшие у причалов суда, но кирпичную крепость захватить не смогли. 1328 Город переходит в зависимость от ордена Крестоносцев. 1379 Под командованием Кястутиса армия Литвы и Жемайтии сжигает город Клайпеду, разрушает крепость и убивает комтура. 1389 Литовцы напала на Клайпедскую крепость. 1393 Литовцы снова нападают на Клайпеду. 1402 Город Клайпеду разрушают полки под командованием Витаутаса. 1409 Утверждена печать городского комтура с первым гербом города. Жемайтийцы нападают на строящуюся Клайпедскую крепость и берут в плен гарнизон крепости и рабочих. 1411 Торунским мирным договором Клайпеда оставлена ордену Крестоносцев. 1455 Жемайтийские полки захватили Клайпедскую крепость и некоторое время хозяйничали здесь. 1475 Клайпеде предоставлены права Кульма. 1525-1535 В Клайпеде построен костёл св. Йокубаса литовцев-евангеликов. 1525 Клайпеда переходит во владение Прусского княжества. 1535 Клайпедская крепость опоясывается бастионами. 1540 Пожар уничтожает Клайпеду. 1593 Начинается строительство первых торговых судов. 1595 Построена городская ратуша в стиле Ренессанса. 1597 Клайпеда получает привилегии города свободной торговли. 1627 Начато строительство городских оборонительных валов. 1628-1635 Клайпедой правят шведы. Середина 17 века Великий курфюрст Бранденбурга построил новую просторную Клайпедскую крепость-замок. 1678 Шведы вновь совершают нападение на Клайпеду, вызвав второй большой пожар города, однако крепость взять не могут. 1696 Построена первая кирха св. Йонаса немцев-евангеликов с 75-метровой башней. 1701 Город переходит в подчинение Прусского королевства. 1709-1710 Эпидемия чумы и голод. 1722 В городе проживает 1900 человек, в крепости - 1500. 1725 Построена первая кожевенная фабрика. 1757-1762 Клайпеду оккупировали русские, принесенный ими тиф унёс жизни множества жителей. 1759 Построена первая ветряная лесопилка. 1770 В город заходят 500 судов, открываются французское, английское, датское и шведское консульства. 1772 К Клайпеде присоединён пригород Фридриха. 1775 Основана первая в Литве экспортная биржа. 1783 В Клайпедский порт заходят 784 судна. 1784 Открыта пивоваренная фабрика. 1796 Построен маяк высотой 54 фута. 1805 Открыт Клайпедский немецкий драматический театр. В порт заходят 1078 судов. 1807 Зимой по дюнной дороге в Клайпеду приезжает королева Пруссии Луиза с придворными. 1807-1808 Клайпеда - резиденция королей Пруссии. 1807 В Клайпеде объявлен указ об отмене крепостного права в Пруссии. 1812 Клайпеду занимает французская армия. 27.12.1812 Прогнав французов, Клайпеду занимают русские. 1819 Начала выходить городская газета "Мемельшес Вохенблатт" (в 1849 году её сменила "Мемелер Бампфборт"). 1825 В Клайпеде начали печатать книги на литовском языке. 1831 Эпидемия холеры унесла жизни 1000 человек. 1840 Начали строить пароходы. Открыто первое металлообрабатывающее предприятие. 1849 Вышла литовская газета - "Летувининку приетелис". 1853 Проложено шоссе Клайпеда - Тильзит. 1854 Последний большой пожар в городе. 1863-1873 Проложен Клайпедский канал (канал Вильгельма). 1865 К Клайпеде присоединён пригород Вите. Построен католический костёл Святой Троицы. 1871-1919 Клайпеда под властью Германской империи. 1872 Издан приказ, запрещающий преподавание в школах на литовском языке. 1875 Завершена прокладка железной дороги Клайпеда - Тильзит. 1888 В городе начал действовать телефон. 1892 Завершена прокладка железной дороги Клайпеда - Кретинга. 1899 Основана деревоперерабатывающая фабрика. 1900 Начала действовать первая электростанция. Основана целлюлозная фабрика. Создан рыбный порт. 1901 В городе открыта учительская семинария, в 1935 году реорганизованная в педагогический институт. 1904 В городе начал курсировать электрический трамвай. 18.03.1915 Русская армия заняла Клайпеду и три дня в ней свирепствовала, расстреливая жителей. 21.03.1915 Немецкая армия выбила русских из Клайпеды. Приказом Гиндербурга за подожжённую Клайпеду и хозяйства Восточной Пруссии до основания сожжён "российский городок Таураге". 1918 Создано общество литовской печати "Ритас". 28.01.1919 Версальским мирным договором Клайпеда отделена от Германии. 1919 Начал действовать первый в Клайпеде литовский хор "Аида". Создан национальный литовский банк. 1920 От имени Антанты Клайпеду заняли французы и владели ею три года - период Директории. Открыта Клайпедская публичная библиотека. Открыта первая обзорная выставка литовского искусства. 1922 Основано общество литовских певчих. Создано общество "Аукурас". Действовало до 1939 года. 22.12.1922 Объявлен решительный протест России правительствам Англии, Франции и Италии в связи с попыткой отделить Клайпедский край от Литвы. 15.01.1923 Группа повстанцев Клайпедского края разбила французскую часть, заняла город и префектуру. 19.01.1923 Объявлена декларация Главного комитета спасения Малой Литвы о воссоединении Клайпеды с Литвой. 1923-1939 Клайпеда под властью Независимой Литвы. 1923-1934 реконструирован и расширен Клайпедский порт. 1923 Создано общество литовских певчих. Действовало до 1926 года. Основана Клайпедская музыкальная школа (с 1924 года - консерватория). 8.05.1924 В Париже подписана Клайпедская конвенция о передаче Клайпедского края Литве. 1924 Открыт Клайпедский краеведческий музей (ныне музей Малой Литвы). 1926 Основан певческий союз. 1927 Проведён первый праздник песни Клайпедского края. 1928 Начали действовать фабрики "Триничяй" и общества "Майстас". 1931 Основан завод "Сириус". 1933 Состоялся второй праздник песни Клайпедского края. Построена больница Красного Креста. 1934 Основан торговый институт. Проведён первый Праздник моря. Построено здание гимназии имени Витаутаса Великого. 1935 Основан педагогический институт. Основан Клайпедский литовский драматический театр. 1936 Вышла литовская ежедневная газета "Вакарай". Создано торговое общество "Герове". 1937 Открыт торговый дом "Студентай". 1938 Состоялся третий праздник песни Клайпедского края. 22.03.1939 Ультиматумом Гитлера Клайпеда присоединена к нацистской Германии. 1939-1945 Клайпеда под оккупацией нацистов. 28.01.1945 В Клайпеду вошла Советская армия. 1945-1990 Клайпеда под властью Советского Союза. 1945 Открыт тарный завод "Прогресс" и рыбоконсервный завод. Начало действовать Клайпедское строительное управление. 1946 Создан Клайпедский учительский институт. Восстановлен Клайпедский драматический театр. Основан комбинат "Дайле". 1950 Уничтожено кладбище предместья Вите. 1952 Построен судостроительный завод "Балтия". 1956 Начал работу театр народной оперы. 1959 Открыт Клайпедский факультет Каунасского политехнического института. 1960 Построен костёл Марии Миротворицы. Отнят у верующих в начале 1962 года. 1963 Построен городской Дворец культуры. Ныне - музыкальный театр. Открыт филиал Государственной филармонии. 1971 Открыты Клайпедские факультеты государственной консерватории. 1973 Открыта картинная галерея. 1975 Открыт факультет дошкольного воспитания Шауляйского педагогического института. Начато уничтожение городского кладбища. Открыт Морской музей-аквариум. 1977 На месте бывшего городского кладбища начали создавать парк скульптур имени М. Мажвидаса. 1984 Открыт музей часов. 1987 Открыт Дворец художественных выставок. 1989 По данным переписи населения, в Клайпеде проживает 204.300 человек: 104.500 женщин и 99.800 мужчин. Создан Клайпедский музыкальный театр. На башне музыкального театра поднят национальный трёхцветный флаг. 16.02.1989 В Клайпеде после 50-летнего перерыва снова отмечается День восстановления государства. 1990 Прошли свободные демократические выборы Совета городского самоуправления. 1991 Создан Клайпедский университет. 1.08.1991 Впервые после войны Клайпеда широко отметила день основания города. Газета "Клайпеда", 30 июля 1992 года.
С вашего позволения продолжим.. откроем еще одну героическую страничку нашего края-города. --- Архив 51-го минно-торпедного авиаполка КБФ .....Такие бравые ребята там воевали!! .... Структура 51-го мтап bellabs: Расскажите, пожалуйста, подробнее о структуре полка. Стерликов: Во-первых, это человек 400 людей. Полк имел 3 эскадрильи и звено управления. В каждой эскадрилье по три звена. Звено три самолета, в эскадрилье значит 9. bellabs: Сколько примерно самолетов были небоеспособны из-за повреждений? Стерликов: Выходили из строя примерно 1-3 самолета на эскадрилью. bellabs: А если теряли самолеты – как быстро вы получали новые машины? Периодически пригоняли большую партию или постоянно понемногу? Стерликов: Постоянно – и самолеты и экипажи новые из училищ. bellabs: Сколько самолетов в звене управления? Стерликов: В звене управления – три. Командир, его заместитель по летной части и заместитель по оперативной подготовке. Я сразу волей судьбы попал на командирский самолет. bellabs: Итак, у нас получается, что в полку должно быть около 30 самолетов [ по данным из книги «"Бостоны" в Советском Союзе», реально на 1 января 1945 г. в 51-м полку было 24 A-20G ]. У каждого самолета экипаж 3 человека (летчик, штурман и стрелок-радист) – итого около 90 человек летного состава. Далее – технический состав. Как он подразделялся? Стерликов: Во главе всего технического состава инженер полка, был такой Яковлев. На сколько я понимал, инженер полка отвечал за все инженерное обеспечение и за грамотность и правильные действия инденерного состава. Кроме того, был инженер полка по ремонту – Захаров. Был инженер полка по вооружению, как же его фамилия... И инженер полка по приборам и еще по радио. Инженер полка по минно-торпедному оружию. bellabs: То есть инженер полка по вооружению занимается только стрелковым вооружением? Стерликов: Стрелковым и бомбовым. А, да, по вооружению был Киселев и по минно-торпедному тоже Киселев, однофамилец. Этот Киселев, что по вооружению, был штрафником. Он в 1-м гвардейском [ 1-й ГМТАП ] служил, и его специалисты, ну плохо обучены видимо, когда подвешивали бомбу, подорвали себя и весь самолет. И вот, его посадили в тюрьму, он сидел под следствием полгода, наверное. И вот после этого он был назначен к нам. В звене управления какой состав был. Значит, техники самолетов. На командирской машине: Стерликов главный, у него был заместитель, Савин Павел Александрович. Моторист был Рудоквас Жора, с Украины, тоже штрафник. Его отец был большим начальником железнодорожным, на станции Синельниково работал, Жора этим гордился и в разговорах часто вспоминал. bellabs: А как официально называлась ваша должность, техник самолета? Стерликов: Я был техник самолета по должности, но так как из училища был выпущен в 1941 в звании «сержант», а в 1943 в звании «старшина», то по документам именовался «старший механик». По всем нормативам и инструкциям, я был хозяин самолета и без моего ведома никто не имел права трогать самолет. Когда самолет был готов к полету, я под роспись сдавал его командиру экипажа. Обо всех выполненных работах я делал записи в формуляр самолета. Летал без парашюта. Вот, значит, мы разобрались – техник или старший механик, второй механик и моторист. bellabs: Значит в полку на каждый самолет приходилось по три человека технического состава? Получается трижды тридцать – 90 человек, это техники самолетов. Стерликов: Это эксплуатация. Дальше. К звену управления относился, кроме трех самолетов, учебный самолет По-2, там был механик Рожков Иван Евпатьевич, украинец из Николаева и Ваня Печкуров – второй человек. Во главе звена управления техник звена был, Степан Лихачев, из Ростова. bellabs: Кто есть еще помимо группы эксплуатации? Стерликов: В каждой эскадрилье был инженер эскадрильи, который ведал всем хозяйством. И были еще техники звеньев, поскольку в эскадрильях было еще по три звена. Инженер полка реализовывал все технические вопросы через этих людей. В звене управления был еще ПАРМ – передвижная авиаремонтная мастерская. Инженер по ремонту ведал всеми ремонтными работами, как с помощью ПАРМа, так и с помощью технического состава. bellabs: Были, как мы понимаем, еще прибористы, вооруженцы. Стерликов: В каждой эскадрилье были специалисты по вооружению, называется мастер по вооружению, 4-5 человек, и по приборам, человека 3. bellabs: Давайте тогда снова посчитаем, на каждую эскадрилью: инженер, три техника звеньев, 4-5 вооруженцев и 3 прибориста. Итого 11-12 человек на эскадрилью, ну около 40 на полк. Всего мы насчитали в полку 90 + 90 + 40 = 220 человек. Кого мы еще не учли? Стерликов: Штаб. Там: начальник штаба, у него заместитель по строевой, по оперативной подготовке, по политчасти и еще был парторг. Офицер СМЕРШ – майор Абалаков. Писарь – Филимонов, который живой сейчас, он был писарем полка. Всегда: я тебя представил к награде, имей ввиду Он же оформляет все документы. Была фотолаборатория, там 6 человек. Радиоцентр – вот тут я не знаю сколько человек. Это передвижная радиостанция, которая на КП была всегда, там шофер, радисты, телеграфисты, наверное, человек 9-10. bellabs: Это суммарно еще человек 30, всего в полку 250. Были ли резервные экипажи? Стерликов: Были, по эскадрильям. Но не так, что у каждого экипажа с машиной есть запасной без машины. bellabs: А как менялась описанная Вами структура полка – это поздняя структура, сложившаяся к концу войны или она была постоянной? Стерликов: Я думаю, что она была постоянная. Единственное, в самом начале, когда формировали, не все звенья были сразу заполнены.
http://www.bellabs.ru/51/Photos/Pilots-1.html 6. Грабштейн Грунтовый аэродром со взлетной полосой из металлических плит, положенных на солому. От моря 10-20 км. Показать местоположение аэродрома на GoogleMaps bellabs: Мы никак не можем найти на карте местоположение аэродрома Грабштейн. Не помните ли Вы какие-нибудь ближайшие ориентиры? [ Эгидиюс Казлаускис, председатель Клайпедского клуба истории военного исскуства, предоставил координаты Grabsten (лит. Grobstai) и фрагмент немецкой карты 1935 года ]. Стерликов: Я не знаю, почему он назывался Грабштейн, никакого крупного пункта рядом не было, только хутора немецкие [ Мемельская область до войны входила в состав Восточной Пруссии ]. Аэродром был расположен прямо у шоссе. В одну сторону – Эльбинг, Мариенбург, Данциг, в другую – Мемель. Кенигсберг был, наверное, не дальше 50-ти километров – когда его штурмовали, мы видели зарево. По ту сторону шоссе – лес, мы там охотились. Рядом с полем были такие крупные стога соломы. А под соломой, потом мы обнаружили, были склады картофеля. Речек рядом не было, но аэродром находился в низине, во всяком случае, в весеннюю распутицу шасси самолетов по ступицы проваливались, трактор не мог вытянуть. Стропы были закреплены за стойки шасси, думал – сломают к чертовой матери. Взлетную полосу сделали из металлических плит, примерно семьдесят сантиметров на метр двадцать, сцеплялись между собой, как конструктор. Полоса была шириной метров 70-100. В Грабштейне мы вместе с 1-м полком стояли. Помню, в столовой... там были такие поэтически настроенные техники, стихи декламировали, Есенина. Я спрашивал официантку: откуда? – Из 1-го гвардейского.
http://www.bellabs.ru/51/Morozov/Losses.html Потери самолетов МТА КБФ в 1944–1945 гг. 2.10.1944 51 А-20 6 миль зап. Мемеля сбит кор. 2-й БГ, упал в море удар по КОН мл. л-т Зборовский +++ 0.10.1944 51 А-20 р-н сев. Паланги = ЗА, совершил вын. посадку на воду БУ по Либаве м-р Ковалёв жив 12.12.1944 51 А-20 аэр. Паланга = ТЩ "М 460", "М 522", списан удар по ОБК мл. л-т Пизник жив 4.12.1944 51 А-20 аэр. Паланга = ЗА, разбит при посадке БУ по ВМБ Либава мл. л-т Ермишкин жив 16.12.1944 51 А-20 р-н Паланги разбит в СМУ удар по КОН к-н Комлев +++ 6.01.1945 1 Ил-4 аэр. Паланга разбит при посадке ? м-р Цветков жив 27.02.1945 51 А-20 р-н Паланги упал в воду на полигоне; возм. сбит ИА УТП мл. л-т Махов +++ 07.03.1945 1 Ил-4 аэр. Грабштейн разбит при посадке, сгорел ? к-н Клименко жив 11.03.1945 51 А-20 аэр. Грабштейн упал на землю, сгорел УТП мл. л-т Бондарь жив 24.04.1945 51 А-20 аэр. Паланга = ЗА кор., сгорел при посадке удар по КОН мл. л-т Бровченко = --------------- И думаю будет интересно-посмотреть-..коллега-водолаз-..любезно предоставил ссылку.. место...по кооординатам и табличке на двигателе--самолет Американец-Бостон--все сходится к 51 му!!! смотрите..!!! другая ссылка..это немецкая под лодка на выходе из порта.. как говорится из первых рук!!!!!!!! ----------- http://www.youtube.com/watch?v=85pTlSCZs9E http://www.youtube.com/watch?v=MyK257GsbgE...;feature=relmfu
Цитата(Cibitis @ 30 Мая 2012, 22:10) Да, только для большинства нынешнего населения, прусские кладбища чужие. А для русских, русские кладбища чужими быть не должны. Я бы так не утверждал , по стольку поскольку на територии России ( бывш Восточной Пруссии ) имеются немецкие захоронения 1й мировой да и солдат 2й мировой тоже собирают как намцев так и красноармейцев , и перезахоранивают на специально отведённой территории . Да у нас менталь ность другая , но не все прям уж такие извините говноеды . Стараемся уважать и другие культуры .
Цитата(Aleksk @ 17 Декабря 2012, 17:32) Я бы так не утверждал , по стольку поскольку на територии России ( бывш Восточной Пруссии ) имеются немецкие захоронения 1й мировой да и солдат 2й мировой тоже собирают как намцев так и красноармейцев , и перезахоранивают на специально отведённой территории . Да у нас менталь ность другая , но не все прям уж такие извините говноеды . Стараемся уважать и другие культуры . У моего поста иной контекст. Я не утверждаю, что население нынешней Калининградской области и Мемельского края является "говноедами". Есть и присматриваемые захоронения и памятники военных (в первую очередь) и гражданских лиц. Но, дело в том, что до оккупации Мемельского края военными подразделениями Литовской республикой и затем войсками СССР, за бесчисленным количеством небольших (хуторских, родовых) кладбищ и склепов присматривали потомки усопших. После того, как эти самые потомки покинули обжитые территории, за кладбищами уже не было прежнего ухода и они приходили в запустение. Плюс, советская мелиорация. Плюс, случаи мародерства и вандализма. Небольшое число могильных памятников в настоящее время присматривается на деньги потомков мемелендеров. И я не думаю, что в Калининградской области с небольшими гражданскими кладбищами конца 19-го - начала 20-го веков дела обстоят иначе.