В начале января на зимних праздниках удалось съездить в замечальные места России Здание краеведческого музея. Более подробно о нем - в теме "Музеи Иркутска" http://smolbattle.ru/index.php?showtopic=19603&hl= Зверь по имени "Бабр" - символ города Иркутск Бабр (лат. Felis Tigris) — название уссурийского либо амурского тигра на языке саха (также известный как якутский язык). Как геральдическая фигура существовала с 1642 года на гербе г. Якутска, с переносом воеводческой сибирской столицы этот геральдический символ с 18 февраля 1690 года перекочевал в г. Иркутск. С перерывом используется в гербах Иркутска, Иркутской губернии, Иркутской области и Иркутского района. (из википедии) Практически в центре Иркутска попытались воссоздать старый город (называется "130-го исторический квартал"), получилось ужасно, но есть интересные дома Дальше просто улицы города
а дальше - Аршан. Поселок Аршан находится у подножия Тункинских гольцов на высоте 893 метра над уровнем моря. Первое письменное сообщение о здешних минеральных источниках относится еще к 1894 году, а знаменитый на всю Россию курорт "Аршан" основан в 1920 году. Через поселок протекает шумная порожистая речка с таким же порожистым названием Кынгарга. Такое чувство, что вместо воды по ней текут камни — ими, белыми, завалена огромная территория далеко от неширокой речки. Всего на Кынгарге насчитывается 12 водопадов, самые высокие из которых имеют падение около 10 м. Кроме того, вблизи Аршана сохранились следы вулканической деятельности, происходившей здесь 10—15 тысяч лет назад, в конце ледникового периода. Неподалеку от тракта, ведущего к Аршану, справа видны два небольших конуса потухшего вулканов и несколько низких холмов из вулканических шлаков. В 7 км от Аршана, западнее села Уляборы, отчетливо виден поросший лесом вулкан Хара-Болдок высотой 100—120 м. Аршан расположен в смешанном лесу, на южном склоне Тункинского хребта, у выхода реки Кынгарги из горного ущелья в широкую Тункинскую котловину. Окрестности курорта весьма живописны. Леса окружают курорт со всех сторон, Тункинский хребет высотой в 1800-1900 м необыкновенно величав и красив, за что и получил название Тункинских Альп
Цитата(PaulZibert @ 19 Января 2013, 10:46) Юлиа, спасибо ! Посмотрел с удовольствием ! вечером еще фотографии выложу - по дацану и дороге домой
Цитата(Юлиа @ 19 Января 2013, 11:53) вечером еще фотографии выложу - по дацану и дороге домой Спасибо, за красОты! ) Будем ждать вечера .......
Юлиа, спасибо за возможность путешествия по прекрасным местам России, очень понравилось, ждём ещё фото
Присоединясь со своим спасибо. А кто нибуть,просвятит по ,зачем ленточками все деревья обматываются? что за обычай?
Цитата(Nikolaj @ 19 Января 2013, 22:56) Присоединясь со своим спасибо. А кто нибуть,просвятит по ,зачем ленточками все деревья обматываются? что за обычай? Это связано с культурой - буддизм и шаманизм смешано. Традиции таковы, как нам объясняли ( не экскурсоводы, а именно местные ребята - коллеги) . Нужно оставить от себя что-нибудь - ленточку -копейку- сигарету....любое...на добрый путь. По-бурханить - обязательно ( обычай такой - на четыре стороны света окропить молоком, водкой ).....много интересного и необычного..но нам понятное, люди добрые, гостеприимные, культура своя....так заведено. Я очень большое удовольствие получил будучи там.
Уезжать не хотелось, красиво очень и горы... и небо... Очень благодарна друзьям за приглашение в гости И кормят вкусно - позами А еще коровы и лошади на заснеженных полях
Иволгинский дацан «Хамбын Хурэ» (также тиб. «Гандан Даши Чойнхорлин»; бур. Түгэс Баясгалантай Үлзы Номой Хүрдын Хиид — «монастырь Колесо учения, приносящее счастье и полное радости») — Резиденция Пандито Хамбо ламы - Главы Буддийской традиционной Сангхи России, центр буддизма России, крупный буддийский монастырский комплекс, памятник истории и архитектуры. Расположен в Республике Бурятия в селе Верхняя Иволга. Подробная информация есть на сайте http://sangharussia.ru А я поделюсь фотографиями Там, где находится Пандито Хамбо-лама XII Даши-Доржо Итигэлов. Факты биографии двенадцатого Пандито Хамбо ламы Даши-Доржо Итигэлова Рано оставшись сиротой, Даши-Доржо Итигэлов воспитывался у зажиточного по тем временам Надмита Батуева в местности Оронгой - ныне Иволгинский район. Достигнув 16 лет, он отправился на учебу в Анинский дацан Хоринской степной Думы. В те годы этот дацан являлся одним из самых известных по уровню образованности своих лам-священнослужителей. Там он провел около 20 лет, изучая санскрит, тибетский язык, логику, философию. Свои знания буддийских наук Даши-Доржо Итигэлов совершенствовал в Цугольском и Агинском дацанах, а также служил в Тамчинском дацане - резиденции Хамбо ламы. Скорее всего, в одном из них он защитил звание габжи-ламы, что соответствует званию кандидата философских наук. Вернувшись в Янгажинский дацан в местности Оронгой, он стал штатным буддийским философом, занять это место было очень трудно и одновременно почетно, потому что штатные ламы состояли фактически на государственном обеспечении. В 1904 году Итигэлов назначается ширээтэ-ламой Янгажинского дацана. 24 марта 1911 года его выдвинули в числе десяти кандидатов на пост Пандито Хамбо ламы - главы буддистов Восточной Сибири. Грамотой от 11 апреля 1911 года Иркутского губернатора его утвердили в звании Верховного главы всех буддийских дацанов.По преданию, в момент интронизации Хамбо лама Д.-Д. Итигэлов, прежде чем воссесть на хамбинский трон, вынул седьмую из подушечек-олбоков и, положив ее поверх всех остальных, сел на трон. Это был олбок Пандито Хамбо ламы Ешижамсуева Данзат-Гэвана. До его правления среди буддистов Восточной Сибири шел давний спор о главенстве между Хилгантуйским и Тамчинским дацанами. Поступок Итигэлова расценили как знак того, что он пришел положить конец давним распрям. Впоследствии Хамбо лама Д.-Д. Итигэлов занимался поисками места захоронения первого Пандито Хамбо ламы Дамба-Доржи Заяева и даже, по некоторым данным, был признан его перерожденцем верующими Хилгантуйского (Цонгольского) дацана. Находясь на посту Хамбо ламы, Д.-Д. Итигэлов прилагал большие усилия для просветительской деятельности, особенно в деле издания религиозной и светской литературы для мирян. За свою работу неоднократно награждался медалями от российского правительства и губернатора Восточной Сибири. В 1913 году Пандито Хамбо лама участвовал по специальному приглашению в праздновании 300-летия Дома Романовых и в освящении буддийского храма в столице Российской империи г.Санкт-Петербурге. Инициатор постройки этого храма - известный буддийский деятель Агван Доржиев был ближайшим сподвижником и соратником Хамбо ламы Д-Д. Итигэлова. В Санкт-Петербургском дацане был совершен торжественный молебен о здравии и благополучии Дома Романовых. После Д.-Д.Итигэлов и А.Доржиев сфотографировались на память. На фото они стоят рядом, вместе с ними - известный востоковед П.К.Козлов и его жена, знаменитые впоследствии бурятские ученые Ц.Жамцарано, Э.-Д.Ринчино, монгольский князь Ханда-Доржи, калмыцкий князь Тундупов. Известно также, что Хамбо лама Итигэлов принимал участие в работе II общебурятского съезда, проходившего в Гусиноозерском дацане в июле 1917 года. По предложению Итигэлова съезд рассматривал новое "Положение о ламаистском духовенстве Восточной Сибири". Уйдя в 1917 году по болезни с поста Хамбо ламы, Д.-Д. Итигэлов приложил немало усилий для сохранения и предотвращения погромов дацанов в переломные годы истории нашей страны. Умер Хамбо лама в 1927 году. Как настоящий буддийский практик, перед смертью он дал последние наставления своим ученикам и попросил их начать читать ради него "hуга Намши", специальную молитву - благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести ее в присутствии живого Учителя. Тогда Хамбо лама начал сам читать эту молитву, которую постепенно подхватили его ученики. Читая благопожелание и находясь в состоянии медитации на Ясный Свет Ума, он ушел из этой жизни. Перед этим он завещал своим ученикам: "Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет". В позе лотоса, в которой Хамбо лама находился во время медитации, тело поместили в саркофаг и похоронили в бумхане - мавзолее в местности Хухэ-Зурхэн, где хоронили знаменитых лам. Один из них, сидевший во время ареста в 1938 году в одной камере с Агваном Доржиевым, вспоминал, что еще в 1921 году Итигэлов предупредил Доржиева, который в этот момент вернулся из Монголии: "Зря Вы сюда вернулись. Лучше бы Вы остались за границей. Скоро начнутся аресты лам. Попадете к ним в руки - живым они Вас не оставят". Агван Доржиев в ответ спросил: "А ты почему не уезжаешь за границу?". На что Итигэлов ответил: "Меня они не успеют взять" 29 ноября 2006 г. в 15.00 в Москве в Российском Государственном гуманитарном университете состоялась пресс-конференция "Мировой феномен XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова и проблема бессмертия", обнародованы результаты последних исследований впервые официально зарегистрированного государственной судебно-медицинской экспертизой факта сохранения свойств живого организма через 75 лет после его погребения. Уникальная история "жизни после смерти" Пандито Хамбо Ламы Итигэлова была подробно рассказана заведующим кафедрой устойчивого инновационного развития университета «Дубна», профессором Борисом Большаковым нынешним летом на Байкальской конференции ЮНЕСКО: "Итигэлов - уроженец Бурятии, известный религиозный деятель по имени Хамбо лама Даши Доржо Итигэлов (1852-1927), который был главой российских буддистов с 1911 по 1917 год. Для понимания и оценки нынешнего состояния Итигэлова чрезвычайно важно, что он ушел в мир иной при выполнении определенных ритуальных действий: собрав своих близких учеников, он сел в позу лотоса и попросил их исполнять буддийскую молитву «Благопожелание уходящему». Ученики удивились, что должны читать эту молитву живому человеку. Тогда Итигэлов прочитал молитву сам. А перед этим он оставил своим ученикам завещание: сказав, что уходит на тысячу лет, он попросил поднять его через 75 лет, чтобы убедиться, что он жив. Говоря светским языком, вполне возможно, что он хотел продемонстрировать на себе образец, некий пример того, как можно жить после смерти. И, видимо, он полагал, что тысяча лет - это срок достаточный для того, чтобы люди разобрались, сумели понять механизмы, способы достижения им этой цели. В сентябре 2002 года состоялось вскрытие саркофага, в котором находился Итигэлов, в присутствии руководства Буддийской традиционной сангхи России и медицинских экспертов. Всеобщее удивление вызвала прекрасная сохранность тела вопреки времени и необратимости физического распада. Итигэлов по-прежнему сидел в той же самой позе лотоса, которую принял, медитируя, при уходе из жизни. Он был не просто внешне узнаваем, но у него были обнаружены все признаки живого тела: мягкая кожа без каких-либо оттенков гниения, сохранились на месте нос, уши, закрытые глаза, пальцы рук и так далее. Я не знаю ни одного подобного, официально зарегистрированного современным государством факта не только в истории буддизма, но и в истории человечества вообще. Интересно и то, что Итигэлов родился ровно через 75 лет после смерти своего учителя. Первый глава буддийской церкви Пандито Хамбо лама Заяев, основатель буддизма в России, уходя из этой жизни, сказал своим ученикам: я к вам вернусь. И в 1852 году, ровно через 75 лет, родился Хамбо лама Итигэлов. Он тоже проживает 75 лет и уходит со словами: «Я вернусь к вам через 75 лет». После вскрытия саркофага Хамбо-ламу перевезли в Иволгинский дацан (дацаном называют комплекс буддистских строений, объединяющий отдельно взятые даганы - храмы), переодели и поместили на втором этаже в той же позе лотоса. Шли дни, месяцы и годы, а его тело оставалось нетленным. Приезжавшие в дацан патологоанатомы поражались - сохранность тела противоречила всем официальным законам природы. После долгих раздумий нынешний глава буддистов России решил дать возможность исследовать тело Итигэлова ученым. Осмотр производили заведующий отделом идентификации личности Российского бюро судмедэкпертизы профессор Виктор Звягин. Он собрал для проведения анализов волосы, которые упали с головы ламы, отшелушившуюся кожу и состриг несколько миллиграммов ногтя с ноги. Полученные результаты ошеломили эксперта: спектральный анализ не выявил в органических тканях тела ничего такого, что отличало бы их от тканей живого человека. Кроме официальной судебно-медицинской экспертизы во главе с профессором Звягиным, приезжало в дацан много других экспертов из разных стран, всякий раз проводились различные анализы, но все приходили к выводу о том, что тело Итигэлова соответствует всем параметрам тела живого человека, в том числе и глаза. И более подробно - http://nervana.name/buddism/lama.htm Молитвенные барабаны. "С древнейших времен для каждого человека существует самый простой и доступный способ обрести огромное количество добродетелей – это вращать с верой, на благо всех, молитвенные барабаны хурдэ."
Рада, что понравилось Вот Улан-Удэ посмотреть практически не удалось, времени не хватило. Ночью практически перед отъездом увидела только центральную площадь и знаменитый памятник Ленину, который является самым большим изображением головы Ленина в мире.
это особо почитаемое, священное место для бурят, целебный источник. Здесь ленточки привязывают как благодарность за исцеление, духам источника