Мельников Алексей Степанович. Поиск информации

Тема в разделе "Поиск солдат ВОВ", создана пользователем Алла_Кочубей, 9 мар 2020.

  1. Offline

    Иван Юрьев Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    2.243
    Спасибо SB:
    3.804
    Отзывы:
    118
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Я предполагаю другой вариант для тех, кого привел в примерах выше. Звания, как говорил, присваивали и в других ведомствах. НКПС, например
    4566.jpg
    98765887.jpg
    Иженер-лейтенант
    8075.jpg
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2020
    alex@nder 222, Юлиа и Татьяна**А нравится это.
  2. Offline

    Алла_Кочубей Фельдфебель

    Регистрация:
    9 мар 2020
    Сообщения:
    34
    Спасибо SB:
    55
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Химки Московской области
    Интересы:
    ищу данные об отце
    Да, вот это супер! :p0257.gif: Это ценная информация и вполне реальна!
     
  3. Offline

    Алла_Кочубей Фельдфебель

    Регистрация:
    9 мар 2020
    Сообщения:
    34
    Спасибо SB:
    55
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Химки Московской области
    Интересы:
    ищу данные об отце
    Да, Мельников Степан Федорович, проживавший по адресу г. Ленинград, Лиговская улица, д.3/9, кв. 32, которого не стало в ноябре 1941 г., это мой дед, отец Алексея Степановича Мельникова.
     
    Alenui11, alex@nder 222 и Татьяна**А нравится это.
  4. Offline

    Алла_Кочубей Фельдфебель

    Регистрация:
    9 мар 2020
    Сообщения:
    34
    Спасибо SB:
    55
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Химки Московской области
    Интересы:
    ищу данные об отце
    Загружала фото молодого отца через смартфон и на фотографии справа, где печать, четко увидела ВЛКСМ. Когда же уже откроют читальный зал ЦАМО???
     
  5. Offline

    Алла_Кочубей Фельдфебель

    Регистрация:
    9 мар 2020
    Сообщения:
    34
    Спасибо SB:
    55
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Химки Московской области
    Интересы:
    ищу данные об отце
    Получено от pamyat-naroda@elar.ru

    Добрый день, Алла!

    Приносим свои извинения за задержку ответа.
    Благодарим Вас за письмо.
    Наша организация – корпорация «Электронный архив» - в рамках данного проекта по заданию Министерства обороны занимается оцифровкой архивных документов из бумажного вида в электронный формат и сопровождением сайта. Никакой другой информацией, кроме той, которую мы размещаем на сайте, мы не располагаем. Мы вводим информацию из имеющихся документов.

    Данное дело было получено из ВК Ленинградской области. Фонд: Отдел по Волховскому и Киришскому районам.



    Текст Вашего сообщения:

    Добрый день! Эта страница о моем отце Мельникове Алексее Степановиче, 26.09.2917 г.р., место рождения д. Почерпихи Мосальского района Смоленской области. Я сделала запрос и получила официальный ответ о том, что никакими архивными данными об этом лице военный комиссариат Ленинградской области не располагает. Но в этой записи даже № дела указан. Такое разве может быть? http://blockade.spb.ru/card/?id=706...&static_hash=05e4d91101956e3f712de84414c1e37b



    С уважением, Дарья

    Корпорация ЭЛАР

    www.elar.ru
     
  6. Offline

    Иван Юрьев Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    2.243
    Спасибо SB:
    3.804
    Отзывы:
    118
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    А ответы из Волховского военкомата и военкомата Центрального района Санкт-Петербурга не пришли?

    Оставлю пока это здесь. Если он все-таки железнодорожник, что он мог делать в Волхове чтобы оказать в каком-то списке военкомата. Возникла такая мысль http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_inzhvoyska_goroda_fronta/10.html
    Для повышения темпов перевозок требовалось либо увеличить вдвое парк автомашин, либо сократить протяженность трассы. Машин не было. Оставалось одно — сократить длину трассы за счет подтягивания железной дороги к озеру. Военный совет фронта принял решение} построить железную дорогу широкой колеи Войбокало — Кобона — Коса протяженностью 34 километра с суточной пропускной способностью в одну сторону до 4000 тонн. Для сооружения дороги на базе Строительства № 5 НКПС было создано Управление военно-восстановительных работ № 2 (УВВР-2), в которое также вошли военные железнодорожные части. Начальником его назначили И. Г. Зубкова (одновременно он оставался и начальником Строительства № 5). Срок окончания работ — 11 февраля 1942 года. В помощь строителям горком партии направил 3000 ленинградцев. А. А. Жданов в своем обращении к строителям железной дороги № 42 (такое наименование получила стройка) 3 февраля 1942 года писал: «Товарищи строители! Построением этой дороги вы решаете задачу государственной важности... Построить дорогу — значит дать хлеб городу, горючее и боеприпасы Красной Армии, ускорить разгром врага под Ленинградом... Ленинград ждет от вас большевистских темпов строительства».
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2020
    alex@nder 222 и Юлиа нравится это.
  7. Offline

    Алла_Кочубей Фельдфебель

    Регистрация:
    9 мар 2020
    Сообщения:
    34
    Спасибо SB:
    55
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Химки Московской области
    Интересы:
    ищу данные об отце
    В отдел по Киришскому и Волховскому районам не писала. Пыталась дозвониться в военкомат Ленинградской области. Там по телефону исполнителя никто не отвечает. Странные люди! Они должны были расписать на исполнение в отдел. А они просто отписались.
    Это ответ военного комиссариата г. Санкт-Петербурга, Спасибо им!
    Мельников ОВК СПБ.jpg
    Сообщения объединены, 24 июл 2020, время первого редактирования 24 июл 2020
    А это, получается, мой дед Мельников Степан Федорович.

    Мельников Степан Федорович дед.jpg

    Надеюсь на скорое открытие читального зала в ЦАМО в Подольске. Подъеду, там учетно-послужная карточка отца.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2020
    alex@nder 222 и Юлиа нравится это.
  8. Offline

    Иван Юрьев Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    2.243
    Спасибо SB:
    3.804
    Отзывы:
    118
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Зря. Выходите напрямую на Волховский военкомат. И просите сразу копию списка или копию страницы алфавитной книги. По Центральному району также нужно было просить копию списка. Важны те, кто в списке рядом. Похоже, что это алфавитка (по Смольненском РВК), но там рядом могут быть те, кто ушел с этой командой. А вот по Волхову, похоже на какой-то список. Тогда, как минимум, будет заголовок, подписи, печати. Все будет важно. Допустим это железнодорожники - тогда можно будет думать, что делать дальше.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2020
    alex@nder 222 и Юлиа нравится это.
  9. Offline

    Алла_Кочубей Фельдфебель

    Регистрация:
    9 мар 2020
    Сообщения:
    34
    Спасибо SB:
    55
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Химки Московской области
    Интересы:
    ищу данные об отце
    Спасибо, так и сделаю.
     
  10. Offline

    Алла_Кочубей Фельдфебель

    Регистрация:
    9 мар 2020
    Сообщения:
    34
    Спасибо SB:
    55
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Химки Московской области
    Интересы:
    ищу данные об отце
    Волховский военкомат просто не отвечает. Видимо, на Министерство обороны 59-ФЗ не распространяется. Была в ЦАМО, там видела УПК отца. Да, вся война в железнодорожных войсках, потому что в 1939 г. закончил железнодорожный техникум и получил там же военную подготовку. Карточка заполнена рукой отца. И фотография, та самая. Есть номер партбилета. Сбоку вверху справа чужой рукой буква, черточка и цифры, похоже, личный номер. Спасибо всем за помощь!
     
    Юлиа, alex@nder 222 и Мирумир нравится это.
  11. Offline

    Мирумир Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 ноя 2016
    Сообщения:
    3.305
    Спасибо SB:
    6.178
    Отзывы:
    197
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Плещеницы
    Интересы:
    поиск
    Юлиа, Иван Юрьев и alex@nder 222 нравится это.
  12. Offline

    Иван Юрьев Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    2.243
    Спасибо SB:
    3.804
    Отзывы:
    118
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Вот и список из Волхова выложили
    00000180.jpg
    Только здесь список 1 апреля 42-го. То есть нужно смотреть более поздний период
    00000180.jpg
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2020
    Юлиа, volic, Мирумир и ещё 1-му нравится это.
  13. Offline

    Иван Юрьев Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    2.243
    Спасибо SB:
    3.804
    Отзывы:
    118
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Из этого списка
    https://pamyat-naroda.ru/heroes/rvk-chelovek_voenkomat10156087/
    Алтунин Сергей Ефимович
    Учетно-послужная картотека
    Дата рождения: 15.03.1912
    Место рождения: Московская обл., г. Москва
    Воинское звание: инженер-капитан
    https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie36248907/
    Интересно, что в наградном на строительстве № 5 с февраля 42-го. В начале главным инженером титулов № 22 и 7, с декабря 42-го начальник путьрема № 3 этого же строительства. Орден трудового Красного Знамени еще за строительство метро

    https://pamyat-naroda.ru/heroes/rvk-chelovek_voenkomat10156089/
    Большаков Дмитрий Иванович
    Учетно-послужная картотека
    Дата рождения: 31.10.1908
    Место рождения: Курская обл., Волынский р-н, д. Реневка
    Воинское звание: техник-лейтенант
    В 44-ом начальник путьрема 1 строительства 5. Метростроевец. В 42-ом работал на сооружении пирсов на Ладоге.
    http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_inzhvoyska_goroda_fronta/10.html

    Одним из важнейших условий успешного проведения второй военной навигации по Ладожскому озеру было устройство механизированных причалов на берегах озера. Восточный берег почти не был подготовлен к приему большого количества судов. Было решено достроить на западном берегу Осиновецкий порт, а на восточном соорудить 5 пирсов, оборудованных кранами. Строительство портов возложили на УВВР-2. Подготовительные работы начались зимой, основные — в марте 1942 года.
    Работы первой очереди велись со льда. Строители прорубали в метровой толще льда проруби (майны), опускали на дно изготовленные прямо на льду ряжи и загружали их бутовым камнем. Не хватало лесоматериалов. Строители сами проложили дороги к деревням Низово (8 км) и Черное (10 км), откуда доставляли бревна к месту работ.
    Приближалась весна, на льду появилась вода, приходилось то и дело сооружать мостки и настилы. Лед становился опасным врагом. Был создан аварийный отряд — 240 человек для наблюдения за ледовым режимом и температурой воды, для очистки майн, немедленного исправления повреждений на причалах. Подвижка льда началась 29 апреля, а в ночь на 4 мая она достигла максимальной силы. Несмотря на героические усилия аварийного отряда, льды полностью разрушили 1-й и 9-й пирсы. На помощь строителям пришли подрывники, и ледяной затор удалось ликвидировать. Причиненные льдом разрушения и повреждения были устранены, и 28 мая к 5-му пирсу пришвартовался первый пароход.

    http://kosygin.rusarchives.ru/blokada-leningrada-doroga-zhizni
    kosygin-razd02-035.jpg
    Схема «Кобоно-Кореджский порт». Начало строительства 8 марта 1942 г., окончание строительства 30 августа 1942 г.

    https://pamyat-naroda.ru/heroes/rvk-chelovek_voenkomat10156144/
    Филиппов Николай Михайлович
    https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie16844918/
    Путьрем 3
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2020
    Юлиа, Виктор Юрьевич и Мирумир нравится это.
  14. Offline

    Иван Юрьев Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    2.243
    Спасибо SB:
    3.804
    Отзывы:
    118
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Летопись Ленметростроя (книга, часть 1)
    21 января 1941 года было создано строительство № 5 НКПС. Эту дату ленинградские метростроители считают днём своего рождения. В городе на Неве началось сооружение первой очереди метрополитена.
    ...
    Возглавить строительство было доверено опытному специалисту, умелому, энергичному, волевому организатору Ивану Георгиевичу Зубкову, хорошо зарекомендовавшему себя на сооружении московского метро. На посту начальника строительства № 5, а затем руководителя управления военно-восстановительных и заградительных работ Ленинградского фронта (УВВР-2) проявились его незаурядные организаторские качества. Главным инженером стал А. И. Барышников, человек широкой инженерной эрудиции, крупнейший в стране специалист тоннелестроения.

    В числе первых на ударную стройку в Ленинград прибыли из Москвы специалисты-руководители С. Е. Алтунин, Д. И. Большаков, А. М. Еськов, Н. К. Краевский, С. М. Старостин, В. Ф. Самохин, Н. А. Чернышёв, М. В. Луппо, А. П. Мазурок, В. Н. Ишмаев; механики Е. П. Солдатов, П. П. Суслов; высококвалифицированные проходчики В. Ф. Николаев, Е. А. Ражев, С. П. Трошин, А. И. Китовцев, М. Ф. Чесноков и многие другие. Это были люди с громадным практическим опытом, отлично знающие горное дело, специфику подземного строительства.


    Алтунин и Большаков упомянуты мной и были в одном списке титула № 7 вместе с Мельниковым. А вот Старостин, например в списке титула № 6 https://pamyat-naroda.ru/heroes/rvk-chelovek_voenkomat10155394/ С другой стороны, есть еще другой список титула № 6 (первым в списке Безродный) https://pamyat-naroda.ru/heroes/rvk-chelovek_voenkomat10155686/ В книге они упоминаются в титуле № 8 (и-или 19)
    — В первые дни войны, — рассказывает бывший командир отряда батальона № 4 (титул № 8) П. И. Безродный, — мы возводили укрепления в районе Белоострова. Вскоре были переброшены под Выборг, а уже в начале июля принимали участие в сооружении Лужского оборонительного рубежа. Редкий час земля под Лугой не содрогалась от взрывов снарядов и бомб. Работы шли практически под непрерывным вражеским огнём. Но люди выстояли. Построенный оборонительный рубеж сыграл важную роль в стратегических планах советского командования. Благодаря ему почти на месяц удалось задержать продвижение фашистских полчищ к Ленинграду.

    После окончания работ под Лугой титул № 8 был преобразован в батальон № 4. В него вошёл и коллектив титула № 19. Командиром батальона назначили Н. К. Краевского, комиссаром — В. Т. Путятина, заместителем по технической части — С. М. Старостина.

    Еще из списка Сепитый Дмитрий Ильич https://pamyat-naroda.ru/heroes/rvk-chelovek_voenkomat10156139/
    https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie16844889/
    Путьрем 1


    То есть у многих в дальнейшем военный путь связан был с путевыми ремонтно-восстановительными поездами № 1 и № 3. Оба поезда в действующей армии с 27 ноября 42-го (потом были исключены из перечней).

    https://vk.com/wall-149018384_3655

    В газете «Метростроитель» № 2(3373) от 25.01.1994, которая была полностью посвящена 50-летию со дня снятия блокады, есть ценные воспоминания ветеранов Метростроя, рассказывающих от первого лица о военных днях. Мы опубликуем сегодня два воспоминания. Одно из них принадлежит Дмитрию Ильичу Сепитому – командиру путевого отряда Путьрема №1 (так назывались подразделения Строительства № 5 НКПС во время войны). Его сын, Сергей Дмитриевич Сепитый, работает сегодня заместителем генерального директора ОАО «Метрострой». Второе – Нине Семеновне Бобылевой, бригадиру Путьрема № 3, которая после войны стала летописцем военных подвигов метростроевцев и железнодорожников, работавших бок о бок во время войны.

    Д.И. Сепитый:
    «Победа под Ленинградом пришла не сама по себе. Ее надо было готовить. И на долю метростроевцев выпала немалая часть. Необходимо было всего за 25 дней построить железную дорогу Поляны – Шлиссельбург – Ленинград, которая справедливо получила название Дорога Победы. Я в то время командовал путевым отрядом Путьрема-1, возглавляемого Д.И. Большаковым. Вместе с бригадами желдорвойск мы построили трассу в срок с мостами через Неву, реки Назия и Черная.
    Чтобы ускорить строительство, пришлось класть под шпалы балласт из снега – опыт такой у нас уже был после постройки Дороги жизни, других сооружений. Но проложить дорогу – еще половина дела. Фронт был рядом, и поезда шли только ночью. В дневное время мы восстанавливали пути от прямых попаданий вражеской артиллерии, оттаскивали разбитые вагоны. Мы настойчиво добивались того, чтобы поезда в Ленинград шли каждую ночь. Однажды снаряд попал в вагон со взрывчатыми материалами, от детонации взорвались и другие вагоны, с боеприпасами. Путь был разрушен, образовалась глубокая воронка. Потребовалось более суток напряженного труда для восстановления.
    До наступления весенних оттепелей заменили снежный балласт на песчаный. Вместе с военными железнодорожниками построили через Неву ниже на километр от низководного моста другой мост – на ряжевых опорах. Наступление оттепели грозило ледоходом с Ладоги, который мог снести наш низководный мост, а его сваи, шпалы, рельсы с глыбами льда вода понесла бы на высоководный мост. Многие специалисты-мостовики были убеждены, что напор льда удержать не удастся. Предлагали разобрать перед ледоходом мост на сваях и движение переключить на высоководный мост. Казалось бы, разумно, что для достройки этого моста требовалось еще не менее месяца. Да и оставлять один мост для связи с Ленинградом рискованно. Фашисты уже пристрелялись к мостам.
    И тогда генерал И.Г. Зубков убедил командование Ленфронта, что мост на сваях удастся отстоять от ледохода…
    Вот без всего этого не было бы января 1944 года, не было бы победы. Нельзя без скорби вспоминать и значительные потери людей от фашистских артобстрелов и налетов. Мы помним о них».

    Н.С. Бобылева:
    «После освобождения Красного Села метростроевцев направили на срочное восстановление железных дорог, вокзалов, мостов, пристанционных сооружений. Путьрем-3, возглавляемый С.Е. Алтуниным, где я работала, прибыл в Красное Село. Пути были затоплены (немцы взорвали плотину), и моя бригада вместе с бригадами Михаила Пичулина и Владимира Никулихина приступила к делу. Большую помощь нам оказали специалисты механических мастерских, здесь работами руководил Николай Михайлович Филиппов.
    Срочность была чрезвычайная, и опасность тоже. Для того, чтобы «перешить» путь, надо было в воде нащупать костыли и проверить стыки, так как некоторые из них фашисты заминировали. Осложняли дело морозы, вода превращалась в ледяную кашу. Трудились днем и ночью с прожекторами, жилья никакого, разрушенные дома, окна без рам, холодно.
    К вечеру 27 января 1944 года основные восстановительные работы мы выполнили, пошли поезда с военной техникой. В этот же вечер мы с возвышенного места видели, как салютовал Ленинград. Это незабываемое зрелище смотрели и ныне здравствующие метростроители Василий и Раиса Рыженковы, Анастасия Ершова, Екатерина Гачинская, Антонина Крупенникова и другие. Мы часто с волнением об этом дне вспоминаем. И, конечно, в связи с таким светлым и памятным днем нельзя сегодня не вспомнить подвиги наших метростроевцев. Именно 27 января 1944 года в подразделении, которым руководили Б.М. Киселев и А.С. Черняк, на восстановлении железной дороги Ораниенбаум – Ленинград подорвались на противотанковой мине Зинаида Сыта, Валентина Босых, Николай Лариков. Мы похоронили их в братской могиле в Петергофе и храним о них светлую память».

    Сообщения объединены, 6 дек 2020, время первого редактирования 6 дек 2020
    Упоминание об участии титула № 7 в строительстве пирсов
    https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cga/R-9644/1
    23454.jpg
    Сообщения объединены, 6 дек 2020
    Еще из списка. Дедюкин Михаил Николаевич https://pamyat-naroda.ru/heroes/rvk-chelovek_voenkomat10156100/
    https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie36249096/
    В 44-ом путьрем 1
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Дедюкин,_Михаил_Николаевич
    С 1953 г. директор Горного института в Перми, с 60-го ректор.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2020
    alex@nder 222, Юлиа, volic и ещё 1-му нравится это.
  15. Offline

    Алла_Кочубей Фельдфебель

    Регистрация:
    9 мар 2020
    Сообщения:
    34
    Спасибо SB:
    55
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Химки Московской области
    Интересы:
    ищу данные об отце
    Это уже не только рядом, это уже совсем горячо! Мой отец строил после войны и моего рождения московское метро. После Германии (член КПСС с 1945 г.) и окончания ЛИИЖТ, строительства канала в Волгодонске, где мне пришлось родиться, мы поехали строить московское метро. И в первом доме, построенном для московских метростроевцев в Москве на Рижском (тогда Мазутном) проезде у ст. Маленковской мы получили жилье. Да, это одна команда! Мы попали в точку.
    Сообщения объединены, 10 дек 2020, время первого редактирования 10 дек 2020
    https://pamyat-naroda.ru/heroes/rvk-chelovek_voenkomat10156120/?backurl=/heroes/?static_hash=4990c6e144598216049ab2fccef33513&last_name=Мельников&first_name=Алексей&middle_name=Степанович&group=all&types=pamyat_commander:nagrady_nagrad_doc:nagrady_uchet_kartoteka:nagrady_ubilein_kartoteka:pamyat_voenkomat:potery_vpp:pamyat_zsp_parts:kld_polit:kld_upk:kld_vmf:potery_doneseniya_o_poteryah:potery_gospitali:potery_utochenie_poter:potery_spiski_zahoroneniy:potery_voennoplen:potery_iskluchenie_iz_spiskov:potery_kartoteki:same_doroga&page=5&date_birth_from=1917 Вот он, этот список, титул №07 строительства №5 Народный комиссариат путей сообщения. Страница 3 под №35 какая-то машинистка печатала вкривь и вкось - Мелников Алексей Степанович (Мельников), Сырльн. РВК (Смольненский РВК), Дер. Почернихи (Почерпихи) и адрес Лиговка, 3/9 кв. 39 , на самом деле ул. Лиговская, дом 3/9, кв.32. Жуть одна так изувечить информацию!!! Эх, тетя, все ты запутала. Ну, я понимаю, от такого красавчика трудно голове не закружиться!

    Строительство 5.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 14 дек 2020
    alex@nder 222, Мирумир и Юлиа нравится это.
  16. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    8.756
    Спасибо SB:
    16.249
    Отзывы:
    438
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Алла_Кочубей, в советское время, помимо центральных газет, каждое предприятие выпускало свою.
    Дойдите до отдела газет Ленинской библиотеки в Химках, полистайте газету метростроя, возможно, какие-то статьи о Вашем отце попадутся.
    Это тоже хороший источник поиска информации.
    Может быть просмотрела, а запрос в РГАСПИ Вы не делали, если он членом партии был? Там тоже есть его личное дело с фотографией
     
    alex@nder 222 нравится это.
  17. Offline

    Алла_Кочубей Фельдфебель

    Регистрация:
    9 мар 2020
    Сообщения:
    34
    Спасибо SB:
    55
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Химки Московской области
    Интересы:
    ищу данные об отце
    Пока не делала, просто не успела еще. Но планирую в ближайшее время.

    Коротенько о том, что было на 3 странице https://metrostroy-spb.ru/upload/iblock/597/metrostroy_01_2016.pdf
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2020
  18. Offline

    Алла_Кочубей Фельдфебель

    Регистрация:
    9 мар 2020
    Сообщения:
    34
    Спасибо SB:
    55
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Химки Московской области
    Интересы:
    ищу данные об отце
    Нашла всех. Все семейство Мельниковых, включая братьев и сестру отца, родителей. Все три брата Григорий, Николай и Алексей прошли войну. Григорий Москву защищал, Алексей и Николай - Питер. Николая в конце 1943 после длительного лечения комиссовали (вероятно, инвалидность была). Семья железнодорожников - Степан Федорович по партийному личному делу уже в 1917 г. работал на заводе "Пролетарский" в Петрограде, потом с 1919 по 1922 г.г. проживал и работал вместе с семьей в Калужской области, с 1922г. вернулся в Ленинград. Работал бригадиром Мастерских спальных вагонов прямого сообщения на Октябрьской железной дороге. Моя бабушка Татьяна Васильевна была
    родом тоже из д. Почерпихи Мосальского района Калужской области. Поездной вагонный мастер Кировской железной дороги, позже не работала, воспитывала детей.
    Семья Мельниковых проживала до войны в г. Ленинграде, по адресу: ул. Лиговская, дом 3/9, вначале в кв. 11, затем в кв. 32.
    В семье было 5 детей.
    Мельников Григорий Степанович, рабочий Пролетарского завода Октябрьской железной дороги, в дальнейшем инженер-капитан, защитник г. Москвы
    Мельников Николай Степанович, поездной вагонный мастер Кировской железной дороги, инженер-лейтенант ЛАНО Ленинградский фронт, 56 отдельная морская бригада ЛенФ, защитник Ленинграда.
    Мельникова Валентина Степановна, закончила фельдшерскую школу.
    Мельников Леонид Степанович (младший), работал в Министерстве путей сообщения СССР.
    Сначала нашла партийное дело деда, затем по домовым книгам до 1943 г. восстановила все семейство. До библиотеки, правда, не дошла еще, газеты полистать.Спасибо всем, кто помог! Интересная история получилась...

    Мельников Николай Степанович.jpg Мельников Григорий Степанович.jpg 966240-504beb0f24107e5e2468a9328b7f2ac7.jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    alex@nder 222: 1 пункт (+++++) 9 фев 2023
  19. Offline

    Алла_Кочубей Фельдфебель

    Регистрация:
    9 мар 2020
    Сообщения:
    34
    Спасибо SB:
    55
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Химки Московской области
    Интересы:
    ищу данные об отце
    Спасибо и низкий поклон Питеру! Сколько же они сделали!!!
     

    Вложения:

    alex@nder 222 и Лабрусь нравится это.
  20. Offline

    Алла_Кочубей Фельдфебель

    Регистрация:
    9 мар 2020
    Сообщения:
    34
    Спасибо SB:
    55
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Химки Московской области
    Интересы:
    ищу данные об отце
    Появилась дополнительная информация по старшему брату инженер-капитану Григорию Степановичу Мельникову (18.01.1908 г.р. Почерпихи Мосальского р-на Смоленской обл.) воевал в составе 8 воздушно-десантного корпуса под Вязьмой, Москвой, затем после переформирования Сталинград. Поэтому награда "За оборону Москвы".
     
    Лабрусь и alex@nder 222 нравится это.

Поделиться этой страницей