В новогодние праздники приглашаю вас в Музей истории водки (г.Москва) «Само слово «водка», известное с XVII столетия, скорее всего является производным от «воды», при этом в прежние времена для обозначения этого напитка использовались и другие термины: вино (хлебное вино), корчма или корчемное вино, куренное вино, горящее вино, жженое вино, горькое вино и др. В России, как принято считать, водку или, точнее, ее прообраз — крепкий напиток под названием aqua vitae (аква-вита в переводе с латыни — «вода жизни») — впервые привезли генуэзцы, направлявшиеся в Литву по торговым делам. Путь их пролегал через Москву, в которой иноземцы получили аудиенцию у князя Дмитрия Ивановича, прозванного за победу над монголо-татарами на Куликовом поле Донским. Будучи польщенными гостеприимством московского правителя, они подарили ему сосуды с упомянутым хмельным напитком. Но особого впечатления на наших предков этот продукт перегонки забродившего сока винограда не произвел. На Руси тогда отдавали предпочтение меду и пиву.» Встречает в музее медведь с двумя бутылями самогона (кстати, в стоимость билета входит и стопка водки ) В древней Руси было замечено, что забродившие плоды, ягоды, мед, зерно приобретаю! хмельное свойство. Доступное сырье, многообразие рецептов и простота приготовления дает целую гамму хмельных на пит ков: вино, мед ставленый, мед вареный, квас, ол, березовица пьяная, сикера, тореное пиво, «зелено вино» - обязательная часть застолий русского человека в праздники. Праздники церковные и господские, победы над аратами и свадьбы, рождения и крестины - праздновали долго и многолюдно, «Вино есть веселие для русских; не может бызь без него» - сказал Великий князь Владимир. Макарьевская Минея рукописная повествует «... памяти святых а церквах творящие пением и молитвами, и праздно¬вавшие светло праздники господские, и три трапезы поставляще; первую для митрополита с епископы, с черноризцы и с попы, вторую нищим и убогим, трезью себе и бояром своим». В праздники выпить много - было удальство и геройство, о таких русских богатырях складывались былины: «Кто поднимет чару единой рукой, Выпьет чару на единый дух. Будет тот Василию милый друг, Будет милый друг, названый брат ...» - гласит Новгородская былина о Василии Буслаеве. Корчага - сосуд, при помощи которого осуществлялось винокурение - вываривание алкоголя из хлебного сырья. Корчаги - два горшка, корыто (поднос) и русская печь - первое технологическое оборудование русского винокурения. Корчага (кръчаг) - большой, в полбочонка, глиняный сосуд, который использовался для варки «корчажного пива» и «корчажного меда» посредством подогревания в русской печи. Корчага была и первоначальным сосудом, при помощи которого осуществлялось винокурение, вываривание алкоголя из хлебного сырья. Однако это «корчажное сидение вина», было первоначальным домашним процессом, не получившим дальнейшего развития при массовом производстве. Для русского винокурения характерны некоторые особенности. Сусло заливали в старую ёмкость, не очищая её от остатков. Тем самым создавалась многолетняя грибковая культура, которая усиливала качество, вкус, крепость, аромат продукта. Для изготовления сусла или затора использовалось не цельное зерно, а мука крупного помола, смесь ржаной, овсяной, ячменной муки, а иногда и гречневой, отруби, высевки, отходы от хлебопечения. Опыт показал, что смесь разных видов муки дает более крепкий и вкусный продукт. Основным и самым лучшим сырьем является рожь. Широкое использование растительных добавок и прежде всего хмеля, который закладывался в больших количествах в процессе варения (томления), а также другие травы - зверобой, полынь, тмин. Из не растительного сырья применялся карлук — рыбий клей. Длительное и постепенное сбраживание затора, заваривание его крутым кипятком с последующим заквашиванием, и наконец, томление при падающей температуре и вторичное сбраживание длительное время.
Зелено вино - напиток, сдобренный травами, хмелем, тмином, полынью Но «Зелено вино» - «зелье» иногда приобретает иной, зловещий смысл - «злой" хмельной напиток, опьяняющее питье, из веселья превращается в потерю смысла и в пагубу, «Поверив едунам, что Арапша далеко, они вздумали за рекою Пьяною, на степи Перевозской, тешиться ловлею зверей... Воины следовали сему примеру беспечности; утомленные зноем, сняли с себя латы и нагрузив ими телеги; спустив одежду с плеч, искали прохлады; другие расселились по окрестным селениям, чтобы нить крепкий мед и пиво. Знамена стояли уединенно; копья, шиты лежали грудами на траве. Князья мордовские тайно подвели Арапшу. Арапша с пяти сторон ударил на россиян столь внезапно и быстро, что они не могли ни приготовиться, ни соединиться, и в общем смятении бежали к реке Пьяне, устилая путь своими трупами и неся неприятеля на плечах. Погибло множество воинов и бояр..." И напоследок просто красивые фотографии Измайловского кремля, где находится этот музей
Цитата(jagd @ 05 Января 2012, 20:23) Юлиа увидел на витрине. тоже музейный экспонат был.... у меня почти такой в домашнем баре стоит
Сегодня гости приезжали, хотел их в наш Смоленский музей водки сводить. Приехали, а он заперт... Облом
Цитата(Береза-9 @ 06 Января 2012, 19:32) Сегодня гости приезжали, хотел их в наш Смоленский музей водки сводить. Приехали, а он заперт... Облом А где он у нас? Впервые слышу.
Цитата(Святоша @ 07 Января 2012, 19:50) А где он у нас? Впервые слышу. Пристройка к первому этажу ресторана на ул.Студенческой. http://www.museum.ru/n14692
Цитата(Береза-9 @ 07 Января 2012, 20:09) Пристройка к первому этажу ресторана на ул.Студенческой. http://www.museum.ru/n14692 Посмотреть вложение 6456 Спасибо! Место знакомое , только после первого знакомства показалось весьма дорогим . Музея тогда не заметил. "Танцуют все!" 1:_sbb