ТАНКОВЫЙ ТАРАН: ЭТО ПРИДУМАЛИ РУССКИЕ Этот тактический прием ведения боевых действий не зря называют «русским»: в подавляющем большинстве случаев в Великой Отечественной войне технику противника таранили именно советские танки. Особенности метода За 4 года Великой Отечественной войны Советский Союз выпустил больше танков, чем все союзники СССР вместе взятые. Чаще всего на таран шли Т-34, имевшие отличные ходовые качества. Плюс ко всему советские танкисты были хорошо проинструктированы, что делать в бою, если кончились боеприпасы. Механиков-водителей учили, как безопасно подойти к вражеской технике, чтобы танк противника не успел выстрелить в идущего на таран, каким образом давить пушки гитлеровцев. Немецкие танки чаще всего таранили в борт, чтобы повредить ходовую часть и опрокинуть гусеничную единицу противника. Со временем танковый таран стал использоваться нашими бойцами как самостоятельный прием, применяемый для подавления других видов вражеской техники. Немцы в течение войны пытались сделать специальный таранный танк Räumpanzer Tiger, однако этот проект так и остался на стадии разработки и до серийного производства не дошел. Первые – Осадчий и Гудзь Впервые танковый таран применил в октябре 1936 года советский танкист Семен Осадчий. Это случилось во время Гражданской войны в Испании, где сражались порядка 2 тысяч военнослужащих СССР. Осадчий в одном из боев при Сесенье протаранил своим Т-26 танкетку Carro CV3/33, опрокинув и столкнув ее в кювет. Танкист сориентировался на месте, сообразив, как именно лучше всего осуществить такой маневр. Преимущества танкового тарана - всегда на стороне более тяжелой техники, что и доказал на своем примере советский танкист. В Великую Отечественную войну наш тяжелый КВ-1 протаранил средний немецкий танк в первый же день нападения гитлеровской Германии на СССР. Экипаж, которым командовал лейтенант Павел Гудзь, своим танком опрокинул фашистский Pz Kpfw III в кювет, а потом уничтожил еще 4 танка и несколько бронемашин противника. Как советские танки «раскатывали» вражескую артиллерию Постепенно методика танкового тарана стала использоваться советскими войсками как система, в особенности при борьбе с вражескими артиллерийскими позициями: сравнительные мелкие мишени, которые представляли собой орудия, танкам трудно было поражать, поэтому они просто давили в атаке вражеские пушки. Лобовая броня Т-34 и КВ чаще всего оставалась неуязвимой для артиллерийских снарядов и в движении советские танки превращались в фактически несокрушимую боевую технику. Если советский танк шел на преднамеренный таран с немецким, он сам чаще всего выходил из строя, но перед этим, как правило, наши танкисты успевали «раскатать» до десятка единиц вражеского вооружения. Советские танкисты давили самолеты и бронепоезд Точного подсчета советским танковым таранам не велось, историки называют разные цифры этих столкновений – от 150 до 200. Скорее всего, таких случаев было больше. Таранили наши танкисты не только вражеских «коллег» и артиллерию противника, но и гитлеровскую авиацию, и даже бронепоез. В декабре 1942 года в районе Сталинграда боевые машины 24-го танкового корпуса, прорвавшись на фашистские аэродромы, перебили таранами свыше 300 немецких самолетов, которые предназначались для доставки боеприпасов и провианта окруженной армии Паулюса. И это был не первый случай танковых таранов на вражеских аэродромах. Каждый раз нашими танкистами повреждалось до трех десятков винтокрылых машин противника. В июне 1944 года под Бобруйском советским танком Т-34 был протаранен гитлеровский бронепоезд. Перед тараном «тридцатьчетверку» повредило снарядом бронепоезда, у нее заклинило башню, двое членов экипажа получили ранения. Командир танка Дмитрий Комаров и механик-водитель Михаил Бухтуев вдвоем повели машину на таран, попутно раздавив два немецких орудия и сметая из пулемета гитлеровцев. Горящий Т-34 врезался в бронепоезд. Механик-водитель погиб. Вражеская машина была обездвижена и потеряла боеспособность, а гитлеровцы после такого удара оставили железнодорожную станцию. Источник →
Вражеские лёгкие колёсные жертвы "Н" : Мерседес Бенц 170, что ли .. был.?. Среди раздавленного железа видятся части универсальной тележки IF. 8.
Советский танк Т-26 (один из первой десятки вновь созданных танков) преодолевает противотанковые надлобы. Весна 1932 года.
При всем уважении,но это скорее всего просто обзор газетных статей. Наезд или таран крайняя мера и к методам ведения боя танками не относится. Как раз напротив согласно боевого устава и правил эксплуатации и вождения бронетанковой техники экипаж должен не допускать наезд на препятствия способные остановить или вывести из строя машину. Меня например когда то учили: -При наезде на другой бронобьект велика вероятность опрокидывания или переворачивания на бок. -При таране,т.е. при столкновении со стеной,или тяжелым бронеобьектом удар приходится как правило на один из направляющих катков.При этом из строя выходят в лучшем случае подшипники,пара траков и сам каток.При большей скорости столкновения ломается кривошип катка и механизм натяжения гусеницы, а это уже серьезная поломка. -Категорически запрещено наезжать на высокие и взрослые деревья.Твердые породы(дуб,бук,граб и др.)выворачиваются с корнем и поднимают танк "на брюхо".другие лиственные ломаются на две части причем верхняя падает на башню и и уродует все,что на ней находится - головки прицелов и др. оптики.прожектора и осветительные приборы,членов экипажа...Хвойные ломаются при ударе на три части,две нижних складываются как циркуль,а верхняя падает вертикально вниз и попадает как правило в один из люков...
А если нет другого выхода? А если желание продать свою жизнь как можно дороже и прихватить с собой на тот свет как можно больше врагов? Тараны в авиации так же дорого стоят , но они оправдывались. Ведь разговор не о тупом лихачестве, где просто так уродуется дорогая техника и экипаж. Да и решение принимает командир, взвесив все обстоятельства. Вы считаете , что он не знает что такое военный трибунал?
Я в самом начале оговорил,что таран или наезд - мера крайняя.В исключительной ситуации.Поэтому, наверное, так много снимков танков застывших на противотанковых пушках - расчет разбежался,а потом вместе с залегшей рядом пехотой поджег танк и "замочили" спасающийся экипаж.
А какая задача стояла перед танкистами? Если прорыв обороны противника, то без пехоты толку мало. И все же, как бы там ни было , уничтожены противотанковые орудия и вторая атака принесет успех. Собственно, о чем мы можем говорить, если нас там не было? Мы можем только видеть, что люди рисковали собой, жертвовали жизнями во имя победы и гибли не зря. Помнится , Щипачев сказал в своих стихах -- ...готовность к смерти тоже ведь оружье и ты его однажды примени, мужчины умирают, если нужно , и потому в веках живут они! В данном же случае, это как в анекдоте , сын отца учит правильно сношаться.
Десантный планер Хорса, аглицкий парашютист и пострадавшая частная собственность. 1944г. Аэроплан-разведчикк S.A.M.L. (Societа Aeronautica Meccanica Lombarda) - бельгийская копия австрийского Авиатика В.II.
Петроград. 1-е Мая 1918г. Аэроплан врезавшийся в крышу жилого дома во время показательного праздничного пролёта.