Онисим Чернавский из села Терешок

Тема в разделе "Смоленская губерния", создана пользователем Серж 2010, 31 дек 2015.

  1. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.998
    Спасибо SB:
    2.711
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    В.А.Овсянником был дьяконом в моем селе, а я собираю истории жизни всех священнослужителей села (да и других выдающих владельцев и жителей). Думаю, что с Вашей помощью его история жизни практически закончена :
    1868 г.р., сын псаломщика с.Субботники (его отец в последствии стал священником с.Воскресенское). В 1885г. окончил Рославльское духовное училище, затем с 1885 по 1890г.г. обучался в Смоленской духовной семинарии. 18.11.1891г. назначен в село с должности учителя Чепищевской церковно-приходской школы Рославльского уезда. От 31.10.1892г. резолюцией Его Преосвященства за № 200 разрешено открыть школу грамотности в д.Подосиновке, прихода Устье-Соколина, законоучителем в этой школе назначен местный диакон Василий Овсянников, обучение же прочим предметам в школе предоставлено крестьянскому сыну Петру Иосифову. Его Преосвященством Василию Овсянникову преподано Архипастырское благословение 25.05.1909г. за усердную службу. 06.12.1910г. он назначен на священническое место при Серафимовской г.Сычевки церкви. В 1918 году построил деревянную Новосергиевскую церковь в д.Подберезье (у Субботников), где и прослужил до 1937 года. Данная церковь была куплена в с.Архангельское (Жерновка). Ниже приводится документ о его репрессировании и реабилитации:
    "Родился в 1868 г., Смоленская обл., Сычевский р-н, дер. Субботники; русские; б/п; Новосергиевская церковь д. Подберезье Сычевского р-на, священник. Арестован 20 ноября 1937 г. Сычевским РО УНКВД. Приговорен: Тройка УНКВД Смоленской обл. 28 ноября 1937 г., обв.: 58 - 10, 11. Приговор: расстрел Расстрелян 13 декабря 1937 г. Реабилитирован 29 марта 1989 г.".
     
    Любовь Н. нравится это.
  2. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    498
    Спасибо SB:
    734
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Очень здорово. Но этого мало. Человек кроме как дьяконствовал, священствовал, обучал ребятишек в школе, наверное был мужем, отцом. Об этом что то известно? Думаю что не плохо было бы для истории Вашего села иметь хотя бы некоторые данные из архивного уголовного дела, которое храниться в Управлении ФСБ по Смоленской области. Улица Дзержинского 13. А после скинуть данные
    Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет(113184, г. Москва, ул. Новокузнецкая, д.23 «Б»). http://pstgu.ru/
    (095) 951-9770, pstgu@pstgu.ru
    Там большая база по репрессированным церковно-священно служителям.
     
  3. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.998
    Спасибо SB:
    2.711
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Скорее всего у него остались только дочери..... в лучшем случае.....
     
  4. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    498
    Спасибо SB:
    734
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Вот тем более не плохо было бы узнать состав семьи. Обстоятельств уголовного дела они никогда не раскрывают, а отмахиваются лишь общими анкетными данными.
     
  5. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.998
    Спасибо SB:
    2.711
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Неужели в ФСБ дают дела всем желающим, а не только родственникам???
     
  6. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    498
    Спасибо SB:
    734
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Один из исследователей изучал историю села Суйтова. Там служил священником мой родственник - Фёдор Берёзкин. Материалы касательно данной персоны, им были получены из УФСБ по Смоленской области. Именно из них я узнал о его судьбе. Позже уже сам делал запрос и собственно получил почти то же самое. Ведь главное мотивировка-для книги о селе, для музея, для школьного реферата, для поиска родственников и т.д. Овсянниковы в родстве с Чернавскими, но я пока ещё не уточнил как связан Антоний с моим Онисимом. Да и тему эту пока вплотную не разрабатывал. Ну со временем думаю что докопаю. Если таковая связь будет я конечно же запрошу такую информацию. На своих Берёзкиных я уже получил более 20 справок. Благодаря некоторым нашёл новые зацепки для поиска, по другим нашёл потомков.
    А насчёт всех желающих Вы правы. Но Вы же не из их числа. Вы краевед, исследователь, изучаете исторические факты.
     
  7. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.998
    Спасибо SB:
    2.711
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Образец запроса случайно не сохранился?
     
  8. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    498
    Спасибо SB:
    734
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Как не сохранился. Все сохранились. Вообще форма свободная. Сначало куда и кому. Затем текст ходатайства. И в конце свои реквизиты. Дайте адрес я Вам вышлю какой нибудь свой запрос.
     
  9. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.998
    Спасибо SB:
    2.711
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
  10. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    498
    Спасибо SB:
    734
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    В посте № 65 я указал о репресировании Василия Онисимовича. Теперь вот из справки УФСБ стала известна его семья, на момент 1-го ареста 14 февраля 1923 года.
    Жена -Лидия Александровна 40 лет.
    Мать -Каверзнева Вера Иосифовна 62 лет.
    Сын- Александр 19 лет, Серафим 18 лет, дочь Елена 16 лет и сын Алексей 15 лет.
     
  11. Offline

    EkaterinaS Новобранец

    Регистрация:
    15 апр 2016
    Сообщения:
    2
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    История
    Серж 2010,
    Если Вам известна информация о семье Куксиных, просьба поделиться. Буду очень признательна
     
  12. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    498
    Спасибо SB:
    734
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Антон Михайлович Чернавский, 1875г.р. Арестован 28 октября 1937 года. 20 ноября 1937 года был расстрелян.
    жена Анна Дмитриевна 59 лет,
    Сын Алексей 38 лет
    Фёдор 1906 г.р
    Николай 1911г.р.
    Константин 1912г.р.
    Василий 1915г.р.
    Иван 16 лет,
    Нина 17 лет,
    Дочь 39 лет.
    Сообщения объединены, 16 апр 2016, время первого редактирования 16 апр 2016
    EkaterinaS
    А что Куксины как то связанны с Чернавскими? Мне не попадалась такая фамилия.
     
  13. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    498
    Спасибо SB:
    734
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Косьма Чернавский.

    -Приходской свящ. с Волково-Егорье, Ельнин.у. непременный член вновь открытого попечительства. СЕВ 1872 № 19 с286-287
    -Села Егорья Ел.у. Его Преосвещенство уволил Свящ. Косьму Чернавского по преклонности лет и слабости здоровья в заштат, вследствии прошения. СЕВ 1877 № 8.с 222, СЕВ 1877 № 9 с 281
    - Его Преосвященством утверждены депутаты от духовенства на училищные съезды села Волково-Егорье Ел.у. Косьма Чернавский. СЕВ 1878 № 2. стр.41.
    -Список пенсионеров См. Еп. Свящ. Косьма Чернавский Ел.у.(130р) СЕВ 1879 № 16.стр.337.
    -Список воспитанников окончивших СДС в 1837 годуКозьма Чернавский 2 разряд.СЕВ 1884 № 19.

    Павел и СтепанЧернавские.

    Принять на учение 6-ти летнего Павла Чернавского, сына дьячка с. Волкова Ел.округи (1795г)
    Стр.633. Прошение студента богословия Григория Чернавского о своём двоюродном брате Гавриле Горенском из с. Щербина Росл.у. (8 лет) 1803г.
    Стр.665. Об учении пономарского сына Степана Чернавского С.Волкова Ел. округи 1793г.
    СЕВ 1914 № 23 стр.662

    Михаил Чернавский.

    -упоминается ученик Чернавский сын диакона села Волкова, Дорогобужского у Михаила Чернавского. СЕВ 1915 № 4 стр.134.
    Сообщения объединены, 18 апр 2016, время первого редактирования 18 апр 2016
    1171486_BIG_0_0.jpg
    Сообщения объединены, 18 апр 2016
    P13-l11Ельня.jpg
    Сообщения объединены, 18 апр 2016
    P14-l11.jpg
    Сообщения объединены, 18 апр 2016
    1.JPG
    Сообщения объединены, 18 апр 2016
    2.JPG
    Сообщения объединены, 18 апр 2016
    3.JPG
     
  14. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    498
    Спасибо SB:
    734
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    2.jpg 1.jpg
    Сообщения объединены, 19 апр 2016, время первого редактирования 19 апр 2016
    P14-l11.jpg
    Сообщения объединены, 19 апр 2016
    20.jpg 21.jpg 22.jpg 23.jpg
    Сообщения объединены, 19 апр 2016
    24.jpg
    Сообщения объединены, 19 апр 2016
    Что то о селе Воскресенское известно. Интересует Псаломщик Пётр Некрасов, его сын Алексей, его сыновья Евгений Виктор Михаил
    Священник Алексей Афанасьев с Воскресенского.
    Василий Овсянников священник Серафимовской церкви Сычёвки как то связан с Некрасовыми.
    Иоанн Белкин из с Середы
    Василий Капутовский св с Покровское.
     
  15. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.998
    Спасибо SB:
    2.711
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Что то о селе Воскресенское известно. Село Воскресенское (Монастырское, Днепровское, Андреевское)
    Владельцы села :
    Князь Шуйский Дмитрий – с 1610
    Палицын Андрей Федорович
    Земли Предтечева монастыря г.Вязьмы - 1678
    Князь Долгорукий - до 1763
    Казенная экономическая волость - 1763-1812
    Списки 1804г. – 39 дв. 127 муж. и 155 жен.
    Списки 1859г. – 55 дв. 218 муж. и 228 жен.
    Списки 1904г. – 97 дв. 280 муж. и 295 жен – земская школа, почтовое отделение, ссудо-сберегательная касса, трёхдневная ярмарка 13-15 сентября, 36 лавок разного рода.
    Церковь во имя Обновления храма Вознесения Господня – История –
    - в 1678 стояла церковь во имя Николая Чудотворца и село называлось – Андреевское.
    - 1704 - построен с приделом во имя Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова на средства прихожан
    1790 - выдан антиминс
    1791 - на месте прежнего построен на средства прихожан новый каменный ( крытый железом окрашенным зеленою масляною краской) с приделами : во имя Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Св. Никколая Чудотворца .
    1891 - на средства прихожан устроен новый иконостас мастером из г.Козельска мещанином Василием Гавриловым Матвеевым
    1911 - пристроена к храму трапезная и перестроены приделы
    26.09.1938г. закрыта постановлением Смоленского облисполкома №-1858 и отдана под райклуб.

    Интересует Псаломщик Пётр Некрасов, его сын Алексей, его сыновья Евгений, Виктор, Михаил.
    с.Воскресенское - 1847. Псаломщик Петр Некрасов.
    с.Слизнево - 1898 – 1906. Священник Михаил Алексеевич Некрасов
    с.Зилово – до 1846. Дьячек Некрасов (вероятно это Павел Васильевич?)
    с.Богданово – 1850 – 1855. Диакон Павел Васильевич Некрасов (переведен в с.Телепнево Вяземского уезда)
    с.Ивановское – 1844 – 1890. Священник Алексей Васильевич Некрасов (зять священника Иакова Алексеевича Конокотина, который умер в 1853г.)
    с.Никитье – 1869 – 1906. Священник Алексей Петрович Некрасов (года жизни 19.05.1847 – 12.01.1914г.г.) и его сын - 1906 – 1915. Священник Виктор Алексеевич Некрасов
    Вероятно – Алексей Васильевич, Павел Васильевич и Петр Некрасовы – это родные братья

    Священник Алексей Афанасьев с Воскресенского.
    1899 - 1937. Священник Алексей Никифорович Афанасьев (расстрелян в 1937г.).

    Василий Овсянников священник Серафимовской церкви Сычёвки как то связан с Некрасовыми - возможно, но данных про это у меня нет

    Иоанн Белкин из с Середы : 1900 – 1937. Священник Иоанн Белкин расстрелян в 1937 году.

    Василий Капутовский св с Покровское - известно только что был в этом селе священником в 1913-1915г.г.
     
    Серж 2010 нравится это.
  16. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    498
    Спасибо SB:
    734
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
  17. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    498
    Спасибо SB:
    734
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    ГеоргийЧернавский.
    -Журналы заседаний Рославльского духовного окружного училищного съезда. 20.01.1876г. Свящ. Георгий Чернавский. СЕВ 1876 № 9.стр.184.
    -Список депутатов Рославльского окружного училищного съезда 25 февраля 1877г. Священник села Максимкова Георгий Чернавский. СЕВ 1877 № 8. Стр.204.
    -Младший священник села Волкова-Егорья, Ел.у. Георгий Селезнёв, Его Преосвящ. возведён на вакансию старшего священника и настоятеля церкви в том селе; на место второго священника перемещён священник села Максимкова Росл.у. Георгий Чернавский, вследствии прошения.
    СЕВ 1877 № 9 стр.282
    Журналы Рославльского съезда духовенства. выступление свящ. Рославльского у. Георгия Чернавского. СЕВ 1877 № 10. С.322.
    -8 августа умер священник с.Волкова-Егорья Ел.у. Георгий Чернавский. СЕВ 1898 № 17. Стр.929.
    Сообщения объединены, 24 апр 2016, время первого редактирования 24 апр 2016
    P15-l11Максимково - копия.jpg
    Сообщения объединены, 24 апр 2016
    Максимково. Из книги иеромонаха Рафаила (Ивочкина).Рославльская земля : Православные храмы.Смоленск, 2011г.
    Что мы знаем сегодня о многовековой истории села Максимково? Проходим мимо полуразрушенного храма, заросшего кустарником. Нет у нас времени остановиться, осенить себя крестом. Искусствоведы, историки знают, что в Масимкове родился и был крещен в этом храме Михаил Осипович Микешин, скульптор-монументалист, автор памятников «1000-летию России» в Новгороде, Екатерине II в Петербурге и Богдану Хмельницкому в Киеве. Мало кто в селе знает историю Православия, церковные праздники местных жителей, старинные обычаи, которые следует вспомнить.
    До революции приход села Максимково входил в состав двух волостей —
    Гореновской и Жарынской. Простирался он в длину на 12 верст, в ширину на 10. В состав прихода входило 10 деревень и 4 отдельных поселения[1].
    Храм в селе был построен в 1752 г. на средства княгини Н.П. Мещерской и являлся домовой церковью княжеской усадьбы. Но через несколько лет около поместья образовалось поселение, с разрешения Святейшего Синода был открыт приход. Село это получило свое название от находящейся вблизи деревни Максимково[2].
    Храм в селе Максимково каменный. Построен он в стиле барокко. По внешнему виду напоминает корабль. Это своеобразный храм типа восьмерик на четверике. К четверику примыкала более низкая алтарная апсида (ныне утрачена). Четверик увенчан крупным световым восьмериком. Граненый купол прорезан по сторонам света люкарнами. Купол несет небольшой световой восьмерик, оформленный валютами и увенчанный главой. Прямоугольная трапезная, ведущая от основного объема к колокольне, не сохранилась. Колокольню из трех четвериков завершает граненая кровля с небольшим бессветным четвериком. Глава на колокольне не сохранилась.
    По своим размерам церковь является типичной для всех сельских храмов эпохи барокко. Но внутри помещение невелико из-за толщины стен (6 кирпичей). Интересно решена каменная алтарная преграда. Вместо двух боковых дьяконских дверей в ней устроен один довольно узкий дверной проем. Остальной просвет составляет широкая, но невысокая арка. На стенах церкви сохранились фрагменты живописи предположительно второй половины XIX в. На парусах купола можно различить фигуры Евангелистов, на южной стене четверика — Преображение Господне.
    Церковь освящена в честь Казанской иконы Божьей Матери. В приходе почитался также и святой Иоанн Креститель.
    Жителями прихода в основном были крестьяне. Они заботились о красоте своего храма. Так, в 1886 г. на восстановление иконостаса было собрано и передано в дар от прихожан 500 рублей[3]. А в 1890 г. на постройку каменного крыльца местным крестьянином, церковным старостой Антоном Яковлевым, пожертвовано 500 рублей[4]. Он же в 1904 г. на ремонт храма внес еще 600 рублей[5].
    По инициативе прихожан в 1897 г. с разрешения епархиального начальства при Казанском храме было открыто церковно-приходское попечительство, задачей которого была забота об украшении и расширении церкви.
    Необходимо отметить довольно высокую религиозность прихожан Мак- симковского прихода. В праздничные дни храм был полон людьми. Из местных церковных праздников среди крестьян были распространены «свечи».
    В Максимкове праздновались две «свечи» — Михайловская и Никольская[6]. Имеются сведения, что совершались крестные ходы и на лесной родник, где служились водосвятные молебны.
    Храм в селе являлся не только центром религиозной жизни прихода, но и играл важную роль в просвещении народа. При нем существовала церковно-приходская школа, в приходе действовало еще три школы грамоты. Население относилось к учебным заведениям доброжелательно[7].
    После революции 1917 г. многие церкви закрывались. Эта участь не обошла стороной и Казанский храм. До 1940 г. еще время от времени в нем совершались богослужения, а 12 июля 1940 г. решением облисполкома церковь была закрыта[8].
    Ныне печально видеть храм со стороны. Но стоит войти под его своды — и эта пустующая полуразрушенная святыня поражает своим величием, захватывает наши мысли и переносит их во времена былой славы.
    Каменный храм — это творение рук талантливых мастеров. Он являет собой источник, к которому идут люди, жаждущие духовного обновления, покаяния и умиротворенности. Но есть источники, которые являет сам Творец. Вот таким явлением Божьей милости, дающей нам помощь в жизненных трудностях, является вновь обретенный, находящийся в лесу у села Максимково родник ключевой воды. Придя к этому источнику, люди задумываются о смысле жизни, а испив воды из него, обновляются внутренне и внешне.
    Трудно сейчас восстанавливать порушенное, но за это дело взялись инициативные и неравнодушные люди — А.М. Иванов и И.А. Табаченков. Нашлись у них единомышленники, у которых болит сердце о падении нравов и духовности нашего общества. Стремились они на деле воплощать свои замыслы по обращению народа к добру. День и ночь велись работы. В результате — сегодня нас радует журчание чистой воды, а с иконы благословляет верующих преподобный Серафим Саровский, во имя которого освящен благоустроенный источник.
    У многих паломников, посещающих источник в Максимкове, возникает вопрос — почему родник освящен в честь преподобного Серафима? Но оглядевшись вокруг, они замечают, что лес очень напоминает те места, где молился старец. Именно сходством местности объясняется решение нашего духовенства освятить родник в честь великого подвижника Саровского. Иногда даже кажется, что вот сейчас выйдет из-за елок старец и скажет: «Радость моя, Христос Воскресе!».
    21 сентября 2002 г. настоятелем Спасо-Преображенского монастыря города Рославля источник был освящен.
    Накануне 2003 г., в котором праздновалось 100-летие прославления преподобного Серафима Саровского, собрались рославльчане на благое дело. Значит, не забыта Богом эта земля, и Он через таких людей показывает нам всем путь к возрождению традиций русского народа, дает нам веру, надежду и любовь.
    В 2004-2005 гг. недалеко от источника была выстроена красивая каменная часовня. 27 ноября 2005 г. митрополит Смоленский и Калининградский
    Кирилл освятил ее во имя преподобного Серафима Саровского.

    [1]ГАСО. Ф. 391. Oп. 1.Д.4. Л. 169.
    [2]Там же. Л. 169 об.
    [3]Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1886. - С. 314.
    [4]Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1890. - С. 885.
    [5]Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1904. - С. 987.
    [6]ГАСО. Ф. 391. Оп. 1. Д. 4. Л. 170.
    [7]Там же. Л. 171.
    [8]ГАСО. Ф. Р-2361. Оп. 1. Д. 67. Л. 72.
    Сообщения объединены, 24 апр 2016
    21 мая 2011.jpg 2007.jpg
    Сообщения объединены, 24 апр 2016
    169.jpg
    Сообщения объединены, 24 апр 2016
    170.jpg
    Сообщения объединены, 24 апр 2016
    171.jpg
    Сообщения объединены, 24 апр 2016
    Источник.jpg Часовня.jpg
    Сообщения объединены, 24 апр 2016
    Максимково (Бараново). Часовня Серафима Саровского.
    Этот святой источник находится у деревни Максимково, расположенной в двадцати километрах от Рославля. В течение долгого времени он был мало известным даже в районе. Испить чистой ключевой воды ходили к роднику лишь старожилы расположенных вблизи деревень и немногие из приезжих. Местные жители издавна считали воду родника целебной, исцеляющей от многих болезней, но обустроен он не был. Работы по его благоустройству были проведены в начале нового тысячелетия.
    Родник преобразился, зажил новой жизнью. Источник закрыт срубом, над ним на металлических столбах установлена кровля. Территория вокруг него аккуратно выложена плиткой и огорожена красивой кованой оградой. Рядом создана купальня, куда по металлической трубе поступает святая вода из колодца.
    21 сентября 2002 г. настоятелем Спасо-Преображенского монастыря города Рославля источник был освящен именем преподобного Серафима Саровского, столетназад канонизированного православной церковью. В основание источника заложены три камня, находившиеся когда-то в колодце, из которого не раз испивал воду святой старец. Икона преподобного Серафима Саровского установлена над святым колодцем и благословляет всех приходящих.
    Летом2004 года на поляне перед входом в лес к источнику был заложен фундамент часовни в честь преподобного Серафима Саровского. Решение духовенства освятить источник в честь великого подвижника Саровского связано с тем, что расположенный рядом с источником лес очень напоминает те места, где молился старец.
    Идут и идут люди к целебному ключу. Свидетельство тому - незарастающие тропинки в лесу и цветы, что не успевают завянуть у деревянного православного креста. Приходят люди, набирают водицы, а затем идут в купальню у источника, чтобы окунуться трехкратно с головой в святую воду. Такое купание дарит не только свежесть телу, но и «новую жизнь» душе. По крайней мере, так говорят сами «купальщики». В холодную воду - температура ее около +10°С - окунаются практически все, кто приезжает к источнику преподобного Серафима Саровского.
    Сообщения объединены, 24 апр 2016
    Село Максимково - родина М. О. Микешина, автора памятника «Тысячелетие России», установленного в Новгороде. В селе сохранилась Казанская церковь. В ней и был крещен известный скульптор-монументалист.
    Славится своей водой источник, находящийся в лесу около села. 21 сентября 2002 г., в канун обретения мощей преподобного Серафима Саровского, он был освящен в честь этого святого, а в родник помещены камни из Серафимо-Диевского монастыря.

    Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова, Р.А. Халхатов «Страницы истории Смоленщины», 2007 г., Смоленск
     
  18. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.998
    Спасибо SB:
    2.711
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Сейчас РПЦ совместно с мэром (пэром) Масквы согласовало план строительства 200 (ДВУХСОТ) церквей в Маскве. если РПЦ не нужны церкви по всей России, которые еще подлежат восстановлению - то на хрена такая РПЦ нужна нам????????????????
    Может и в 1917г. такая РПЦ уже нахрен ни кому была не нужна???
     
  19. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    498
    Спасибо SB:
    734
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Москва много веков тон задаёт. Хороший пример будет для регионов. Денег никогда не будет Их надо искать. Раньше церкви не правительство с Синодом строили а всем миром собирали кто сколько мог. и строили.
    В Молдавии например нет ни одного заброшенного храма, а сколько строиться. Я только по Кишинёву около 80 насчитал.
    А в 17 духовенство как раз и собиралось на Собор чтобы что то изменить.
     
  20. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.998
    Спасибо SB:
    2.711
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Припозднились однако......
    В моем уезде был благочинный, который им был почти 30 лет. Он вел ежегодные дневники, в котором рассказывал о быте и нраве священнослужителей. Таких тетрадей было около 30 штук. Он завещал их опубликовать только через 100 лет (он умер в 1892г.). Смоленская епархия панически боялась, что эти тетради найдет кто-то не из них. Они их искали и не нашли. Он умер в Москве. Его запаянный металлический гроб (его привезли на ближайшую станцию, чтобы похоронить в селе, где он был священником более 35 лет) крестьяне в количестве более 300 человек несли от станции до села на руках на протяжении всех 20 верст! Таких людей в РПЦ были ЕДИНИЦЫ!
    Дума, что и его тетради были запаяны вместе с ним в металлический гроб. Место погребения находится в 8 км от меня. Но все боюсь, чтобы в гробокопательстве не обвинили....
     

Поделиться этой страницей