Первая Мировая война на море

Тема в разделе "Первая Мировая. Общий раздел", создана пользователем ROTBEIL, 5 янв 2015.

  1. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.591
    Спасибо SB:
    12.529
    Отзывы:
    209
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    ПЛ "КАРАСЬ"

    image (37).jpg
     
    SERTORYI и Мишко нравится это.
  2. Offline

    fardibaka Полковникъ

    Регистрация:
    9 апр 2016
    Сообщения:
    149
    Спасибо SB:
    182
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Елена
    Интересы:
    собираю информацию о своих предках
    Добрый день. Не так давно я получила документы из архива, из которых я узнала, что родной брат моей бабушки, который значится у Волкова служил в морфлоте. Тут люди знающие... прокомментируйте пожалуйста...Интересно, что это за "Лев" такой 1 003.jpg 1 004.jpg
     

    Вложения:

    Wolf09, PaulZibert и ROTBEIL нравится это.
  3. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    24.101
    Спасибо SB:
    104.265
    Отзывы:
    1.592
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Подводники ПЛ "Тюлень".
    1915 год

    1.jpg
     
    ROTBEIL нравится это.
  4. Offline

    Никтас Новобранец

    Регистрация:
    2 сен 2019
    Сообщения:
    1
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Пущино
    Интересы:
    поиск информации о прадедах

    Откуда у Вас информация о В.Н. Котлецове? Он мой прадед. Я ищу информацию о нем и его семье. Прошу помочь с поиском.
     
  5. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    24.101
    Спасибо SB:
    104.265
    Отзывы:
    1.592
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Константин Филиппович Терлецкий (1887—1966) — морской офицер, подводник, в годы Первой мировой войны командовал подводной лодкой «Окунь» на Балтийском флоте, кораблестроитель, специалист в области подводного судостроения, руководил судостроительными и судоремонтными предприятиями, строитель первой советской подводной лодки «Декабрист», а также подводных лодок типа «Малютка», «Ленинец», «Щука», участник Великой Отечественной войны, заместитель главного инженера Адмиралтейского завода по судостроению, руководил постройкой ледоколов и крупнотоннажных танкеров. Герой Труда.

    Терлецкий_Константин_Филиппович.jpg

    Константин Филиппович Терлецкий родился 23 ноября 1887 года в городе Кирсанове Тамбовской губернии (ныне Тамбовская область).
    Константин был старшим сыном в семье, в которой ещё воспитывались его сестра и брат.
    Младший брат Константина — Лев (1895, Самара — ок. 4 августа 1938, Филиппины) участвовал в Первой мировой войне, в 1917 году стал лётчиком.
    После революции, служил в Белой армии. В 1919 году эмигрировал в Америку.
    В 1922—1924 годах летал на внутренних рейсах Пан-Американской авиалинии.
    В 1925 году принял американское гражданство. Летал через Карибское море в Южную Америку.
    4 августа 1938 года его самолёт пропал без вести между о. Гуам и Манилой (на борту самолёта находился секретный груз — три миллиона долларов наличными предназначенные для Чан Кайши).

    Константин в 1906 году окончив Саратовское реальное училище, поступил на юридический факультет Петербургского университета, но в 1908 году из-за бедственного положения семьи, которая не могла финансово помогать сыну, перешёл в младший специальный класс Морского корпуса.

    В автобиографии Терлецкий писал: «Побочные заработки во время учения в университете были случайны, редки и очень малы, и, так как мой возраст призывался в 1908 году, я решил посвятить себя морской службе»

    Безымянный.jpg
    Терлецкий Константин Филиппович 1909-1911 гг.

    Служба в Российском императорском флоте


    В 1911 году корабельный гардемарин Терлецкий с отличием окончил Морской корпус и произведён в мичманы, ему были вручены золотой знак об окончании корпуса и Нахимовская премия — 297 рублей.
    Фамилия Терлецкого была занесена на мраморную доску Морского корпуса. Был назначен для прохождения службы на крейсер «Рюрик», затем служил на крейсерах «Аврора» и «Баян».
    В 1913 году окончил с отличием курсы инженеров-механиков Подводного офицерского класса Либавского учебного отряда подводного плавания. 9 июня 1913 года был награждён орденом Святого Станислава 3 степени.
    Участник Первой мировой войны. В чине с 1 января 1915 года, в этот день был произведён в лейтенанты и назначен старшим инженером-механиком на подводную лодку «Акула».
    С 23 января 1915 года Терлецкий исполнял должность старшего офицера подводной лодки «Барс»

    Okun'1908-1925.jpg
    Подводная лодка «Окунь»

    В 1915 году Морское министерство объявило конкурс на проект новой подводной лодки. На конкурс было отобрано одиннадцать проектов.
    Один из них носил наименование «ТЯТ» — по первым буквам фамилий авторов: корабельного инженера штабс-капитана Янькова, поручика Токмакова и лейтенанта Терлецкого.
    Морской генеральный штаб дал положительную оценку этому проекту: «… удовлетворяющий всем главным основным заданиям при сравнительно малом водоизмещении.
    Особенностями проекта следует отметить систему погружения, которая благодаря централизации, несмотря на значительное количество цистерн, обеспечивает быстрое и простое погружение.
    Хорошо разработана погрузка мин в траверзные трубчатые аппараты… полагаем желательным принять во внимание этот проект при заказе первой опытной лодки», но проект «ТЯТ» так и не был выбран для постройки.
    28 декабря 1915 года за участие в боевых действиях был награждён орденом Святой Анны 3 степени с мечами и бантом. 31 марта 1916 года за храбрость был награждён орденом Святой Анны 4 степени.
    6 апреля 1916 года старший лейтенант Терлецкий был назначен командиром подводной лодкой «Окунь»
    Вследствие контузии и болезни был переведен на береговую должность. С 23 января 1917 года состоял старшим производителем работ отдела подводного плавания Главного управления кораблестроения, с марта того же гола, оставаясь на указанной должности, был наблюдающим за постройкой подводных лодок на Балтийском судостроительном заводе, а затем консультантом на Русско-Балтийский судостроительный завод в Ревеле

    Служба в советском ВМФ

    В январе 1917 года был назначен старшим производителем работ Главного управления кораблестроения и наблюдающим за постройкой кораблей на Адмиралтейском, Балтийском заводах и Северной верфи.
    В годы Гражданской войны сооружал плавучие батареи и подводные лодки, занимался их переброской для Волжской военной флотилии.
    Осенью 1918 года был командирован на Каспий, куда были доставлены после ремонта подводные лодки «Макрель» и «Минога».
    После окончания Гражданской войны занимался ремонтом и восстановлением подводных лодок на судостроительных заводах в Ленинграде.
    В конце 30-х годов участвовал в строительстве первой советской подводной лодки типа «Декабрист» и участвовал в их ходовых испытаниях.
    Был командирован в Николаев, где был строителем подводных лодок типа «Малютка».
    В 1932 году был командирован во Владивосток на Дальзавод № 202 для руководства работами по постройке из сборных секций подводных лодок V серии типа «Щука».
    Под его руководством были собраны и спущены на воду 13 подводных лодок, за что в 1933 году ему было присвоено звание Героя Труда.
    В апреле 1934 года был командирован командирован в Хабаровск главным инженером судостроительного завода им. Кирова, в том же году награждён орденом Ленина «за скоростную постройку подводных лодок на ДВК».
    В декабре 1935 года был назначен руководителем монтажных и электромонтажных работ при постройке доков на строительстве Амурского судостроительного завода, где также принимал участие в строительстве подводных лодок Л-11 и Л-12.

    В сентябре 1937 года был снова командирован во Владивосток достраивать, испытывать и сдавать подводные лодки.
    В феврале 1939 года вернулся в Ленинград на Адмиралтейский завод на должность главного инженера по подводному судостроению.
    В годы Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде руководил ремонтом, подъёмом боевых кораблей, изготовлением артиллерийских снарядов.
    Участвовал в достройке и испытаниях подводных лодок «Щ-407», «Щ-408», «К-51», «К-52», «К-53», строительстве ПЛ «Щ-411».
    В июле 1942 года при артобстреле завода был повреждён прочный корпус ПЛ «Щ-408», лодка стала тонуть.
    Терлецкий «своим личным мужеством и умелым руководством предотвратил корабль от затопления путём кренования, наложения пластыря и быстрой заделки пробоины».
    Был награждён орденом Отечественной войны I степени.
    В мае 1945 года Приказом Командующего Балтийским флотом Терлецкий был награждён медалью «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в ВОВ 1941—1945 гг.».
    После окончания войны, Терлецкий продолжал работать на Адмиралтейском заводе, заместителем главного инженера по судостроению, руководил постройкой ледоколов и крупнотоннажных танкеров, участвовал в постройке первого атомного ледокола «Ленин».
    Умер Константин Филиппович Терлецкий 3 февраля 1966 года. Похоронен на Серафимовском кладбище

    Личная жизнь, семья

    До революции Константин Филиппович Терлецкий был влюблён в жену своего командира подводной лодки «Акула» капитана 2-го ранга С. Н. Власьева.
    В начале 1915 года Иоанна Александровна Власьева (урожд. Ян, дочь отставного генерал-майора артиллерии Александра Францевича Яна), забрав детей — дочку Тамару и двух сыновей Николай и Ростислава, ушла от Власьева к Терлецкому.
    Невенчанные, они вместе жили в Ревеле. Терлецкий получил в командование лодку «Окунь», которая базировалась на Аландских островах.
    В конце ноября 1916 года Иоанна Александровна отправилась на Аланды навестить Константина Терлецкого. 1 декабря, возвращаясь в Ревель на транспорте «Шифтет», Иоанна Александровна погибла в результате взрыва транспорта на мине. Двое из троих детей Власьева (старший сын Николай к этому моменту уже поступил в Морской корпус) оказались на руках командира «Окуня». Терлецкий был глубоко верен памяти Иоанны Александровны, и дети Власьева долго находились под его опекой. Младший сын Власьевых — Ростислав Сергеевич Власьев (14 августа 1907, Либава, Курляндская губерния — 6 декабря 1986, Ленинград) многие годы считал Терлецкого своим отцом, пошёл по его стопам, стал судостроителем, лауреатом Ленинской премии.
    В 1917 году Терлецкий женился на Ольге Николаевне. У них родился сын Борис, который стал танкистом и погиб в первые дни Великой Отечественной войны.


    Подводные лодки, в строительстве которых принимал участие К. Ф. Терлецкий

    Всего лично К. Ф. Терлецким и с его участием было построено 47 подводных лодок


    1.jpg
    ПЛ типа «Декабрист»

    2.jpg
    ПЛ тип «Щука»

    3.png
    ПЛ типа «Малютка»

    4.jpg
    ПЛ типа «Ленинец»

    Награды Терлецкого:

    Российской империи:

    • орден Святого Станислава 3 степени (9 июня 1913);

    • орден Святой Анны 3 степени с мечами и бантом (28 дек 1915);

    • орден Святой Анны 4 степени за храбрость (31 марта 1916);

    • светло-бронзовая медаль «В память 300-летия царствования дома Романовых» (1913);

    • светло-бронзовая медаль «В память 200-летия морского сражения при Гангуте» (1915).

    Иностранные:

    • Медаль Сиамской короны.

    Советские:

    • Герой Труда (1933);

    • орден Ленина (1934);

    • орден Красной Звезды (25 мая 1945);

    • орден Отечественной войны 1 степени (1945);

    • медали, в том числе медаль «За оборону Ленинграда» и медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

    Безымянный.jpg
    Терлецкий К.Ф., в феврале 1934 г. после награждения орденом Ленина.

    Безымянный.jpg
    Терлецкий К.Ф. 1950-е гг.
     
    SERTORYI нравится это.
  6. Offline

    Мэкан ГВИР "Товарищи по оружию"

    Регистрация:
    13 окт 2015
    Сообщения:
    52
    Спасибо SB:
    234
    Отзывы:
    14
    Страна:
    Belarus
    Из:
    witebsk
    Имя:
    Мах
    Интересы:
    военное коллекционерование
    Господа Форумчане доброго времени суток, подскажите, где могу найти поименный список крейсера 1 ранга Громобой.
     
  7. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.591
    Спасибо SB:
    12.529
    Отзывы:
    209
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    броненосец "Цесаревич" в доке

    145358352_5216448111729784_7480582626643160847_o.jpg
     
    Wolf09 нравится это.
  8. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.591
    Спасибо SB:
    12.529
    Отзывы:
    209
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    эсминец "Десна"

    145821413_5229570433750885_5509747236281258732_o.jpg
    Сообщения объединены, 5 фев 2021, время первого редактирования 5 фев 2021
    Севастополь.май 1918 г. Германские солдаты рассматривают Русские корабли...

    145613755_2830382300568356_797308424959434029_o.jpg
     
    Wolf09 нравится это.
  9. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.591
    Спасибо SB:
    12.529
    Отзывы:
    209
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    !

    146476617_3547006858701104_6981961031707823178_o.jpg
     
    Wolf09 нравится это.
  10. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.591
    Спасибо SB:
    12.529
    Отзывы:
    209
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    "Император Павел I"

    144672530_5216801971694398_4365880048062616167_o.jpg
    Сообщения объединены, 7 фев 2021, время первого редактирования 7 фев 2021
    винт линейного корабля "Император Павел I"

    145963072_2886024938353778_2712345106314216255_o.jpg
     
    Wolf09, Курнак и WildWind нравится это.
  11. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.591
    Спасибо SB:
    12.529
    Отзывы:
    209
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    итальянский линкор "Леонардо да Винчи" спущен на воду в 1911 году участвовал в ПМВ

    150460213_3914897701905971_407396420384425222_o.jpg
     
    Wolf09 нравится это.
  12. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.591
    Спасибо SB:
    12.529
    Отзывы:
    209
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    минные машинисты(торпедисты по нынешнему) эскадренного миноносца "Новикъ"

    150740881_244247380568811_8553419449036902112_o.jpg
     
    Wolf09, SERTORYI и PaulZibert нравится это.
  13. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    24.101
    Спасибо SB:
    104.265
    Отзывы:
    1.592
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Гридин Василий Павлович, матрос крейсера «Иоанн Златоуст»
    1915 г.

    Безымянный.jpg
     
  14. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    24.101
    Спасибо SB:
    104.265
    Отзывы:
    1.592
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Подводная лодка «Тигр».1915 год
    На фото Раков Федор Андреевич, старший унтер-офицер, председатель судового комитета подводной лодки «Тигр».

    4005291.jpg

    Безымянный.jpg
     

Поделиться этой страницей