Первая Мировая в небе

Тема в разделе "Первая Мировая. Общий раздел", создана пользователем zunder1, 27 май 2014.

  1. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    аэроплан "Вуазен"
    getImage (38).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 15 фев 2015
    В.Л.С. и Wolf09 нравится это.
  2. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    лётчик 10-го авиаотряда А.И.Рябов и его Ньюпор-23 1918 год
    getImage (70).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 19 фев 2015
    Дождевой Земляк, В.Л.С. и Wolf09 нравится это.
  3. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    транспортировка аэроплана
    getImage (38).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2015
    Дождевой Земляк, В.Л.С. и Wolf09 нравится это.
  4. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    сборка аэроплана в мастерских.
    Псков 1914-1916 год

    getImage (5).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2015
    Дождевой Земляк, В.Л.С. и Wolf09 нравится это.
  5. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Псков.1914-1916г.Сборочная мастерская
    getImage (6).jpg getImage (7).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2015
    Дождевой Земляк, В.Л.С. и Wolf09 нравится это.
  6. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    getImage (3).jpg getImage (4).jpg
     
    В.Л.С. и Wolf09 нравится это.
  7. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Пикник школы авиации Императорского Московского общества воздухоплавания.1914г
    getImage (9).jpg
     
  8. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    1-й и 7-й авиаотряды за разгрузкой имущества
    getImage (16).jpg
     
    ohranik, В.Л.С. и Wolf09 нравится это.
  9. Offline

    ozy Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 апр 2014
    Сообщения:
    189
    Спасибо SB:
    198
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Australia
    Из:
    Australia, Melbourne
    Интересы:
    19-20 век, история, вооружение.

    The Zeppelin airships, from conception to fiery destruction

    In the 1930s the silver Zeppelins ruled the skies, crossing the Atlantic on a regular basis with a style and elegance never seen before or since in air travel. The rigid-framed leviathans were the brainchild of elderly Count Zeppelin, and when the German people rose in popular support for his cause, his airships rode a wave of national pride. From the aerial bombers of World War I, Zeppelins were reinvented as the way for the rich and famous to travel. With the embryonic aircraft of the time barely able to hop the Atlantic they were set to rule the airways—until the fiery destruction of the Hindenburg put an end to that dream. In many ways the tale of what might have been, this book by an expert in lighter-than-air flight offers insights into this fascinating aircraft.

    Книга типа "мурзилка", хороша для малознакомых с английским. Много фото и циферок - они понятны без перевода.

    По прочтении возникает ощущение что если бы в 1914-1915 немцы не использовали дирижабли для ударов по городам (что кроме негативной прессы ничего им не дало) а занялись как охотой на пароходы так и наводкой на них подлодок то англичанам пришлось бы туго.

    Хотя вроде как прямая охота на пароходы даже под флагом Британии или Франции была против тогдашнего международного морского законодательства, тут я не уверен.
     
    В.Л.С., Wolf09, ROTBEIL и ещё 1-му нравится это.
  10. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Г.К. механик Щербатовъ
    getImage (15).jpg

    подвижная авиамастерская 2-й авиароты
    getImage (16).jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    Зяблик: 1 пункт (За интересную тему!) 15 мар 2015
    Последнее редактирование модератором: 5 мар 2015
  11. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.412
    Спасибо SB:
    122.166
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Возможно, из-за своей «древнерусской» фамилии он стал самым известным асом России тех лет.

    111111111111111111.jpg

    Имя Крутеня знали не только в дореволюционной России, его хорошо помнили и советские асы Великой Отечественной войны.

    Он родился в Киеве 17 декабря (5 дек. по ст. ст.) 1890 года в семье кадрового офицера, полковника русской армии. Отец с матерью развелись, когда Крутеню не было и 15 лет. Он остался жить с отцом.

    Евграф Крутень окончил Владимирский Киевский кадетский корпус в 1908 году. Несколько ранее тот же корпус окончил военный дипломат генерал А.А. Игнатьев, автор книги «50 лет в строю». По окончании кадетского корпуса Е. Крутень был направлен в Константиновское артиллерийское училище, которое окончил в 1911-м. Он получил звание подпоручика и назначение в 4-ю конно-артиллерийскую батарею. В апреле 1912 года был переведен во вторую батарею 2-го конно-горного артиллерийского дивизиона.

    Увлекшись авиацией, Крутень засыпал начальство рапортами с просьбой о переводе из артиллерии в новый род войск. В конце концов, 6 августа 1913 года он был направлен для подготовки в качестве летнаба (летного наблюдателя) в 3-ю Киевскую авиационную роту. 31 августа ему было присвоено звание поручика.

    Весьма характерно, что к новому месту службы он прибыл в тот самый день, когда Петр Нестеров совершил свою "мертвую петлю», 9 сентября 1913 года. Это был день, положивший начало высшему пилотажу. Крутень получил назначение в 9-й корпусной авиаотряд, однако затем сумел перевестись в 11-й, возглавляемый Нестеровым. Евграф Николаевич был хорошо знаком с Петром Николаевичем и совершил с ним несколько полётов в качестве лётчика-наблюдателя. Твёрдо решив овладеть пилотажем, Крутень в январе 1914 года добился перевода в Гатчинскую авиашколу. Там он быстро выдвинулся на первый план, завоевав уважение не только однокурсников, но и начальства. Успешно продолжив обучение в школе, незадолго до окончания курса, Евграф дважды повторил над Гатчинским аэродромом "мертвую петлю" Нестерова.

    24 сентября 1914 года Крутень был прикомандирован к 21-му корпусному авиационному отряду. С 25 марта 1915 года – старший офицер 2-го армейского авиаотряда. Первоначально Крутень воевал на Вуазене III, способным поднять до трёх пудов бомб и углубиться за линию фронта почти на 200 км. Это был тяжёлый двухместный биплан. Главной задачей, поставленной перед Крутенем, была воздушная разведка, а через месяц, по его собственному предложению, и бомбардировка противника.

    В 1915 году его имя стало появляться в печати. Многие недостатки в планировании боевой подготовки, организации и технического оснащения российских ВВС были затронуты в работе Крутеня «Кричащие нужды русской авиации». Как горький, но справедливый упрек звучали его слова, брошенные в адрес многих своих коллег:

    «Наши летчики, как мотыльки, беспечно порхающие с аппарата к женщине, от женщины на бутылку, потом опять на аппарат, потом на карты. Отжарил боевой полет - и брюшко вверх. Внеполетной работы нет».

    Это был, наверное, первый в русской авиации призыв к разбору полётов, то есть совершенно необходимому в боевой работе тактико-теоретическому осмыслению и планированию вылетов, взаимодействию в воздухе с наземными войсками и другими летательными аппаратами.

    Призыв Крутеня был услышан, тем более что сама логика жизни заставляла русских лётчиков относиться к своим обязанностям с большей ответственностью, осмысливать их, придумывать и применять новые тактические приемы.

    25 мая 1915 года он был назначен исполняющим обязанности, а 12 ноября 1915 года утвержден в должности командира 2-го армейского авиаотряда, ему было присвоено звание штабс-капитана. В воздушном бою 30 июля 1915 года одержал свою первую воздушную победу.

    В начале весны 1916 года, прибыв в Москву на завод "Дукс", он некоторое время занимался испытанием и приемкой новых самолетов. Здесь, на «Дуксе», он познакомился с другим выдающимся русским лётчиком – К.К. Арцеуловым. Константин Константинович оставил бесценные воспоминания о Крутене:

    «Небольшого роста, коренастый, плотно скроенный, с приветливым открытым лицом, всегда одинаково спокойный, сдержанный в жестах, он производил очень приятное впечатление. Очень скромный в быту, Крутень вёл спартанский образ жизни, весь уклад которой был направлен на развитие лётных способностей. Всё свободное время Евграф Николаевич проводил на аэродроме, наблюдая полёты других, и пользовался каждым случаем полетать на самолётах разных типов…». Вернувшись на фронт, Крутень немедленно обосновал необходимость и поставил перед командованием вопрос о создании так называемых «специальных истребительных авиагрупп». Первое из таких соединений появилось в начале сентября 1916 года и именовалось – 1-я Боевая авиационная группа. Ее возглавил лучший русский ас капитан А.А. Казаков.

    Сам же Крутень с марта 1916 года – командир вновь созданного 2-го авиационного отряда истребителей. 11 августа он сбил «Альбатрос С.III», опустившийся у позиций русских войск. Ещё через два дня (14 августа по н.ст.) – сбил разведывательный «Румплер», совершивший вынужденную посадку на русской территории, в районе станции Столбы. Экипаж пытался сжечь машину, но не успел и был захвачен в плен казаками.

    29 августа 1916 года штабс-капитан Е.Н. Крутень высочайшим повелением был удостоен ордена Св. Георгия IV степени. В документе, в частности, говорилось: «…будучи начальником 2-го армейского авиационного отряда, 22-го июля 1915 г., вылетев на самолёте с наблюдателем, захватив, несмотря на неблагоприятные условия погоды 8 бомб, выполнил воздушную разведку, во время которой подвергся сильнейшему огню неприятельской лёгкой и тяжёлой артиллерии, пробившему аппарат в восьми местах. Несмотря на порчу мотора, долетел до намеченной цели и сбросил две бомбы в подвезённые противником к р. Висле понтоны, остальные шесть были сброшены в бивак неприятельской пехоты. Ценные сведения, добытые разведкой, обнаружение подхода к нашим позициям под г. Варшавой неприятельской дивизии, - своевременно донесённые в штаб армии, послужили основанием для принятия оперативного решения, повлекшего успех последующих действий».

    В ноябре 1916 года Евграф Николаевич, как один из лучших российских истребителей, был направлен "по обмену опытом" во Францию, где воевал в прославленной эскадрилье "Аистов".

    Былинное имя асаВо Францию он был послан с другим известным русским асом – георгиевским кавалером подпоручиком И.А. Орловым. Орлов возвратится из командировки вместе с нашим героем, одержит семь воздушных побед, будет награждён тремя Георгиевским крестами, орденом Св. Георгия IV степени, Георгиевским оружием, пятью другими русским орденами и французским «Военным крестом», и погибнет в воздушном бою за день до Крутеня – 17 июня 1917 года.

    В эскадрилье «Аистов» Крутень сражался под командованием капитана А. Брокара. В боях под Амьеном и Нанси, летая на «СПАДе», он одержал одну бесспорную и одну вероятную победы. Эскадрилья «Аистов» прославила себя на весь мир целым созвездием великолепных асов: Гиннемер, Брокар, Герто, Дорм, Деллэн, Ведрин, Наварр, Гарро... И рядом с этими героями сражались русские лётчики: Е.Н. Крутень, И.А. Орлов, В.Г. Федоров.

    За бои во Франции Е.Н. Крутень был представлен, а вскоре и награждён французским «Военным крестом».

    В феврале 1917-го Евграф Николаевич, в качестве консультанта, на две недели был направлен в Англию, где предполагалось закупить новые аэропланы.

    В марте 1917 года он вернулся на Родину, возвращён на должность командира 2-й истребительной авиагруппы, состоявшей из трёх корпусных авиаотрядов.

    Теоретически Евграфом Крутенем были предложены двадцать способов атаки неприятельских самолетов как одиночных, так летящих в паре или в группе, описанные в брошюре «Воздушный бой». Этот труд он разработал еще и на основании опыта французских летчиков Ж. Гиннемера, Брокара, Гарро...

    Именно Крутень первым предложил проводить боевой вылет парой аэропланов, справедливо считая именно пару наиболее эффективным боевым средством.

    29 августа 1916 года штабс-капитан Е.Н. Крутень высочайшим повелением был удостоен ордена Св. Георгия IV степени. В документе, в частности, говорилось: «…будучи начальником 2-го армейского авиационного отряда, 22-го июля 1915 г., вылетев на самолёте с наблюдателем, захватив, несмотря на неблагоприятные условия погоды 8 бомб, выполнил воздушную разведку, во время которой подвергся сильнейшему огню неприятельской лёгкой и тяжёлой артиллерии, пробившему аппарат в восьми местах. Несмотря на порчу мотора, долетел до намеченной цели и сбросил две бомбы в подвезённые противником к р. Висле понтоны, остальные шесть были сброшены в бивак неприятельской пехоты. Ценные сведения, добытые разведкой, обнаружение подхода к нашим позициям под г. Варшавой неприятельской дивизии, - своевременно донесённые в штаб армии, послужили основанием для принятия оперативного решения, повлекшего успех последующих действий».

    В ноябре 1916 года Евграф Николаевич, как один из лучших российских истребителей, был направлен "по обмену опытом" во Францию, где воевал в прославленной эскадрилье "Аистов".

    Былинное имя асаВо Францию он был послан с другим известным русским асом – георгиевским кавалером подпоручиком И.А. Орловым. Орлов возвратится из командировки вместе с нашим героем, одержит семь воздушных побед, будет награждён тремя Георгиевским крестами, орденом Св. Георгия IV степени, Георгиевским оружием, пятью другими русским орденами и французским «Военным крестом», и погибнет в воздушном бою за день до Крутеня – 17 июня 1917 года.

    В эскадрилье «Аистов» Крутень сражался под командованием капитана А. Брокара. В боях под Амьеном и Нанси, летая на «СПАДе», он одержал одну бесспорную и одну вероятную победы. Эскадрилья «Аистов» прославила себя на весь мир целым созвездием великолепных асов: Гиннемер, Брокар, Герто, Дорм, Деллэн, Ведрин, Наварр, Гарро... И рядом с этими героями сражались русские лётчики: Е.Н. Крутень, И.А. Орлов, В.Г. Федоров.

    За бои во Франции Е.Н. Крутень был представлен, а вскоре и награждён французским «Военным крестом».

    В феврале 1917-го Евграф Николаевич, в качестве консультанта, на две недели был направлен в Англию, где предполагалось закупить новые аэропланы.

    В марте 1917 года он вернулся на Родину, возвращён на должность командира 2-й истребительной авиагруппы, состоявшей из трёх корпусных авиаотрядов.

    Теоретически Евграфом Крутенем были предложены двадцать способов атаки неприятельских самолетов как одиночных, так летящих в паре или в группе, описанные в брошюре «Воздушный бой». Этот труд он разработал еще и на основании опыта французских летчиков Ж. Гиннемера, Брокара, Гарро...

    Именно Крутень первым предложил проводить боевой вылет парой аэропланов, справедливо считая именно пару наиболее эффективным боевым средством.

    Соратник Крутеня известный лётчик, впоследствии генерал-майор авиации И.К. Спатарель считал, что Крутень получил в бою тяжёлое ранение. Один из первых русских лётчиков, С.А. Ульянин, 2 июня 1917 года вступивший в должность начальника Полевого управления авиации и воздухоплавания при штабе Верховного главнокомандующего (ПУАиВ), то есть, де-факто, в должность Главкома ВВС Российской республики, откликнулся на гибель кавалера ордена Святого Георгия IV степени и Георгиевского оружия телеграммой в штаб Авиагруппы: «6 июня с.г. на фронте погиб доблестный командир 2-й боевой группы капитан Евграф Николаевич Крутень, который своей неутомимой боевой работой стяжал себе неувядаемую славу и бесспорно может считаться гордостью нашей родной авиации…».

    Похоронен Е.Н. Крутень на Лукьяновском кладбище города Киева, перезахоронен стараниями Героя Советского Союза А.Н. Грацианского (нашедшего запущенную могилу Крутеня) рядом с другим выдающимся русским лётчиком П.Н. Нестеровым. Памятник на могиле аса поставлен на средства советского авиаконструктора О.К. Антонова.

    Важно отметить, что фигура аса Первой мировой войны, первопроходца истребительной авиации была очень интересна великому асу Второй мировой, создателю тактики советской истребительной авиации – Александру Ивановичу Покрышкину.

    Как отмечают биографы А.И. Покрышкина, ссылаясь на Героя Советского Союза, ведомого прославленного аса Г.Г. Голубева, Крутеня Покрышкин вспоминал в беседах с лётчиками ещё в 1943 году. Более подробную информацию о первых русских лётчиках и асах Александр Иванович почерпнул, по-видимому, из книги Г.В. Залуцкого «Выдающиеся русские лётчики М. Ефимов, П. Нестеров, Е. Крутень, К. Арцеулов», выпущенной в серии «Научно-популярная библиотека солдата и матроса» в 1953 году.

    Это было первое популярное сочинение, где называлось имя забытого аса. Покрышкин нашёл труды Крутеня, внимательно ознакомился с ними, старался популяризировать забытое тогда имя, ссылался на него в собственных работах.

    http://www.istpravda.ru/digest/11865/

    SWScan235_800.jpg
     
  12. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    ХХ корпусной авиаотряд. "Моран-Парсоль"
    getImage (13).jpg
     
  13. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    униформа британского пилота
    getImage (5).jpg

    неудачная посадка биплана Л.А.Гринёва
    getImage (2).jpg

    на носилках раненный пилот Лев Аркадьевич Гринёв
    getImage (3).jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    Михаил Судковский: 1 пункт (У меня есть та же самая фотография, у меня она была от моего отца, летчика-лейтенанта в те годы.) 3 фев 2019
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2015
  14. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    XII армия V дивизион "Вуазенъ" 1915 год
    getImage (1).jpg
     
  15. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Сербская эскадрилья
    getImage (5).jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2015
  16. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    "Вуазенъ"
    getImage (11).jpg
     
    В.Л.С. и Wolf09 нравится это.
  17. Online

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.412
    Спасибо SB:
    122.166
    Отзывы:
    1.962
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  18. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Дождевой Земляк и В.Л.С. нравится это.
  19. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Занятия по сборке двигателя getImage (5).jpg
     
    В.Л.С. и Юниор нравится это.
  20. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Школа лётчиков-наблюдателей.Занятия по изучению пулемёта.1916 год getImage (8).jpg
    Сообщения объединены, 21 мар 2015, время первого редактирования 21 мар 2015
    школа лётчиков-наблюдателей.Учебные стрельбы.1916 год getImage (11).jpg
     
    Marty McFly, Дождевой Земляк и В.Л.С. нравится это.

Поделиться этой страницей