Жуткая каша у вас в голове. Вы не смогли ответить за свои слова и еще пытаетесь чего-то советовать. ЧИТАЙТЕ. Обращайте внимание на годы. Только зачем вы все это здесь выкладываете, цитируя меня? 1. Я вас НЕ ПРОСИЛ НАЙТИ МНЕ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ. ГУГЛ ГОРАЗДО БОЛЕЕ УДОБНЫЙ ПОМОЩНИК В ЭТОМ ДЕЛЕ. НИКАКИМИ ЦЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ ПО ЭТИМ ВОПРОСАМ ВЫ НЕ ОБЛАДАЕТЕ. И, КСТАТИ, ГУГЛ НЕ ХАМИТ, В ОТЛИЧИЕ ОТ вас. ПЛЮС К ЭТОМУ, ЕСТЬ ФОРУМЫ, НА КОТОРЫХ Я МОГУ, ЕСЛИ ПОТРЕБУЕТСЯ, ОБРАТИТЬСЯ К АВИАСПЕЦИАЛИСТАМ. 2. ЭТИ ДОКУМЕНТЫ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ТЕМ ОШИБКАМ, КОТОРЫЕ вы ДОПУСТИЛИ, И НА КОТОРЫЕ Я вам УКАЗАЛ. 3. ОТ вас ТРЕБОВАЛОСЬ ЛИШЬ ОТВЕТИТЬ ЗА СВОИ СЛОВА Ну, это уже что-то из детских капризов. Это же форум. Все читавшие тему видели эти очень ценные документы о судьбе летчика. Надеюсь, что найдут и родственники летчика.
Марья! При всем уважении к Вам, делегат связи - это ВСЕГО ЛИШЬ представитель ВВС в стрелковой дивизии, который организовывал взаимодействие. Я привел выше не один документ, в котором говорилось о том, какие у него были средства связи и какие ему ставились задачи... Но в сущности, для этой темы это НЕ так и ВАЖНО. Ведь я только сделал ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ о том, ПОЧЕМУ стрелок-бомбардир мог оказаться в этом месте и мог быть КАНДИДАТОМ на убитого с этой фляжкой... Я нигде не говорил, что он ОБЯЗАТЕЛЬНО был авианаводчиком, но говорил, что в принципе - он им мог быть (надеюсь, Вы понимаете, что мог быть и был - не одно и тоже)... Вы же мне писали, что таких вообще НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, поскольку никакого взаимодействия не было, как и радиостанций для этого тоже не было... Да, я ошибался, что 209 ббап был в июле в 63 авд, но, когда увидел ДОКУМЕНТ - я это признал и даже написал на сайт авиаторов, что и у них ошибка... Увижу документ из ЦАМО, о котором Вы говорите, и соглашусь с ним...Но пока его нет - есть мои сомнения о месте гибели стрелка-бомбардира... Мне интересна судьба Петрова С.В., поэтому я даже пытаюсь найти родственников тех, о ком он упоминал в своих письмах, но и им я объясняю. ПОЧЕМУ я начал интересоваться его судьбой...
Даже летчик оказался во ВНОС... https://pamyat-naroda.ru/heroes/pod...iz_spiskov:potery_kartoteki:potery_vpp&page=1 Сообщения объединены, Oct 19, 2018, время первого редактирования Oct 19, 2018 Его я случайно нашел, он оказался однофамильцем другого Гришина, погибшего в 14 тд, куда был ПРИКОМАНДИРОВАН. Что было в этом интересного - что ИЗВЕЩЕНИЕ выписывалось теми, кто отправил в командировку... https://pamyat-naroda.ru/heroes/mem...iz_spiskov:potery_kartoteki&page=1&rank=Майор Сообщения объединены, Oct 19, 2018 А вообще ошибок очень много, если их не перепроверять . Вот, вроде ПЕРВИЧНЫЙ документ, но искажение в Фамилии, месте захоронения... https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=62664354 Сообщения объединены, Oct 19, 2018 Однажды, ВЫ, Марья, сказали: " Следовательно, доброволец Петров из Питера никак не мог попась в 20 Армию. Не мог еще и потому, что войска Западного (Центрального, Резервного) фронта вообще не пополнялись из ЛВО. " Неужели Вам не интересно всё же, КТО МОГ БЫТЬ ХОЗЯИНОМ ФЛЯЖКИ, пусть хотя бы и ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ? Или Вы за два года СОГЛАСИЛИСЬ, что это боец из 2 ЛДНО?
Это воспоминания Бориса Владимировича Зылева, на тот период командира комендантской роты 6 дивизии московского ополчения. Время действия - октябрь 1941 г, выход из Вяземского котла. А в котле оказались полностью или частично 5 армий. "Помнится, здесь я обменялся с одним красноармейцем котелками. Я взял у него круглый котелок, он был более вместителен - это было важно, так как нас было трое. На этом котелке была выцарапана фамилия Усольцев и какая-то рыба. Этот котелок сохранялся у меня всю войну." ЭТО ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПОДПИСНЫХ ВЕЩАХ! Это свидетельство участника военных событий 41-го года на Смоленщине. Целесообразность дальнейшей дискуссии на эту тему для меня отпадает.
Конечно! Никто не сделает ДНК экспертизу, поэтому о том, кому принадлежал котелок (ложка, портсигар и т.д) можно говорить весьма условно! Но, если в части, которая находилась на этом месте был боец с такой фамилией - то это уже 50%/50%... т.е. такой боец будет более ВЕРОЯТНЫМ КАНДИДАТОМ... Поэтому я и ищу такого КАНДИДАТА и не более того... Для такого КАНДИДАТА должны быть еще и близкие подтверждения того. что было найдено при убитом, а не рядом с ним... Ну, и уж если говорить о КАНДИДАТЕ на фляжку, то действительно нужно дать обоснование (подтверждение) и цифр на этой фляжке для С.Петрова - это 1914 год рождения (остальные цифры под ?) и точная дата 19 июня 1938 года... В тоже время, если в этом месте был БЛИНОВ - то у него должна быть профессия, что бы передвигаться не стоптав ботинок и косвенно - перочинный нож (Александр таких больше нигде не встречал)... Ну вот такова моя позиция по данному поиску... Хотя мы по некоторым вопросам и имеем разногласие, но спасибо, что Вы, как и большинство на разных форумах, не поддержали версию первого найденного в ОБД с датой рождения 1914...
Да, сегодня мне прислали фото второй стороны фляжки, где почему то прочли "БЛИНОВ"... Я первую букву, как не изменял освещенность и контрастность - так и не смог разглядеть. Вот и получается, что если фляжка принадлежала не Петрову Сергею, то установить владельца - вообще не получится, ибо фамилии будут начинаться почти с любой буквы алфавита... Вам СПАСИБО за общение, пусть и спорили (в них рождается истина)...
Попросил еще раз сфотографировать: "Я извиняюсь, но как я не старался увидеть ПЕРВУЮ букву на стороне, противоположной надписи Петров - я не смог что то определенное увидеть. Даже вторая "Л" читается с трудом (более похожа на "Т")... Можно ли еще раз сфотографировать именно ПЕРВЫЕ 2 буквы? А так, угадать фамилию НЕ ВОЗМОЖНО" Получил ответ: "Снова - здравствуйте! Первая буква - Л. Возможно, перед нею и есть буква Э. Но это совсем не видно." Так, что в этом поиске и описании - много чего ВЫМЫШЛЕННОГО! (5 раций, планшет и вот Блинов)...
Узнать, был ли боец с такой фамилией в 233 сд, которому достаться МОГЛА фляжка Петрова - тоже маловероятно... но искать можно.
Марья! Вы меня хотите убедить в том, что 209 ББАП захоронил ГРЕБЕНЮК Петра Ивановича 26 июня в Васьково, где были немцы! Вы ранее меня убеждали, что на самолетах не было радиостанций - но вот 22 февраля 2019 года поднят самолет с РАДИОСТАНЦИЕЙ (штурман Ковалев Михаил Григорьевич погиб 22.01.1942). Вы так же меня убеждали, что авиатора не могли отправить в стрелковую часть - почитайте ИСТОРИЮ ХВАШ СБ эвакуированных в КРАСНОЯРСК из Харькова. (Личный состав разместился в военном городке с трудом, несколько облегчило положение решение вышестоящего командования о переводе 500 курсантов в артиллерийское училище. Положение на фронтах требовало в срочном порядке пехотных и артиллерийских офицеров, срок обучения которых в связи с этим был сокращен до шести месяцев. Кстати именно тогда больше всех не повезло курсантам набора осени 1941 года Омской военной школы пилотов и еще нескольких училищ, которые были вообще направлены рядовыми в пехоту под Сталинград. Мало кто из того набора дожил до победного мая 1945-го).. Вы пытались меня убедить, что в 19 сд был экипаж ТБ-3, и один из них умер, но ЗАХОРОНЕН он намного СЕВЕРНЕЕ даже СМОЛЕНСКА, а не Ельни...
Оказывается эта радиостанция на самолетах устанавливалась с 1931 года! (13СК2 с приемником 5 РКУ) А ведь на высоте была найдена крышка от наземного варианта... Зачем бы она там была? Вот комплект самолетной (найден в феврале 2019) и вот крышка найденная на этой высоте, где и фляжка... Сообщения объединены, Mar 9, 2019, время первого редактирования Mar 9, 2019 Сообщения объединены, Mar 9, 2019 Оказывается эта радиостанция на самолетах устанавливалась с 1931 года! (13СК2 с приемником 5
ЕЩЕ для МАРЬИ (о том, что нельзя фотографировать в ЦАМО): "Запрет использовать для копирования архивных документов собственные технические средства признан незаконным. Приказом Минкультуры России был утвержден Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах. Согласно ему при работе с делами, документами, справочно-поисковыми средствами к ним пользователь вправе, за исключением копирования, применять собственные технические средства без звуковых сигналов и без подключения к локальной сети архива или арендовать технические средства архива. Таким образом, пользователям запрещено делать копии документов собственными техническими средствами с применением фото-, микро-, ксерокопирования и электронных технологий. Верховный Суд РФ признает приведенную норму недействующей в части ограничения прав пользователя на копирование при работе с делами, документами, справочно-поисковыми средствами к ним. Это объясняется следующим. Законом об архивном деле не установлены ограничения на использование при работе с архивными документами собственных технических средств для копирования. Согласно Закону об информации, информационных технологиях и о защите информации граждане и организации вправе искать и получать любую информацию в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами. В рассматриваемом случае ограничение для пользователей читальных залов архивов установлено подзаконным нормативным правовым актом, что противоречит приведенным нормам закона. Полностью текст Решения здесь: ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/722527/#ixzz47myLBDle "
Как служивший в бомбардировочной авиации и участвующий в поисках разбившихся самолётов выскажу свое мнение 1)Штурмана из лётного экипажа никто не выдернет. 2)Авианаводчик находится рядом с командиров поддерживаемой части на КП 3) При нахождении в пехоте авианаводчик не экипирован как стрелок,по нормам снабжения у него просто этого нет. Тем более СВТ. максимум пистолет. 4) При сбитии ээкипаж или член экипажа хоронился возле места катастрофы,в лучшем случае -на ближайшем кладбище. (если была возможность). Если сбивали за линией фронта- со слов свидетелей писали место,если нет свидетелей-не вернулся с боевого задания(вылета). Термин УБИТ-использовался ранее,как погиб. При описании катастров при перегонах писали " самолёт столкнулся с землёй,лётчик убит". 5) Унты и и прочее лётное обмундирование получается в части..Унты могли быть списаны ,как сгоревшие. и при переводе должен получить новые. Сообщения объединены, Mar 18, 2020 По Гребенюку- а Вы не допускаете,что сел на территории ,занятой противником. Лётчик похоронил штурмана и вышел к своим.(похоронили местные) Таких случаев сколько угодно. Сообщения объединены, Mar 18, 2020 Штурману на су-2 прыгать не надо.(это для самолётов где штурман в стеклянном носу.) Найдите фото су-2 и увидите.
Бесполезно это объяснять данному товарищу.... Даже я, далекий от авиации человек, понимаю, что летчик не может быть экипирован как солдат - пехотинец, а так же, если летчик захоронен в совершенно другом месте и обозначен в документах, то нечего притягивать за уши его к тому месту, где была найдена фляжка. Но Михмоскалев этого никогда не поймет, сколько ему не объясняй. Вот сейчас прибежит и начнется новая раскрутка темы сбитого самолета. Если он уперто утверждает, что 19. 06 1938 г ( дата на фляжке) не было призыва в армию, а призыв начался только с 1 .09.38г. ( даже газету той поры приводит), то что уж говорить о более сложных для него вещах.
Петрову С,В летчику -наблюдателю. Первоначально 209 БАП входил в 12 БАД. К 22.06.41 г. авиаполк базировался в Балбасово, Бецкое. С июля 1941 г. - в составе 63 сад. С января по май 1942 г. - в составе ВВС 40 армии..Балбасово-это ОРША,Бецкое Витебск. Москва-это долгопрудное.Завод делавший СУ-".2 Как и Харьковский. Но в Харькове было два бомбардировочных полка 103-й (находились в состоянии перевооружения ) и 135 (полностью переучившийся и перевооружённый на СУ-2)Так как Петров имел харьковский адрес ,можно предположить что он служил в одном из них. Петров с Лётчиком с началом войны убывают в Москву получают самолёты и перегоняют их в Харьков ( в письме указывает на вынужденную посадку при перегоне) Из Харькова их переводят на докомплектование в другую часть 209 ББАП переданный в 63 САД из Белоруссии. В Белоруссии авиация увеличилась за счёт полков перелетевших из Прибалтики. В этом полку и погиб. Авиация имеет много нюансов и люди не знающие этого часто неправильно трактуют события. 63-я смешанная авиационная дивизия 63-я смешанная авиационная дивизия. Сформирована 27 марта 1941 года. В составе действующей армии: С 22 июня 1941 года по 15 февраля 1942 года. (239 дней) Перечень №6. В составе объединений: С 27 марта 1941 года по 22 июня 1941 года – в составе Военно-Воздушных Сил Киевского Особого Военного Округа. С 22 июня 1941 года по 15 февраля 1942 года – в составе Военно-Воздушных Сил Юго-Западного Фронта. Состав дивизии: 62-й штурмовой авиационный полк – с 1941 года по 25 июня 1941 года. 165-й истребительный авиационный полк – с 15 июня 1941 года по 29 июня 1941 года. Убыл во 2-й запасной истребительный авиационный полк. 252-й истребительный авиационный полк – с 8 июля 1941 года по 1 октября 1941 года. Передан в состав 19-й смешанной авиационной дивизии. 289-й ближний бомбардировочный авиационный полк – с 26 августа 1941 года по 15 февраля 1942 года. Передан в непосредственное подчинение Военно-Воздушных Сил 40-й Армии Юго-Западного Фронта. 17-й истребительный авиационный полк – с сентября 1941 года по 15 февраля 1942 года. Передан в непосредственное подчинение Военно-Воздушных Сил 40-й Армии Юго-Западного Фронта. Сообщения объединены, Mar 19, 2020, время первого редактирования Mar 19, 2020 Ещё по Петрову- был переведён видимо с повышением . штурман звена. Нормальная практика. из запаса и из училищ-пополнение, а летавшие на повышение. Штат полка военного времени больше мирного. По войне с должностей с приставкой зам. уходят на должности без приставки во вновь формируемые части.
Уважаемый, airtrek124, поправлю Вас немного. Дело в том, что 209 полк начинал войну в Белоруссии, позже ушел на пополнение, вернулся в июле уже на Смоленщину (но всё равно Западный Фронт), в августе еще раз пополнился и тогда уже ушел в 63 дивизию. Правда, в справочниках это не отражено. Отражено в документах дивизии, в которую он вошел на Смоленщине, и в документах ВВС Западного Фронта. Тот, кто составлял справочники, не принял во внимание, что полк летом пополнился дважды. А по поводу штурмана Петрова. Самолет сбит (или подбит) немецким прикрытием Ельни (оно там хорошее было), а большинство маршрутов с аэродрома базирования к целям на севере Смоленщины как раз проходило через Ельнинский район. Летчик однозначно вернулся и продолжил воевать. Похоронен ли штурман, или остался в обломках самолета - доподлинно не известно. Вероятней, все-таки, что был похоронен.
Книга Хазанов - Су-2 принимает бой - чудо-оружие или самолет-шакал - 2010г. в ней указано. "209 Бап закончил переучивание в середине июля и вступил в бой на западном фронте . Переучивание завершили на аэр. Каменка-Белинская возле Харькова при 10 запасном авиаполку. (запасной полк- это полк при заводе где переучивают ся и получают технику линейные поклк). Большие потери стрелков -бомбардиров происходили из-за отсутствия бронирования места ст.-бомб. Командир АЭ Мамин 25 июля направил горящий самолёт на аэр. Боровская. " В ЦАМО желательно посмотреть УПК Петрова, где служил. Л/Д не дадут не родственникам. Завод ,видимо ,не смог обеспечить самолётами и их частично перегнали из Долгопрудного. Экипажи(в т.ч и Петров) как умеющие летать на этом типе. И Петров и другие были переведены в 209 БАП на до комплектование. 22 июня полк ещё был в Балбасово. с началом войны технику сдал в другие полки и убыл в Каменку. Получил самолёты,докомплектовался и в бой. Судя по этим сведениям- к бойцу с флягой отношения не имеет.
Дмитрий - хороший историк, но тут у него тоже неточности. Довелось позаниматься этим полком, хотя его фонда на хранении в ЦАМО нет. Итак. Абсолютно справедливо, на начало войны полк в Белоруссии. Боеготова 1 эскадрилья на Су-2. Она передана в 43 ап (тоже на Су-2). Остальные убыли в Харьков на завод (в зап) за матчастью Подозреваю, что экипаж, где штурманом Петров, был как раз в переданной эскадрильи, и сбиты они с составе 43 полка. Далее, 209-й получает свежую матчасть и опять на Западный фронт, прибыли (если правильно помню) 24 июля и сразу начали боевую работу. Вот тогда то и погиб Петров. Потери большие, скоро остались без самолетов. И опять за матчастью. А с ней уже в 63 дивизию. Есть у меня выписки по личному составу 209 полка, прямо перед войной. Петров там.
Судя по тем датам которыми располагаю из открытых источников неизвестен только период с 23.06 по 15.07. до 22.06.41 по ссылке. с 15.07. 41 -Хазанов. http://elib.psu.by/bitstream/123456789/19556/1/Копыл_с209-213.pdf Боевой приказ №01 12 БАД Витебск 22.6.41. 9.00 Карта 1:420000 1.ВВС фашистской Германии, нагло нарушив договор с Советским Союзом, предательски бомбардировали ряд городов в том числе: Белосток, Лида, Гродно. Его разведка достигает района Полоцк. Погода – высоко -слоистая облачность 3-4 балла. 2.12 БАД в течение 22.6.41 действует по скоплению войск противника в районе Рудавка, Мака - шувка и разрушает склады на восточной окраине Сувалки. 1) 43 АП с приданной эскадрильей 209 АП к 14.00 22.6 перебазироваться аэродром Курополье и в течение 22.6.41 действовать по скоплению войск противника в районе Микашувка, Рудавка, севернее Августовского канала. Быть готовым к ночным действиям по Сувалки. 2) 128 АП с приданной эскадрильей 6 АП, разрушать склады на восточной окраине Сувалки, за - пасная цель – скопление войск в районе Микашувка -Рудавка. После выполнения боевой задачи посадка аэродром Головск. 3) 215 АП быть готовым к перебазированию к 18.00 22.6.41 на аэродром госп. двор Лесище. 4) Командиру 209 АП оставшийся личный состав и матчасть перебазировать аэродром Бецкая и подготовится к перебазированию аэродром Теклинополь, что 6 км западнее Вилейка. 5) Командиру 261 БАО выделить комендатуру для обслуживания 128 АП, иметь с собой бензота - ру, горючее, связь телефонную, телеграфную и радио. Начальником комендатуры назначаю военинжи - нера 3 ранга Демина. 3. Боевые донесения представлять в Поставы через 30 мин после посадки. 4. КП 12 БАД Поставы. Командир 12 авиадивизии полковник Аладинский. Начальник штаба дивизии полковник Минков [6, л. 1]. На тот момент 209- й ББАП под командованием полковника Н . С. Виноградова находился в стадии переучивания на новый ближний бомбардировщик Су-2 и базировался по одним данным в Витебске, по другим – на аэродроме Болбасово в районе г. Орши. На 36 экипажей имелось 24 машины, из них 18 были исправными [5]. К исходу 22 июня сводная эскадрилья 209-го ББАП на Су-2 под командованием коман - дира 4- й АЭ Г . И. Стрельцова перелетела на аэродром Курополье и вошла в состав 43-го ББАП. 209- й ББАП наземным и оставшимся летным составом продолжил боевую подготовку уже на аэродроме Бец - кое. Сообщения объединены, Mar 19, 2020, время первого редактирования Mar 19, 2020 тогда получается он не в 43 БАП . 22.щ6-в Бецкое 29.06-он в Москве и перегоняет самолёт в Харьков. 17.07 .он он пишет что переведут в новую часть- видимо имеет ввиду 63 дивизию? Сообщения объединены, Mar 19, 2020 209 видимо передал технику сразу после 22.06 и убыл в Харьков ,куда из Москвы и пригнали самолёты.Ведь людей надо было доучить и технику принять.Потери конечно были огромны. 1 СБАП на СБ из Ирана в ноябре перебросили под Москву меньше чем через месяц остался 1 самолёт .
43 полку эскадрилья только придана, она формально в 209 полку. Петров сбит в первые дни, о чем и пишет домой. И получается, что летали они с 43 полком. А погиб Петров на Смоленщине - 63 дивизии на Смоленщине не было. Зато 209 полк после пополнения вернулся на Смоленщину в состав 47 дивизии. Вот тогда-то он и погиб. http://allaces.ru/sssr/struct/p/bap209.php
Получается что так. Сбили. Получили самолёты в Долгопрудном.Перегнали в Харьков,где уже докомплектуется довооружается и доучивается 209 полк. И числа 20 июля в бой. Мамин погиб 25 июля при штурмовке Боровского,а Боровсное это Смоленщина. бывший аэр.47 авиадесантной бригады недалеко от Шаталово.( ст.Починок,Энгельгардтовская) Летавшего , бывшего в боях штурмана никто никуда не отдаст,учитывая большие потери летнабов из-за конструкции с-та. Аналогичная ситуация со стрелками-радистами на Ил-2. ССылаются на Турчина-посмотрите должность,он не из лётного состава. Сообщения объединены, Mar 20, 2020, время первого редактирования Mar 20, 2020 Марья. Я пытаюсь отталкиваться от открытых источников .например тема о лётнабе этого же полка. https://smolbattle.ru/threads/Горелов-Николай-Егорович-Поиск-пропавшего-без-вести.35993/