Происхождение фамилии

Тема в разделе "Информационная часть", создана пользователем Саратовский, 28 окт 2012.

  1. Offline

    румын Приказный

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    22
    Спасибо SB:
    22
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    красноярска
    Имя:
    виктор
    Интересы:
    поиск в области военной истории
    Конечно данная публикация не подходит к теме, но все же, она связана с возникновением фамилии.....Из рассказов моей мамы, мои предки приехали в Сибирь из Белоруссии, приехало три брата Богдановы: Степан, Василий и Евстафий, приехали они из Гродно, из сиротского дома и фамилию им дали там - Богдановы ( богом данные) Когда я начал заниматься составлением своей родословной, то в архивных документах нахожу на моих родственников проходное свидетельство: И никакие они не Богдановы вовсе, а Красуцкие, приехали они из Борисовского уезда, Юрьевская волость, деревня Замосточье, в 1908 году, вдобавок мой дед еще и не Евстафий, а Потап. Конечно сразу ворос, а почему??? С чем это связано , что они поменяли фамилию?? Разве это разрешалось?? Если да ...то в каких случаях??? Может кто поможет, разъяснит??? л.23 (2).jpg
     
    Galina52, P/o Bibirevo, NEMO и 2 другим нравится это.
  2. Offline

    Strelka Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 июн 2018
    Сообщения:
    513
    Спасибо SB:
    2.395
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Sweden
    Из:
    Uppsala
    Интересы:
    Покопаться
    проверьте, не был-ли он незаконорожденным. У них зачастую отчества и фамилии Богдановы. Знаю, что меняли неблагозвучные фамилии или приспосабливали их под регион проживания. И указана оба имени Потап и Евстафий - может так записали, а может это вариант одного и того же имени типа Георгий и Егор. Думаю, что по месту "исхода" найдется дополнительная информация
     
    Анна Гл и P/o Bibirevo нравится это.
  3. Offline

    Мирумир Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 ноя 2016
    Сообщения:
    3.112
    Спасибо SB:
    5.774
    Отзывы:
    191
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Плещеницы
    Интересы:
    поиск
    Не три брата, а семья: мать , отец, трое сыновей, один из них(Степан) женат на Наталье. Разбег по возрасту между старшим сыном и младшими 10 лет. Были в это промежуток еще дети, или младшие и есть Красуцкие, которых усыновил Богданов, у Евдокии это мог быть второй брак и допустим, что Степан от первого мужа Красуцкого, а младшие дети от Богданова, поэтому Вам прямой путь за информацией из метрических книг в
    Государственное учреждение «Национальный исторический архив Беларуси» (НИАБ)
    [​IMG]
    Контактная информация
    Адрес: ул. Кропоткина, 55, 220002, г. Минск, Беларусь
    Телефоны: (Коды: международный 375 17, ) 286 75 23; 286 76 92(телефоны могли поменяться)
    E-mail: niab@niab.by
    URL: http://niab.by/newsite ,
     
    P/o Bibirevo и Анна Гл нравится это.
  4. Offline

    Babarin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3.704
    Спасибо SB:
    5.896
    Отзывы:
    179
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Интересы:
    Генеалогия, краеведение
    Обратите внимание, что с ними едет и их отец Василий 60 лет.
    Потап - могли перепутать из Остапа, а это Остфией, он же Евстафий.
    Относительно фамилии Красуцкий написано "он же, т.е. в разных обстоятельствах они пользовались, а их знали под разными фамилиями.
    Красуцкий вполне себе шляхетская фамилия, может отец Василий был или считал себя потомком кого-то? а может он по отчеству был Богданов?
     
    P/o Bibirevo, Анна Гл и Strelka нравится это.
  5. Offline

    румын Приказный

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    22
    Спасибо SB:
    22
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    красноярска
    Имя:
    виктор
    Интересы:
    поиск в области военной истории
    Добрый день!!! А в НИАБ порядок оформления личного кабинета, регистрации и запрос отцифрованных документов такой же как и ..например в Красноярском ГАК??? Надо еще узнать прихожанами какой церкви были жители деревни Замосточья
     
  6. Offline

    Мирумир Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 ноя 2016
    Сообщения:
    3.112
    Спасибо SB:
    5.774
    Отзывы:
    191
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Плещеницы
    Интересы:
    поиск
    https://niab.by/newsite/ru - все написано, я лично там не была
     
  7. Offline

    Strelka Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 июн 2018
    Сообщения:
    513
    Спасибо SB:
    2.395
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Sweden
    Из:
    Uppsala
    Интересы:
    Покопаться
    Я пользуюсь услугами частного исследователя в этом архиве
     
  8. Offline

    Мирумир Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 ноя 2016
    Сообщения:
    3.112
    Спасибо SB:
    5.774
    Отзывы:
    191
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Плещеницы
    Интересы:
    поиск
    Ближе всех была и есть церковь в с. Косино
    Впервые деревянный Свято-Успенский храм в Косино подробно описывается в униатском «Визите» 1763 г. Там же указывается, что фундушевая запись взамен оригинальной была выдана церкви в 1754 г. В приход на это время входили владения графа Тышкевича: местечко Косин, Мачужичи, Карцовщизна (имелась часовня), Хатенов (имелась приписная часовня), Мгла, Прудище (церковь на кладбище), Тумаровщина.
    В 1773 г. был построен владельцем Косино графом Антонием Тышкевичем, бискупом жмудским, новый храм. Им же в том же году причту было дано две волоки сенокосной фундушевой земли на р. Гайне. Согласно «Визиту» 1806 г., Косинский храм именуется Свято-Георгиевским. К 1841 г. в Косинском приходе имелась ветхая приписная часовня в честь Архангела Михаила на кладбище в д. Высокое.
    1860-е гг. означились несколькими важными событиями в летописи Косинского прихода. 2 мая 1860 г. во время знакомства с приходами Борисовского повета Косинскую церковь посетил Высокопреосвященный архиепископ Минский и Бобруйский Михаил (Голубович). 8 ноября 1861 г. была освящена приписная к Косинской церкви Избицкая деревянная часовня, построенная в 1860 г. паном Робертом Радевичем. Другая, ранее существовавшая Свято-Михайловская часовня в д. Мгле, «в память свободы христиан» была с разрешения Архиепископа Минского и Бобруйского Михаила (Голубовича) капитально отремонтирована, был поставлен иконостас и престол, после чего освящена Косинским настоятелем отцом Михаилом Яхимовичем 9 мая 1863 г.
    Новая Свято-Успенская церковь была построена в 1865 г. Согласно количеству прихожан она состояла в 4 классе. В 1870 г. царскосельским купцом Павлом Александровичем Кузнецовым Косинской церкви были пожертвованы мельхиоровый потир, дискос и другие храмовые предметы. С разрешения Минской Духовной Консистории от 6 марта 1873 г. на протяжении 1874 г. на кладбище д. Хатеново была построена небольшая (12 на 8 аршин) церковь. Ее освящение в честь св. ап. Иоанна Богослова произошло 8 мая 1875 г.
    2 июля 1875 года Косинскую церковь посетил и даже переночевал в доме священника архиепископ Минский и Бобруйский Александр (Добрынин). «Минские Епархиальные ведомости» по следам этого визита заметили, что Косинская церковь «внутри достаточно благоустроена, но необходимо больше заботиться о чистоте». Кроме того, на приходе отсутствовала церковная летопись, несмотря на постоянные зазывы к сельскому духовенству завести и регулярно пополнять новыми известиями хронику приходской жизни.
    К 1924 г. в приходе, кроме Косинской, имелось две приписные церкви: в д. Хатеново (1875 г.) и в д. Мгле (1863 г.). Настоятелями Косинского прихода в тревожные 1920-1930-е гг. были священники Гавриил Александрович Чехович и Михаил Игнатьевич Балобушевич. После ареста отца Михаила 16 января 1933 г. храм был закрыт.
    В 1941 г. богослужения в церкви возобновились снова. По некоторым данным, в годы войны некоторое время служил священник Фома Алексеевич Аладко. Церковная жизнь теплилась в Косино и в послевоенное время.
    Постановлением митрополита Минского и Белорусского Питирима (Свиридова) 3 мая 1948 г. Косинский приход был приписан к Логойскому, но продолжал существовать и имел собственного священника. Им в 1948-1952 гг. был молодой священник, фронтовик Дмитрий Петрович Хмель. Последним настоятелем перед закрытием прихода 22 марта 1961 г. был священник Глеб Иосифович Шапшук. Закрытый и поруганный храм до 1990-х гг. использовался как складное помещение колхоза.
    Возрождение церковной жизни в Косино стало возможным к началу 1990-х годов. Как и в других деревнях Логойщины, оно связано с именем благочинного Логойской округи протоиерея Владимира Ивановича Зимницкого. Благодаря его заботам и молитвенному настроению православные жители Косино организовали и зарегистрировали приход в честь Успения Божьей Матери. Храм, который находился в полуразрушенном состоянии, был передан верующим. Первым за три десятилетия настоятелем возрожденного прихода стал иерей Олег Владимирович Зимницкий.
    Церковь является памятником деревянного зодчества. Храм крестово-купольный, симметрично-осевой композиции. К вытянутому по продольной оси восьмигранному объему, накрытому шатровой крышей, с 4-х сторон присоединены притвор, 2 боковых придела и пятигранная апсида. В средокрестии гонтовых крыш - восьмигранный барабан с шатровым верхом. Над притвором была трехъярусная колокольня (не сохранилась). Горизонтально обшитые фасады расчленены прямоугольными оконными проемами в наличниках.
    Настоятели прихода священники: Феодор Вержбилович (с 1754 г., на 1753 г.), Фома Миронович (нач. XIX в.), Иосиф Климонтович (1789-1808 гг.), Михаил Андреевский (1808-1817 гг.), Антоний Яжгунович (с 1823 г., на 1831 г.), Илья Кульчицкий (с 1843 г., на 1860 г.), Михаил Яхимович (1862-1890 гг.), Иоанн Лавровский (1890-1904 гг.), Александр Улагин (1904-1915 гг.), Александр Рункевич (с 1916, на 1920 г.), Гавриил Чахович (с 1921 г., на 1926 г.), Михаил Балобушевич (до 1933 г.), Николай Погоцкий (1947-1948 гг.), Глеб Шапшук (на 1959 г.), Олег Зимницкий (по 1995 г.), Георгий Неверович (с 1996 г.), Владимир Нестерович (с 2010 г.)
    Село Косин (Косино) Борисовского уезда расположено в довольно уединенной местности. Как можно предполагать, село сие получило название от занимаемой им откосной местности к болотистому пространству. От Минска отстоит в 40, от Борисова в 50 верстах.
    Настоящая приходская Успенская церковь, расположенная в самом селении, построена в 1865 г. на отпущенную правительством сумму в количестве 4164 руб. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, устроена продолговатым крестом, с одним куполом на середине и колокольнею во фронтонной части. Окна расположены в один ряд, входная дверь одна; крыша на куполе и колокольне железная, а на самой церкви гонтовая. Вообще, церковь находится в прочном состоянии.
    Внутренняя площадь вместительности заключает в себе около 50 кв. саж.; потолок настлан и подшит досками, стены выбелены; пол деревянный, к отоплению церковь не приспособлена. Клиросы устроены на солее, возвышенной на одну ступень. Новый иконостас, покрашенный на белый цвет, с золочеными карнизами и рамами, состоит из 11 икон, расположенных в один ряд. Из утварных вещей недостает только антидорного блюда и водосвятного сосуда; к ценным из них следует отнести серебряный прибор литургийных сосудов.
    Облачений имеется шесть приборов: два мишурных желтых, одно белое шелковое и три мишурных цветных, из сего числа три последних ветхие. Евангелие богослужебное, в лист, покрыто малиновым бархатом и по оному металлическими украшениями, из прочих богослужебных книг недостает только месячных миней.
    В архиве церковном метрические книги хранятся с 1822 г., a исповедные списки прихожан с 1844 г.; имеются также две визитные книги: одна с 1791 г., другая с 1842 г. Колоколов имеется три: в 2, 1 пуд и 16 фунтов; погост церковный обнесен оградою с фронтонной части штакетною, а с остальных сторон простою бревенчатою. Кладбищ в приходе три, и на двух из них в деревнях Хотенове и Мгле устроены кладбищенские церкви.
    В состав прихода входят Косин и 9 деревень, самая отдаленная деревня находится в 16 верстах. Прихожан числится муж. пола 769 душ, жен. 755 душ, все они крестьянского сословия, занимаются хлебопашеством, а в зимнее время по найму выделкою товарного лесного материала и вывозкою оного к берегу Усяжи для сплава. Из особенных молитвословий между прихожанами известны крестные ходы весною по полям, а осенью по селениям. Общее состояние прихожан в религиозно-нравственном отношении довольно удовлетворительное.

    Причт при сей церкви положен одноклирный, состоящий из настоятеля и псаломщика. Настоятелем состоит священник Михаил Яхимович, из окончивших полный курс семинарского воспитания, священствует с 1848 г., а при настоящем месте состоит с 1862 г., имеет камилавку. И. д. псаломщика Матфей Лисицкий, в должности с 1840 г., стихарный.

    Церковного дохода в год поступает до 70 руб. Причт, кроме штатного жалованья, пользуется церковною землею и помещением. Церковной земли считается: усадебной 3 десятины и 1360 саж., пахотной 36 дес. 2306 саж., сенокосной 17 дес. 232 с., под сосновыми зарослями 8 дес. 1719 саж., под болотом 3 дес. 1380 саж., под кладбищем 384 саж., под церковным погостом 300 саж., под училищем и дорогами 1621 саж., всего 70 десятин и 2102 саж. Усадьба причта расположена при церкви, а остальная земля в пяти участках, разных местах и отдалениях. План на церковную землю имеется и владеет оною причт беспрепятственно.

    Необходимые для помещения причта строения хотя и имеются, но находятся в ветхом состоянии, а потому учрежденною комиссиею по акту, составленному в 1876 г., предположено привести оные в надлежащую исправность. При церкви существует церковно-приходское попечительство и штатное народное училище. Богадельни в приходе нет. upload_2019-12-24_16-4-50.png
     
  9. Offline

    румын Приказный

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    22
    Спасибо SB:
    22
    Отзывы:
    1
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    красноярска
    Имя:
    виктор
    Интересы:
    поиск в области военной истории
    Огромное Вам спасибо!!!! Столько узнал. С наступающим Новым годом и Рождеством !!! Мира и добра в Ваш дом !!!!!
    Сообщения объединены, 30 дек 2019, время первого редактирования 30 дек 2019
    Добрый день!!! А если мне выйти на этого частного исследователя?? Это возможно?? С наступающим Новым годом!!!!
     
    Любовь Н. нравится это.
  10. Offline

    fardibaka Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 апр 2016
    Сообщения:
    153
    Спасибо SB:
    182
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Елена
    Интересы:
    собираю информацию о своих предках
    А меня очень интересует двойная фамилия моих предков, причем написана в разных источниках по-разному. В одних - Гиревич-Малаховский, в других - Гуревич или Горевич-. Все они у меня священники Могилевской губернии. Недавно на форуме нашла информацию такого плана

    предки Гуревичей-Малаховских на Беларуси проживают с 1630. священники. До 1839 г. греко-униатской церкви
    и еще
    Юрий Гу(и,е,о)ревич-Малаховский Жена: Александра Дубцова (Рубцевич _– свадьба 1630год
    Получается, что идет все это издавна...

    В документах прабабушки написано Гуревич-Малаховская, во многих из них - просто Малаховская

    Откуда? Где узнать?

    Думала, что как-то связано с местом Гиревичи..., но не нашла подтверждения

    стр131Малаховский Игнат.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2020
  11. Offline

    Strelka Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 июн 2018
    Сообщения:
    513
    Спасибо SB:
    2.395
    Отзывы:
    212
    Страна:
    Sweden
    Из:
    Uppsala
    Интересы:
    Покопаться
    наверное, попробуйте обратиться http://genealogy.www.by/67927 или обратитесь в архив напрямую, только изучите способ оплаты у архива, мне было непросто и накладные расходы по оплате были
     
    Любовь Н. нравится это.
  12. Offline

    Любовь Н. тверская смолянка

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    4.808
    Спасибо SB:
    11.639
    Отзывы:
    330
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверь-Смоленск
    Интересы:
    генеалогия
    Последнее редактирование: 25 июн 2020
    Анна Гл нравится это.
  13. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    8.677
    Спасибо SB:
    15.975
    Отзывы:
    434
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Пыриковы
    В 1878г. - крестьянин Пречистенской волости Духовщинского уезда Григорий Иванов по прозвищу "Пырик"
    "Как во всех местностях, где население бедно, в Пречистенской волости между крестьянами завелись кулаки и первое место между ними принадлежит Пырику. Разбогател он чрезвычайно быстро. Лет 20 тому назад от своих соседей он отличался только энергией и сметкой. В то время его звали "Гришкой", прибавляя к этому довольно неопрятный термин. Затем он начал торговать, соседи стали в нем нуждаться и звать его уже Григорием. Теперь его зовут Григорий Иванович Пырик, вероятно, скоро его фамилия будет писаться "Пыриков". Он имеет дегтярный и маслобойный заводы и лавку.

    Источник:
    Смоленский вестник от 26.11.1878г. №52
     
    Анна Гл и NEMO нравится это.
  14. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    8.677
    Спасибо SB:
    15.975
    Отзывы:
    434
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Зорины из д.Медведки Соколино-Субботниковской волости Сычевского уезда
    Крестьяне д.Медведки до 1861г. находились в крепостной зависимости у князя Голицына.
    При освобождении от крепостной зависимости медведковцы должны были получить душевой надел по 4 десятины, но ввиду того, что отходившая к ним около-деревенская земля была плоха, бывший владелец нарезал для деревни несколько больший надел.
    Прошло с тех пор 30 с лишком лет, добрый барин исчез с горизонта, а на месте его появились латыши Заррины (ныне известны под чисто русской фамилией Зорины), Штраухи, Ермаковы, Полкановы, Истомины.

    Источник:
    Смоленский вестник от 26.05.1895г №62
     
    Любовь Н. и Анна Гл нравится это.
  15. Offline

    Ольга В Фельдфебель

    Регистрация:
    4 июн 2020
    Сообщения:
    40
    Спасибо SB:
    18
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ярцево
    Интересы:
    История
    Какие же интересные истории фамилий! А вот у меня по одной линии Васильевы, Парфеновы, Наумовы, по другой - Степановы и Асташенковы (предок Астафий). Все Смоленские. Вообще вопросов нет! Один вопрос по прабабке Волку, но тут с фамилией всё ясно, информации много.
     
    Kozlov1984 нравится это.
  16. Offline

    pawlina Новобранец

    Регистрация:
    20 май 2023
    Сообщения:
    6
    Спасибо SB:
    3
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Екатеринбург
    Интересы:
    смоленская и вятская генеалогия
    Моя линия Куликовых с Вятки (знаю предков с 17 века), там две версии происхождения родового прозвища - от птицы и ряженого.
     
  17. Offline

    Galina52 Приказный

    Регистрация:
    15 янв 2012
    Сообщения:
    29
    Спасибо SB:
    25
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Лысьва
    Интересы:
    Великая Отечественная война
    А моя материнская линия идет со Смоленской губернии Юхновского уезда Городищенской волости деревни Лядцы. И прадед мой, проживая там до момента переселения в Уфимскую губернию (это примерно до 1907 года), фамилии не имел. У него в метрической книге о бракосочетании написано "сын Андрея Евстафиева Фёдор Андреев". Такая же запись была сделана и при рождении его детей. А вот когда они переселились, то на новом месте появляется фамилия - Горшков. В связи с чем? - не понятно.. моя бабушка смеялась и объясняла так - Они все были низкорослые и широкие, как горшки)) Но самое интересно, потом часть детей моего прадеда Фёдора становятся Сафоновыми (мой дед Василий в этом числе), часть Сафонниковыми, а часть осталась Горшковыми. Вот как это всё объяснить? Ну допустим, Горшковы - от прозвища, а Сафоновы и Сафонниковы? Может от какого-нибудь топонима? Может рядом с маленькой деревней Лядцы была более крупная деревня Сафоново? Подскажите, пожалуйста
     

Поделиться этой страницей