Русский императорский флот (на открытках и фотографиях)

Тема в разделе "Россия. Русская Императорская Армия", создана пользователем Юрмальчанин, 24 июн 2020.

  1. Offline

    Slavman1952 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    31 дек 2019
    Сообщения:
    1.160
    Спасибо SB:
    3.354
    Отзывы:
    75
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Можайск
    Интересы:
    History
    РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ ФЛОТ

    2222 (1).jpg

    max-RUS-alternativa-0008.jpg

    1900-nabor-1-015.jpg

    max-RUS-alternativa-0018.jpg

    1900-nabor-1-009.jpg

    max-RUS-alternativa-0014.jpg

    1900-nabor-1-019.jpg

    max-RUS-alternativa-0032.jpg
     
  2. Offline

    Филинсова Поручикъ

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    74
    Спасибо SB:
    225
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Рязань
    Интересы:
    филокартия, нумизматика, фото
    Ну, Иоанн, ну, Грозный. Ну что тут особенного?...
     
    Курнак нравится это.
  3. Offline

    Александр Артемов Поручикъ

    Регистрация:
    19 янв 2020
    Сообщения:
    74
    Спасибо SB:
    128
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    Интересы:
    Участие в форуме
    Один из первых авианосцев! Вот что особенного.
     
  4. Offline

    Филинсова Поручикъ

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    74
    Спасибо SB:
    225
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Рязань
    Интересы:
    филокартия, нумизматика, фото
    Ага, а плавал он в океане Солярис.
     
  5. Offline

    Slavman1952 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    31 дек 2019
    Сообщения:
    1.160
    Спасибо SB:
    3.354
    Отзывы:
    75
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Можайск
    Интересы:
    History
    РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ ФЛОТ

    Фото матроса подводной лодки Кугуар со товарищами. Мастерская Шворина, Рыбинск, 1917.jpg
    Матрос экипажа подводной лодки " КУГУАР " со товарищами.
    Фотомастерская М.А. Шворина, г. Рыбинск,1917-й год.

    996694-970f358bf9c6a49ace837e2075ed94d7.jpg
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2020
    Курнак и Филинсова нравится это.
  6. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    24.876
    Спасибо SB:
    106.236
    Отзывы:
    1.636
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    АВРОРА

    АВРОРА.jpg

    АКУЛА

    АКУЛА.jpg

    ВЛАДИМИР МОНОМАХ

    ВЛАДИМИР МОНОМАХ.jpg

    ВЫБОРГ

    ВЫБОРГ.jpg

    ГЕЛЕНДЖИК

    ГЕЛЕНДЖИК..jpg

    ГЕЛЕНДЖИК

    ГЕЛЕНДЖИК.jpg

    ДЕЛЬФИН

    ДЕЛЬФИН.jpg

    ДЖЕВЕЦКОГО

    ДЖЕВЕЦКОГО.jpg

    ДРАКОН

    ДРАКОН.jpg

    КАМБАЛА

    КАМБАЛА.jpg

    ПАЛТУС

    ПАЛТУС.jpg

    Императорская яхта Стрела в Бресте.

    Императорская яхта Стрела в Бресте..jpg

    ЛАВА

    ЛАВА.jpg

    НАВАРИН и ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ

    НАВАРИН и ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ.jpg

    ПОЛАНГЕН - 119

    ПОЛАНГЕН - 119.jpg

    СВИРЕПЫЙ

    СВИРЕПЫЙ.jpg

    СИСОЙ ВЕЛИКИЙ

    СИСОЙ ВЕЛИКИЙ.jpg

    СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ

    СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ.jpg

    ПАЛЛАДА

    ПАЛЛАДА.jpg

    ПЕТРОПАВЛОВСК

    ПЕТРОПАВЛОВСК.jpg
     
  7. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    24.876
    Спасибо SB:
    106.236
    Отзывы:
    1.636
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Адмирал Нахимов

    0010Адмирал Нахимов.jpg

    0020Адмирал Нахимов.jpg

    Рында

    0030Рында.jpg

    0040Рында.jpg

    0050Рында.jpg

    Генерал-адмирал

    0060Генерал-адмирал.jpg

    0070Генерал-адмирал.jpg

    0080Генерал-адмирал.jpg

    Дмитрий Донской

    0090Дмитрий Донской.jpg

    0100Дмитрий Донской.jpg

    0110Дмитрий Донской.jpg

    Олег

    0150Олег.jpg

    Богатырь

    0160Богатырь.jpg

    Цесаревич

    0170Цесаревич.jpg

    Без подписи

    0180.jpg

    Без подписи

    0120Судно российского флота.jpg

    Без подписи

    0130Судно российского флота.jpg
     
    Александр Артемов и Курнак нравится это.
  8. Offline

    Slavman1952 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    31 дек 2019
    Сообщения:
    1.160
    Спасибо SB:
    3.354
    Отзывы:
    75
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Можайск
    Интересы:
    History
    ЛЕГЕНДАРНЫЕ КОРАБЛИ ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ.

    13add2a2b76418d56a98549b8c3f09b2.jpg
    Крейсер « ВАРЯГ »

    Капитан Всеволод Руднев.jpg
    РУДНЕВ ВСЕВОЛОД ФЁДОРОВИЧ, командир крейсера "Варяг" , контр-адмирал.

    В декабре 1902 года приказом по морскому министерству В. Ф. Руднев был назначен командиром крейсера " Варяг ". К этому времени он приобрел большой опыт морской службы, проходил ее в общей сложности на семнадцати кораблях, из которых командовал девятью, бывал в кругосветных плаваниях и дальних походах.
    Крейсер " Варяг " по тем временам считался одним из лучших кораблей русского флота. Вместе с тем крейсер имел ряд серьезных недостатков. По существу, это был экспериментальный корабль с рядом непроверенных технических новшеств. Построенный на американском заводе фирмы "В. Крамп и К°" в Филадельфии по заказу русского адмиралтейства, он в 1899 году был спущен на воду, в 1901 году вошел в строй русского императорского флота и прибыл в Кронштадт.

    25 февраля 1902 года "Варяг" вошел в состав Порт-Артурской эскадры. В. Ф. Руднев вступил в командование крейсером 1 марта 1903 года.

    В декабре 1903 г. крейсер «Варяг» по приказу царского наместника на Дальнем Востоке генерал-адмирала Е. И. Алексеева был направлен из базы русского флота в Порт-Артуре в нейтральный корейский порт Чемульпо для охраны русской дипломатической миссии в столице Кореи Сеуле и выполнения обязанностей старшего стационера на рейде. В подчинение В. Ф. Руднева также поступил другой русский корабль – канонерская лодка «Кореец».

    26 января 1904 года японская эскадра из шести крейсеров и восьми миноносцев подошла к заливу Чемульпо и остановилась на внешнем рейде. На внутреннем рейде в это время находились русские корабли - крейсер "Варяг", мореходная канонерская лодка "Кореец" и товарно-пассажирский пароход "Сунгари", а также иностранные военные корабли - английский крейсер Talbot, французский Pascal, итальянский Elba и американская канонерская лодка Vicksburg.

    Рано утром 27 января (9 февраля) 1904 года, в первый день Русско-японской войны 1904-1905 годов, Крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», были блокированы японской эскадрой на нейтральном рейде в порту Чемульпо.

    Контр-адмирал Уриу направил командирам находившихся в Чемульпо военных кораблей нейтральных стран послания с просьбой покинуть рейд в связи с возможными действиями против «Варяга» и «Корейца». В. Ф. Руднев принимает решение прорываться из залива. Он объявил экипажу, что Япония начала военные действия против России: "Безусловно, - сказал он, - мы идем на прорыв и вступим в бой с эскадрой, как бы она сильна ни была. Никакого вопроса о сдаче не может быть. Мы не сдадим ни кораблей, ни самих себя и будем сражаться до последней возможности и до последней капли крови. Исполняйте свои обязанности точно, спокойно, не торопясь, особенно комендоры, помня, что каждый снаряд должен нанести вред неприятелю..."В ответ прогремело дружное троекратное "Ура!", все заняли свои боевые места.

    В неравном бою на рейде Чемульпо с превосходящими силами врага командир «Варяга» действовал решительно, личным примером воодушевлял экипаж крейсера. Под ураганным огнем противника матросы и офицеры, проявляя чудеса храбрости, вели огонь по врагу, подводили пластырь, заделывая пробоины, тушили пожары. В. Ф. Руднев, раненный в голову и контуженный, продолжал руководить боем.

    Русским морякам удалось потопить японский миноносец и повредить три крейсера. «Варяг», получив ряд пробоин, возвратился к якорной стоянке в Чемульпо чтобы сделать необходимый ремонт и снова идти на прорыв. Но оценив подавляющее превосходство противника и полученные крейсером повреждения В. Ф. Руднев отдает приказ затопить «Варяг» и взорвать «Кореец», чтобы они не достались врагу. Командир "Варяга" В. Ф. Руднев последним покинул борт своего корабля.

    Моряки «Варяга» и «Корейца» несколькими эшелонами вернулись на родину через нейтральные порты. Дома им устроили достойную встречу. Командир корабля и офицеры были награждены орденом св. Георгия 4-й степени, нижние чины — Георгиевскими крестами IV степени. Капитан 1-го ранга В. Ф. Руднев, помимо ордена, получил чин флигель-адъютанта.

    10 июня 1904 года В. Ф. Руднев был назначен командиром 14-го флотского экипажа и строившегося в Петербурге эскадренного броненосца "Андрей Первозванный".

    В ноябре 1905 года Руднев отказался принять дисциплинарные меры против революционно настроенных матросов своего экипажа. Последствием этого было увольнение его в отставку с производством в контр-адмиралы.

    В 1907 году японский император Муцухито в знак признания героизма русских моряков направил В. Ф. Рудневу орден Восходящего солнца II степени. Руднев, хотя и принял орден, никогда его не надевал.

    Последние годы Всеволод Фёдорович жил в Тульской губернии в своей усадьбе в деревне Мышенки Алексинского уезда .

    7 (20) июля 1913 года В. Ф. Руднев умер (в возрасте 57 лет). Похоронен возле церкви Казанской Богоматери соседнего села Савино Заокского района Тульской области.
     
    Александр Артемов и PaulZibert нравится это.
  9. Offline

    Юрмальчанин Команда форума

    Регистрация:
    11 июл 2017
    Сообщения:
    959
    Спасибо SB:
    4.864
    Отзывы:
    311
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Юрмала
    Имя:
    Василий
    Интересы:
    Юрмала; русские в Латвии
    Дополню

    10.jpg 11.jpg 12.jpg
     
    Григорич, PaulZibert и СерыйЖук нравится это.
  10. Offline

    Александр Артемов Поручикъ

    Регистрация:
    19 янв 2020
    Сообщения:
    74
    Спасибо SB:
    128
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    Интересы:
    Участие в форуме
    Группа офицеров и нижних чинов ЭБр "Сисой Великий", начало XX века.

    4144402.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2021
    Курнак и Григорич нравится это.
  11. Offline

    Стремянной Фельдфебель

    Регистрация:
    20 мар 2019
    Сообщения:
    42
    Спасибо SB:
    74
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тула
    Интересы:
    ПМВ
    Отличный подбор. Такого не видел. Названия знакомые по книгам. Есть такая картинка. Императорская яхта "Штандарт".

    Императорская яхта.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2021
    Гiсть нравится это.
  12. Offline

    Юрмальчанин Команда форума

    Регистрация:
    11 июл 2017
    Сообщения:
    959
    Спасибо SB:
    4.864
    Отзывы:
    311
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Юрмала
    Имя:
    Василий
    Интересы:
    Юрмала; русские в Латвии
    Степан Осипович Макаров (1849 - 1904)

    20.jpg 21.jpg
     
  13. Offline

    Дединовец Новобранец

    Регистрация:
    26 май 2017
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Поиск исторической правды
    Всем привет! Подскажите, пожалуйста, достоверную информацию насчет корабля, который хотел построить или построил в с. Дединово, царь Алексей Федорович (отец Алексея Михайловича) ещё до Орла.
     
  14. Offline

    Юрмальчанин Команда форума

    Регистрация:
    11 июл 2017
    Сообщения:
    959
    Спасибо SB:
    4.864
    Отзывы:
    311
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Юрмала
    Имя:
    Василий
    Интересы:
    Юрмала; русские в Латвии
    Небольшое пополнение

    Аскольд.jpg
    Бородино.jpg Новик.jpg Победа.jpg
     
    Александр Артемов нравится это.
  15. Offline

    Максим_М Фельдфебель

    Регистрация:
    7 май 2020
    Сообщения:
    36
    Спасибо SB:
    87
    Отзывы:
    9
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Военная история
    Минный транспорт "Амур"

    Амур.jpg
    Амур2.jpg

    История службы минного транспорта «Амур» началась 15 августа 1901 года, когда он вместе с однотипным кораблем «Енисей» вышел из Кронштадта в направлении Дальнего Востока. На борту кораблей находилось большое количество мин и по этой причине артиллерийские салюты были запрещены. Находясь на Средиземном море экипаж в течении месяца занимался практической постановкой мин и боевой подготовкой в целом. В это время корабли показали, что модернизация корпуса была весьма эффективной, так во время шторма однотипный минный транспорт «Енисей» дал крен в 60°, но изменив курс продолжил движение со скоростью 9 узлов. Не обошлось и без неприятных моментов, так во время прохода по Суэцкому каналу «Амур» коснулся мели по вине лоцмана, были погнуты две лопасти правого винта, который был заменен в Исмаилии.

    По прибытью в Порт-Артур 8 марта 1902 года «Амур» (а через 2 недели и «Енисей») был зачислен в вооруженный резерв. По сообщению начальника эскадры Тихого океана вице-адмирала Н. И. Скрыдлова в Главный морской штаб было отмечено, что качество и конструкция кораблей типа «Амур» на высоком уровне и не вызывают претензий даже после длительного океанского перехода в 15000 миль.

    В июне 1902 года экипаж корабля проводил практические минные постановки совмещенные с определение заметности мин в зависимости от их окраски. В целях экономии командование оставило минные транспорты типа «Амур» в вооруженном резерве. Хотя напряженные отношения между Россией и Японией давали понять, что война все-таки будет. Лишь 21 января 1904 года «Амур» и «Енисей» участвовали в выходе эскадры Порт-Артура в море. В ночь на 27 января 1904 года минный транспорт находился на дежурстве вместе с эскадрой. В эту ночь на них напали японские миноносцы, хоть «Амуру» и удалось избежать попаданий вражеских торпед, но во время дневного боя в корабль попал 305-мм снаряд, который повредил трубу кочегарного вентилятора, правый дымовой кожух и застрял в нем. Позже матросы-добровольцы извлекли неразорвавшийся снаряд и убрали его с борта корабля.

    29 января 1904 года однотипный минный транспорт «Енисей» подорвался на мине, получил очень большую пробоину и затонул за 15 минут унеся с собой 95 жизней моряков, в том числе и капитана «Енисея» — В. А. Степанова, который отказался покинуть тонущий корабль. По этой причине 3 февраля в район Талиеивана прибыл «Амур» и завершил постановку мин вместо затонувшего «Енисея». За постановку мин 28 февраля командующий эскадрой вице-адмирал С. О. Макаров выразил благодарность экипажу.

    3 июня 1904 года минный транспорт «Амур» вышел в море для постановки мин, но коснулся мели[2] и тем самым был выведен из строя. Несмотря на невозможность передвижения корабль использовался в военных целях. Личный состав «Амура» ремонтировал и изготавливал тралы, а сам транспорт использовался как база траления.

    26 ноября 1904 года корабль был сильно поврежден в доке японским артиллерийским огнем. В этот день были потоплены некоторые корабли Российского императорского флота — «Баян», «Паллада», «Гиляк». 20 декабря минный транспорт «Амур» был взорван собственной командой в доке перед падением крепости. Японской стороной корабль не восстанавливался. Несмотря на такую судьбу, вклад минных транспортов был значительным. Именно минные заграждения не позволили японцам своевременно начать эксплуатацию порта Дальний, уменьшила обстрелы позиций русских войск японскими кораблями.

    Информация о боевом пути корабля с сайта: https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Амур_(1898)
    Сообщения объединены, 1 сен 2021, время первого редактирования 1 сен 2021
    28 декабря 1908 года произошло так называемое Сицилийское событие - землетрясение и цунами, ставшие сильнейшими за всю историю Европы. Оно уничтожило Реджио Калабрия и Мессину, два главных города, стоящих у пролива Мессины, и серьезно разрушило ряд поселений вдоль побережья пролива и в обширной области в глубинах Калабрии и Сицилии.

    Спустя некоторое время после катастрофы первыми в Мессину прибыли корабли Гардемаринского отряда Балтийского флота: броненосцы «Цесаревич», «Слава», броненосный крейсер «Адмирал Макаров» и чуть позже — бронепалубный крейсер «Богатырь». Российские корабли входили в учебный отряд, совершавший плавание по Средиземному морю, и в момент землетрясения находились в порту Аугуста на Сицилии.

    Русские моряки, которых выжившие жители Мессины назвали «ангелы с моря», первыми начали разбор завалов, что помогло спасти тысячи жителей. Моряки извлекали выживших из-под обломков зданий, открыли походную кухню, на кораблях доставляли раненых в другие города.

    http://ocean.phys.msu.ru/articles/2018/angels/angels.htm



    armflot-messana.jpg
     
  16. Offline

    Юрмальчанин Команда форума

    Регистрация:
    11 июл 2017
    Сообщения:
    959
    Спасибо SB:
    4.864
    Отзывы:
    311
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Юрмала
    Имя:
    Василий
    Интересы:
    Юрмала; русские в Латвии
    Продолжим.
    2 Севастополь.jpg 6 Забияка.jpg 8 Олег.jpg 10 Рюрик.jpg 0.jpg 1.jpg 3.jpg 7.jpg 4.jpg 5.jpg 9.jpg
    Фотографии выставлены на одном из скоро стартующих латвийских аукционов. Если кого-то интересуют, напишите в личку. Надо сказать, что на местных аукционах можно приобрести по вполне разумным ценам очень интересные царские и советские открытки и фотографии.
     
    Александр Артемов нравится это.
  17. Offline

    Александр Артемов Поручикъ

    Регистрация:
    19 янв 2020
    Сообщения:
    74
    Спасибо SB:
    128
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Новосибирск
    Интересы:
    Участие в форуме
    Канонерская лодка "Кореец", отличие в Китае, 1900г. Штурм фортов Таку.
    https://sammlung.ru/?p=38345
     
    Юрмальчанин нравится это.

Поделиться этой страницей