Городская железнодорожная ветка в Славянске – часть истории этого города, а также предмет многих городских легенд, преданий и даже баек. Открыта как подъездной путь от станции Славянск к соляным заводам в 1887 году, а в 1894 году она была достроена до курорта и переведена в общее пользование. В 1895 году платформу Минеральные Воды, которая была конечным раздельным пунктом на ветке в курортной части Славянска, превратили в станцию Рапная. На железной дороге существовало грузовое и пассажирское сообщение; в годы оккупации востока Украины войсками Германии и её союзников данная ветвь была основной коммуникацией снабжения Вермахта в районе узла обороны в Славянске, которую в 1942 и 1943 годах немцы обороняли до исчерпания последней возможности (в 1942 году ветку, а с ней - и Славняск - удержать удалось, а в 1943 году - нет, и причём дважды). В 1964 году в рамках замены ливневой канализации в городе (официальная причина) или из-за проседаний и провалов почвы и зданий в городе (причина в разных неофициальных пересказах) участок ветки от станции Славянск-Ветка (-Город) до Рапной закрыли, а примерно в 1970 году - демонтировали. До ~1970 года ходил пригородный поезд Славянск – Славянск-Ветка. С середины 70-х годов ХХ века маршрут поезда полностью дублировался гортранспортом. На фото – расписание поездов пассажирского сообщения на зиму 1913-1914 годов. До курорта (Рапная) поезда не доходят, – зима. Объемы пассажирского сообщения – 8 пар (в 50-х годах было 12-13 пар в сутки) пассажирских поездов в сутки. Считались поездами местного сообщения, тариф на ветке был ниже пассажирского тарифа на общей сети железных дорог и в частности на Южных железных дорогах, но не пригородным.