Смоленский трамвай

Тема в разделе "История Смоленска", создана пользователем Dimon, 28 май 2009.

  1. Offline

    jagd ☭☭☭☭☭☭☭

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    8.893
    Спасибо SB:
    6.465
    Отзывы:
    148
    Страна:
    Chile
    Из:
    mother russia
    Интересы:
    спиннинг
    Цитата(rebl @ 19 Октября 2010, 22:18)
    Прошлым годом, летом, довелось прокататся по Смоленску на трамвае....может мне просто не повезло, но по ходу казалось что он вот-вот рассыпится, дребезг, лязг, скрежет.....ну и цена правда соответствовала :D

    thumbup
    зимой бы прокатился...
     
  2. Offline

    Славентий «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    25 ноя 2009
    Сообщения:
    1.347
    Спасибо SB:
    3.337
    Отзывы:
    54
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Вячеслав
    Интересы:
    Краеведение, Сталинское время
    Если сделать по человечески трамвайные пути, то не будет не дребезжания и лязгов. По поводу пользы трамвая спросите утром людей приезжающих с Киселевке на трамвае. А по поводу, что лучше трамвай или маршрутка у жителей района областной больницы(тех, что без личного транспорта)
     
  3. Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.538
    Спасибо SB:
    1.203
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Мда, а за смоленский трамвай мы еще повоюем. За хороший смоленский трамвай, а не за старые развалюхи.
     
  4. Offline

    rebl Наблюдатель

    Регистрация:
    14 сен 2008
    Сообщения:
    3.199
    Спасибо SB:
    3.235
    Отзывы:
    117
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    default city
    Интересы:
    из дачников
    Цитата(Cveтл@н@ @ 19 Октября 2010, 21:20)
    Боря, ты не поверишь, у нас маршрутки стоят дешевле, чем трамвай

    В транспортном вопросе это второе что меня там удивило - передаю червонец, а мне в обратку 2 рубля сдачи..... :rolleyes:
     
  5. Offline

    Sergius82 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 июл 2010
    Сообщения:
    284
    Спасибо SB:
    10
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(mag @ 18 Октября 2010, 19:35)
    Трамвай это прошлый век от них ВРЕДА больше чем пользы пробки и разрушение асфальта :angry:

    Уважаемый mag, вы поробуйте с утра уехать с Киселевки без трамвая, а потом уже говорите нужны они или нет. Огромная масса людей, каждый день добирается до центра города на этом транспорте и другой ему альтернативы к сожелению пока нет.
     
  6. Offline

    Hyperion82 Новобранец

    Регистрация:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    1
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Москва
    Цитата(Dimon @ 28 Мая 2009, 19:07)
    [​IMG]


    Добрыое время суток!

    Подскажите, пожалуйста - это фотография того вагона, который попал в аварию в день открытия?
     
  7. Offline

    Eugene670 Приказный

    Регистрация:
    15 ноя 2011
    Сообщения:
    23
    Спасибо SB:
    7
    Отзывы:
    0
    Из:
    Смоленск
  8. Offline

    Cveтл@н@ Старый флудер

    Регистрация:
    29 апр 2009
    Сообщения:
    1.970
    Спасибо SB:
    539
    Отзывы:
    15
    Страна:
    Chile
    Из:
    СССР
    Интересы:
    Вредничать
    Ну да, к смоленскому трамваю эти фотки имеют "прямое" отношение
     
  9. Offline

    Юрмальчанин Команда форума

    Регистрация:
    11 июл 2017
    Сообщения:
    1.111
    Спасибо SB:
    5.592
    Отзывы:
    344
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Юрмала
    Имя:
    Василий
    Интересы:
    Юрмала; русские в Латвии
    Дополню тему интересной дореволюционной открыткой

    6.jpg 6-1.jpg
     
    volic и PaulZibert нравится это.
  10. Offline

    afanatos Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 дек 2016
    Сообщения:
    306
    Спасибо SB:
    762
    Отзывы:
    42
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Интересы:
    Военные карты
    Еще немного об истории смоленского трамвая.

    Откуда есть пошел смоленский трамвай?



    Трамвай в Смоленске существует уже 119 лет. За это время он пережил периоды расцвета и падения. Хотелось бы вспомнить места «рождения» смоленского трамвая.

    Обычно электрическому трамваю предшествовала конка, но из-за сложного профиля улиц, в Смоленске сразу появился трамвай. На заседании Смоленской городской думы от 23 января 1898 года был рассмотрен вопрос об устройстве в городе освещения и трамвая. Так в Смоленске началась новая эра трамвайного движения.

    Под электростанцию и трамвайное депо отвели место на левом берегу Днепра, за крепостной стеной ниже Армянской улицы ( ныне улица Соболева). Трамвайное депо было рассчитано на 5 вагонов и двух мест для текущего ремонта.

    Первым трамвайным мостом в Смоленске стал старый деревянный мост, построенный еще в ХIХ веке, и специально отремонтированный для движения по нему трамвая. В 1926 году этот мост из-за ветхости начали разбирать. В настоящее время на противоположных берегах Днепра еще видны его каменные основания.

    Первое трамвайное депо просуществовало до 1963 года пока не было построено новое, рассчитанное на 50 вагонов. После войны старая трамвайная колея в Смоленске шириной 1000 мм была перешита под стандарт колеи 1524 мм. На старых послевоенных фото видно новую широкую трамвайную колею в старом депо.

    Сейчас на месте старого трамвайного депо расположены различные организации и ничего не напоминает о том, что здесь когда-то лежали трамвайные рельсы, и что здесь родился смоленский трамвай....

    На фото: старая электростанция и депо; старое депо с широкой колеей ; первый трамвайный мост; остатки старого моста; современное состояние старого трамвайного депо.


    b4db82b41c3e.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 29 янв 2020
    STEH и PaulZibert нравится это.

Поделиться этой страницей