Танкисты РККА

Тема в разделе "СССР и Красная Армия", создана пользователем 3иганшинъ-Бугги, 11 мар 2016.

  1. Offline

    IAM Фельдфебель

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    51
    Спасибо SB:
    187
    Отзывы:
    10
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Красноярск
    Интересы:
    танки КВ
    Командир 5-го танкового полка 3-й Краснознаменной танковой дивизии
    подполковник Пасынчук Григорий Николаевич
    (1905 - 1947)
    Под его руководством 5-й танковый полк участвовал в боях под городом Остров Псковской области 5 июля 1941 года.

    352262_2.jpg

    В истории боев за Остров подполковник Пасынчук длительное время значился пропавшим без вести 7 июля 1941 года.
    Только в 2009 году после появления базы данных по потерям личного состава ОБД "Мемориал" стало известно, что подполковник Пасынчук 7 июля 1941 года попал в плен.
    22 сентября 1942 года он был освобожден из плена и арестован, а 12 мая 1943 года осужден Особым совещанием к 5 годам ИТЛ. В сентябре 1947 года освободился и вернулся к семье в Ленинград. Затем уехал в Москву в Министерство Обороны для оформления "своих военных дел" и там 4 декабря 1947 года умер.

    В некоторых литературных и прочих источниках по боям 1941 года на северо-западном направлении подполковник Пасынчук выведен «малокомпетентным человеком на ответственный должности», который в «...истории боев под Островом останется отрицательным персонажем, не проявившим ни профессионализма, ни смекалки, ни даже простого человеческого мужества перед лицом врага в плену».

    У себя в ЖЖ попробовал разобраться насколько справедлива подобная оценка. Кому интересно, посмотреть можно по метке 5 ТП
    http://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/tag/5 ТП

    На оснований изложенной в записях по теме информации обвинения подполковника Пасынчука в малокомпетентности, непрофессионализме, отсутствии смекалки и т.п. представляются несостоятельными. По поведению в плену остаются вопросы.

    В книге сына подполковника Пасынчука нашлись его довоенные снимки и некоторые биографические сведения.
    Как оказалось, до назначения в декабре 1940 года командиром 5-го ТП Пасынчук два года служил в структуре Дальстроя - начальником управления автотранспорта ГУ СДС НКВД СССР.
    Вот такие крутые повороты судьбы...
     
  2. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    19.197
    Спасибо SB:
    86.883
    Отзывы:
    1.271
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Благочиннов Михаил Федорович в башне танка
    1944 г.

    1.jpg
     
    Юниор и Анна Николаевна нравится это.
  3. Online

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    10.688
    Спасибо SB:
    30.753
    Отзывы:
    493
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    Вот такая красивая фотка прикупилась. Весьма доволен
    141884119.jpg 141884119 (1).jpg
     
    IAM, Анна Николаевна и Wolf09 нравится это.
  4. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    19.197
    Спасибо SB:
    86.883
    Отзывы:
    1.271
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    В Челябинской танковой школе.
    1943 год

    1.jpg

    Якупов Шариф Хасанович, сержант 244 отдельного танкового полка, механик-водитель.
    август 1942 г.

    1.jpg
     
    Анна Николаевна нравится это.
  5. Offline

    Анрей Завсегдатай SB

    Регистрация:
    20 ноя 2016
    Сообщения:
    503
    Спасибо SB:
    1.048
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Подмосковье
    Интересы:
    1942 год
    Тут ошибочка вышла либо с датой либо с полком:
    244-й танковый полк сформирован на основании Директивы НКО № 1124070 от 10.01.1943 г. и Директивы ГУФиБП БТиМВ № 1124098 от 12.01.1943 г. в Горьком.

    В июле 1943 года в состав Северо-Кавказского фронта прибыл 244-й отдельный танковый полк (16 М3 средних, 2 М3 легких, 9 Pz. III и 4 Pz. IV). 20 июля полк участвовал в боях за станцию Крымская совместно с 306-м гвардейским стрелковым полком 109-й гвардейской стрелковой дивизии. Причем, трофейные танки шли во втором эшелоне, поддерживая наступление артиллерийским огнем. В результате атаки сгорело 6 М3 средних, а 2 М3 средних и 1 М3 лёгкий — подбиты. Советским войскам удалось взять станцию, уничтожив четыре дзота, 12 огневых точек и до 100 солдат. Но уже в августе полк из-за больших потерь в материальной части был выведен в тыл.

    В составе Действующей Армии:

    • c 20.05.1943 по 10.09.1944
    • с 01.12.1944 по 09.05.1945
    Сообщения объединены, 22 ноя 2019, время первого редактирования 22 ноя 2019
    244 отдельный танковый батальон:
    Сформирован

    Директивой НКО № 723499сс от 15.02.1942 г. включен в состав 36-й танковой бригады.
     
  6. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    19.197
    Спасибо SB:
    86.883
    Отзывы:
    1.271
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    24 ноября 1910 года, селе Жорнище Подольской губернии (ныне в Винницкой области) родился выдающийся советский танковый военачальник, дважды Герой Советского Союза (первый среди танкистов), гвардии полковник Иван Никифорович Бойко.

    a4XbAMTWCXE.jpg c_h7-l8PkVk.jpg

    Учился в местной сельской школе, трудиться начал с 11 лет. С двумя старшими братьями работал по найму, а зимой учился.
    В 1927 году окончил 7 классов и был направлен в Винницкий медтехникум, окончил 2 курса. Затем работал табельщиком-учётчиком в одном из совхозов Винницкой области.

    В сентябре 1930 года Иван Бойко добровольно вступил в ряды РККА. После призыва его направили на учёбу в качестве курсанта полковой школы 151-го стрелкового полка 51-й стрелковой дивизии Одесского военного округа. Окончив «учебку», младший командир Иван Бойко был направлен для прохождения дальнейшей службы во 2-й артиллерийский полк 2-й кавалерийской дивизии Киевского военного округа в городе Староконстантиновка.
    По окончании срока действительной срочной службы Иван подал рапорт об оставлении его на сверхсрочную службу. В это время началось формирование на базе 2-й кавалерийской дивизии 1-го танкового полка.
    Его перевели в этот полк, сначала старшиной, а затем командиром танка Т-26.

    В конце 1933 года он был направлен в Ульяновское танковое училище.
    В 1935 году окончил училище с отличием и в звании лейтенанта был направлен командиром танкового взвода в Наро-Фоминск в 5-й отдельный танковый батальон.
    В 1937 году Ивана Бойко направили в Забайкальский военный округ командиром разведроты, там ему было присвоено звание "старший лейтенант".
    В августе 1939 года он, будучи командиром отдельной разведывательной роты, принял первое боевое крещение в боях на реке Халхин-Гол против японцев в составе Северной группы Забайкальских войск.

    В начале лета 1941 года 13-я танковая дивизия, в которой служил заместителем командира разведывательного батальона капитан Бойко, была передислоцирована в Белоруссию.
    Там он и вступил в Великую Отечественную войну.
    После расформирования дивизии Бойко был назначен командиром 83-го танкового батальона Центрального фронта, затем – командиром 32-го танкового батальона 32-й танковой бригады Западного фронта.
    Участвовал в боях под Тулой. В ноябре 1941 года, получил ранение в ногу и был отправлен в Москву в госпиталь.

    В феврале 1942 года Иван Никифорович выписался из госпиталя и был направлен заместителем командира танкового батальона в 1-ю гвардейскую танковую бригаду генерал-майора Катукова, которая вела наступательные бои в районе Среда. Зам. командира батальона проработал очень мало, спустя полтора месяца был назначен командиром 2-го танкового батальона этой же бригады.
    Командовал этим батальоном до сентября 1942 года, участвовал в боях в районе Петушки, Аржаники, Сорокино и на Воронежском фронте. За эти бои был награждён орденом Красного Знамени.
    В мае 1942 г. Ивану Никифоровичу Бойко было присвоено воинское звание «майор», а в сентябре 1943 г. он был повышен в должности – командир 17-го танкового полка 10-й механизированной бригады 3-го механизированного корпуса Калининского фронта.

    За мужество и умелое командование полком, проявленные в боях на Курской дуге, майор И.Н.Бойко был удостоен двух орденов - Красного Знамени и Отечественной войны 1-й степени - и стал подполковником.
    В августе 1943 года он был тяжело ранен.
    За массовый героизм личного состава в операциях летом 1943 года 3-й механизированный корпус был преобразован в 8-й гвардейский, а 17-й танковый полк подполковника И.Бойко - в 69-й гвардейский.

    "С 29 ноября по 20 декабря 1943 года 1-я танковая армия, которая входила в состав Воронежского, а после переименования 1-го Украинского фронта, была переброшена на правый берег Днепра и сосредоточена в районе Святошино, юго-западнее Киева, а 24 декабря приняла участие в Житомирско-Бердичевской операции. За 17 дней войска армии продвинулись на 300 км, освободив более 100 населенных пунктов. Действуя на направлении главного удара, армия овладела городом Казатин и тем самым рассекла 4-ю немецкую танковую армию на две части. Важную роль в освобождении Казатина сыграл гвардейский 69-й танковый полк гвардии подполковника И.Н. Бойко. Именно здесь офицер-танкист с блеском проявил свои волевые и командирские качества". (В. Жилин «Танкисты-герои 1943-1945 гг.», М., «Яуза» «Эксмо», 2008 г., с. 140).

    В ночь с 27 на 28 декабря 1943 года танкисты Бойко освободили Казатин - крупный узел сопротивления противника, совершив 35-км ночной рейд по немецким тылам.
    В книге "На острие главного удара" маршал бронетанковых войск Михаил Ефимович Катуков так написал об этой операции: "Задачу взять с ходу Казатин И.Н. Бойко получил, когда находился в 30 километрах от города.
    В это время экипажи танкового полка заправляли свои "тридцатьчетвёрки" горючим, пополняли боеприпасы.

    Посоветовавшись со своими разведчиками, Бойко придумал оригинальный план - двигаться в город по железнодорожному пути с включёнными фарами. "Тридцатьчетверки" поднялись по крутой насыпи и пошли по полотну железной дороги к станции. Фары передних машин прорезали непроглядную темень. Станция была уже совсем рядом, в каких-то трёхстах метрах, а оттуда не раздавалось ни одного выстрела.
    Как потом показали пленные, завидев на железнодорожном полотне огни, гитлеровцы были крайне удивлены: откуда с советской стороны к ним спешит поезд. В том, что это поезд, они не сомневались.
    Решили: свой, запоздавший.
    Фашисты спохватились слишком поздно, когда танки Бойко уже подошли к самому вокзалу. Сопротивление было бесполезным. Хотя немцы и открыли стрельбу, но судьба города уже была предрешена.
    Советские танки мчались по улицам, врезаясь в колонны машин, давя и сминая всё на своём пути.
    Танкисты и автоматчики шаг за шагом очищали железнодорожный узел от гитлеровцев. Группа бойцов, ворвавшаяся в глухой железнодорожный тупичок, обнаружила несколько фашистских солдат, поливавших бензином из канистр и вёдер вагоны. Перебив вражеских солдат, танкисты открыли вагоны. Из них выходили худые, оборванные, испуганные люди. Выяснилось, что это советские военнопленные. Они знали, что гитлеровцы собираются сжечь их живьём. Можно представить себе, что пережили эти люди! Появись наши автоматчики в тупичке несколькими минутами позже - и состав превратился бы в крематорий на колёсах.
    Кроме этого, танкисты захватили немецкие склады - базу снабжения южного крыла армий противника.
    Это был огромный склад: позднее два фронта - 1-й и 2-й Украинские - снабжались продовольствием с этой трофейной базы. Много продуктов было вывезено в глубь страны."

    В городе 69-й танковый полк под командованием гвардии подполковника Бойко И.Н. захвалил трофеи: 1500 автомашин с военными грузами, 100 мотоциклов, 5 железнодорожных эшелонов с военными грузами, 100 орудий разных калибров, до 300 лошадей, 4 склада с продовольствием, 5 - с разным военным имуществом. Было уничтожено: 1200 солдат и офицеров противника, 20 танков, 2 паровоза, железнодорожный эшелон, бронепоезд, 2 артиллерийские батареи. Взято в плен 150 солдат и офицеров.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 января 1944 года гвардии подполковнику Ивану Никифоровичу Бойко было присвоено звание Героя Советского Союза.

    В начале февраля 1944 года гвардии подполковник И.Н. Бойко был назначен командиром 64-й гвардейской танковой бригады, которая в составе 1-й танковой армии участвовала во второй половине Проскуровско-Черновицкой операции.

    У немцев между Тернополем и Проскуровом были возведены мощные укрепления. Танкисты 64-й гвардейской танковой бригады, действуя вместе с пехотой, быстро прорвались через передний край немецких укреплений, а затем двинулись на глубокие тыловые коммуникации противника. Преодолевая весеннее бездорожье, они, отрезая немецкие части от питающих их баз, как снег на голову сваливались на вражеские тыловые гарнизоны. Мост на Днестре немцы взорвали, комбриг Бойко приказал перейти реку вброд. Один за другим танки перешли через Днестр и, опрокинув в коротком бою немецкую часть, двинулись дальше. На пути вновь возникла водная преграда - река Прут.

    Иван Никифорович Бойко нашёл брод, форсировал реку и завязал бой на восточной окраине Черновцов. Одновременно одна рота бригады Бойко предприняла обходный манёвр и отрезала противнику пути отхода из города на юг. Действия танкистов Бойко поддержали другие танковые бригады. Одна из них, переправившись через Прут, завязала бой на северной окраине Черновцов. Другая бригада с артиллерией сосредоточилась в ближайшем населённом пункте с целью в нужный момент поддержать танкистов Бойко. Так, взаимодействием трёх бригад, поддержанных артиллерийскими и миномётными частями, город Черновцы был полностью окружён. После пятичасового жестокого боя Черновцы были освобождены от врага, а находившийся в городе вражеский гарнизон был большей частью уничтожен, а частью взят в плен. В Черновцах танкисты Бойко захватили большие трофеи.

    Не давая немцам опомниться, танкисты двинулись дальше и в тот же день, 30 марта 1944 года, первыми на 1-м Украинском фронте вышли на государственную границу СССР с Румынией.

    За образцово проведённую операцию по форсированию рек Днестр и Прут и овладение городом Черновцы с выходом к границе СССР Герой Советского Союза гвардии подполковник Иван Никифорович Бойко 26 апреля 1944 года был награждён второй медалью "Золотая Звезда", стал дважды Героем Советского Союза.
    Надо отметить, что комбриг, офицер-танкист Бойко стал первым Дважды Героем Советского Союза в танковых войсках Красной Армии.

    Бригада гвардии подполковника И.Н.Бойко участвовала в боях за расширение и удержание Сандомирского плацдарма в августе 1944 года. На Сандомирском плацдарме Ивану Никифоровичу было присвоено воинское звание "полковник", а 25 августа он был награждён орденом Богдана Хмельницкого 2-й степени.

    В Берлинской операции 64-я гвардейская танковая бригада нанесла врагу следующие потери: уничтожено солдат и офицеров - 1500; танков и самоходных орудий - 23; орудий разного калибра - 31; пулемётов - 10. За умелые и храбрые действия гвардии полковник Бойко был награждён орденом Суворова 2-й степени.

    В районе парка Тиргартен бригада Бойко вся 1-я гвардейская танковая армия закончили длинный и трудный путь во Второй Мировой войне. Для гвардии полковника Бойко И.Н. это был путь с первых дней войны до взятия Берлина.

    Он начинал своё участие в войне в звании капитана, заместителем командира батальона, а закончил её доблестным полковником - командиром гвардейской бригады, заслужил шесть орденов, две Золотые Звезды и шесть благодарностей Верховного Главнокомандующего, достигнув вершин боевой славы. Его боевой путь пролегал через семь фронтов. Лишь в составе 1-й гвардейской танковой армии он принимал участие в восьми крупных операциях. Иван Никифорович Бойко часто возглавлял передовые отряды в наступлении, мастерски действовал в глубине обороны противника, при форсировании водных преград и захвате крупных населенных пунктов.

    После окончания Великой Отечественной войны гвардии полковник Бойко продолжал служить в войсках. Он командовал танковым полком, созданным на базе знаменитой 1-й Чертковской гвардейской танковой бригады, на боевом знамени которой было шесть орденов. В этой бригаде в 1942 году Бойко служил командиром танкового батальона.

    В 1948 году он окончил Академические курсы усовершенствования офицерского состава при Военной академии бронетанковых и механизированных войск Красной Армии имени И.В. Сталина.

    Затем Иван Никифорович четыре года командовал танковым полком в Киевском военном округе и ещё четыре года был помощником командира крупного соединения на Камчатке.
    Его добросовестная и долголетняя служба в мирное время была отмечена орденами Ленина, Красного Знамени и Красной Звезды. 13 сентября 1956 года был уволен в запас с правом ношения военной формы одежды.

    Дважды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов Ленина, трех орденов Красного Знамени, орденов Суворова 2-й степени, Богдана Хмельницкого 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, ряда медалей и иностранного ордена, гвардии полковник Иван Никифорович Бойко завершил свой жизненный путь 12 мая 1975 года.
    Похоронен Иван Никифорович в столице Украины - городе-герое Киеве на Лукьяновском военном кладбище с отданием ему соответствующих почестей.
     
  7. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    19.197
    Спасибо SB:
    86.883
    Отзывы:
    1.271
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Механик-водитель танка Т-34-85 98-го отдельного танкового Ропшинского Краснознаменного полка старший сержант Виктор Михайлович Лисовский (1908 г.р.). Бывший рабочий ленинградского завода № 232 «Большевик».
    Был награжден двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени и медалью «За оборону Ленинграда».
    https://vk.com/feed?z=photo-86459297_457254669/album-86459297_00/rev

    1.jpg


    Танкисты - добровольцы Дыртык Оюн и Чургуй - оол Хомушку
    Тува https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20539581

    1.jpg
     
    Анна Николаевна и Юниор нравится это.
  8. Online

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    10.688
    Спасибо SB:
    30.753
    Отзывы:
    493
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    Вот такие две красивые фотки вчера прибыли
    DSCF0832.JPG DSCF0834.JPG
     
    IAM, Анна Николаевна и Wolf09 нравится это.
  9. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    19.197
    Спасибо SB:
    86.883
    Отзывы:
    1.271
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Сегодня родился советский инженер-конструктор, создатель и первый главный конструктор танка Т-34, начальник КБ танкостроения Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна.
    Герой Социалистического Труда Михаил Ильич Кошкин.

    jQloGmIv_Bw.jpg

    Родился 21 ноября (3 декабря) 1898 года в селе Брынчаги (ныне — Переславский район, Ярославская область). Семья жила бедно, земли было мало, и отец вынужден был заниматься отхожими промыслами. В 1905 году, работая на лесозаготовках, он надорвался и умер, оставив жену и троих малолетних детей. Из-за бедности мать Михаила идёт батрачить, а он, окончив в 10-летнем возрасте 3 класса церковно-приходской школы, уезжает на заработки в Москву, где устраивается на кондитерскую фабрику и за 8 лет работы проходит путь от ученика пекаря до рабочего по обслуживанию карамельных автоматов.

    Служба в армии

    В начале 1917 года, перед Февральской революцией, Михаил Кошкин призывается в Русскую императорскую армию, попадает на Западный фронт, где воюет в составе 58-го пехотного полка.
    В августе 1917 года, после ранения, направляется на лечение в Москву, после чего получает отпуск и, в конце 1917 года, демобилизуется из армии.

    15 апреля 1918 года добровольцем уходит в сформированный в Москве железнодорожный отряд РККА. Участвует в боях на фронтах Гражданской войны и в отражении иностранной военной интервенции в России. До 1919 года воюет под Царицыном, затем переведён в Петроград в 3-й железнодорожный батальон, который перебрасывается на Северный фронт, где воюет против английских интервентов и принимает участие во взятии Архангельска. Там же Кошкин, вероятнее всего, впервые знакомится с бронетехникой: бронепоездами РККА и английскими танками «Рикардо» Mark V, которые использовались интервентами на этом участке фронта.

    После ликвидации Архангельского фронта 3-й железнодорожный батальон перебрасывается на Польский фронт, но Михаил Кошкин по дороге заболел тифом и был снят с эшелона, затем направлен в Киев, на Южный фронт, в 3-ю железнодорожную бригаду, которая занимается восстановлением ж/д пути и мостов в полосе наступления.

    Летом 1921 года железнодорожная бригада расформировывается, и Михаил Кошкин заканчивает армейскую службу.

    Партийная карьера в ВКП(б)

    В 1919 году, на Северном фронте, вступает в члены РКП(б), выбран секретарём партячейки 3-й железнодорожной бригады. После окончания службы в 1921 году с отличием оканчивает военно-политические курсы в Харькове, после которых командируется на учёбу в Москву в Коммунистический университет имени Я. М. Свердлова. Во время учёбы лично знакомится с С. М. Кировым и Г. К. Орджоникидзе.

    После окончания университета командируется в город Вятка (г. Киров), где с 1924 по 1925 годы успешно руководит кондитерской фабрикой. В 1925—1926 годы — заведующий агитационно-пропагандистского (по другим данным — промышленного[1]) отдела 2-го райкома ВКП(б). В 1926—1928 годах — заведует Губсовпартшколой. С 1928 года — заместитель заведующего, а с июля 1928 по август 1929 года — заведующий агитационно-пропагандистским отделом Губкома ВКП(б) г. Вятка.

    В Вятке Михаил Кошкин женится на служащей Губпотребсоюза Вере Катаевой, рождается дочь Лиза.

    Михаила Кошкина могла ждать блестящая партийная карьера, однако он отправляет письмо Сергею Кирову с просьбой оказать содействие в получении технического образования и в 1929 году получает вызов в Ленинград.

    2222.jpg
    Кошкин (справа) в Крыму. 1930-е гг.

    Начало конструкторской деятельности

    В 1929 году, в 30-летнем возрасте, в числе «парттысячников», Михаил Кошкин зачислен в Ленинградский технологический институт, однако тема обучения ему кажется неинтересной и он добивается перевода на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института.

    В 1934 году защищает диплом по специальности «инженер-механик по конструированию автомобилей и тракторов», тема дипломной работы «Коробка передач среднего танка». Преддипломную практику проходит в ОКБ при Ленинградском заводе опытного машиностроения № 185. Спроектированную КП решено установить на опытный колёсно-гусеничный танк Т-29. Производственную практику проходил на Нижегородском автомобильном заводе имени В. М. Молотова (сейчас ГАЗ) в должности мастера дефектного отдела, зарекомендовал себя способным специалистом, руководство завода направило ходатайство в Наркомат тяжёлой промышленности с просьбой направить Михаила Кошкина после окончания обучения на своё предприятие, однако он добивается продолжения работы в танковом КБ.

    С 1934 года 2,5 года трудится в КБ Ленинградского завода имени С. М. Кирова. С должности рядового конструктора дошёл до заместителя начальника КБ. В это время КБ работает над танками Т-29 и Т-46-1, которые представляют собой модернизацию серийных Т-28 и Т-26 с переводом их на колёсно-гусеничный ход. Работа проведена успешно, хотя впоследствии оказалось, что танки бесперспективны (чрезмерная сложность и высокая стоимость показали невозможность их серийного производства).

    11 апреля 1936 года М. И. Кошкин, в числе других конструкторов, «За отличную работу в области машиностроения» награждается орденом Красной Звезды.

    Харьков

    В конце декабря 1936 года нарком тяжёлой промышленности СССР Г. К. Орджоникидзе, обеспокоенный напряжённой обстановкой в Танковом отделе Харьковского завода, сложившейся на фоне проблем модернизации серийного быстроходного лёгкого танка БТ-7, лично нашёл М. И. Кошкина, и после собеседования принял решение направить его с Ленинградского опытного завода на Харьковский завод[6]. Решение о переводе в Харьков конструктора М. И. Кошкина было принято с учётом его деловых качеств и личного стремления создать быстроходный средний танк, пригодный для крупносерийного производства.

    Примечание: Впервые в мире концепция быстроходного среднего танка с противоснарядной броневой защитой и мощным вооружением была реализована в 1934 году в опытном танке Т-29 (проект КБ Ленинградского завода). К концу 1936 года, было очевидно, что Т-29 в серию не пойдёт… Одна из причин — несоответствие проекта общим тенденциям развития конструкции танка на Ленинградском заводе. В то время заместитель начальника КБ Ленинградского опытного завода М. И. Кошкин, участвуя в разработке Т-29, определил основные направления улучшения проекта Т-29 и доложил о них непосредственно наркому тяжёлой промышленности Г. К. Орджоникидзе. Танки Т-29 и БТ-7 имели аналогичный колёсно-гусеничный движитель с опорными катками большого диаметра. Колёсно-гусеничный движитель танка Т-29 имел катки большого диаметра с независимой торсионной подвеской (в отличие от пружинной подвески танка БТ). Торсионные валы, изготовленные по технологии Ленинградского завода, в условиях движения танка Т-29 по пересечённой местности работали неудовлетворительно. Тем не менее конструктор М. И. Кошкин являлся сторонником применения на быстроходном среднем танке катков большого диаметра — основного элемента обеспечения быстроходности танка при условии последующей доработки торсионной подвески.

    28 декабря 1936 года, нарком тяжёлой промышленности Г. К. Орджоникидзе подписал Приказ о направлении М. И. Кошкина в Харьков на ХПЗ имени Коминтерна (№ 183) на должность руководителя танкового КБ-190.

    В то время Танковый отдел Харьковского завода № 183 выпускал лёгкие колёсно-гусеничные быстроходные танки серии «БТ», которые, наряду с лёгким танком Т-26 Кировского завода, составляли основу бронетанковых войск РККА. Проблемами серийного производства и модернизации танка БТ в Танковом отделе завода № 183 занималось КБ-190 под руководством А. О. Фирсова.

    Конфликт между ГАБТУ РККА и Танковым отделом завода № 183 возник ввиду технических дефектов, проявившихся в процессе эксплуатации танка БТ-7. Было начато расследование по делу о поставке в войска 687 танков с недоработанной КПП. В свою очередь представители Танкового отдела завода обвиняли военных в неправильной эксплуатации танков БТ (прыжки с трамплина).
    В ходе расследования А. О. Фирсов был отстранён от руководства КБ-190 и работал рядовым конструктором, а руководство КБ-190 было временно возложено на Николая Кучеренко.

    Начало работы. КБ-190. Кризис танкостроения.

    В январе 1937 года М. И. Кошкин впервые без сопровождающих появился в КБ (бюро 190). Одет был просто. Во второй половине дня в сопровождении А. О. Фирсова и Н. А. Кучеренко сделал обход, познакомился с ведущими конструкторами и осмотрел помещения. В течение последующих дней М. И. Кошкин познакомился с каждым из конструкторов и выполняемой ими работой. Предстояло правильно сориентировать коллектив КБ, организовать его работу, вдохнуть веру в достижимость поставленной первоочередной цели, заразить своей работоспособностью.

    Задачей КБ-190 является обеспечение производства и модернизация БТ-7. 48 конструкторов перегружены работой, в плане на 1937 год силы распределены по 14 направлениям, в числе которых установка на БТ-7 новейшего дизельного двигателя В-2 (БТ-7М, А-8), САУ на базе танка, разработка новых — БТ-9 (заказ АБТУ) и БТ-ИС (проект на основе работ группы Цыганова, переданный с танкоремонтного завода № 48).
    Условия и сроки жёсткие, по словам Афанасия Фирсова: «Мы между Сциллой и Харибдой. Сдадим сырой танк — жди беды. А не сдадим — головы полетят».
    В марте 1937 года Афанасий Фирсов был арестован.


    Одновременно назревает общий кризис танкостроения, вызванный появлением нового вида оружия — противотанковой пушки. Гражданская война в Испании с участием легкобронированных БТ-7, Т-26 показала их высокую уязвимость для огня артиллерии и даже крупнокалиберных пулемётов. А так как эти танки являлись основными в Красной Армии, это означало, по сути, необходимость срочной замены всего танкового парка. Проблема усугублялась тем, что в СССР, на этот момент, моделей танков с противоснарядным бронированием, готовых к массовому производству, не было. В то же время колёсно-гусеничная схема Уолтера Кристи, положенная в основу танков БТ, достигла предела модернизации. Противоснарядное бронирование неизбежно увеличивало массу машины, при которой трансмиссия БТ-7 не выдерживала нагрузок, а колёсный ход становился невозможным из-за повышенного давления катков-колёс на грунт. В БТ-9 и БТ-ИС предпринималась попытка решить проблему колёсного хода усложнением трансмиссии, сделав ведущими не одну, как у БТ-7, а три пары задних колёс, дополнительно пытались осуществить возможность движения на одной гусенице и колёсах с разных сторон (так называемый синхронизированный ход), это ещё более усложняло задачу и делало танк довольно трудоёмким и дорогим в производстве.

    7 мая 1937 года Кошкин предлагает объединить схожие проекты БТ-9 и БТ-ИС (БТ-7-Б-ИС) с целью экономии сил, предложение поддерживает 8-е Главное управление НКОП, которому подчинён завод № 183. Поскольку тактико-технические требования (ТТТ) на объединённый проект выдвинуты не были, КБ получает определённую свободу действий, однако чиновников АБТУ инициатива Кошкина не устраивает:

    «… Предъявленный проект имел грубейшие ошибки, вследствие чего был забракован. Проект даёт новую машину с уширенным корпусом, новой ходовой частью и т. д. По существу это не БТ-9, так как совершенно не соответствует ТТТ АБТУ на БТ-9 и не БТ-7ИС, ибо меняется корпус, радиаторы, колёса и т. д. Причём проектирование изначально подчинено только удобству производства и коммерческим соображениям и проводится без ТТТ…»

    — Докладная записка инспектора АБТУ Сапрыгина о состоянии дел на заводе № 183 зам. начальнику АБТУ Густаву Бокису (20 августа 1937 г.)

    Инспектор Сапрыгин также обвиняет Михаила Кошкина в попытке срыва работы конструктора А. Я. Дика, направленного на завод от АБТУ летом 1937 года с целью разработки вариантов эскизного проекта танка БТ-ИС.

    28 сентября 1937 года на завод приходит директива 8-го Главного управления НКОП, об организации особого конструкторского бюро (ОКБ). Перед ОКБ ставится цель спроектировать и к 1939 году подготовить серийное производство быстроходных колёсно-гусеничных танков с синхронизированным ходом. Начальником ОКБ назначен военный инженер 3-го ранга, адъюнкт Военной академии механизации и моторизации РККА имени И. В. Сталина (ВАММ) А. Я. Дик, от ВАММ в ОКБ прикомандированы несколько инженеров и 41 слушатель-дипломник, от завода в ОКБ переведён 21 конструктор. Завод обязывают выполнять все работы, связанные с ОКБ во внеочередном порядке. В результате этого КБ-190 Кошкина было практически обескровлено, из 48 человек в ОКБ переведены 19 лучших конструкторов его отдела.

    13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА (АБТУ) выдало заводу № 183 (ХПЗ) тактико-технические требования на новый танк БТ-20 (заводской индекс А-20), но в конце октября прибывшая на завод комиссия констатировала, что ОКБ с работой не справляется, Адольф Дик был арестован, обвинён в срыве правительственного задания и осуждён на 20 лет лагерей.
    Вклад А. Дика, недолго занимавшегося в КБ вопросами подвижности танка, в создание будущего танка Т-34 заключался в важной для ходовой части идее установки на борт ещё одного опорного катка и наклонного расположения пружин подвески. ОКБ было расформировано, вскоре был арестован и начальник АБТУ Густав Бокис, административное давление со стороны военных временно ослабевает…

    В октябре 1937 года после получения заводом № 183 задания от ГАБТУ РККА на разработку нового маневренного колёсно-гусеничного танка М. И. Кошкин возглавил новое конструкторское подразделение КБ-24, которое менее чем за год спроектировало колёсно-гусеничный танк под индексом БТ-20.

    В начале ноября 1937 года с целью продолжения работы над БТ-20, Кошкин формирует новое КБ-24, а руководство КБ-190 вновь переходит к Николаю Кучеренко.

    КБ-24 формировалось на добровольных началах, в него вошёл 21 человек из КБ-190 и КБ-35 завода, при приёме Кошкин беседовал с каждым лично, его заместителем стал Александр Морозов.
    Подбору работников М. И. Кошкин и А. А. Морозов уделили особое внимание, в целях создания творческих и товарищеских взаимоотношений в коллективе. Были назначены руководители групп по проектированию основных узлов будущей машины, и КБ сразу приступило к работе.

    В ноябре 1937 года, менее чем за год работы М. Кошкина в должности главного конструктора, под его руководством была успешно завершена модернизация танка БТ-7 с установкой в нём дизеля В-2 (танк БТ-7М).

    В феврале 1938 года М. Кошкин работал в комиссии по дополнительным заводским испытаниям колёсно-гусеничного танка изобретателя Н. Ф. Цыганова — БТ-СВ-2 («Черепаха»).

    1.jpg
    Довоенные танки производства завода № 183. Слева направо: А-8 (БТ-7М), А-20, Т-34 образца 1940 года с пушкой Л-11, Т-34 образца 1941 года с пушкой Ф-34.


    КБ-24, проект А-32.

    В марте 1938 года утверждается эскизный проект БТ-20 (А-20). Однако, несмотря на новизну, по боевым качествам он мало отличался от БТ-7, вооружение (45 мм пушка 20-К) осталось прежним, увеличение толщины брони до 20 мм не обеспечивало надёжную защиту от противотанковой артиллерии. Кошкин и его помощники загорелись «гусеничным» вариантом, который мог упростить конструкцию и позволял значительно усилить броню и вооружение за счёт экономии и увеличения веса.

    28 апреля 1938 года Кошкин в Москве на совещании Народного Комиссариата обороны (НКО) добивается разрешения изготовить и испытать наряду с колёсно-гусеничным А-20 (как и предполагалось изначальным заданием), чисто гусеничный танк, получивший индекс А-32. Кошкина поддержал И. В. Сталин, предложив не ограничивать инициативу завода.

    6 сентября 1938 года М. И. Кошкин участвовал в представлении комиссии ГАБТУ разработанного проекта и макета танка БТ-20. По решению макетной комиссии под руководством М. И. Кошкина в КБ-24 приступили к разработке и изготовлению трёх опытных танков (одного колёсно-гусеничного танка А-20 и двух гусеничных — А-32).

    9—10 декабря 1938 года М. Кошкин демонстрировал Главному Военному совету чертежи и макеты опытных танков А-20 и А-32.

    16 декабря 1938 года М. Кошкин назначен главным конструктором трёх объединённых КБ завода № 183 в единое конструкторское бюро КБ-520.

    Срочная разработка чертежей танков А-20 и А-32 потребовала сотен людей, поэтому в начале 1939 года все танковые КБ завода (КБ-24, КБ-190 и КБ-35) были объединены в КБ-520, одновременно произошло объединение опытных цехов в единый цех, тесно связанный с КБ. Михаил Кошкин был назначен главным конструктором, его заместителями А. А. Морозов, Н. А. Кучеренко, А. В. Колесников и В. М. Дорошенко.

    Совместные испытания А-20 и А-32

    5 июня 1939 года М. И. Кошкин присутствовал при первом пробном пробеге опытного колёсно-гусеничного танка А-20.

    16 июля 1939 года М. И. Кошкин принимал участие в первом пробном пробеге опытного гусеничного танка А-32.

    В середине 1939 года в Харькове Кошкин представил опытные образцы А-20 и А-32. При испытаниях Государственная Комиссия отметила, что оба танка «по прочности и надёжности выше всех опытных образцов, выпускаемых ранее». Колёсно-гусеничный А-20 показывал большую скорость и тактическую подвижность, А-32 лучшую проходимость и бронезащиту, имея резервы по её усилению (обе машины изготавливались в одинаковом весе и изначально позиционировались как лёгкие танки), но ни одному из них долгое время не было отдано предпочтение, споры между противниками и сторонниками колёсно-гусеничного движителя продолжались. В КБ работа велась над обеими машинами параллельно.

    23 сентября 1939 года М. И. Кошкин участвовал в показе на Полигоне в Кубинке опытных машин А-20 и А-32 членам правительства.

    В сентябре 1939 года в Кубинке А-20 и А-32 (Т-32), вместе с перспективными танками других заводов, повторно были показаны госкомиссии. Показ прошёл с большим успехом, Т-32 произвёл впечатление на присутствующих необычно красивой формой и отличными ходовыми качествами. При этом Кошкин уже представил обновлённый А-32 с 76,2 мм пушкой Л-10, получивший индекс Т-32. На последовавшем совещании он вновь активно выступает за Т-32, позиционируя его уже как средний танк, на замену устаревшему Т-28, особо отмечая его простоту и большие резервы по дальнейшему улучшению, предлагая составить график запуска машины в серийное производство. Военные чиновники опять ни одному из танков не отдали предпочтение, рассматривая вопрос об одновременном производстве А-20 и Т-32.

    Проект А-32 с усиленным бронированием


    С сентября 1939 года по февраль 1940 года на основании решения командования АБТУ под руководством М. И. Кошкина велось проектирование и изготовление двух опытных гусеничных танков А-32 с усиленным бронированием.

    Начавшаяся Советско-финская война (1939—1940) снова показала плохую оснащённость РККА танками с мощным вооружением и бронезащитой. Совершенствование Т-32 активизировалось, были проведены испытания с дополнительной нагрузкой, имитирующей увеличение толщины брони до 45 мм, которые прошли успешно, и будущий танк формально приняли на вооружение до изготовления опытного образца под индексом Т-34. Кошкин и конструкторы его КБ работают напряжённо, целыми днями пропадая на работе. Объём работ был значительным, в результате всех модернизаций масса возросла на 6 тонн, усилен гусеничный движитель, увеличились габариты, перерасчёт конструкции и чертежи делались заново.

    Постановлением Комитета Обороны при СНК СССР № 443 от 19 декабря 1939 года А-32 с толщиной брони 45 мм, названный танком Т-34, был принят на вооружение Красной Армии.

    Опытные Т-34 № 1 и Т-34 № 2

    10 февраля 1940 года изготовлены два первых Т-34 и начаты их испытания.
    На 17 марта в Москве назначается показ танков членам правительства, с этой целью организуется танкопробег Харьков — Москва. Учитывая важность мероприятия, Михаил Кошкин сам отправляется на новых машинах как ответственный представитель завода.

    В марте 1940 года М. И. Кошкин принял личное участие в проведении войсковых испытаний двух опытных танков Т-34 (А-34) с совершением пробега Харьков-Москва и обратно.

    750 км от Харькова до Москвы и обратно ещё недоработанные танки прошли своим ходом в трудных условиях бездорожья и снежных заносов.

    17 марта 1940 года М. И. Кошкин участвовал в показе своих машин Т-34 членам правительства в Кремле[13]. Показ на Ивановской площади Кремля в присутствии всего высшего руководства СССР (И. В. Сталин, М. И. Калинин, В. М. Молотов и К. Е. Ворошилов) и всесторонние стендовые и ходовые испытания на танковом полигоне окончательно решили судьбу танка. Т-34 был рекомендован для немедленной постановки на производство.

    31 марта 1940 года М. И. Кошкин представил опытные танки Наркому среднего машиностроения и Наркому обороны, которые рекомендовали немедленно поставить танк Т-34 на производство на заводах № 183 и СТЗ.

    Последние месяцы жизни

    Пробег Харьков — Москва — Харьков подорвал здоровье Михаила Кошкина, простуда и переутомление привели к заболеванию пневмонией. Однако напряжение последних лет не ослабло, организация серийного производства Т-34, значительно отличающегося по конструкции от БТ-7, шла тяжело, требовалась масса текущих доработок, кроме того, в это время в КБ-520 работали над следующей моделью — Т-34М и намечался перспективный танк с поперечным расположением двигателя Т-44.

    Вскоре заболевание обострилось, Михаилу Кошкину пришлось удалить одно лёгкое, он был направлен на реабилитационный курс лечения в заводской санаторий «Занки» под Харьковом, где скончался 26 сентября 1940 года, за 9 месяцев до начала войны. Главным конструктором и руководителем КБ-520 стал заместитель Кошкина А. А. Морозов.

    Михаил Кошкин был похоронен в Харькове на Первом городском кладбище (ныне Молодёжный парк).

    До сегодняшнего дня могила не сохранилась. По одним данным, она была целенаправленно уничтожена немецкими бомбардировками.
    По другим данным, гроб с телом Кошкина был кремирован, урна с прахом хранилась в помещении при городском морге г. Харькова, который и был подвергнут бомбовому удару. События происходили в конце 1941 года, на конечной стадии эвакуации ХПЗ в Нижний Тагил и перед захватом города немецкими войсками.

    Татьяна Михайловна и Тамара Михайловна Кошкины на торжественном открытии памятника в селе Брынчаги.

    1.jpg

    Открытие бронзового бюста в селе Брынчаги.
    21 ноября 1998 года

    1.jpg
     
    Анна Николаевна и Юниор нравится это.
  10. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    19.197
    Спасибо SB:
    86.883
    Отзывы:
    1.271
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Сталинградская битва.
    В центре Барабаш Николай Архипович (в фуражке).
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=20618630

    1.jpg

    Барабаш Николай Архипович

    3.jpg

    Звание: мл. лейтенант
    в РККА с 01.01.1941 года Место призыва: Рыбинский РВК, Красноярский край, Рыбинский р-н
    Место службы: 159 тбр СталФ

    1.png 2.jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    Юниор: 1 пункт (За как всегда отличные материалы) 6 дек 2019
  11. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    19.197
    Спасибо SB:
    86.883
    Отзывы:
    1.271
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Юниор и Анна Николаевна нравится это.
  12. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    19.197
    Спасибо SB:
    86.883
    Отзывы:
    1.271
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Боевые друзья после взятия Вены.
    Венский лес, апрель 1945 года.

    gEaxkpUOwHc.jpg
     
    Анна Николаевна и Юниор нравится это.
  13. Offline

    IAM Фельдфебель

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    51
    Спасибо SB:
    187
    Отзывы:
    10
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Красноярск
    Интересы:
    танки КВ
    Сопоставление информации из разных документов, которые выложены на сайте "Память народа", позволило прийти к заключению о том, что на снимке с высокой степенью вероятности запечатлены похороны командира 2-го танкового батальона 1-й Краснознаменной ТБР майора Дулькина Семёна Шевелевича.

    dulykin_003.JPG

    Майор Дулькин был смертельно ранен немецким пулеметчиком на северной окраине д. Степановка Ленинградской области вечером 10 февраля 1943 года в первый день так называемой Красноборской операции Ленинградского фронта и скончался на следующий день.

    Похороны на кладбище возле Дома Советов состоялись 14 февраля 1943 года. Об этом имеется упоминание в журнале боевых действий 2-го тб 1-й КТБР - "Командир батальона, адъютант старший и 15 человек убыли в район Дом Советов г. Ленинград для участия в похоронах майора Дулькина".

    Подробно разбирал эту тему у себя в ЖЖ
    https://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/45427.html
    Сообщения объединены, 14 дек 2019, время первого редактирования 14 дек 2019
    Иногда в ОБД Мемориал в анкетах на розыск военнослужащих, с которыми в годы войны прервалась письменная связь, встречаются их фотографии.
    Одна из таких фотографий обнаружилась в процессе розысков танкистов 51-го отдельного танкового батальона.
    reschetnyak_01.jpg

    На ней изображен командир орудия сержант Решетняк Михаил Петрович, 1918 г.р., уроженец села Песчаное Старобельского района Ворошиловградской области УССР.
    Сержант Решетняк учтен в ОБД как пропавший без вести в мае 1943 года, хотя письменная связь с ним прервалась в апреле 1942 года.
    Как и в случае с экипажем танка КВ-1 с зав. № М-4777, сержант Решетняк, которого призвали на военную службу в 1939 году, стал танкистом в 1941 году после автобронетанковых курсов. На курсах он изучил танковые пушки Л-11 и Ф-32

    11 сентября 1941 года командир орудия сержант Решетняк убыл из 22-го отдельного учебного танкового батальона на фронт в составе экипажа танка КВ-1 с зав. № М-5044.
    Его дальнейшую судьбу, к сожалению, пока установить не удалось.
    Чуть подробнее
    https://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/128837.html
     
  14. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    19.197
    Спасибо SB:
    86.883
    Отзывы:
    1.271
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Шкулин Николай Николаевич
    Портрет советского танкиста.
    г. Харбин. Маньчжурия. 1945 г.

    1.jpg 1.jpg
     
    Анна Николаевна и Юниор нравится это.
  15. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    19.197
    Спасибо SB:
    86.883
    Отзывы:
    1.271
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Гусев Александр Леонидович
    радист - пулеметчик Т-34

    1.jpg
     
    Анна Николаевна и Юниор нравится это.
  16. Online

    обер-мародер Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 дек 2012
    Сообщения:
    1.570
    Спасибо SB:
    6.017
    Отзывы:
    204
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Челябинск
    небольшая короткометражка от Карена Шахназарова, видимо не вошедшее в "Белый тигр"... Клюква развесистая местами конечно, но мне понравилось

     
    Анна Николаевна и Wolf09 нравится это.
  17. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    19.197
    Спасибо SB:
    86.883
    Отзывы:
    1.271
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Советские танки Т-26 проезжают по подмосковной деревне к линии фронта.

    nqIc3KsXPWs.jpg
     
    IAM, Анна Николаевна и Юниор нравится это.
  18. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    19.197
    Спасибо SB:
    86.883
    Отзывы:
    1.271
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Торжественное построение 7-й гвардейской отдельной танковой Новгородской краснознаменной орденов Суворова и Красной звезды бригады по случаю взятия Киркенеса.
    На переднем плане - сержант Шмельков А.А., заряжающий танка Т-34 1 батальона 7-й гв.тбр. Киркинес, Норвегия, октябрь 1944 г.
    (кадр документальной киноэпопеи "Великая Отечественная", Роман Кармен, СССР-США 1978, фильм 8 "Война в Арктике")
    https://pastvu.com/p/1024846

    utv3i2vznmayvvh71z.jpeg
     
    Анна Николаевна и Юниор нравится это.
  19. Offline

    Wolf09 Старый Волк Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    19.197
    Спасибо SB:
    86.883
    Отзывы:
    1.271
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Анна Николаевна и Юниор нравится это.
  20. Offline

    fidji Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    2.179
    Спасибо SB:
    9.393
    Отзывы:
    365
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Екатерина
    Интересы:
    поиск, генеалогия, история
    Мохряков
    Дмитрий
    Васильевич
    полковник


    3.jpg
    Мохряков Дмитрий Васильевич, родился в 1904-ом году в городе Москва.
    До Великой Отечественной Войны он работал в 16-ой типографии города Москвы.
    Состоял в Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) с 1927 по 1932 годы.
    В 1930-ом году был призван в ряды Красной Армии и проходил службу в Краснознамённом Дальневосточном военном округе в танковых войсках.
    В 1940-ом году ему было присвоено звание капитан и он командовал танковой ротой.
    С 1941-го года находился в составе действующей армии и участвовал в боях с немецкими захватчиками.
    С 1943-го года Дмитрий Васильевич командовал 1416-ой самоходным артиллерийским полком.
    Имел множество положительных боевых характеристик от высшего командования и благодарность от Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина.
    Мохряков Дмитрий Васильевич участвовал в освобождении:
    г. Житомира – 31 декабря 1943 года;
    г. Варшавы – 17 января 1945 года;
    г. Шпандау – 27 апреля 1945 года;
    г. Берлина – 2 мая 1945 года.

    За период боевых действий в Великой Отечественной Войне Мохряков Дмитрий Васильевич был награждён:
    - 5 орденами Красного знамени;
    - Орденом Красной звезды;
    - Многочисленными медалями за взятие и освобождение городов от немецко-фашистских захватчиков.

    После Великой Отечественной Войны, Дмитрий Васильевич, в звании полковника танковых войск Красной Армии, проходил службу на Украине и в Средней Азии.
    В 1953-ом году был уволен из рядов вооруженных сил Советской Армии в возрасте 49 лет.
    1.jpg 2.jpg 4.jpg 5.jpg
    https://www.moypolk.ru/moscow/soldiers/mohryakov-dmitriy-vasilevich
     
    Анна Николаевна и Wolf09 нравится это.

Поделиться этой страницей