Не могу не разместить здесь стих Володи Силыч, стих, который он написал 24 июня 2024 года. Стих написав который, собрав котомку - ушел добровольцем. Будем жить! Может быть я последнее лето живу, И последние вёрсты мотаю на "берцы". Как песок из песочных часов на траву Мой недожитый век вытекает из сердца. Но пока не исчерпан исходный лимит Нам отмерянных в жизни Всевышним закатов, В час, когда над Отчизной набат зезвенит, Мы без страха пойдём на врага, если надо. Коли выпала, вдруг, роковая стезя Сквозь горнило идти и смертей и пожарищ, Подводить ни страну, ни любимых - нельзя, Мой напарник, мой друг, боевой мой товарищ. Мы ходили на штурмы, смыкая ряды, Небесам предоставив земные заботы, И по-братски делили полфляжки воды, Щедро сдобрив её свежевыжатым потом. Ты всегда подмечал, как прекрасен закат Уходящего дня, и, встречая восходы, Мне с улыбкой вещал, мол когда-нибудь, брат, Будут в мире сосуществовать все народы, Здесь, на нашей земле - места нету врагу, Я иного пути для себя не приемлю... А сегодня - осколок словил на бегу, Словно мамку обняв на прощание землю. Что ж, братишка, теперь ты на Вечном Посту. Пусть допеть не успели, и не долюбили, Только не растранжирили душ чистоту, И сердечную искру любви сохранили. Может завтра и я встану в те же ряды, Где-то рядом, на страже Вселенского Рая... "Будем жить!" - говорили когда-то деды, "Будем жить!" - я в стотысячный раз повторяю. 2024 г.
Передышка Не спеша ветерок раздувает рассвет, Серебрится камыш после пасмурной ночи И простуженно выпь, улетающей вслед Пелене, монотонно спросонья бормочет. Третий день тишина. Ни разрывов тебе, Ни шмелей-трассеров к посветлевшему небу. И война - не война..., только кровь на траве Стынет Марсовой даню божку на потребу. Росной пыли алмазинки нежно горят В паутине, пронизанной стрелкой рогоза, И Вселенской любовью звенит звукоряд, Чудной музыкой вечного апофеоза. Прошивает рассвет горизонта струна, И беснуются мошки неистовым роем, Им война - не война... Третий день тишина - передышка бойцам перед боем. 2024 г.
На Кинбурнской косе Закаты неприметные, И отблески рассветные Искрились мягко в капельках росы, Листала жизнь страницами На боевой позиции В песках сыпучих Кинбурнской косы. Играло море красками, Волна шумела ласково В прибрежной черноморской полосе, Участок стратегический Оборонял стоически Четвёртый БАРС на Кинбурнской косе. Держали оборону мы, Нам досаждали дронами, Обстрелом миномётным и "артой", Но вопреки амбициям Всемирной каолиции Мы всё ж, братишка, сдюжили с тобой. Закончив службу ратную, Мы с боевыми братьями Вернёмся из далёкой стороны, И дни припомнив жаркие, Помянем полной чаркою Всех тех, кто не пришёл домой с войны. Настанет день - причалим мы Сюда с однополчанами, На край причерноморской полосы, Где в дни лихие, прошлые Стояли насмерть, вросшие В песчаный берег Кинбурнской косы. 2024 г.
У судьбы нет причин... У судьбы нет причин без причины сводить посторонних (Коко Шанель) У судьбы нет причин Без причины сводить посторонних, И расписаны дни У неё далеко наперёд, И текут со свечи Слёзы-капельки на подоконник, Потому, что у них Свой судьбой предначертан исход. Нам в один узелок, Нити жизни судьба увязала, И в означенный срок, В день осенний до пары свела, С той поры утекло, Убежало водицы не мало, Подхватив наш челнок, Речка быстрая вдаль понесла. С каждым днём прожитым Ты становишься ближе и ближе, И дороже других, И желанней сто крат и милей, Тут, под небом родным, А не в Лондоне и не в Париже Нам упал на виски, Белый пух с городских тополей. Нам мерцанья свечи Раскрывают секрет, как порой в них, Угасая заря, Зажигает другую зарю. У судьбы нет причин Без причины сводить посторонних, И поэтому я За тебя её благодарю. 2024 г.
*** Я помыслил - вот бы мне Выпало негаданно Повстречаться на пути, да с самим Творцом, Мы бы с ним наедине, Покуривши ладана, Пошептались бы за жизнь, как с родным отцом. Я б за братьев за своих Попросил Всевышнего, Чтобы всех до одного оградил от бед, Чтобы горестей лихих Не хлебнули лишнего, Да живыми по утру встретили рассвет. А ещё бы просил, Чтоб на землю грешную Он бы воинство своё в помощь отрядил От своих небесных сил, И чтоб Русь сердешную От бесчинства и от войн всяких оградил. Пусть изведают враги, Что пытать судьбинушку С Русью-матушкой в войне не к добру свою, Что здесь даже старики, Крепко сжав дубинушку, Могут с ворогом сойтись в праведном бою. Одолеем сей раздор, К счастью - не спасуем мы, И утихнут меж людей распри наконец, А бесчинства и разор - Будут наказуемы... - Будь по-твоему! - на то скажет мне Творец. 2025 г.
Привет, Володя! Разделяю Твой порыв Наяву и мысленно! Мне бы около тебя посидеть с Творцом! Да услышать бы ответ, на вопросы, истинный! Да задать, коль разрешит, свой, перед концом! Я не стал бы вам мешать, В уголке устроившись… Мне бы только уловить размышлений суть. Раз не Ты один просил, лично удостоившись… “Будь по твоему” сказал, Он, кому нибудь? Может, Богу ходоки, Надоели с просьбами…? Ведь просителей всегда много у Него! По рукам и по ногам, Налепились гроздьями! Разгреби поди за раз! Уж не до чего… То, что ты просил, Володь, Бог исполнит, верю я! Помолился. Досидел. Очередь дошла… Пригласила из угла Высшая Материя… -Задавай скорей вопрос, у меня дела! Очень нужен Твой совет, Дельный ,без прохладности… Будет меньше, с просьбами, люд одолевать Как избавить мир от бед - Зависти и жадности? Будет незачем тогда людям воевать!
Давненько не слышались! С удовольствием читаю твои стихи - развиваю размышлялку .... Событий в мире море, не успеваю переваривать ! Здоровья и успехов, Володя! С уважением, Юрий!
Юра, спасибо на добром слове! Заходи почаще!))) По песчаной скатерти... (памяти погибших однополчан) По песчаной скатерти ночное Расплескало небо черноту. Тут оно - тягучее, иное, Нежели над Окскою* в порту. Вестницей недоброю над морем Чайка перепуганно кричит. Рассекает тьму в небесном створе Пулемётным росчерком в ночи Мой братишка, выскочив спросонья Из землянки в неурочный час. Сброс. Разрыв. Минутная агония, И... его не стало среди нас. Было б проще, коли под рукою Был бы в тот трагический момент В диалоге с "Бабою Ягою" Более весомый аргумент. Что и кто теперь тому виною, Что не стало друга у меня - Птицы ль крик оборваной струною, Или не надетая "броня"? А быть может в этом виновата Доблесть и бесстрашие его? Кто теперь вернёт живым солдата, Дочка папкой назовёт кого? Те, кто натравили брат на брата, Потирают руки втихаря... А на небе - розовая вата, А на небе - новая заря. * - Окская Гавань - улица в Нижнем Новгороде (прим. автора) 2025 г.
На косе на Кинбурнской весна... На косе на Кинбурнской весна Выдалась негаданно холодной. Горизонта звонкая струна Режет алый блин над гладью водной, И от напряжения звенит Воздух над истерзанной косою, Берега песчаный монолит Дыбится над морем полосою. Растворился день очередной В вязкой череде военных буден, Быт бойцов отлаженный войной По-спартански прост, суров и труден. Но скоблит по нервам тишина Вестницей неотвратимой бури... " Песня" дрона жуткая слышна Где-то из безоблачной лазури. Вновь терзает землю "листопад"*, И снуют по небу с воем дроны, Создавая вкруг кромешный ад, Разбирая блиндажи и схроны. И про то не высказать порой, Что творится на душе, без мата В этот миг простой и непростой У простого русского солдата. Но в далёком и родном краю, Мост от сердца к сердцу перекинув, Оградит бойца от бед в бою Мать, Жена, Подруга - Берегиня, И согреет в сумраке ночном, И разгонит темень и ненастье, Искорка любви своим теплом, Зародив не маленькое счастье... Снова навалилась тишина На позиции завесой плотной. Выдалась на Кунбурнской весна На косе негаданно холодной. * - артобстрел (прим. автора) 2025 г.
Суровым ветром с запада подуло.... Суровым ветром с запада подуло, Дома заполыхали и поля. На третий год война перемахнула, Горит Донбасс и Курская земля. Колотит сердце в такт разрывам гулко, Дрожат с землёю нервы в унисон, Но мы сюда пришли не на прогулку, Нам дороги Одесса и Херсон. От своего отступимся едва ли, Во имя ратных дедовых трудов, Они когда-то Харьков отбивали И Киев - матерь русских городов. И как богатыри Руси былинной В боях отчизну от врага спасли И от Москвы до самого Берлина Победы знамя с честью пронесли. Мы вовсе не особенной породы - Кто от станка, кто - с полевой межи, Осталось два десятка нас от роты Оборонять родные рубежи. Для родины мы сделали не мало, Пусть наверху отсчитаны часы Бойцам, навечно вписанным в анналы За оборону Кинбурнской косы. Клуб, Чегевара, Инок, Тьма, Таможня, Пожарник, Кузя, Микролит, Захар, Всех перечислить просто не возможно! Джаконда, Сибиряк, Петрович, Яр, Миус, Вампир, Слепой и Герцог с Кошей, Все - Барин, Добрый, Точка - встали в строй Фашистов бить - Всевышний нам поможет, И память предков с матушкой-землёй! Назрел прямой вопрос к минобороны, И речь конкретна, резка и груба: - Где наша РЭБ, где, сука, наши дроны И контрбарейная борьба?! Стоят проблемы со снабженьем остро, Враги не мало техники пожгли, А нам бы этот Первомайский остров Стереть ко всем чертям с лица земли! Мы в противостоянии с Европой Склоним на на нашу сторону весы. Намылил здесь Суворов туркам... шею, На землях славной Кинбурнской косы. Святая Русь, как есть - душа планеты И потому, братишка, мы с тобой Сейчас вступили в правый бой за это, Быть может в свой последний в жизни бой! 2025 г.
Настанет день... Настанет день и в суете беспечной О горестях войны забудут люди, И, выходя из дома на крылечко, У них тревожных чувств в груди не будет. И в летний день, безоблачный и росный Безжалостным не вторгнется разрывом Безумства лик нечеловечий, грозный С оскалом беспощадным и игривым. Ну, а пока поры военной лихо Живёт, и дроны рыскают по небу, И отдалённый орудийный выход За шесть секунд сплетает быль и небыль. Идут бойцы без страха и сомнений, Сквозь боль потерь, сквозь радости и беды Дорогами побед и поражений, Которыми когда-то шли их деды. В победы книгу вписывая главы, Страну из лап фашизма вызволяют. Растут могилы на Аллеях Славы, В сердца живущих скорби добавляя. Пройдут года, десятилетья может Минуют, и на маленькой планете Разумный человек конец положит Войне и перестанут гибнуть дети! 2025 г.