Военно-полевая узкоколейная железная дорога Смоленск — Рибшево. Начальный пункт — город Смоленск. Военно-полевые узкоколейные железные дороги в районе Смоленска на оперативной карте германской армии, составленной 19.08.1944. Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:1 000 000, изданной в 1988 году (нанесена условно). Сеть военно-полевых узкоколейных железных дорог севернее и северо-западнее города Смоленска была создана в период временной оккупации территории Смоленской области для нужд германской армии. По неподтверждённым данным, все линии были построены в 1943 году, использовался в основном труд советских военнопленных. Узкоколейная железная дорога соединяла железнодорожные линии широкой колеи с северными районами нынешней Смоленской области, где в 1943 году пролегала линия фронта. Известно о наличии участков Смоленск — Паньково (?) — Рибшево, Паньково — Демидов, Демидов — Рудня. По неподтверждённым данным, на участке Рудня — Демидов использовалась колея 750 мм, на остальных участках — 600 мм (наиболее распространённая ширина колеи «германских» военно-полевых узкоколейных железных дорог). Скорее всего, сеть узкоколейных железных дорог просуществовала не более года. После освобождения территории Смоленской области она не восстанавливалась. источник:http://sbchf.narod.ru/uzk67.html Добавлено: [mergetime]1291030193[/mergetime] Где-то лет 5 назад посетил участок узкоколейки Воробьи - Паньково (до реки Гобза) естественно осталась только насыпь. увы МД не имею. Хотелось бы еще информации о данной узкоколейки
Я будучи малым пацаном видел маленький участок этой узкоколейки, в р-не Хлусов и Тепенино. Потом ее совсем распахали, но думаю что в некоторых лесистых урочищах она еще должна быть. После войны местные её довольно энергично разбирали для своих нужд.
Тоже слышал про подобную по рассказам дедушки в районе города Демидова, а по рассказам одного товарища те даже обнаруживали в лесном массиве рельсы.
Цитата(DmitryZ @ 29 Ноября 2010, 16:21) А смоленские джиперы собираютя проехать от Акатова до Рибшева прямо по или вдоль участка этой дороги прямо по дороге? а костыли все убраны?
Цитата(Сом @ 29 Ноября 2010, 19:41) А есть какая инфа что перевозили по ней и куда? Где то читал что для: 1) Вывоза и переработки сырья (древесина, торф) 2) Для подвода инфраструктуры к линиям глубокоэшелонированной обороны и для её строительства. Хотя с другой стороны места кипели партизанами.
Цитата(PaulZibert @ 29 Ноября 2010, 19:50) Цитата(Сом @ 29 Ноября 2010, 19:41) А есть какая инфа что перевозили по ней и куда? Где то читал что для: 1) Вывоза и переработки сырья (древесина, торф) 2) Для подвода инфраструктуры к линиям глубокоэшелонированной обороны и для её строительства. Хотя с другой стороны места кипели партизанами. Егор, скорее всего второе. На территории смоленской области было достаточно много фронтовых железных дорог. Просуществовали они не долго, хотя некоторые и после войны использовались, правда с измененной колеей на 750мм.
Цитата(DmitryZ @ 29 Ноября 2010, 16:21) А смоленские джиперы собираютя проехать от Акатова до Рибшева прямо по или вдоль участка этой дороги А вы не знаете отчет будет? И где посмотреть можно? ну прямо не проедут.. там уже деревья вовсю , хотя, кто знает Добавлено: [mergetime]1291054021[/mergetime] А что в д.Воробьи творилось в то время? какие бои шли? и еще.. карта немецкая плохая((( может где есть хорошая ? с ж/д разметкой?
Цитата(Странник @ 29 Ноября 2010, 21:04) Цитата(DmitryZ @ 29 Ноября 2010, 16:21) А смоленские джиперы собираютя проехать от Акатова до Рибшева прямо по или вдоль участка этой дороги А вы не знаете отчет будет? И где посмотреть можно? ну прямо не проедут.. там уже деревья вовсю , хотя, кто знает Добавлено: [mergetime]1291054021[/mergetime] А что в д.Воробьи творилось в то время? какие бои шли? и еще.. карта немецкая плохая((( может где есть хорошая ? с ж/д разметкой? Карт скорее всего не будет. Я в своё время искал карту с узкоколейкой, тоже немецкой Ельня - Ушаково - Дорогобуж. Не нашел.
Цитата(GansRichter @ 29 Ноября 2010, 22:01) тоже немецкой Ельня - Ушаково - Дорогобуж. Не нашел. а что ее искать? пошел по ней прямо)))
Хотелось бы понять,какой смысл строить узкую колею,когда есть действующая широкая колея. Основной станцией выгрузки военных грузов была ст.Ерыши(как в войну называлась не помню), а так же станция Сороки(это не далеко от с.Пречистое). От ст.Ерыши немцы действительно прокладывали узкоколейку на Демидов,только деревобревенчатую(если найду фото,то выложу) и лежневку. В районе Рибшево,Матвеево и пр.- это межлесколхозлесхоз.До войны и после заготавливали древесину,для нужд колхоза и района.Сохранившееся насыпь(которая тянется до Букинского озера, а может и дальше),тоже к войне отношения не имеет. Строилась после войны(в 70-х),ижбатом. Узкоколейка Смоленск-Демидов возможно имеет место быть. Попадалась в руки карта 1926 года,была обозначена,но как не достроенная.
Цитата(Странник @ 29 Ноября 2010, 21:04) Цитата(DmitryZ @ 29 Ноября 2010, 16:21) А смоленские джиперы собираютя проехать от Акатова до Рибшева прямо по или вдоль участка этой дороги А вы не знаете отчет будет? И где посмотреть можно? ну прямо не проедут.. там уже деревья вовсю , хотя, кто знает Добавлено: [mergetime]1291054021[/mergetime] 1. Если будет то наверняка весной следующего года 2. наверняка или на смоленском автофоруме - в ветке покорители бездорожья или на сайте смоленского трофи клуба Добавлено: [mergetime]1291060775[/mergetime] http://narrow.parovoz.com/emb/regions.php?REGID=RU67#RU67 на этом сайте серьезно занимаются узкоколейками и всем что с ними связано.
Цитата(GansRichter @ 29 Ноября 2010, 22:01) Карт скорее всего не будет. Я в своё время искал карту с узкоколейкой, тоже немецкой Ельня - Ушаково - Дорогобуж. Не нашел. вот кусочек навскидку я как-то ходил по ней,думал тракт старый B) дурачок(это я про себя)
вот именно! ее нечего на картах искать, если конечно не залетный, она на местности еще хорошо сохранилась...
Цитата(jtet @ 29 Ноября 2010, 22:28) В районе Рибшево,Матвеево и пр.- это межлесколхозлесхоз.До войны и после заготавливали древесину,для нужд колхоза и района.Сохранившееся насыпь(которая тянется до Букинского озера, а может и дальше),тоже к войне отношения не имеет. Строилась после войны(в 70-х),ижбатом. Совершенно верно. Только не от Рибшева, а от Желюхово(западнее Рибшево) до Букинского озера. Так называемая "Бетонка". Но её разобрали уже лет 7 назад местные.
Цитата(jtet @ 06 Декабря 2010, 10:38) фото остатков деревобревенчатой узкоколейки. А где было найдено? часть узкоколейки Воробьи- Паньково, это точно строили во время войны.