Фотопрогулка по музеям Петербурга и окрестностей

Тема в разделе "Санкт-Петербург и Ленинградская область", создана пользователем Ginolg, 22 мар 2010.

  1. Offline

    Cveтл@н@ Старый флудер

    Регистрация:
    29 апр 2009
    Сообщения:
    1.979
    Спасибо SB:
    521
    Отзывы:
    15
    Страна:
    Chile
    Из:
    СССР
    Интересы:
    Вредничать
    Очень интересный музей. И отчет тоже интересный. Присоединюсь к Алёне [​IMG]
     
  2. Offline

    Наполи Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 окт 2009
    Сообщения:
    4.039
    Спасибо SB:
    1.842
    Отзывы:
    114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    С-Петербург
    Интересы:
    1812 год
    Этот музей практически в соседнем доме,но там не был ни разу!
    Спасибо,хоть на картинках посмотреть!!!
     
  3. Offline

    Ginolg Команда форума

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    321
    Спасибо SB:
    380
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург, Смоленск
    Имя:
    Геннадий
    Интересы:
    Меня интересует все интересное...
    Цитата(Наполи @ 23 Декабря 2010, 19:42)
    Этот музей практически в соседнем доме,но там не был ни разу!
    Спасибо,хоть на картинках посмотреть!!!

    Там через дорогу есть еще Государственный Музей истории Религии. Ни разу в нем не был. Хотел было зайти сразу, но оказалось, что в среду там выходной. Найду в своем графике окно и постараюсь подготовить фотоотчет, если позволят снимать.

    И вообще, хочу сказать, что Почтамтская улица (ранее Пушкарская, Большая Дворянская) - это один сплошной музей, сама улица дышит историей, как-то там дух захватывает... Там жил Светлейший Князь Безбородко А.А. (видный государственный деятель), Кстати, он изображен в бронзе на памятнике Екатерине Великой, а скульптором этого памятника является, кто бы вы думали, - уроженец Смоленской губернии Михаил Осипович Микешин. Ну это я отвлекся... На Почтамтской улице жили или работали многие известные и великие люди, достаточно назвать таких как М.И.Глинка, Ф.В.Булгарин, А.В.Грибоедов, В.Ф.Кюхельбекер, К.С.Малевич.... Каждое здание уникальное и имеет связь с судьбой России...
    Эх...что-то я разошелся ...извините.
     
  4. Offline

    Ginolg Команда форума

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    321
    Спасибо SB:
    380
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург, Смоленск
    Имя:
    Геннадий
    Интересы:
    Меня интересует все интересное...
    Государственный Музей истории Религии

    Полный архив качать ЗДЕСЬ, размер 22 Мб, 141 снимок (в архиве , ужатые до 1280х960).
    Добрался-таки я и до этого музея :)
    Как оказалось, некоторые разделы музея были закрыты на реэкспонацию, поэтому я не попал на интересные экспозиции "Религии древнего мира. Египет, Греция, Рим", "Религия Древнего Израиля"...
    Но зато почти за два с половиной часа я ознакомился c ранним христианством, историей русского православия, католицизмом, протестантизмом, исламом, религиями востока - буддизмом, индуизмом, конфуцианством, даосизмом, синтоизмом. И даже побывал в Сукхавати - Чистой земле будды Амитабхи (это было что-то неописуемое). И в синагоге погулял...
    Откровенно говоря, после посещения музея я вышел с пониманием того, что я ничегооошеньки не знаю не только ни о какой религии и философии, - я даже не знаю о их количестве и разнообразии.
    В музее проводятся тематические экскурсии, есть мультимедийные экраны, можно посмотреть фильмы об обрядах и обычаях. Мне очень понравилось. Всем гостям Санкт-Петербурга и его жителям рекомендую посетить этот интересный музей.

    Традиционно покажу несколько фоток здесь. Вспышкой пользоваться было нельзя, в музее практически везде полумрак (особенно в Сукхавати)...фотки неахти какие...сорри.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    это еще не все ... продолжение следует


    С ув, ginolg
     
  5. Offline

    Ginolg Команда форума

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    321
    Спасибо SB:
    380
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург, Смоленск
    Имя:
    Геннадий
    Интересы:
    Меня интересует все интересное...
    продолжаем:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вот она - Сукхавати - Чистая земля будды Амитабхи...
    Прекрасный сад с деревьями, растениями, цветами, горами, прудом, дворцами из драгоценных камней и металлов, находящийся в далеких космических сферах и удаленный от земли на мириады других миров.
    Экспозиция расположена в специальной комнате во мраке, сопровождается аудиоэкскурсией со специально разработанной системой координации звуковой информации и интеллектуальной подсветки экспонатов. Было круто.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Пока все.
    Вот теперь думаю в какой бы музей еще сходить.

    С уважением, ginolg

     
  6. Offline

    Cveтл@н@ Старый флудер

    Регистрация:
    29 апр 2009
    Сообщения:
    1.979
    Спасибо SB:
    521
    Отзывы:
    15
    Страна:
    Chile
    Из:
    СССР
    Интересы:
    Вредничать
    Не перестаю восхищаться! Снова + :)
     
  7. Offline

    Бетмен Завсегдатай SB

    Регистрация:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    689
    Спасибо SB:
    70
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Готэм-сити
    классный отчёт!!!большое спасибо,давно собирался посетить ваш прекрасный город,глядя на фото,думаю ускорю свою мечту,заслуженный "+"
     
  8. Offline

    Ginolg Команда форума

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    321
    Спасибо SB:
    380
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург, Смоленск
    Имя:
    Геннадий
    Интересы:
    Меня интересует все интересное...
    Спасибо за добрые слова [​IMG]. Стараюсь для форума :)... не все земляки могут взять так сразу и в Питер приехать...пусть хоть так посмотрят... :)
    Хочу добавить еще один интересный экспонат из музея религии.
    Долго я стоял у этой картины и размышлял - кто же из персонажей на ней изображен, что хотел сказать немецкий художник-баталист Альберт Адам своей картиной.
    Картина называется "Вознесение Наполеона" (1824).
    Признал только Александра I с разинутым ртом... возможно, что с одной стороны друзья, а с другой стороны враги... Рылся в сети да так ничего и не нашел...
    Думаю любителям наполеоники это художественное произведение будет интересным.

    Вот эта картина (снял кривовато, извините).

    Добавлено: [mergetime]1296504354[/mergetime]
    вот она...малость ошибся с размещением... если кликнуть, то увеличится.
    [​IMG]
     
  9. Offline

    Ginolg Команда форума

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    321
    Спасибо SB:
    380
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург, Смоленск
    Имя:
    Геннадий
    Интересы:
    Меня интересует все интересное...
    Ох! Почти десять лет прошло... все заросло мхом уже в этой теме... А когда-то столько души в неё было вложено :m1044:.
    Да и ссылки уже все сдохли :new (1):
    Я вот чего подумал...былое не вернуть.
    Но фотки 10-летней давности я сохранил и могу дать посмотреть всем кто пожелает.

    https://drive.google.com/folderview?id=1PVTMxkwclokZIM3o53Nit4vE2nxdOm_H

    Они тут...все...по папочкам...
    Матьжеж...10 лет...антикварные фото практически...там экспозиции штук 15 Питерских музеев глазами туриста, интересующегося деталями... Больше 2х тыщ фоток... Там где мог - делал крупные планы...до сих пор иногда пересматриваю их, когда надо какую-нибудь железку от царской кареты угадать :p0305:

    Короч смотрите кому надо....хотя сейчас экспозиции можно виртуально во многих музеях смотреть....
    Но...как говорится... все дело в деталях...:newsmile3:
    Сообщения объединены, 25 июн 2020, время первого редактирования 25 июн 2020
    Подумалось тут.... Надо бы сделать новые вылазки в музеи....с хорошей камерой...за 10 лет экспозиций много новых...
    И можно будет эту тему продолжать....
    А там глядишь....питерские коллеги подтянутся...тоже фоток сюда накидают :mewsmile6:
     
  10. Offline

    Галина Сванидзе Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    331
    Спасибо SB:
    1.386
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Кингисепп
    В основном из Эрмитажа, после реставрации.
    image (2).jpg image (3).jpg image (4).jpg image (5).jpg image (6).jpg image (7).jpg image (8).jpg image (9).jpg image (10).jpg image (11).jpg image (13).jpg image (14).jpg image (15).jpg image (16).jpg image (17).jpg image (18).jpg image (19).jpg image (20).jpg image (21).jpg image (22).jpg image (23).jpg
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2020
    Jager, Viktor55, WildWind и 3 другим нравится это.
  11. Offline

    Наполи Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 окт 2009
    Сообщения:
    4.039
    Спасибо SB:
    1.842
    Отзывы:
    114
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    С-Петербург
    Интересы:
    1812 год
    Спасибо большое!
    Давненько я не был в Зимнем дворце.
    Сейчас,в основном, частенько бываю в помещениях бывшего Генерального штаба.
     
  12. Offline

    Галина Сванидзе Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    331
    Спасибо SB:
    1.386
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Кингисепп
    Последние данные обновления репутации:
    volic: 1 пункт (За Петергоф!) 11 ноя 2020
    Последнее редактирование: 14 ноя 2020
    Наполи, Jager, Viktor55 и 2 другим нравится это.
  13. Offline

    Галина Сванидзе Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    331
    Спасибо SB:
    1.386
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Кингисепп
    Александро-Невская Лавра
    Некрополь XVIII века- Лазаревское кладбище

    Самым интересным и самым высокохудожественным является надгробие на могиле майора лейб-гвардии Семёновского полка Карла Иоганна Христиана фон Рейссига, окутанный ореолом таинственности и легенд, правда которые документально не подтверждены.
    Нашла интересную информацию на сайте
    "...Как уже говорилось, надгробная плита с именем штабс-капитана Рейссига не сохранилась, но осталась на месте плита с именем его старшего брата - майора. С тех пор очень часто это надгробие и чугунную фигуру спящего офицера с подложенным под голову кивером ошибочно связывают именно с майором Рейссигом, а не с капитаном."... А нам этого не рассказали. Но Саитов считает иначе...


    Нам рассказали одну из легенд. Майор Рессиг стоял на посту в покоях царя, его стало клонить в сон, он растегнул ворот мундира, прилёг, голову положил на кивер. Его он был спокоен и глубок. Он так крепко пал, что не услышал, что к нему подошли. Его разбудило то, что кто-то тряс его за плечо, открыв глаза он увидел гневный взгляд царя. Произошел разрыв сердца и он умер, не поднявшись со своего ложа. Вот такая легенда. Может кто-то знает и другие.

    "О смерти капитана Рейссига ходят разные легенды, но все они сходятся в одном: будто спящего на посту офицера разбудил царь. Разница же в том, что согласно одному рассказу, Николай I убил штабс-капитана своим страшным «взглядом василиска», невыносимым для людей робкого десятка, а по другой версии - офицер умер от стыда, или даже застрелился. А многие поколения жителей Санкт-Петербурга приходили сюда для того, чтобы, приподнявшись на цыпочки, постучать костяшками пальцев по лежащей фигуре спящего офицера, которая издавала при этом гулкий звон. Якобы, это приносит удачу… " Источник


    SGS_7871.JPG SGS_8863.JPG SGS_8868.JPG SGS_8873.JPG SGS_8880.JPG SGS_8884.JPG SGS_9292.JPG SGS_9026.JPG SGS_9225.JPG SGS_9233.JPG SGS_9292.JPG SGS_9300.JPG
    Сообщения объединены, 12 ноя 2020, время первого редактирования 12 ноя 2020
    SGS_9339.JPG SGS_9357.JPG SGS_9396.JPG SGS_9412.JPG SGS_9452.JPG SGS_9459.JPG
    Сообщения объединены, 12 ноя 2020

    Парк Александрия, Петергоф
    "Александрийская карусель"
    _CUVksrK6N0.jpg 3Rw18JZFUL8.jpg 8gQWy5PidbI.jpg 8WUblzx4fO4.jpg CLinHMnWt5o.jpg DqJFlnKyrPM.jpg f5j9alGFWGg.jpg GMjltoRSJK0.jpg iH6e1JxNenc.jpg rDMBkAcp6yA.jpg STYG1PaVotg.jpg Y-fU3xYwFyo.jpg zH7NH7tbHxU.jpg
    Сообщения объединены, 12 ноя 2020
    3ahkmvtdMRQ.jpg r0GdkBRHNqw.jpg WUa15_lyWZg.jpg wUrRwTFDdag.jpg cAble7IIYOc.jpg
    Сообщения объединены, 12 ноя 2020

    Парад цветов в 2019 году

    i - 2020-04-04T214645.013.jpg i - 2020-04-04T214655.852.jpg i - 2020-04-04T214704.043.jpg i - 2020-04-04T214711.955.jpg i - 2020-04-04T214813.853.jpg i - 2020-04-04T214824.346.jpg i - 2020-04-04T214834.722.jpg i - 2020-04-04T214844.773.jpg i - 2020-04-04T214853.652.jpg i - 2020-04-04T214911.654.jpg i - 2020-04-04T214937.441.jpg i - 2020-04-04T215008.762.jpg
    Сообщения объединены, 13 ноя 2020

    Музей Фаберже
    i - 2020-04-06T061208.086.jpg i - 2020-04-06T061216.331.jpg i - 2020-04-06T061225.914.jpg i - 2020-04-06T061237.905.jpg i - 2020-04-06T061249.466.jpg i - 2020-04-06T061309.810.jpg i - 2020-04-06T061326.139.jpg i - 2020-04-06T061334.802.jpg i - 2020-04-06T061343.594.jpg i - 2020-04-06T061354.099.jpg i - 2020-04-06T061402.115.jpg i - 2020-04-06T061410.594.jpg i - 2020-04-06T061428.282.jpg i - 2020-04-06T061436.963.jpg i - 2020-04-06T061447.824.jpg i - 2020-04-06T061457.569.jpg i - 2020-04-06T061509.109.jpg i - 2020-04-06T061517.876.jpg i - 2020-04-06T061617.827.jpg i - 2020-04-06T061627.227.jpg i - 2020-04-007.jpg i - 2020-04-008.jpg i - 2020-04-009.jpg i - 2020-04-010.jpg
    i - 2020-04-06T063022.595.jpg
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2020
    Наполи, Jager, PaulZibert и 3 другим нравится это.
  14. Offline

    Галина Сванидзе Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    331
    Спасибо SB:
    1.386
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Кингисепп
    Выставка Сальвадора Дали в музее Фаберже

    bPpu5Ze37gU.jpg tw-gjMZfcT4.jpg ldgRKKu4744.jpg RFOn4yx9yd8.jpg wy9fYf_sfa0.jpg
    Сообщения объединены, 13 ноя 2020, время первого редактирования 13 ноя 2020

    Фестиваль тюльпанов и исторический променад на Елагином Острове
    i - 2020-04-05T004321.938.jpg i - 2020-04-05T004334.489.jpg i - 2020-04-05T004345.418.jpg i - 2020-04-05T004353.971.jpg i - 2020-04-05T004402.413.jpg i - 2020-04-05T004409.506.jpg i - 2020-04-05T004416.315.jpg i - 2020-04-05T004428.652.jpg i - 2020-04-05T004436.843.jpg i - 2020-04-05T004446.154.jpg i - 2020-04-05T004513.785.jpg i - 2020-04-05T004522.753.jpg i - 2020-04-05T004531.993.jpg i - 2020-04-05T004557.705.jpg i - 2020-04-05T004613.691.jpg i - 2020-04-05T014256.850.jpg i - 2020-04-05T014341.667.jpg i - 2020-04-06T180852.997.jpg i - 2020-04-06T180859.773.jpg i - 2020-04-06T180916.567.jpg DSC_5121-001.JPG DSC_5130-001.JPG DSC_5333.JPG DSC_5340-001.JPG
    DSC_5630.JPG
    Сообщения объединены, 13 ноя 2020

    Памятник Императору Николаю I

    Идём дальше до Исаакиевской площади, где стоит памятник Императору Николаю I, нам потребуется около получаса ходу пешком. Зато вы прогуляетесь и полюбуетесь видами центра Петербурга, перейдя реки Фонтанку и Мойку и увидев интересные и главные места города, которые нужно увидеть каждому туристу хотя бы раз в жизни. Памятник Николаю I расположен между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором.

    Памятник начал строиться в 1856 году после смерти императора Николая I. По распоряжению Александра II в 1856-1859 годах был создан памятник его отцу, императору Николаю I. Он стал 3-м конным монументом, расположенным в Санкт-Петербурге. Его строили по проекту архитектора Огюста Монферрана и монумент был открыт 7 июля 1859 года.

    Пьедестал памятника украшают 4 аллегорические женские фигуры работы Р. К. Залемана, олицетворяющие "Силу", "Мудрость", "Правосудие" и "Веру". Глядя на этот монумент, можно увидеть сразу всю семью императора Николая І. Его младшая дочь Александра предстаёт перед нами в образе Веры, в её руках — Евангелие. Ольга олицетворяет Мудрость, держащую зеркало. Старшая дочь Мария расположилась на шкуре льва: со щитом и копьём она олицетворяет — Силу.

    В руках императрицы Александры Федоровны находятся весы и меч, она — Правосудие. Женские фигуры расположены по углам гранитного постамента, на котором на вздыбленном скакуне восседает всадник. Государь Николай I — в мундире офицера Лейб-гвардии Конного полка. На позолоченном гербе Российского государства надпись:

    Николаю I — Императору Всероссийскому. 1859-й
    DSC_0377.JPG DSC_0378.JPG DSC_0379.JPG DSC_0380.JPG DSC_0382.JPG DSC_0406.JPG DSC_0407.JPG DSC_0414.JPG DSC_0427.JPG DSC_0436.JPG
    По периметру пьедестала располагаются барельефы с изображением знаковых событий, произошедших во время правления государя: декабрьское восстание 1825 года, подавление холерного бунта, торжественное открытие Веребьинского моста, награждение Михаила Михайловича Сперанского орденом Святого Андрея Первозванного. Барельефы изготовили Роберт Залеман и Николай Ромазанов.

    Перед скульптором Петром Клодтом стояла непростая задача — воплотить в жизнь проект зодчего Огюста Монферана. И он великолепно её решил: благодаря металлическим прутьям, проходящим через ноги коня, памятник имеет всего две точки опоры. Кстати, это инженерное решение спасло монумент в 30-хх годах XX века от сноса: историкам удалось убедить правительство, что статуя является чудом технической мысли и не имеет аналогов во всём мире.

    Изготовили монумент в мастерских Академии Художеств. На отливку статуи ушло более 21 тонны металла. Интересная деталь: первая отливка прорвала форму так же, как и в случае с "Медным Всадником". Высота конной статуи составила 6 м, а общая высота памятника с пьедесталом — более 16 м. Монумент окружили красивой литой оградой из чугуна. После революции она была снесена.

    Благодаря самоотверженности ленинградцев, памятник не пострадал вовремя блокады. Он был надежно укрыт щитами и мешками с песком. В 1992 году восстановили историческую ограду. Четыре изящных фонаря, расположенных вокруг памятника, по праву считаются одними из самых удивительных и красивых. Случайно или по замыслу автора, но памятник Николаю I расположили на одной прямой с "Медным Всадником", куда мы и направляемся дальше.

    Сообщения объединены, 13 ноя 2020

    Памятник Петру I "Медный Всадник"

    Идти до "Медного Всадника" на Сенатской площади нужно через живописный, свежий и красивый Александровский сад, где можно сделать паузу и отдохнуть. Ведь мы прошли уже полпути. Оттуда до памятника Петру Великому "Медный Всадник" — рукой подать. На всё про всё уйдёт не более 10 минут, с отдыхом в саду и с перекусом, учитывайте чуть больше времени.

    А потом со свежими силами можно и взирать на великий памятник всех времён и народов: "Медный Всадник" — один из самых грандиозных символов Санкт-Петербурга, обладающий и величием, и мистичностью одновременно. За время своего обитания в Северной столице он оброс множеством легенд.

    "Медный Всадник" открыли 18 августа (7 августа по старому стилю) 1782 года. Памятник изготовлен из бронзы. Название "медный" закрепилось за ним благодаря одноимённой поэме великого русского поэта А. С. Пушкина "Медный всадник". Конная статуя российского императора Петра I на Сенатской площади Санкт-Петербурга — это одна из известнейших достопримечательностей Северной столицы, изображение которой можно найти на почтовых открытках и марках, конвертах и туристических путеводителях.

    Силуэт исполина "Медного всадника" настолько узнаваем, что ассоциируется исключительно с городом на Неве, поэтому его с полным основанием называют визитной карточкой Петербурга. Инициатива создания памятника Петру I принадлежит Екатерине II. Именно по её приказу князь Александр Михайлович Голицын обратился к профессорам Парижской Академии живописи и скульптуры Дидро и Вольтеру, мнению которых Екатерина II полностью доверяла.

    Известные мастера рекомендовали для этой работы Этьена-Мориса Фальконе, работавшего в то время главным скульптором на фарфоровом заводе. Фальконе всегда мечтал о монументальном искусстве и получив предложение создать конную статую колоссального размера, не раздумывая согласился. 6 сентября 1766 года он подписал контракт, в котором вознаграждение за работу определялось в размере 200 тысяч ливров, что было достаточно скромной суммой, другие мастера просили значительно больше. 50-ти летний мастер приехал в Россию с 17-летней помощницей Мари-Анн Колло.

    Для Екатерины II император Пётр I был безусловным авторитетом во всём. Инициируя различные реформы или приглашая в Петербург талантливейших литераторов, художников и скульпторов, самодержица подражала Петру I. Она была человеком прогрессивным и с готовностью впитывала всё новое в науке и философии. Не зря эпоха государыни Екатерины Алексеевны вошла в отечественную историю в раздел под названием "век просвещенного абсолютизма", а ещё в такую категорию, как "союз философов и монархов".

    Заслуги великой императрицы были оценены ещё при жизни. Современники даже заговорили о возведении памятника в её честь. Идея быть увековеченной в бронзе или любом другом металле, конечно же, льстила бывшей прусской принцессе, ставшей во главе крупнейшей страны мира. Но в конечном итоге она решила увековечить для потомков не себя, а именно Петра, вошедшего в историю как царь-реформатор.

    Тем самым она намеревалась закрепить в общественном сознании мысль, что её преобразования являются продолжением петровских реформ, и что она достойный их продолжатель. В пользу этого решения говорил и календарь: как раз приближался 100-летний юбилей восшествия на трон Петра I, и лучшей даты для реализации этой идеи было не найти.

    Подавив тешившие самолюбие мечты о собственном монументе, Екатерина Великая распорядилась отлить памятник своему предшественнику. Задача была поручена русскому скульптору, архитектору и художнику Бартоломео Растрелли, однако подготовленный им вариант императрице не понравился.

    На помощь пришли французские философы Вольтер и Дени Дидро, с которыми просвещенная царица вела активную переписку, и мнение которых явилось для нее особенно ценным. Они посоветовали обратиться к услугам именитого французского скульптора Этьена-Мориса Фальконе. В 1766 году Дмитрий Алексеевич Голицын, служивший полномочным министром при дворе Людовика XV, вручил 50-летнему Мастеру официальное приглашение в Россию.

    Фальконе слыл человеком умным, деликатным, утонченным и бескорыстным, всю жизнь мечтавшим проявить свой талант в монументальном искусстве. Он понимал, что такого шанса ему может больше не представиться и потому безоговорочно принял предложение российского дипломата.

    В августе 1766 года уладили все формальности: подписали контракт, в котором обговорили общий вид и размеры монумента, сумму гонорара и сроки выполнения заказа, а также обязательство скульптора не отвлекаться на другие заказы, пока он будет работать над памятником Петру Первому.

    Предложения о том, как должен выглядеть отлитый в металле император, звучали самые разные. Иван Иванович Бельской, руководивший Российской Академией искусств, предлагал изваять его с жезлом в руке и во весь рост. Статский советник Штелин видел Петра, окружённого другими статуями, аллегорически изображающими Победу, Правосудие, Благоразумие и Трудолюбие, и которые своими ногами подпирали бы худшие человеческие качества — Обман, Зависть, Леность и Невежество.

    Свою идею подала и Екатерина II: она считала, что Пётр непременно должен быть с жезлом и скипетром и восседать на коне. Фальконе не захотел воплощать в монументе ни образ монарха-победителя, ни изображения аллегорий. Он считал, что его работа должна показать Петра I, прежде всего, как выдающуюся личность — личность благодетеля и созидателя своей страны.

    Над гипсовой моделью Медного всадника он трудился на территории бывшего временного Зимнего дворца императрицы Елизаветы Петровны, находившегося на углу Невского проспекта и набережной Мойки (резиденция до наших дней не сохранилась). Мастеру позировали гвардейский офицер, а также Бриллиант и Каприз — два статных скакуна орловской породы.

    Француз внимательно наблюдал, как гвардеец буквально взлетал на одном из них на помост, ставя коня на дыбы, и по ходу делал многочисленные зарисовки. Императрица особенно придирчива была к модели головы Петра I, из-за чего скульптор её несколько раз переделывал. Свой проект головы предложила и 17-летняя Мари-Анн Колло, ученица Фальконе, которую он привёз с собой в Россию в качестве подмастерья.

    Это решило проблему: эскиз Екатерине понравился. Причём настолько, что за проделанную работу девушке назначили пожизненное жалованье в 10 тысяч ливров и приняли в Российскую Академию художеств. В её исполнении лицо императора, озарённое глубокой мыслью, с широко открытыми глазами, выражало мужество и волю. А вот над змеей, что под ногами коня, работал русский скульптор Фёдор Гордеев.

    Итак, гипсовая модель Медного всадника не без трудностей и горячих споров к 1769 году была изготовлена. Казалось бы, все сложности позади. Но впереди ждали новые испытания. Во-первых, государыне модель в целом не понравилась, поскольку француз не прислушался к её предложениям и самовольно избрал облик памятника.

    Во-вторых, монумент предстояло отлить в бронзе. Фальконе рассчитал, что он будет сохранять равновесие только в том случае, если его передние стенки выполнить очень тонкими, не больше сантиметра. Отечественные литейщики с такими выкладками не соглашались. Браться за работу они не хотели еще и по причине колоссальных размеров скульптуры. Иностранных же мастеров ничего не пугало, однако за свои услуги они требовали весьма немалые деньги.

    Спустя некоторое время литейщик, наконец-то, нашёлся. Им оказался Емельян Хайлов, пушечных дел мастер. Совместно с французским скульптором он подбирал сплав нужного состава и делал пробы. Непосредственно отливка памятника стартовала в 1774 году и проводилась по невероятно сложной технологии.

    Необходимо было добиться, чтобы передние стенки в толщине своей непременно уступали задним, что придавало бы композиции необходимую устойчивость. Но вот незадача: труба, по которой расплавленная бронза поступала в форму, вдруг лопнула, испортив верхнюю часть монумента. Её пришлось удалить и еще три года затратить на подготовку ко второй заливке. В этот раз фортуна им улыбнулась, и всё было готово в срок и без происшествий.

    В память об успешном завершении работ Фальконе на складке петровского плаща написал, что именно он в 1788 году лепил и отливал эту скульптуру. Тогда же у него вконец разладились отношения с Екатериной II, и скульптор вынужденно покинуть Россию вместе со своей ученицей. С этого момента работами по завершению памятника руководил академик Юрий Матвеевич Фельтен. Именно по его чертежам изготовили приведшую всех в восторг машину, с помощью которой транспортировали "Гром-камень", легший в основу пьедестала Медного всадника.

    Кстати, о "Гром-камне". Его нашел в окрестностях деревушки Конная Лахта крестьянин Семён Вишняков, откликнувшийся на обращение в "Санкт-Петербургских ведомостях". Мегалит весил 1600 тонн и когда был извлечен из земли, то оставил после себя огромный котлован. Он заполнился водой и образовался водоём, названный Петровским прудом и сохранившимся до наших дней.

    Чтобы доставить камень к месту погрузки, нужно было преодолеть почти 8 километров. Но как? Решили дождаться зимы, чтобы подмерзшая почва не проседала под его тяжестью. Транспортировка началась 15 ноября 1769 года и завершилась 27 марта 1770 года (по старому стилю) на берегу Финского залива. К тому моменту здесь построили пристань для отгрузки исполина. Чтобы не терять драгоценное время, камень начали обтесывать по ходу перемещения.

    Однако императрица запретила его трогать: будущий пьедестал должен прибыть в столицу в естественном виде! Свой нынешний облик "Гром-камень" обрёл уже на Сенатской площади, значительно "похудев" после обработки. Памятник "Медный всадник", главный символ Северной столице, увековечивший Петра Великого на вздыбившейся лошади, был открыт 18 августа 1782 года.

    В честь долгожданного события состоялся военный парад, которым руководил князь Александр Голицын. Екатерина II на торжества прибыла в шлюпке по Неве. Поднявшись на балкон здания Сената, она надела корону и облачилась в порфир и подала знак, что праздник можно начинать. По горькой иронии судьбы, Фальконе не был приглашён.


     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2020
    Атася, Наполи и Jager нравится это.
  15. Offline

    Галина Сванидзе Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    331
    Спасибо SB:
    1.386
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Кингисепп
    Дом, в котором жил Сергей Довлатов.
    Жилой дом на ул. Рубинштейна, 23 называют домом Довлатова — здесь с 1944 по 1975 годы в одной из комнат коммунальных квартир жил советский и американский журналист, писатель Сергей Донатович Довлатов. Сейчас в этом доме есть гостевой дом "Заповедник", так называется повесть Сергея Довлатова . Дом был построен в 1912 году архитектором А. Барышниковым.

    23244497_10210646137337786_1297733650984889380_n.jpg 23316381_10210646137617793_3706499579534733046_n.jpg 23376509_10210646136017753_1322623386483423030_n.jpg 23244021_10210646137737796_7978149473298426091_n.jpg 23231429_10210646136217758_1242669288060033096_n.jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    PaulZibert: 1 пункт (За замечательные фото-прогулки!) 27 ноя 2020
    Атася, volic и PaulZibert нравится это.

Поделиться этой страницей