Цитата(Праздник @ 21 Сентября 2013, 20:36) ибо...? Ибо ручка нагайки или плетки. Лорнет более изящен.
это и есть изящная рукоять от лорнета... плётки, нагайки, камчи и хлысты я в жизни видал не мало.. а вы лорнет видели? серебряные лорнеты -не редкость ,а даже стандарт
Джозэф я вчера из Большого..поверь,теперь не то что Лорнетов...но и Би и Моноклей нет! ...нэшутка,был на Боядерке..подпольно.
Цитата(SIMON @ 20 Сентября 2013, 13:44) Вот такое "фибуло" по теме 36-24мм. Судя по разным клеймам мастеров, по этой теме целый завод специализировался. Где наши историки въедливые??? Не историк, но въедливый, порой... Пардон, буков будет много, ТС надеюсь тоже кнопку "жалоба" жать не будет, так как к теме имеет непосредственное отношение. Частенько на форумах и аукционах попадаются на глаза различные "кавказы", мозолят и рябят, противные Всё это выглядит, как сувениры с Кавказа, но: Пробы и именники, порой, стоят и московские и питерские и киевские и прочие от Кавказа далёкие И чего только нет, всякие разные безделушки и памятные прибамбасики и украшения на бытовые вещи и всё на период второй половины 19 века и начала 20-го.... "Гуглим и яндексим" ключевые слова... и вот, что нарылось. Выводы делаем самостоятельно: "Секрет булата" - Эмма АСТВАЦАТУРЯН Из цикла “Армянские оружейники” Аствацатурян - ведущий научный сотрудник Государственного Исторического музея, хранитель фонда Восточного оружия, кандидат исторических наук. В1952 г. окончила отделение Востока МГУ, с 1954 г. работает в отделе оружия ГИМ. Автор монографий: "История оружейного и серебряного производства на Кавказе в XIX - начале XX вв.", "Оружие народов Кавказа", справочников "Мастера оружейного и серебряного дела Северного Кавказа и Закавказья", "Указатель клейм мастеров оружейного и серебряного дела Северного Кавказа и Закавказья" и ряда других статей по истории оружия. ............."Северный Кавказ и Закавказье всегда славились своими оружейными и серебряными изделиями. К сожалению, ранние вещи почти не сохранились, если иметь в виду не археологический материал, а предметы нового времени. Лишь небольшое число серебряных предметов можно датировать ранее XIX века, основную же массу, как и оружейные изделия — XIX – началом ХХ века. Недостаток серебра и стали приводил к тому, что старые вещи использовались как сырье для изготовления новых. Так, в анкете, разосланной в 1903 году бакинским пробирером мастерам своего округа, среди других вопросов был следующий: “Где приобретается серебро для новых изделий?”. За незначительным исключением ответ гласил: “Сами заказчики приносят старые вещи”. Шашка и ножны (1840. Тифлис) Клинок и оправа стальные, инкрусти-рованные золотом. Мастер Геурк.О развитии оружейного и серебряного дела в Закавказье мы можем судить по архивам пробирных учреждений и казенных палат. Они содержат сведения о числе мастеров, их выработке, числе учеников, ассортименте изделий, организации ремесел. В XIX веке во многих городах Закавказья продолжали существовать традиционные организации ремесленников и торговцев — амкарства, то есть цеха. В Тифлисе, Гори, Сигнахе, Телаве все ремесленники были объединены в амкарства, а в Эривани, Александрополе, Шуше — лишь христиане. Мусульмане же были связаны между собой лишь обязательствами по отбыванию податей и повинностей. В небольшом городке ремесленники, занимавшиеся сходным ремеслами, нередко составляли одно амкарство, в больших городах крупные цеха дробились на более мелкие. Во главе каждого амкарства стоял выборный старшина, к нему городская администрация адресовала все финансовые и полицейские предписания. В Тифлисе мастера, связанные с обработкой драгоценных металлов до 1867 года составляли 5 амкарств: серебряники, ювелиры, бриллиантщики, часовых дел мастера, резчики печатей. Наиболее многочисленным был цех серебряников, включавший 60 мастеров. Все его члены принадлежали к местному населению, армянам и грузинам, горожанам и казенным крестьянам. Шпага и шашка. Первая четверть XIX в. Мастер Геурк. Тифлис. Буланая сталь, инкрусти-рованная золотом В 1865 г. тифлисские оружейники составляли четыре амкарства: 1. Цех бичахчи (клиночники): Ответственное лицо — Алексей (Алеко) Ми-киртумов Бебуров (в 1865 г. привлекался к судебной ответственности за участие в волнениях амкарств). Вероятно, в цехе насчитывалось 8 мастеров. 2. Цех делателей ружейных лож и замков: старшина Иван Мартинов. В цех входило 18 мастеров и подмастерьев и 5 учеников. 3. Цех мастеров золотой насечки и надписей на оружии: старшина Оганез Зурабович Татинов. В цех входило 8 мастеров и подмастерьев. 4. Цех мастеров кинжальных и сабельных ножен: старшина Аветик Матинов (умер в 1865 г.). В цех входило 30 мастеров и подмастерьев и 11 учеников. В амкарства не входили только два мастера-иностранца, изготовлявшие европейское оружие. В июле 1865 года в Тифлисе произошли волнения ремесленников и торговцев в связи с увеличением торгового налога и слухами об ущемлении прав амкарств. Волнения были подавлены. В 1867 году было введено новое положение об амкарствах: торговые были распущены, а ремесленные укрупнены за счет объединения смежных специальностей и подчинены созданной Ремесленной управе. Шпага и шашка. Первая четверть XIX в. Мастер Геурк. Тифлис. Буланая сталь, инкрусти-рованная золотом Все 64 оружейника были объединены в один цех, который просуществовал до 1875 г. Во главе цеха стояли: 1867–1870 гг. — старшина Соломон Мартирузов Кагаров из амкарства мастеров кинжальных и сабельных ножен. В 1865 г. он привлекался к судебной ответственности за участие в волнениях амкарств. 1871–1875 гг. — старшина Иосиф Попов (Осеп Папов). Между 1875 и 1881 гг. цех был разделен на два. Одно амкарство — бичахчи, ложники и замочники, другое — мастера ножен и золотой насечки. Начиная с 1881 года, старшинами тифлисских оружейников были Иоване Гверадзе (1881– 1883), Алеко Бебуров (1884), Акоп Саркисов (1885), Иван Микиртумов (1886– 1888), Сисак Агасиев (1889–1890). Что же изготавливали серебряники и оружейники, и в каком количестве? Для Тифлиса 1842–1866 годов у нас есть редкий источник — книги ежедневной регистрации изделий, приносимых мастерами в Пробирную палатку для клеймения. У мастеров этого времени первое место занимала посуда: столовое серебро — ложки, вилки, ножи; национальная посуда — куллы, азарпеши, каркары, чаши, рога для вина; а также различные кувшины, тарели, стаканы, рюмки, вазы, сахарницы, молочники, подносы и т.п. — всего 1637 предметов за 25 лет. Второе место занимали пояса — ношение серебряных поясов, мужских и женских было широко распространено и спрос на них не падал. За 25 лет было изготовлено 4532 пояса, от 100 до 300 штук в год. Очень большое место занимало изготовление оружейной серебряной оправы. В этот период преимущественно носилось украшенное оружие — изготовленные оружейниками кинжалы, шашки, сабли, ружья и пистолеты поступали к серебряникам. За 25 лет было изготовлено и украшено: на ружья и пистолеты — 1050 оправ, на шашки — 1618, на сабли — 100, на кинжалы — 2840, наборов газырей — 250, пороховниц — 100, сальниц — 25, патронташей — 3, портупей — 70, ремней — 27, шпор — 50 пар, украшений для сбруи — 203. Изготавливалось много церковной утвари. Часть изделий была связана с курением — кальяны, трубки, чубуки, табакерки, портсигары и т.д. Можно упомянуть также пряжки, цепи, пуговицы, набалдашники для палок, подсвечники, рамки для портретов. Строгой специализации у мастеров не было, но, все же каждый придерживался определенного вида работы. Например, мастера, изготовлявшие преимущественно оправу на оружие, в большом количестве делали и пояса; у мастеров, которые делали преимущественно пояса, второе место занимало изготовление оружия........... .............В Государственном Эрмитаже имеются кинжалы работы Геурка. Кинжал (№ 3354) с клинком из булатной стали украшен золотой насечкой; на клинке имеется арабская надпись: “Сделал мастер оружейник Великого Императора Геурк”. Еще один кинжал (№ 3300) с растительным орнаментом на клинке и надписями: русскими — “Кавказъ 1846” и “Геуркъ” и грузинской — “Геурк”. Оправа ножен и рукояти украшена растительным орнаментом с изображением птиц. На оправе тифлисские клейма “Е.Б./ 1846” (инициалы тифлисского пробирера Егора Блюмберга) и “84” (проба серебра). Возможно, это одна из последних работ мастера"...... http://aniv.ru/archive/33/sekret-bulata-em...stvatsaturjan-/ =================== Однако!=============== К вопросу о кубачинских наперстках (1) В.Н.Клещинов О мастерах-ювелирах Дагестанского аула Кубачи известно очень давно и написано много книг (это высказывание даже можно оставить без ссылок на литературу). Также, по-моему, рис.1 ни у кого не вызывает сомнения, что кубачинские мастера изготовляли наперстки. Больше того, значительную часть серебряных наперстков с чернью относят к кубачинским мастерам, особенно с надписью «Кавказ». Наверное и я продолжал бы большую часть наперстков с надписью «Кавказ» в своей коллекции относить к кубачинским мастерам, не попадись мне серебряная с чернью и надписью «Кавказ» пряжка с ясно видимыми клеймами (на наперстках клейма либо очень плохо видны, либо вообще отсутствуют) (Рис. 1). И я занялся расшифровкой этих клейм на пряжке. К моему великому удивлению клеймо мастера (ШШ) соответствовало «неизвестный мастер, 1899-1908 гг., именник мастера с клеймом Киевского пробирного округа (серебряный пояс с чернью, ГИМ)» (цит. по 1 , № 665, стр. 167). Несколько смущенный этим я собрал все свои серебряные наперстки с чернением и словом «Кавказ», а также словами «Крым» и «Ялта» и принялся изучать клейма. Первый наперсток рис.2 рис.2a оказался с клеймом мастера ЛК, проба «женская голова в кокошнике, обращенная вправо», 84 пробы с греческой буквой ν «ню» (Рис. 2, 2а). Открываю книгу М.М. Постниковой-Лосевой с соав. (1) и читаю: № 632, стр. 166 « Неизвестный мастер с клеймом Киевского пробирного управления после 1908 года». Дальше – больше, в книге Э.Г Аствацатурян (2): « ЛК – Киевский пробирный округ 1899-1908 гг., Житомир». Несколько озабоченный подобными результатами поиска (г. Житомир), я просмотрел остальные отобранные наперстки, результат исследования был не совсем таким, который я ожидал: наперстки с надписью «Кавказ» и клеймами мастеров А, НР, И; «Крым» - IК, «Ялта» - ВФ (Рис. 3, 3а) с пробирным клеймом 84 пробы, содержали греческую букву «ню». рис.3 В книге Э.Г. Аствацатурян на стр. 36 после слова «Житомир» читаю (дословное цитирование): « С 1900 –х гг. местные мастера стали производить так называемые кавказские изделия: пояса, застегивающиеся кинжальчиками, пряжки, флаконы для духов, чернильницы … Эти изделия мастера украшали черневым, похожим на кавказский, орнаментом и надписью «Кавказ». Сбывались они на Кавказ и в Крым, где местные торговцы продавали их как кавказские изделия. Они составляли значительную конкуренцию настоящим кавказским изделиям, так как очень рис.3a сходные с ними по виду были легче весом и менее тщательно выполнены, следовательно, и продавались дешевле. На житомирских «кавказских» изделиях выбиты клейма Киевского окружного пробирного управления: АВ – Александр Выржиковский, ЛО – Лев Олекс, буквенное обозначение Киевского Пробирного округа – греческая буква ν (ню)»............ http://thimbles.ru/page.php?39 п.с. По поводу обсуждаемого предмета: что это не ведаю, но ИМХО - "тара".
Цитата(Праздник @ 21 Сентября 2013, 22:02) это и есть изящная рукоять от лорнета... плётки, нагайки, камчи и хлысты я в жизни видал не мало.. а вы лорнет видели? серебряные лорнеты -не редкость ,а даже стандарт Ну.. как версия. Глянул на фотки в сети, бинокулярные лорнеты помощнее очковых. Но, на 100% ни ногаечная версия не принимается, и лорнетную тоже принять за 100% не берусь.
Цитата(Савва @ 21 Сентября 2013, 22:17) Джозэф я вчера из Большого..поверь,теперь не то что Лорнетов...но и Би и Моноклей нет! ...нэшутка,был на Боядерке..подпольно. я не так давно был в театре Ермоловой... там есть ты не в те театры ходишь! Большой давно уже отстойник...
Цитата(Дядя Вова @ 22 Сентября 2013, 14:59) Может это газырь. Такого "Грушевидного" газыря-история не видела ещё. Всё же вернее всего сосуд для духов, однако будет.