Духовщинский уезд,дер.Тяплово церковь Успения, построена в 1815 году на средства подпоручика В.Е. Кубаровского, архитектурный стиль – классицизм по отдельности колокольня Церковь
В селе Полуево в 1724 г. помещик И. В. Повало-Швыйковский построил деревянный храм во имя Преображения Господня. Как выглядел этот храм, каково было его внутреннее убранство, — к сожалению, сейчас это неизвестно. Описания этой церкви пока не найдено. В 1910 г. в Полуеве был освящен новый каменный трехпрестольный храм. Его построили на средства прихожан. Главный престол был освящен во имя Преображения Господня, а боковые — в честь Святой Троицы и Казанской иконы Божьей Матери. Прежняя деревянная церковь использовалась как ризница. В 1918г. на первой неделе Пасхи пожар уничтожил большую часть церковного архива, богослужебных книг и облачений, которые хранились в притворе старого храма. В селе имелись церковно-приходские школа и библиотека. В 1924 г. Преображенская церковь еще действовала. Ныне здание храма представляет собой руины. Само село прекратило свое существование во второй половине 50-х гг. XX века. Вид от церкви
В окрестностях Максимково, к сожалению не знаю название деревни. Сегодня там снимала и услышала неподалёку знакомый звук прибора, я даж обрадовалась, думала кто-то с форума. Оказалось какие-то совершенно незнакомые дядечки, грозно-неприветливого вида, а мы с моделью очень возрадовались, что взяли Мишку с собой в качестве охраны :lol:
Цитата(АЕБ @ 30 Ноября 2010, 15:00) А конкретное место можно указать? Бывший Сычевский уезд теперь разделен пополам на Сычевский район и Новодугинский район.... Жду с нетерпением! Это церковь Преображения Господня в селе Спас (Спас на Днепре), Новодугинского района. Храм Николая Чудотворца в селе Милюково (ранее название села Никола-Низ). В этом храме крестили Докучаева Василия Васильевича. Другой вид церкви С четырех сторон ограды храма были такие башенки. Сохранилась одна.
Деревня Зарево Хиславичского района Смоленской области. Успенская церковь была построена в 1902 году, разрушена во время войны в 1942 г. Деревня Черепово Хиславичского района Смоленской области. Покровская церковь была построена в 1824-27 гг., когда храм был закрыт неизвестно.
Цитата Деревня Черепово Хиславичского района Смоленской области. Покровская церковь была построена в 1824-27 гг., когда храм был закрыт неизвестно.
Цитата(Бетмен @ 01 Февраля 2012, 23:44) Церковь Смоленской иконы Божией Матери Новодугинский район Какое село Новодугинского района?
Цитата(Бетмен @ 22 Февраля 2012, 10:28) Днепрово!!! Церковь во имя иконы Одигитрии Пресвятыя Богородицы, 1906 года постройки
[SIZE=14pt] СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ [/SIZE] Вяземский район: - Церковь Богородицы в с. Станище - Церковь Покрова в с. Косткино - Церковь Трех Святителей храмового комплекса в д. Ново-Никольское (с. Слукино) - Церковь во имя Живоначальной Троицы в д. Величево (1837) - Церковь в д. Митюшино - Церковь в д. Радёмый - Колокольная церкви Покрова в д. Покров (1749) Гагаринский район: - усадьба Голициных-Муромцевых, деревня Пречистое Дорогобужский район: - Церковь Одигитрии и св. Мученика Никиты в с. Ректы (1898) Духовщинский район: - Церковь Успения в д. Тяполово Краснинский район: - Церковь во имя Живоначальной Троицы в д. Погост (1855) | Фото 2009 года Монастырщинский район: - Церковь Спаса Преображения в д. Каблуково - Церковь Троицы, Погост и Левково Новодугинский район : - Церковь Смоленской иконы Божией Матери в с. Днепрово - Церковь Спаса Преображения Починковский район: Церковь Преображения Господня в бывшем с. Полуево Рославльский район: - Церковь в честь Покрова Божьей Матери г. Рославль - Церковь Николая Чудотворца в д. Епишево - Церковь в д. Максимково Смоленский район: - Усадьба Корбутовских в с. Герчики - Казанская церковь в с. Каспля (1914) - Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в с. Михновка Сычевский район: - Церковь Богоявления с. Соколино - Церковь Николая Чудотворца в с. Милюково Темкинский район: - Церковь Михаила Архангела в с. Кикино - Церковь Покрова в д. Дубровна Хиславичский район: - Церковь в с. Черепово | Немецкая фотография - Церковь в д. Зарево (1902) Шумячский район: - Церковь в д. Дубовица
Цитата(jus.74 @ 09 Июля 2012, 20:11) Новодугинский район село Мольгино. Храм Преображения Господня, освященный в 1820 году. Построен в стиле зрелого классицизма. Внутри храма частично сохранилась настенная роспись.
Цитата(Demon @ 15 Мая 2010, 23:23) ну и я, пожалуй, добавлю пару церквей, находящихся в Монастырщинском р-не Смоленской области Эта церковь находится в д. Палкино КРАСНИНСКОГО РАЙОНА Церковь Троицы, расположена между селами Погост и Левково, год постройки неизвестен, середина 19 века.
Одигитриевская церковь. Село Ректы. Дорогобужский район Смоленской области. Приезжаешь туда и как в другой мир, душа отдыхает. Сядешь на траву, нальешь из термоса чай и думаешь о прошлом и настоящем. Красота. Вокруг не души только ветер. Там крестилась моя мать.
Щербинский крест Когда-то село, а сейчас деревня, Старое Щербино Ельнинского района имеет многовековую историю. В книге нашего земляка (его родители из соседнего Вербилова) иеромонаха Рафаила (Ивочкина) «Ельнинская земля. Православные храмы» сказано, что в 1627году село Щербино принадлежало Исайе Орлу(что было до1917года, беру из книги, указанной выше, думаю Демьян Анатольевич не обидится). А сколько оно существовало до этого – одному Богу известно. До строительства церкви, Щербино относилось к приходу села Вербилова. В 1784 г. Коллежский асессор Егор Александрович Соколовский, наследник А. Соколовского, выкупившего у Исайи Орла имение, вознамерился возвести здесь деревянный храм во имя Сошествия Святого Духа с приделом в честь святителя Николая. Егор Александрович обратился с прошением к епископу Смоленскому и Дорогобужскому Парфению, испрашивая у него благословления на начало строительства. 30 декабря 1784 года храмозданная грамота была подписана и со следующего года началось строительство. Окончено оно было осенью 1787 г. Сначала был освящён придел в честь святителя Николая. Главный придел во имя сошествия Святого Духа был освящён в сентябре 1793 г. Протоиереем Успенского собора Иоанном Сильванским. По внешнему виду храм села Щербина представлял собой продолговатый крест. Он был обшит тесом и окрашен охрой. На главах церкви и колокольни находились деревянные кресты, окрашенные масляной краской. Приход села составлялся из деревень соседних приходов: Волкова-Егорья, Вербилова и Хотеева. Вот названия деревень, отошедших к Щербину: Ржавец, Славенька, Сивцево, Вараксино, Малое Павлово, Большое Павлово, Холм, Берёзовка, Садулино, Карпенки, Мишуково и Васильево. Интересно, что видимо еще с со времен литовско – польского владычества, в самом Щербине и деревнях его окружающих проживало не мало униатов и католиков, которые постепенно переходили в православие. И этому ни мало способствовало открытие нового храма. Благодаря кропотливому труду щербинского священника Никанора Филонова, жившего в середине девятнадцатого века, можно узнать интересные сведения о жизни прихода. Например, он приводит такие сведения: « 1832 г., 28 февраля живущий в сельце Мишукове губернский регистратор Иван Игнатьев Шульц, из униатов, присоединён к православию; 1834 г., 1 апреля крещен еврей… мещанин Шлиета Абрамов Симкин, имя ему наречено Николай; В 1868 г. крещены два младенца женского пола, отцы которых православного, а матери католического вероисповедания». При церкви существовала церковно- приходская школа, в которой получали образование дети из близлежащих деревень, в том числе отец и мать будущего Героя Советского Союза Прудникова Д.Т. Как вспоминают очевидцы, а им в то время было 8-10 лет, церковь в Щербине закрывалась самым, что ни есть диким, варварским образом. Из Ельни приехали представители власти (советской, к слову), работник НКВД и ещё кто-то. Собрали комсомольцев, объяснили, что данный источник мракобесия – церковь, уездный комитет ВКП(б) отдает им под клуб. Но прежде всего, нужно в ней навести порядок. И наводили… Иконы выкинули, сложили в груду и подожгли, все остальное, что легко было отломать - отломали, материю растащили по домам. Закончилось все, как и положено на советских праздничных мероприятиях - пьянкой, танцами и прыганьем через костер (из икон). Случилось всё это в апреле 1939 года. Многие тогда говорили, что накличут коммунисты на нас беду, вот она и пришла в 1941-м году. Несколько сотен местных жителей превратились в строчки на обелиске, который поднялся у заброшенного церковного фундамента. В конце прошлого года на месте, где раньше стояла церковь, местным жителем Гренковым Иваном Емельяновичем, с благословления ельнинского священника отца Михаила, был установлен Поклонный крест. Крест, напоминающий нам о нашем прошлом, зовущий к Вере и дающий надежды на лучшее. Освящённый молитвой священнослужителя крест, согревает сердца, проходящих мимо людей. Даже у тех, кто в силу разных обстоятельств не обращался к Богу, сама рука тянется перекреститься. Видно есть в каждом из нас та искорка божья, которую не загасить никакими культурными революциями, коллективизациями, репрессиями. Сейчас нынешние коммунисты пытаются оправдать Сталина и Ленина, доказывают, что коммунистическая идеология является, чуть - ли не продолжением Нового Завета… А лучше бы они покаялись!