Вчера попалась вот такая машинка Зингер. На лейбе Нью-Йорк. Машинка в рабочем состояний, за исключением отсутствия кое каких мелочей. Даже иголка была вставлена. Вопрос в следующем. В каком месте смотреть номер? Что то я сходу его не нашел. И представляет ли какой то интерес? Просто у меня это уже третий Зингер, скоро складывать некуда будет.
Зингеров много не бывает! Тут пришлось лезть в заначку и извлекать "зингеровско-подольское" богатство на свет божий... Причина - у Матушки моей приказал долго жить "Радом" и халатик пошить не на чем...Понадобилась подменная машина пока я с "Радомом" разберусь.(Радом до меня ещё не доехал,может какая чепуха с ним приключилась...) А оживить я решил "очередную реликвию-легенду" малопользованый "Зингер" доставшийся мне в наследство от двоюродной Бабки(сестры Деда) Я уж не припомню рассказывал ли я эту семейную историю или нет...Повторюсь если что... Во времена моего Прадеда и Прабабки принято было иметь много детей.Мечтали они о дочках и с первой же беременностью приобрели машину Зингер.И самим в хозяйстве годна и будущих девчушек обучить потребно будет! Да судьба шутила над ними ЧЕТЫРЕ раза и с интервалом по два года родились четыре МАЛЬЧИКА(один из них мой Дед) и лишь 1910 году появилась на свет девочка Аня (моя двоюродная бабушка) Из её рук я и получил семейный Зингер с этой историей! Ну,то что он "малопользованый" верилось с трудом глядя на проношенное отверстие для иглы в крышечке стола... Но смазан был добротно,качественным маслом которое даже не загустело.Люфтов ни каких.Крутится свободно.Но не шьёт,как оказалось... Ну разочарования мои начались не с этого.Машина была сей час нужно с ручным приводом.Как выяснилось к машинам Зингер с тяжёлым маховичком и лёгким механизмы ручного привода РАЗНЫЕ....Разными оказались и механизмы для намотки шпулек... Хорошо ЭТОГО добра - полный чердак,и всё удалось укомплектовать оригинальными деталями. Но машинка категорически отказывалась шить...Не поднимала нить с челнока,верхняя нить путалась за шпульку... Первое что я понял это то что машинка досталась мне с неправильным,зеркальным челноком - задвижка в другую сторону и за неё путается нить. Что то заедало в челночном блоке - искать причину смысла не было ,было проще снять блок с "донора"... Опять не идёт,опять путается нить - разобрался - не коректно стояла пружинка на челноке прижимающая нить... Отдельно попила кровь современная катушка ниток - щёчек нет как старинной деревянной катушке и нить всё время спадает и опутывает штырёк... НО,победил! Начал вращать ручку и уже по цоканью-клыканью машинки понял - строчка будет! Зато Зингер литеры "А" ,ещё с челноком "лодочкой", с грохотом лязганьем делал строчку без всякой предварительной подготовки... Да ещё,как оказалось,"чайка" приблудилась....
Хороши машины, простые и надёжные. А Чайку в металл. Если выпуска 90 годов то изначально не работает.
Мне место позволяет хранить даже металоломную "Чайку"...Пусть стоит в назидание потомкам... Чёт меня пробило на ремонт машин! Уж коли я вытащил практически все однотипные,то запущу ещё три: Дюркоп,Подольск 50-х годов и переберу с донора Зингер литера "А"... Переклеил основание под Зингер "А" (русский) думаю что водостойкий ПВА получше будет чем казеиновый клей... Сделал ревизию куполов к Зингерам - есть два к русскому Зингеру и два импортных.Все с утратами и повреждениями,но ни чего,переклею,подправлю...
Вот сразу видно, что талантливый человек талантлив во всем! Хош бронеавто, хош швейную машину, но починит!
Запустил "Дюркоп"...Машинка простила мне даже неоригинальную иглу... "Дюркоп" пока на основании от "Зингер" - родное пока на склад уедет...(родное для станка...) ....вот не думал что и для "Подольска" основание придётся переклеивать! Но время неумолимо,ветшает всё... Просто есть "перспективный" Подольск 50-60х годов ,с которым явно не придётся долго возиться...
Поверьте на слово - швейные машинки интересуют очень ограниченный круг людей...Товаром,имеющим денежный эквивалент,их тоже трудно считать... Я не заплатил ни копейки ни за одну из своих машинок... Доставались они по разному - одни были найдены выкинутыми на мусорники,другие найдены в заброшенных подвалах и чердаках,некоторое количество хозяева были рады отдать даром в мои руки... На некоторых торговых площадках вижу аукционы с швейными машинками,но на сколько они результативны не проверял... Вот с оценкой как то так...
Отличная тема. я правда их не коллекционирую но почитал с удовольствием. Как и у вас, в нашей семье есть машинка пережившая все катаклизмы 20 века и сейчас принадлежит сестре. Машина 1913 года паспорт с датой продажи где то лежит. но, как говорится, на ходу. И коробок с зипом родной. Это подарок прадеда- прабабушке на помолвку, свадьба была в том же 1913 есть где то письмо, где об этом говорится.
Здраствуйте,приобрел машинку,рабочая ,в хорошем состоянии,не разберусь с годом выпуска,может кто знающий поможет.Сделана в Шатландии.По редкости интересно узнать.
Я рад что созданная тема читаема и пополняется фотографиями и полезной информацией! ..."домучил" Подольск....То ли я его,то ли он меня.... Но заработал! и если бы не стратегический запас блоков и шпулек ,то ещё бы возился - менял их переставлял пока не добился результата....
Вот не знаю как ТАКОЕ оценивать? Как искусство или вандализм? Хотя у меня не нужных корпусов скопилось...
Учитывая, что многие машинки сдаются на металл- это их вторая жизнь. Есть очень даже привлекательные вещи. Мне нравится.
Тем временем опять пополнение... Вернулся ко мне большой сапожный Зингер Спас от отправки в металлолом машинку и станок очередные...