Сопоставлю номера, когда вернется основная группа разведки. Они еще в Угранском районе. Есть еще несколько точек падения самолетов, пытаемся отработать. Потом еще Тризне надо показать. Это нам с Дикуном повезло, а вот Филлипов вызывал сомнения даже при дублирующем номере.
Здравствуйте. Фотографии с места падения. Железа очень много - местным было трудно вывезти, потому как трактор не подъедет. Номера на уцелевшем поршне и на двух валах двигателей. Третий номер на двигателе сбит, четвертого двигателя не нашли пока. Гофрированная обшивка характерна. Снаряд 37-мм зенитного орудия: Сообщения объединены, 12 2017, время первого редактирования 12 2017 Сообщения объединены, 12 2017 Год на снаряде - 41-й. А нет ли информации о номере самолета Эскузяна? На Авиаторах про экипаж тишина или я плохо искал. Сообщения объединены, 12 2017 Самого орудия в горе железа не разглядели. Но целью не ставили, т.к. копали останки.
Не уверен, что у артиллеристов были парашюты. Найденный лежит под карабинами и пряжками парашютной системы.
Честно говоря, сложно определить. Очевидно лишь, что это место большого костра. Шлам из горелого алюминия, взорваных мосинских и маузеровских патронов, много кожи и каких-то тряпичных обрывков. Есть непонятный материал, похожий на наполнитель сиденья, но не уверен. Мы зацепились за бедренную кость и стали копать, но вероятно для понимания придется вскрывать всю окрестную площадь. Планируем привлечь побольше народу. Впятером до осени провозимся. Сообщения объединены, 12 2017, время первого редактирования 12 2017 Забыл уточнить, что все это под слоем дерна толщиной 5 см. На поверхности нет ни каких явных следов.
Значит самолет падал на брюхо, раз глубоко не зарылся. Тогда могли действительно часть экипажа и десанта достать и похоронить. Вы уж посмотрите не далеко в округе, может они и лежат где то рядом.
Думаю нет оснований не доверять информации о могиле под Кручей и переносе во Всходы. Задачей вижу добрать останки, захоронили все-таки не всех, потому что не нашли. Вот только странным остается -на каком основании идентифицировали останки, неужели медальоны нашли. А как тогда определили пилотов, тоже вопрос. Еще мучает вопрос - они без командира летели? И странным кажется, что в списке личного состава 7ап 53ад о экипаже нет упоминаний. Засекречена операция, что ли?
Все верно, вот весь экипаж и три ПВОшника во главе с Кашо. А если к то то и идентифицировал их то по полетному списку. 8 улетело, вся машина разбилась, собрали 8 кусков от различных тел и всех якобы перезахоронили. С каждым конкретно вряд ли разбирались. Тем более, что Вы говорите, что там все оплавилось. Что там могло от них остаться....
Главкому Жукову - 16.5.42 г. Изменений фронта группы нет. Усилилась посылка шпионов направлении Всходы. Ежедневно мы ловим 2 или 4 шпиона. Части 23 пд пр-ка небольшими группами грузятся ст. Семлево, сменяясь отдельными батальонами. 19.40 аэродроме Б. Вергово сели 3 Дугласа прикрытием 6 ЯК. Истекшей ночью до 30 самолетов сбросили грузы р-не Выгорь. №2338 Белов Щелаковский2 Заикин ВВС ЗФ т. Пронину -16.5.42 г. Из трех Дугласов, севших Б. Вергово 20.00, два повреждены воздухе МС- 109 несмотря прикрытие 6 ЯК. Третий после посадки, взяв раненых, вернулся. Два поврежденных могут быть отремонтированы на месте, примерно через сутки. № 2340 Белов Щелаковский Заикин Главкому Жукову — 16.5.42 г. 22.40 подожжен воздухе Дуглас, 23.35 подожжен ТБ-3. Первый упал р-не Угра, второй направлении Теренино, что 26 км вост. Ельня. Приняты меры розыску. Воздухе все время патрулируют Хейнкели. При подобных потерях прошу пересмотреть целесообразность ночной транспортировки людей и грузов. Наши самолеты слишком долго светят бортовыми сигналами, представляя мишень, кроме того, видны огни выхлопных труб. № 2342 Белов Щелаковский Из Западного фронта - 16.5.42 г. Генералу Белову Передаю содержание телеграммы Кондакова: "По сообщению моего заместителя Бабченко в Ярцевском и Сафоновском районах Смоленской области находится до 200 наших танков, оставленных войсками осенью. Нуждающихся в малом ремонте. Местное командование мер не принимает, требуется срочная высылка ремонтных бригад. Кондаков Немедленно выслать техническую бригаду. Примите меры. Результаты доложите. Жуков Булганин 6624/Ш Начальнику штаба ЗФ -17.5.42 г. На№6791/Ш Партизанские отряды переформировать: отдельный полк "Жабо", партизанская дивизия "Дедушка" и партизанская дивизия Москалика, каждая составе трех полков. Вашему устному предложению это мною уже сделано. Полкам присвоено прежнее наименование, например, полк "Лазо". № 2352 Белов Щелаковский Заикин Верно: А. Акишин ф. 639, оп. 4052, д. 21, л. 126. т. Виноградову - 17.5.42 г. Проверкой установлено: в числе эвакуированных воздухом тяжело раненых - 35%, раненых средней тяжести - 59%, легко раненых - 4,7%, больных - 1,3%. При эвакуации учитывается возможность успешного лечения местными средствами и длительность его. Приняты меры к еще более тщательному отбору эвакуируемых, для чего организована специальная комендатура в районе посадочной площадки. № 2358 Белов Морозов 17 мая Главкому Жукову Копия: т. Пронину -17.5.42 г. Изменений фронта группы нет. Истекшей ночью происходило истребление наших самолетов воздушным противником. Установлена пока гибель четырех кораблей. Из них три ТБ и один Дуглас. Последний еще не найден, но я лично видел, как он падал горящим и два парашюта. Один ТБ № 136 с грузом мин упал Оселье, что 33 с.з. Спас-Деменск. Спаслись парашютах 4 человека, один еще не найден. Два других ТБ успели сесть районе Выгорь 20 км с.з. Всходы. Один - подполковника Чирикова сгорел на земле, другой - майора Филина не сгорел, но восстановлен быть не может. Экипаж обоих ТБ имеют потери - одного убитым, одного раненым. 4.00 сегодня Ю-88 бомбил зен.-пулеметы Б. Вергово - убит один зенитчик и один ранен. Два Дугласа поврежденных воздушном бою вчера, сегодня ночью полетят, но один без груза. Воздушно-транспортная операция пр-ком разгадана. Поэтому полагал бы временно ночных посадок и сброски грузов не производить, так как потери слишком велики. Целесообразнее делать посадку и сброску грузов рассвете прикрытием двух серий истребителей, сменяющих одна другую. Недостатки организации линии ВВС: 1) Не все экипажи знают, что есть сигнал "противник воздухе" и, не видя костров, часами летают, сигналя бортовыми огнями, привлекая на себя самолеты пр-ка. 2) Одновременно появляется от 10 до 20 наших самолетов. Возможно столкновение воздухе своих. 3) Плохая радиосвязь Агафонова и Кулдина. 4) Я прямой радиосвязи ВВС фронта не имею. Исходу 18.5 будут готовы еще три аэродрома. О готовности донесет Агафонов. Бригкомиссар Литвиненко вылетел сегодня утром У-2 Вам. № 2347 Сообщения объединены, 13 2017, время первого редактирования 13 2017 В донесении нет троих - командир корабля (!), пилота и стрелка-радиста
Вот эта выдержка про искомый самолет? ...Главкому Жукову — 16.5.42 г. 22.40 подожжен воздухе Дуглас, 23.35 подожжен ТБ-3. Первый упал р-не Угра, второй направлении Теренино, что 26 км вост. Ельня. Или "Нашим" самолетом командовал Чириков и самолет сгорел на земле?
Я вот о чем: http://allaces.ru/p/ls.php?div=bap007007 Сообщения объединены, 13 2017, время первого редактирования 13 2017 Понятно, что там не все, но восемь человек, все-таки. Хоть одного бы указали. Сообщения объединены, 13 2017 Выгорь далековато.
Там далеко не все. Не увидели это донесение. Так и написано Личный состав (Список не претендует на полноту и абсолютную достоверность) Это вообще может быть другой ТБ-3. Из документов выше видно, что немцы их караулили. Белов предложил отменить ночные полеты. Нужен номер. Потом можно искать спецов.
Осталось их только озвучить... Номера на уцелевшем поршне и на двух валах двигателей. Третий номер на двигателе сбит, четвертого двигателя не нашли пока.
Из номеров секрет делать не собираюсь. Дв.№1 (условно) - № 3Б1992 Дв№2 (условно) - № 3Б1294 Дв№3 - пусто № на поршне - 2044