Ященко Иван Иванович. Поиск места захоронения

Тема в разделе "Поиск завершен", создана пользователем Оксана, 5 апр 2011.

  1. Offline

    Оксана Новобранец

    Регистрация:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    11
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    1
    Дорогие друзья!

    Вот что мне ответила на моё эл. письмо администрация Шаховского района


    Re: Поиск захоронения

    Новое сообщение XxxLibertyxxX » Вт апр 12, 2011 2:13 pm
    По поводу обращения о месте захоронения Ященко Ивана Ивановича и местонахождения д. Горки во время Великой отечественной войны установлено следующее: в документах 117 -го медсанбата 19 стрелковой дивизии ошибочно указана административная принадлежность д. Горки к Шаховскому району. Видимо, эта деревня располагалась на территории Кармановского района Смоленской области.
    Известно, что 315 стрелковый полк 19 сд 5 Армии участвовал в Ржевско-Вяземской операции с 08.08.1942 г. по 23.08.1942 г. в районе Карманово. По сведениям Центрального архива Министерства обороны РФ Ященко И.И., 1914 г. рождения, Черниговской области, Прилукского района, д. Малюевское, ст. сержант 135 сп, был убит 13.08.1942 г. и похоронен юго-западнее д. Воробино Кармановского района Смоленской области. Однако в акте 117 медсанбата 19 сд уже за 30.08.1942 г. имеется запись, что ст. сержант Ященко Иван Иванович (с теми же биографическими данными) умер от ран и похоронен в могиле №10 в лесу южнее 500 м д. Горки Шаховского района Московской области.
    Однако, д. Горки не в то время, ни сейчас на территории нашего района не существовало и не существует.
    Поиски места захоронения Ященко И.И. требуют дополнительного времени. Предлагаем родственникам для продолжения поиска обратиться к директору Шаховского музея Яйцовой Татьяне Алексеевне (8(49637)3-45-98, e-mail:myz12a@yandex.ru) или представителю областной Книги памяти в Шаховском районе Меркуловой Светлане Владимировне ( 8(49637)3-38-78).
    Директор Шаховского музея Т.А. Яйцова


    В принципе ничего нового...подозрения подтверждаются...
     
  2. Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо SB:
    230
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Вот по поводу того, что в их районе не было Горок, это не правильно. д. Горки, возде д. Дор то были, и это Шаховской район...Да и по урочишу Горки, тоже надо выяснять.
     
  3. Offline

    Oblakin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    216
    Спасибо SB:
    139
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Гагарин
    Интересы:
    Гжатск и его уезд
    Интересно, Администрация Шаховского района хоть раз в жизни разглядывала карту района, которым руководит?
     
    Последнее редактирование модератором: 13 дек 2015
  4. Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо SB:
    230
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Не уверена... :)
    Есть еще одни Горки в Московской области, но не уверена, что это Шаховской район.
    http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmaps...es/N-36-24.html
     
    Последнее редактирование модератором: 13 дек 2015
  5. Offline

    Oblakin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    216
    Спасибо SB:
    139
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Гагарин
    Интересы:
    Гжатск и его уезд
    Всевозможные Горки на территории Смоленской области:
    [​IMG]
     
  6. Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо SB:
    230
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Отлично :) Чем больше Горок, тем лучше :D



    Кузьмич ответил, что в интересующем нас районе д. Горки (район Петушки - Сапегино) не было
    http://smolbattle.ru/index.php?showtopic=1882&st=216


    Добавлено: [mergetime]1302637983[/mergetime]
    Если смотреть по ОБД: 12.08.1942 г. - 117 МСБ проходит по д. Архангельское Уваровского района (с/с) Московской области, а 13 (и 11).08.1942 г. уже Горки . Наш искомый проходит умершим 30.08. по д. Горки. С ним же в один день проходят умершими от ран бойцы по д. Сапегино.С 01.09.1942 г уже д. Петушки Кармановский район. По логике Горки должны быть именно в этом районе, но... :huh:


    Народ, у кого какие мысли, а то меня начинает клинить...
     
  7. Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо SB:
    230
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
  8. Offline

    Oblakin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    216
    Спасибо SB:
    139
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Гагарин
    Интересы:
    Гжатск и его уезд
    из списка горок выше:

    д.Горка - Кармановский район (исчезла в 1943 году) - может это то что ищем?
    Добавлено: [mergetime]1302639801[/mergetime]
    Цитата(ИРИНА @ 12 Апреля 2011, 23:18)
    Еще раз посмотрела на карту...и увидела ГОРКИ... Посмотрите, может мне показалось???

    http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmaps...es/N-36-11.html

    (между д. Барсуки и Бол.Крутое)

    И упоминаемое в нескольких местах Архангельское недалеко, кстати
     
  9. Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо SB:
    230
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Цитата(Oblakin @ 12 Апреля 2011, 23:21)
    из списка горок выше:

    д.Горка - Кармановский район (исчезла в 1943 году) - может это то что ищем?
    Добавлено: [mergetime]1302639801[/mergetime]
    Цитата(ИРИНА @ 12 Апреля 2011, 23:18)
    Еще раз посмотрела на карту...и увидела ГОРКИ... Посмотрите, может мне показалось???

    http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmaps...es/N-36-11.html

    (между д. Барсуки и Бол.Крутое)

    И упоминаемое в нескольких местах Архангельское недалеко, кстати
    То есть мне не показалось? Да и Петушки с Сяпегино не далеко...
    Может это и правда те самые Горки и исчезли они в 1943 г.? Как бы нам это проверить?
     
  10. Offline

    Oblakin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    216
    Спасибо SB:
    139
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Гагарин
    Интересы:
    Гжатск и его уезд
    А что именно проверять? Я свой список горок взял из книги "Административное деление Смоленской области" (1981). Последняя колонка на скриншоте - годы жизни деревни.

    Вот у меня есть более четкий предвоенный Генштаб:

    [​IMG]
     
  11. Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо SB:
    230
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Oblakin, Вы гений. Точно они!!! thumbup Все сходится...

    А Владимир, как всегда прав оказался...
     
  12. Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо SB:
    230
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Судя по донесениям братская могила должна быть 500 м. южнее деревни. Уверена, что захоранение не переносилось.
     
  13. Offline

    Oblakin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    216
    Спасибо SB:
    139
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Гагарин
    Интересы:
    Гжатск и его уезд
  14. Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо SB:
    230
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Ну что ж, можно нас частично поздравить, с местом кажется определились...Получается, что деревня была на самой границе с Московской областью, поэтому ошибочно отнесли к Шаховскому району.
    Интересно там Вахты проходят?
     
  15. Offline

    Oblakin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    216
    Спасибо SB:
    139
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Гагарин
    Интересы:
    Гжатск и его уезд
    Теперь, наверно, надо бомбить гагаринский военкомат запросами, чтобы увековечили имя прадеда на мемориале.
     
  16. Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо SB:
    230
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Цитата(Oblakin @ 13 Апреля 2011, 0:39)
    Теперь, наверно, надо бомбить гагаринский военкомат запросами, чтобы увековечили имя прадеда на мемориале.

    Бомбить конечно нужно, но это не легкое дело...
    Прежде всего нужно обратиться в РВК с документами о том, что Ященко погиб именно в Гагаринском районе. Этим документом является справка из ЦАМО. А по ЦАМО он проходит у нас по Шаховскому району. Доказать, что это ошибка писаря, практически не реально.
    Далее РВК , в свою очередь будет обращаться с ходатайством к местной администрации... ну и так далее...

    Не знаю как в Карманово, но на многих братских могилах (например в Аристово) очень много установлено табличек самостоятельно родственниками, может это именно тот вариант.
     
  17. Offline

    Оксана Новобранец

    Регистрация:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    11
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    1
    Ах..Спасибо Вам большое! Без Вас бы точно не справилась... Надеюсь, что всё-таки это те самые Горки.
     
  18. Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо SB:
    230
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Цитата(Оксана @ 13 Апреля 2011, 20:23)
    Ах..Спасибо Вам большое! Без Вас бы точно не справилась... Надеюсь, что всё-таки это те самые Горки

    В данном случае думаю, что мы общими усилиями нашли эти "злополучные" Горки. Все совпало. Но все же Вы сделайте запросы которые планировали.

    Интересно выслушать мнение Владимира и других форумчан.
     
  19. Offline

    Оксана Новобранец

    Регистрация:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    11
    Спасибо SB:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    1
    Давно писала в администрацию Бухолово... Вот что ответили

    "Уважаемая Оксана!
    Администрация сельского поселения Степаньковское на Ваше обращение
    сообщает следующее: Перезахоронение останков воинов из д. Горки в
    братское захоронение д. Бухолово действительно было. На мемориальных
    плитах фамилии Ященко Ивана Ивановича не значится. Деревня Горки давно
    не существует и выведена была из границ Бухоловского сельского Совета на
    основании нормативно-правовых документов как неперспективная в 1985-87
    году.
    Для того чтобы на мемориальной плите высечь имя Вашего прадеда, нам
    необходим официальный документ из военного архива или же похоронное
    извещение подтверждающее место гибели и захоронения Ященко И.И.
    Мы готовы это сделать и увековечить имя Вашего прадеда на братском
    захоронении.


    Зам. главы администрации сельского поселения Степаньковское Ситников
    А.И. (8-496-37-66-180; 8-496-37-66-125)"


    Только Горки не те уже...
     
  20. Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо SB:
    230
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Добрый вечер Оксана.
    А другого они Вам и не могли ответить. По документам захоранения, в братской могиле числятся бойцы, в том числе перезахороненные из д. Горки. Значит д. Горки была в Шаховском районе (на территории Бухоловской сельской администрации), что в приниципе нами под сомнение не ставилось (как вариант возле д. Дор).
    Вопрос, в другом, если посмотреть бойцов, которые также как Ваш прадед умерли от ран в 117 МСБ (19 сд)в августе 1942 г., проходящие по Горкам Шаховского района, они числятся перезахороненными в Бухолово, а те, которые в том же августе 1942 г., в том же 117 МСБ (19 сд)умерли от ран в д. Горки Кармановского района Смоленской области, числятся перезахороненными в д. Карманово Гагаринского района Смоленской области. Это говорит лишь о том, что реально перезахоранение не осуществлялось. Не мог же 117 МСБ в практически каждый день менять дислокацию из одних Горок в другие.
    Путаница с районами получилась из - за того, что д. Горка Кармановского района, где умер Ваш прадед находится на самой границе с Московской области, и писарь ошибочно отнес территорию к Шаховскому району.

    Для того, чтобы Вам быть полностью уверенной в том, что нами правильно были определена д. Горка, предлагаю отседить боевой путь по потерям лс 19 сд и 117 МСБ в августе 1942 г. по дням.
     

Поделиться этой страницей