JSB... При снятии агрегата ходовой сломали маленький кронштейн.Было досадно,но сняв его стало ясно что не мы первые... Не было ни какого смысла возиться ремонтом чугунного кронштейна - было проще сделать новый стальной.
JSB... всё что ставилось на стол сегодня руками не поднять... Таль то же пришлось сменить - старенькая хоть и справлялась с трудом,но уж слишком было велико усилие на цепи подъёма - висел всем весом,а это крайне неудобно. Ходовой агрегат получил из Англии.В одном агрегате всё - и ведущий мост с бортовыми редукторами,и КПП,и тормоза.Вес примерно пол тонны...В моём накрылась пара главной передачи.Что шумело и гремело изначально,но только вскрытие установило окончательный диагноз... Была возможность сделать главную пару на заказ.Но я предпочёл поискать оригинальную. Пару не нашёл - нет уже таких запчастей.Зато обнаружился ходовой агрегат в сборе.При чём как я вижу его содержимое вблизи - в идеальном состоянии.Цена за полтоны чугуна и стали была такая же как и за главную пару если бы её удалось найти.Продавец был очень ответственный и агрегат был не только вымыт,но и были проведены все необходимые регулировки.Даже тормоза установил новые! Для транспортировки агрегат был разделён на три части(без нарушения каких либо регулировок)упакован и уложен на поддон. Мне собственно оставалось эти части свинтить вместе изготовив новые прокладки.Чем я и занимался сегодня.
JSB... Планов было громадьё!Вчера до полуночи красили агрегат,планировали установить на место... Но успели лишь переместить старый.Прицепчику от "Трабант" это не очень понравилось.Но это самый низенький из имеющихся в наличии.(зато обул его в новенькую резину с грузоподъёмностью в 265 кг каждая...)Отмыли "Кершером" пространство под установку в экскаваторе.Да новый агрегат выкатили на улицу под перегрузку...
JSB... В эти длинные выходные удалось установить ходовой агрегат. Подкатили на Трабантовском прицепчике по "гуся" "гусем" перегрузили на низкопольную платформу установленную на заранее приготовленные "рельсы" платформу затянули лебёдкой под экскаватор На место поднимали специально изготовленной мной лебёдкой которая была смонтирована в кабине на "рельсах" страховали деревянными брусами подняли на место и соединили с иловым агрегатом вернули на место заднюю крышку ходового агрегата которая ещё и соединяет его с рамой завтра привинтим колёса ну и что ещё успеем... При этом выполнение этой работы ТАКИМ образом НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО регламентом! Экскаватор должен был бы находится под кранбалкой.Должна была быть снята кабина и только после этого демонтирован ходовой агрегат. Идея построить специальную портальную лебёдкую смонтированную в кабине и перемещающуюся по направляющим опирающимся на собственно на сам экскаватор - моя...
Ну если бы это пришлось делать на фронте под огнём противника,тогда может и героизм... А так рутина,порой не очень увлекательная,но требующая рассчёта и опыта... Моя ВУС - старший мастер ремонтно восстановительного взвода - подразумевает такие работы как нечто само собой разумеющееся. Да я собственно не ради хвастовства всё это здесь описываю - агитирую своим примером что нет ни чего сложного и невыполнимого в таких работах.И сложного оборудования не надо,и под открытым небом всё получается! Весовая категория работ - всего лишь Т-26....
Вот и я ,отслеживая Ваши работы,всё думал : на что это похоже?А потом понял!Это ремонт танка в полевых условиях!
JSB... Обновил и привёл в технический порядок ряд деталей снятых в процессе ремонта Сын установил всё на места Осталось изготовить несколько простых деталей утерянных ещё до меня,и откроем сезон работ!
Да, техника класс! Тоже развлекались с батей в прошлом году капремонтом кпп т 40 полноприводного. Тот еще секас! А jcbха это конечно не т40
любой тортик нуждается в вишенке... и хоть проект далёк от совершенства - в несущественных мелочах не мешающих копать и ровнять - но кое что сделать было надо,хотя бы для собственного удовольствия... Сидение было настолько обтрёпанным что оставить его без вмешательства было бы нелепо! Протёршиеся брезентовые ремни заменил на современные пружины Старый добрый "Нью Гом" помог исправить и остальное! и вот сидение на месте И сам экскаватор переехал поближе к мастерской своим ходом! Аппарат технически исправен и практически готов - копать и ровнять уже способен! Есть мелкие доделки на коих заострятся особо и не буду....
Подвалила "неожиданная работа" - "ускоритель механической заправочной станции"... Сыну Яну предложили участвовать ,в составе команды механиков,в кольцевых гонках на современных автомобилях. По правилам гонок на питстопах происходит и дозаправка машин строго определённым ,60 литров,количеством топлива и обязательно МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ насосом. Гонки проходят на различных трасах и нужно было решить вопрос мобильности заправочной станции,да и поверхности на разных трассах разные - в Риге это бетон,в Пярну на траве... Мобильность решена была просто - приобрели тележку для бочек специальную.Бочка самая обыкновенная на 200 литров.Только её закрепили на площадке гигантским хомутом что бы станция стояла устойчиво. С фирменным (очень не дешёвым...) насосом заправку 60-ти литров уложили в 30 секунд... Но надо ещё быстрее.... Решили попробовать ускорить процесс применением цепного привода на две руки со средним передаточным числом 2 : 1 (есть резерв передаточных чисел и быстрее,и медленнее...) Использовали педальную каретку от велосипеда... Бочку дополнили второй заливной горловиной с 2-х дюймовым вентилем. Повозились с креплением,натяжителем и прочим.Получилась вот такая "хрень" : Скоро узнаю были труд ненапрасен....
Идея интересная, но доработок конструкции будет много в части жёсткости и габаритов конструкции, устойчивости при работе, креплению шланга и т.д.
Габарит - приемлемый,ТОТ кто крутит ручки ни во что не упирается - проверено вчера.А окружающее пространство на гоночных треках достаточное. Устойчивость - стала значительно лучше чем просто у бочки стоящей на земле - площадь площадки под ней теперь 1 метр квадратный. Шланг - крепится хомутом,и тут ни чего не выдумать...Вот сам шланг вызывает нарекания - не достаточно гибкий,но это пока лучшее из того что доступно... Жёсткость - понадобилось изготовить ещё одну регулируемую тягу.Я сразу понимал что она будет нужна,но был ограничен во времени на работу.(в моём распоряжении были только выходные когда Сын всё это привёз...)Но Ян уже её изготовил и установил в своей мастерской! Предварительный результат - 15 ! секунд для 60-ти литров - выигрыш в ДВОЕ реальный. Теперь предстоят тренировки команды и,разумеется,устранение выявляющихся заморочек...
В субботу и воскресение в Риге на гоночной трассе Бикерниеки проходили 6-ти часовые гонки и спринт на 14 кругов. Есть первые отзывы о нашем "ускорителе заправки"... Но обо всём по прядку: неделя тренировок привела к тому что СЛОМАЛСЯ дорогущий японский насос! Вскрытие показало что японцы пид...расы рукожопые!!! - несумели просверлить сквозное отверстие через вал и шестерню редуктора под штифт - отверстие совпало лишь на половину и штифт эти ушлёпки забили не насквозь а на половину...Естественно он выпал что привело к фатальным задирам на насосной паре херовин очень сложной формы... Пересверлили,штифт забили как надо ,херовины пришабрили и притёрли...НО! это стал насос не для гонок... Вникнув в сложившуюся ситуацию приняли единственно правильное решение - купили ДВА новых насоса,в бочку впаяли ещё одну,третью,горловину и установили два насоса параллельно на общий шланг через допвентиль. Один насос приводится в движение цепным ускорителем,второй сохранил штатную ручку. Это на тот случай если основной насос откажет... video-1621109704 (вот не умею я необютубеное видео вставлять...) Теперь про гонки... Субботний день сложился крайне драматично...В 6-ти часовой гонке наш экипаж лидировал с запасом в целый круг,заслуга тому в том числе и ускорителю заправки который позволял экономить на питстопах по 5 -10 секунд! НО ! на одном из питстопов пилот сообщил о непонятной вибрации...И уже через круг случилось ЧП мотор закипел...Оболомались ОБА кронштейна двигателя!И как результат протёрся патрубок охлаждения и тосол утёк... В итоге третье место вместо первого... Досадно! Мотор "сварился" ,а в воскресение спринт на 14-ть кругов... Ночью поехали в Литву за другим мотором...К утру уже поменяли,опоздав лишь на тренировку... Результат - ПЕРВОЕ место!!!
http://www.bksb.lv/index.php/games/...sibas-riga-atklas-baltijas-autososejas-sezonu ...надо будет поискать на ютубе видео от организаторов...