История Первой Мировой

Тема в разделе "Первая Мировая. Общий раздел", создана пользователем Leshiy67, 30 янв 2011.

  1. Offline

    Куликов Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 авг 2013
    Сообщения:
    284
    Спасибо SB:
    1.144
    Отзывы:
    28
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    ПМВ
    12598_original.jpg

    Уроженец Саксонии Хельмут фон Мюкке с 1900 г. служил в Императорских военно-морских силах (Кайзерлихмарине), накануне Первой мировой оказался в далеком Китае, на базе Восточно-Азиатской крейсерской эскадры в Циндао. С началом войны вся эскадра, кроме легкого крейсера «Эмден», оставила базу. На тот момент капитан-лейтенант Хельмут фон Мюкке был на «Эмдене» старпомом (капитаном был Карл фон Мюллер).


    Оставленный своими, германский крейсер в одиночку начал свою собственную войну, став одним из самых результативных (возможно, даже самым результативным) рейдером своего времени. Летом-осенью 1914 г. в Индийском океане он захватил и потопил 23 торговых судна союзников, а также отправил на дно русский крейсер и французский эсминец. Воевал «Эмден» по всем правилам неписанного морского кодекса, что особо отмечали все наблюдатели: в результате действий крейсера не погиб ни один человек из числа команд и пассажиров захваченных (и впоследствии потопленных) торговых судов, все они пересаживались на корабли нейтральных стран.

    Когда торговые суда стали опасаться выходить в плаванье в Индийском океане, а военные корабли союзников устроили настоящую охоту на невероятно везучий «Эмден», крейсер совсем обнаглел и устроил нападение на Мадрас. Позже «Эмден» устроил еще несколько удачных атак на порты, в частности, в Пенанге затопил российский крейсер «Жемчуг».

    Конец пиратской саги «Эмдена», ставшей основной для массы книг и кинофильмов, настал 9 ноября 1914 г., когда возле Кокосовых островов германский рейдер столкнулся с австралийским крейсером «Мельбурн», флагманским кораблем эскорта большого австралийско-новозеландского войскового конвоя, перебрасывавшего английские войска на фронт в Европу. Немецкий крейсер получил тяжелые повреждения, и капитан выбросил его на скалы на мелководье, чтобы спасти остатки команды (треть команды погибла в ходе боя, две трети сдались австралийцам и были отправлены в лагеря для военнопленных на Мальте, где в большинстве и оставались до окончания войны; Карла фон Мюллера, несмотря на предпринятую им неудачную попытку побега в 1917 г., еще до окончания войны в 1918 г. через нейтральную Голландию отпустили домой, взяв расписку о неучастии в боевых действиях). В качестве особой почести выжившие члены экипажа и их потомки получили право добавить к своим именам слово «Эмден» в качестве второй части двойной фамилии.

    В драматические часы последнего боя «Эмдена» Хельмут фон Мюкке во главе с диверсионным отрядом из чуть более чем 50 человек находился на острове Дирекция (одном из Кокосовых островов), где они уничтожили радиостанцию и кабельную релейную станцию, нарушив таким образом связь Австралии с внешним миром (собственно, проходивший мимо «Сидней» устремился к островам, поймав сигнал «SOS», который англичане успели отправить с радиостанции).

    Далее Хельмут фон Мюкке во главе своей команды начал собственную одиссею длинной в 11 тыс.км по морю и по суше. В силу невероятного везения, а также профессионализма на обнаруженном на острове маленьком старом паруснике «Айиша» немцам удалось добраться до нейтрального португальского Паданга (на Суматре). Оттуда немецкий грузовой корабль доставил их в турецкую аль-Худайду (Ходейда в совр. Йемене). При высадке их чуть не расстреляли, но в отряде диверсантов с «Эмдена» был один, владевший арабским — до Первой мировой он служил в Алжире во французском Иностранном легионе. Благодаря немецким деньгам с кайзером матросам удалось убедить местную береговую охрану, что они союзники Турции. Хельмут фон Мюкке надеялся обнаружить тут построенную немцами железную дорогу, однако он заблуждался, из-за восстаний арабских племен рельсы через Аравийский полуостров так и не протянули. Отряд по суше добрался до Саны, но там османские военные чиновники, опасаясь арабских мятежей, препятствовали дальнейшему продвижению немецкой команды, надеясь усилить ей немногочисленный гарнизон. Фон Мюкке по сути сбежал от турецких союзников обратно в Худайду, и, после неудачной попытки продолжить путешествие по Красному морю, отправился в сухопутный поход через пески Хиджаза, контролировавшиеся в основном вооруженными англичанами бедуинами. По пути из Джидды в Мекку караван моряков вступает в бои с бедуинами и несет потери. Будучи полуспасены, полупленены сыном эмира Мекки Абдуллой, а потом сбежав и от него, немцы в конечном итоге достигают оазиса аль-Улла, откуда по железной дороге через Сирию добираются ильхамдулла до Стамбула. В мае 1915 г. Хельмут фон Мюкке во главе 48 выживших членов команды вернулся в Германию.

    Прошедшие Аравию моряки были практически немедленно отправлены на фронт, и половина из них погибла в течение ближайшего года. Ей-Богу, разумнее было сдаться англичанам в ноябре...

    Каноническая биография утверждает, что потрясенный всеми этими событиями Хельмут фон Мюкке стал пацифистом, в 1930-е гг. — пострадавшим за свои убеждения антифашистом, а после Второй мировой — активистом антивоенного движения, агитатором за разоружение и т.п. Это правда, но не вся.

    В оппозицию к Гитлеру фон Мюкке перешел далеко не сразу. В НСДАП он вступил еще в 1919 г. (когда она была просто Немецкой рабочей партией), в 1920-е гг. входил в руководство партии, в 1926—1929 гг. был саксконским гауляйтером НСДАП и возглавлял фракцию этой замечательной организации в земельном Саксконском парламенте. При этом придерживался взглядов «левого» крыла партии, поддерживал братьев Отто и Грегора Штрассеров, выступал за союз с СССР и социалистические преобразования в экономике. После выборов в Рейхстаг 1929 г. написал Гитлеру открытое письмо, в котором утверждал, что НСДАП должна создать коалицию с КПГ и СДПГ. Гитлер с негодованием отверг предложение фон Мюкке, сместил его с поста гауляйтера и руководителя фракции в земельном парламенте. В ответ на это фон Мюкке вышел из нацистской партии и стал активно выступать в прессе с разоблачениями «продавшегося капиталистам» Гитлера и местного нацистского руководства. В 1931 г. Мюкке создал собственную группировку национал-большевистского характера под названием «Немецкое социалистическое боевое движение». С 1933 г. действительно выступал с активной критикой пришедших к власти нацистов. По всей видимости, только авторитет героя Первой мировой спас фон Мюкке от расправы в ночь длинных ножей. Он был только лишен почетного звания, ему запрещали публиковаться, в 1936 и 1939 гг. был заключенным в концлагерях.

    В 1943 г. его старший сын погиб на Восточном фронте.

    Умер Хельмут фон Мюкке в 1957 г.
     
    aleksandr62 и Wolf09 нравится это.
  2. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.512
    Спасибо SB:
    4.807
    Отзывы:
    201
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    Конспирологическая история Первой Мировой войны
    671594599707.jpg
    Союз Российской империи с Францией и Англией был совершенно противоестественен, направлен против нашего традиционного союзника - Германии, неизбежно приводил к Мировой войне, а союз с Францией и особенно Англией был основан только на наличии общего врага, но отнюдь не общих интересов, которые были абсолютно различны, что делало союз непрочным, а вероятность подлого удара союзников спину (что и произошло в ходе инспирирования Февральской революции), становилась более чем вероятной.

    Как же можно объяснить сам факт заключения этого союза, а впоследствие соблюдения его, кроме трагической ошибки Александра III и верности обязателствам Николая II? Попрбуем найти такие мотивы, причем так, чтобы это объяснило поддержку союза, вся невыгодность которого лежала на поверхности.

    Если мы посмотрим на мировую экономику рубежа веков и начала ХХ в., то обнаружим, что к мировому лидерству уверенно шла Германская империя, которая не будь она ввергнута в Мировую войну, неизбежно заняла бы первое место по экономической мощи и уже исходя из этого смогла бы диктовать миру свою волю.

    Российской империи это было невыгодно, потому что она сама следовала по экономическому развитию за Германией, и хотя темпы развития России были чревычайно высоки, все же Германия обгоняла нас. Хотя Россия и обогнала бы Германию в долгой перспективе (50-70 лет), но сам факт того, что в мире появилась бы держава доминирующая безусловно, был для России опасен, т.к. с бижайшими конкурентами обычно борются наиболее решительно.

    Таким образом, Россия была заинтересована в дружбе с Германией, но таким образом, чтобы эта дружба не первратилась в отношения "суверен-сателлит", России была необходима Германия достаточно сильная, но чуть уступающая самой России. То есть Германия находящаяся в отношениях с Россией, на правах младшего партнера, как это было на протяжении почти всего XIX в.

    Однако, очевидно, что Германия с таким политико-экономическим раскладом была несогласна и хотя готова была видеть Россию своим союзником, но только на правах младшего партнера уже по отношению к себе. И тут в элите Российской империи родилась гениальная политическая комбинация, находящаяся на грани Переслегинской стратегии чуда, комбинация требующая ювелирного исполнения и безошибочного следования выбранному плану, которая в случае ее реализации обеспечивала исполнение всех геополитических задач России, уничтожение ее конкурентов и переформатирование мира в русских интересах.

    Идея была в следующем:
    1. Германии необходимо навязать союзника который имел бы сразу несколько ключевых проблем - экономическую, то есть экономика страны не могла бы выдержать напряжения сил связанных с большой войной и политическую - то есть наличие интересов которые неизбежно пришлось бы защищать, и которые неизбежно втягивали бы эту страну (и автоматически ее союзника) в мировую войну. Такого союзника легко нашли - это была Австро-Венгерская империя.
    2. Необходимо сплотить две недружественные России страны Францию и Англию и поставить их в ситуацию, когда они будут вынуждены воевать. Очевидно, что в одиночку Франция воевать с Германией бы никогда не стала, поэтому ей надо было дать сильного союзника. В свою очередь Англия была в итоге вынуждена поддержать одну из сторон и этой стороной германоориентированный тройственный союз стать никак не мог, по причине того, что Германия открыто соперничала с Англией в тех аспектах которые она считала своей монополией.
    3. России необходимо провести масштабный экономический рывок, причем желательно сделать это на чужие деньги, которые потом можно будет не отдавать. Тут вообще все просто - у Франции были средств ана инвестиции и она их с радостью давала русским союзникам, так как жаждала реванша за франко-прусскую войну.

    Что из этого получала Россия?
    1. Германия которая при мирном развитии неизбежно становилась мировым экономическим лидером, неизбежно втягивалась в войну, которая разрушала ее экономику и даже в случае выигрыша войны Германией, резко отбрасывала ее назад. В случае же проигрыша войны (который неизбежно просчитывался, исходя из разницы экономических и мобилизационных потеницалов сторон) Германия неизбежно занимала позицию младшего партнера по отношению к России, так как не менее неизбежно оказывалась с крайне испорченными отношениями с Францией и Англией.
    2. Франция и Англия ввязывались в войну которая разоряла их экономику (а для Франции, еще и французскую территорию), это при затяжном характере войны неизбежно приводило к тому, что обе державы теряли свое экономическое лидерство (что кстати произошло и в реальной истории по итогам Первой Мировой войны).
    3. Россия на кредиты союзников проводит масштабные экономические реформы и создает мощную индустрию, а затем в ходе мировой войны проводит второй этап индустриализации (при разработке плана, его авторы имели пример того, что самые успешные реформы в русской истории проводились в ходе войн) по результатам чего, именно русская экономика становится вначале второй экономикой мира, а затем и и первой. Кредиты, кстати, потом можно не возвращать так как очевидно, что по результам завершения мировой войны Россия должна отвергнуть прежних истощенных союзников и приблизить к себе Германию, обиженную поражением.

    Среди прочих эффектов реализации плана были также такие:
    1. Явные недруги России - Франция и Англия, добровольно ослабляют себя в противостоянии Германии и фактически работают на реализацию русского плана мирового господства.
    2. Неизбежное падение Габсбургской монархии, которое развязывает руки России в переустройстве Европы и дает возможность объединить все славянские народы в едином государстве (или как минимум в создании нескольких сателлитов, связанных с Россией единой династией).
    3. Россия с любой точки зрения получает крайне хорошую репутацию - она не начинает войны, она ее выигрывает, она освобождает славян от гнета германцев, она приносит Германии новые земли (австрийских немцев, в качестве компенсации за Эльзас, который придется отдать Франции), она приносит Франции нове земли и т.д. Плюс ко всему такие блестящие вшнешнеполитические результаты, в сочетании с развитием экономики, позволяют решить внутриполитические противоречия в стране.

    В ходе реализации плана была допущена только одна ошибка - Россия допустила вступление в войну Румынии на стороне Антанты, что исключало возможность оккупации этой страны, смены там династии после победы и первода страны в разряд русских сателлитов (то есть конечно Румыния все равно попала бы в сферу влияния России, но поводок в результате оказался бы более длинным). Зато Болгария прекрасно попалась в ловушку, и будучи союзником Германии, автоматически попадала по итогам войны либо в состав объединенного югославянского королевства - русского сателлита, либо непосредственно в руки Российской империи.

    Для исполнения такого сложного плана, работа русских дипломатов, военных и государственных деятелей должна быть кранйе сложна, но самое интересное, что в результате русский план без особых проблем реализовывался вплоть до конца Первой Мировой войны. И лишь в 1915-1916 г. союзники по Антанте стали догадываться, что Россия их цинично использует в своих целях. Тогда англичанами (французы вряд ли принимали в этом участие) был разработан контр-план, который ставил целью выведение России из войн и погружение ее в хаос. Для этого была инспирирована революция. К сожалению, обстоятельства военного времени и крайняя спешка, в которой действовали англичане, не позволили русскому правительству оперативно среагировать и уничтожить создавшуюся угрозу.
    7afedb638777.jpg

    На карте показаны общие планы по переустройству границ в Европе по итогам реализации русского плана Первой Мировой войны
    Зеленый цвет - контроль России
    Красный цвет - контроль Германии
    Синий цвет - контроль Франции
     
    Последние данные обновления репутации:
    владимир1: 1 пункт (Ликбез никто не отменял. +100.) 19 окт 2015
    Kross и brusik нравится это.
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    24.860
    Спасибо SB:
    106.201
    Отзывы:
    1.636
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Четверо смелых

    В феврале 1914 года в небо России был поднят воздушный гигант «Илья Муромец», сконструированный талантливейшим инженером-авиатором Игорем Сикорским. Сикорский И.И. установил мировой рекорд: полет с шестнадцатью пассажирами при общем тоннаже поднятого в небо груза в 1300 килограммов. Поднявшись на высоту 500 метров, гигантская по тем временам машина парила в воздухе в окрестностях Петербурга, изумляя жителей столицы и ее предместий.

    Четверке молодых офицеров: Дмитрию Макшееву, Фарруху Гаибову, Олегу Карпову и Митрофану Рахмину суждено было навсегда вписать свои имена в историю русской бомбардировочной авиации. Они составляли экипаж «Ильи Муромца» — лучшего бомбардировщика времен Первой мировой войны 1914-1918 гг.

    Эти тяжелые четырехмоторные самолеты действовали в составе уникального подразделения — Эскадры воздушных кораблей, которая напрямую подчинялась Ставке Верховного главнокомандующего. Каждый такой самолет был обозначен «Илья Муромец» — лучший бомбардировщик Великой войны римским номером, «Илья Муромец», на котором летали Макшеев, Гаибов, Карпов и Рахмин, нес номер XVI.

    Ранним утром 12 сентября 1916 г. «Муромцы» № VII и XVI в сопровождении 13 истребителей«Вуазен» и «Моран-Парасоль» вылетели из белорусской деревни Мясота (расположена в 12 километрах к югу от города Молодечно) на бомбежку деревни Боруны. Впереди шел «Илья Муромец» — XVI с двумя «Моран-Парасолями» и одним «Вуазеном», за ним «Илья Муромец» — VII с пятью истребителями (прочие пересекли линию фронта позже). Каждый самолет нес запас топлива на 3 часа полета, 10 пудов бомб и 2 пулемета.

    Целями самолетов, как сказано в ходатайстве о награждении летчиков, были «штаб 89-й германской дивизии, узел узкоколейной железной дороги с артиллерийскими и интендантскими складами, а также аэродром». В некоторых источниках указано, что «муромцы» должны были разбомбить мост, но никакой крупной водной артерии в Борунах нет и не было.

    На пути к цели «Илья Муромец» — XVI лег на обратный курс — у него вышел из строя крайний правый двигатель. «Илья Муромец» — VII достиг Борунов и, не обращая внимания на зенитный огонь (бывший, к слову, крайне неточным), за два захода успешно отбомбился по противнику, сбросив 78 бомб общим весом полторы тонны. И тут командир «семерки» Башко заметил возвращающийся корабль под командованием Макшеева.

    По-видимому, неисправность на борту устранили, и теперь экипаж решил выполнить боевое задание во что бы то ни стало. Прикрыть коллегу Башко уже не мог — горючее у «семерки» было на исходе, а возвращаться нужно было на отдаленную базу в деревне Станьково, а не в Мясоту. Оставалось прощально покачать сослуживцам крыльями и следовать на базу. К 10.00 «семерка» приземлилась в Станькове.

    Время шло, а «Илья Муромец» — XVI не возвращался. В 12.00 встревоженный Башко по телеграфу запросил Мясоту, а получив неутешительный ответ, загрузил свой самолет десятью пудами бомб, взял 4 пулемета и отправился на поиски сослуживцев. «Илья Муромец» — VII вторично прошел до Борунов, успешно бомбил их (за что Башко затем был награжден орденомСвятой Анны IV степени), но никаких следов машины Макшеева так и не обнаружил.

    Как выяснилось впоследствии, корабль Макшеева подвергся атаке германских истребителей. Впрочем, их расчет на легкую победу оказался ошибочным. На перехват русского воздушного богатыря немцы бросили сразу четыре истребителя — два «Фоккера» и два «Альбатроса». Завязался тяжелейший бой. Умело лавируя, «Муромец» метким пулеметным огнем вывел из строя три из четырех преследовавших его истребителей.

    Как вспоминал германский лейтенант Вольф, «с обеих сторон наши крылья были изрешечены пулями, лопасть пропеллера была пробита дважды, бензин и масло лились на дно фюзеляжа. После посадки я насчитал семьдесят пулевых пробоин. Тем не менее, нас самих не задело. На одной пуле было, скорее всего, «написано мое имя», и я был бы ранен ею в живот, если бы она не застряла в стартере».

    Немцам только с величайшим трудом удалось поджечь русский бомбардировщик. Все пилоты геройски погибли еще в воздухе. Кстати, это был единственный «Илья Муромец», который германским летчикам удалось сбить за всю Великую войну (второй такой самолет русская авиация потеряла от зенитного огня недалеко от Барановичей). После того как самолет-гигант упал на землю и взорвался, пораженные мужеством русских летчиков германцы похоронили их останки с воинскими почестями на кладбище в Борунах.

    На могиле были поставлены обгоревшие колеса шасси и радиаторы двигателей «Ильи Муромца». В 1930-х, когда Боруны были в составе Польши, на могиле появился каменный крест с лаконичной надписью по-польски: «4 неизвестных русских летчика».

    71251_1419299343_muromec1.jpg

    Впрочем, в России имена героев были известны. Это командир корабля поручик Дмитрий Дмитриевич Макшеев, поручик Митрофан Александрович Рахмин, поручик Фаррух ага Гаибов и поручик Олег Сергеевич Карпов. Уже 18 сентября «Петроградские известия» писали: «Из штаба Верховного главнокомандования сообщают, что на Западном фронте наш аэроплан в районе Боруны — Крево вторгся в тыл вражеских войск. Точными бомбовыми ударами были взорваны различные пункты, вызваны пожары на вражеском складе. Кроме того, разбомблены транспортные средства, железнодорожные станции, автомобили.

    Во время полета поручик Фаррух ага Гаибов со своим составом вступил в схватку с силами противника и сбил четыре германских аэроплана. После того как они подожгли два аэроплана «Альбатрос», они упали на вражескую территорию и погибли». (Эта информация была неточной — «Илья Муромец» сбил три немецких самолета.) Да, главным героем боя был бесстрашный воздушный снайпер — азербайджанец Фаррух Гаибов.

    Он родился 2 октября 1891 г. в селе Гыраг-Салахлы в семье офицера. Военное образование получил в Константиновском артиллерийском училище, служил в 39-й артбригаде, а затем воевал в авиации — в 11-м корпусном авиаотряде и Эскадре воздушных кораблей. За храбрость был отмечен орденами Святой Анны IV степени и Святого Станислава III и II степеней с мечами.

    За подвиг в небе над Борунами Гаибов посмертно был награжден орденом Святого Георгия IVстепени. Посмертно нашли его и еще два ордена — Святой Анны III и II степеней… Сейчас Фаррух Гаибов — весьма почитаемая фигура в Азербайджане, поскольку именно он был первым военным летчиком — азербайджанцем по национальности.

    Остальные участники боя над Борунами тоже стали посмертно кавалерами ордена Святого Георгия IV степени. Награда нашла героев 25 марта 1917 г. Командир погибшего корабля поручик Макшеев Д.Д. родился 15 июня 1880 года в Вологодской губернии. В армию поступил вольноопределяющимся, служил в 11-м гренадерском Фанагорийском полку, военным летчиком стал в Севастополе. Великую войну начал в Гренадерском корпусном авиаотряде, за храбрость был награжден орденами Святого Станислава III степени с мечами и бантом и Святой Анны III степени с мечами и бантом. Посмертно, помимо Георгия, был награжден орденами Святого Владимира IV степени с мечами и бантом, Святой Анны II степени с мечами, Святого Станислава II степени с мечами.

    Поручик Карпов О.С. родился 9 декабря 1892 г. в семье полковника. Закончил Сумской кадетский корпус и Елисаветградское кавалерийское училище. Служил во 2-м пограничном Заамурском конном полку. В декабре 1915-го был откомандирован в Севастопольскую авиационную школу. В Эскадре воздушных кораблей служил с 12 июня 1916 г., чин поручика получил за три недели до гибели, 22 августа.

    Поручик Рахмин М.А. родился 26 мая 1891 г. в Киевской губернии в дворянской семье. Закончил Нижегородский кадетский корпус и Киевское военное училище (1911), откуда был выпущен в 25-й саперный батальон. В сентябре 1913 г. был командирован в учебную автомобильную роту, откуда 4 февраля 1916 г. получил перевод в Эскадру воздушных кораблей. Был кавалером орденов Святого Станислава III и II степеней с мечами, Святой Анны III степени.

    Сейчас могила героев-летчиков находится на прекрасно сохранившемся кладбище германских офицеров и солдат в деревне Боруны. В 2009-м на месте гибели экипажа «Ильи Муромца» был открыт памятный знак.
     
    ohranik и Куликов нравится это.
  4. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    7.898
    Спасибо SB:
    14.487
    Отзывы:
    390
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    ***
    Памятью нежно троньте,
    Погибших за ничто имена.
    Помните, на летнем горизонте
    Буквы кровью - "Война"

    А потом лязги железа,
    Как потерянные где-то дни.
    И французская марсельеза
    Рядом с "Боже, царя храни"

    Рельсы. Поезд. Степь. Ковылье.
    Переполненный шумом вокзал...
    И чье-то родное имя
    И заплаканные глаза.

    Полустанки. В вагонах кони,
    Два начала - "герой и трус".
    На стоянках слезы гармоники
    И жандарма белесый ус.

    Дальше полк. Молодые солдаты
    Для учебы каторжный тыл...
    Сторожат лесные Карпаты
    До сих пор ряд солдатских могил

    В 1924г. советские газеты писали о том, что "Кровавые ужасы войны 1914-1918 годов будут казаться бледными историческими фактами прошлого,
    если буржуазия начнет новую войну."
    177 от 03.08.1924 пмв 1.jpg

    Цифры о погибших. Что стоила мировая война
    .
    Из общего числа убитых в 9500000 чел, на Россию падает 1 660 000 человек, из них убито 664 890, умерло в плену 285 000 чел., пропало без вести 200 000 чел.

    177 от 03.08.1924 пмв 2.jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    владимир1: 1 пункт (++++) 21 авг 2017
    ohranik и Дождевой Земляк нравится это.
  5. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    10.799
    Спасибо SB:
    21.671
    Отзывы:
    544
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Памятник Экипажу на немецком воинском кладбище, как помним, похоронили их немцы на своем кладбище.

    0375_boruny_i2e_w1000.jpg 161898_original.jpg 1396440727f67.jpg
    1444_900.jpg
     
    Kross, ohranik и Юнкер нравится это.
  6. Offline

    Гiсть Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 май 2016
    Сообщения:
    641
    Спасибо SB:
    2.477
    Отзывы:
    113
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    ЦФО
    Интересы:
    Разносторонние
    6 (19) Августа 1914 года 3-я армия РИ вступила на территорию Австро-Венгрии. Началась её кровавая эпопея в Галиции...

    З-я армия двигается к фронту...Сено-тоже стратегический груз, не менее важный, чем снаряды и патроны.

    P1013651.JPG

    Господа офицеры флиртуютЪ. Пока ещё все живы:

    P1013650.JPG
     
    PaulZibert нравится это.
  7. Offline

    Дождевой Земляк Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    11.109
    Спасибо SB:
    36.578
    Отзывы:
    794
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Смоленская губерния
    Интересы:
    Реставрация
    395725-29773c4732b01a1d15d5e2f9f95dd994.jpg
    http://smolbattle.ru/threads/Немецкие-альбомы-фотографий-ПМВ.35438/#post-764650
     
    Wolf09 нравится это.
  8. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    24.860
    Спасибо SB:
    106.201
    Отзывы:
    1.636
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Роза Синюх, украинская девочка 1902 г. р., дочь мелкого торговца из с. Равщина (сейчас Сокальский р-н Львовской обл.).
    Награждена Серебряной медалью Красного креста с военным отличием, за то что носила воду солдатам на позиции в Рава-Руська и была ранена, в результате чего осталась без левой ноги.
    История Розы дошла до императора, и девочка всю войну была образцом храбрости и самопожертвования.

    1.jpg

    2.jpg

    3.jpg
     
    PaulZibert нравится это.
  9. Offline

    Kross Поручикъ

    Регистрация:
    14 окт 2015
    Сообщения:
    76
    Спасибо SB:
    114
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Я из лесу вышел...
    Имя:
    Игорь
    Интересы:
    Пожить бы...
    Если поточнее, то кладбище находится несколько в другом месте. А именно - рядом с действующим ныне кладбищем.
    Боруны крест.PNG
    Здесь похоронен экипаж "Муромца". Фото взято из нета. При оказии заеду сниму сам.
    Почему решили поставить памятник возле школы сказать трудно. Может из-за удобства подъезда - подхода, а может потому что лень наводить порядок на кладбище???
     
    PaulZibert нравится это.
  10. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    24.860
    Спасибо SB:
    106.201
    Отзывы:
    1.636
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    ЖУРНАЛ «ИСКРЫ» № 47, Воскресенье, 30 ноября 1914 г.

    Машинная война.


    Фот. З. М. Шубского.

    Военный корреспондент «Daily Mail» в Брюсселе видел целый склад всевозможных машин и приспособлений, употребляемых в германской армии. Тут были даже зажигательные снаряды, которыми особые команды поджигателей уничтожают целые города и деревни. Больше всего, однако, поразила корреспондента машина для рытья траншей. Это — род плуга-автомобиля, который, быстро подвигаясь вперед, оставляет за собой ров в 4 фута глубиной и 4 шириной. Этими машинами пользуются немцы также для погребения убитых. Такие автоматические похороны производят жуткое впечатление. Впереди идет плуг-автомобиль; за ним следует мотор, нагруженный мертвыми телами, и бросает их в ров, вырытый плугом; третья машина засыпает трупы землей; четвертая выравнивает и укатывает землю… Таким образом братская могила, длиной в одну версту, готова в четверть часа.

    SWScan00130_800.jpg
    Братская могила, в которой погребены «машинным способом» трупы немцев, убитых в бою под Пясечно, Варш. губ.
     
    PaulZibert нравится это.
  11. Offline

    fardibaka Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 апр 2016
    Сообщения:
    150
    Спасибо SB:
    182
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Елена
    Интересы:
    собираю информацию о своих предках
    Доброго дня всем! Просьба - подскажите, что и где можно узнать, имея такую информацию? И можно ли вообще.../#post-1177689
    upload_2020-5-18_17-22-42.png
    Это о брате моей прабабушки - Малаховский Николай Васильевич
    https://smolbattle.ru/threads/Малаховские-Ушаковы.49398
     
    PaulZibert нравится это.

Поделиться этой страницей